План работы педагога- психолога 2022-2023
Оценка 4.7

План работы педагога- психолога 2022-2023

Оценка 4.7
Документация
docx
детская психология +1
1 кл—11 кл
17.11.2022
План работы педагога- психолога 2022-2023
План работы педагога- психолога
План пдагога- психолога на 2022-2023 год.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УВЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

Утверждаю

 «__»__________2022г. №___

Директор МБОУ « Увельская СОШ №»

_________    Новиков В.М.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Педагог- психолог

Кошкина В.О.

 

 

п. Увельский

Цель деятельности:

1)      Психологическое сопровождение участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2)      Осуществление психолого-педагогической поддержки развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления работы:

·         Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ООО,СОО, ОВЗ;

·         Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»;

·         Психологическое сопровождение обучающихся «дети - инвалиды»

·         Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

·         Работа в ППк.

·         Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

·         Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся всех категорий

·         Психолого-педагогическое сопровождение ОГЭ,ЕГЭ,ГВЭ.

·         Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО

·         Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ОО

·         Создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся. 

·         Психологическое сопровождение талантливых учащихся:

 

 Задачи деятельности:

·         Формирование психологической  компетентности  у всех участников образовательных отношений.

·         Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных

·         Коррекция психологического развития личности обучающихся с особенностями.

Цель работы:

1.      Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ

2.      Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

3.      Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностности.

4.      Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, свободному развитию личности.

5.      Развитие и формирование УУД

 

Задачи работы:

1.      Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.

2.      Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.

3.      Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

4.      Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

5.      Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

6.      Содействие осознанному и ответственному выбору обучающимися дальнейшей профессиональной сферы деятельности

7.      Содействие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся

8.      Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.

9.      Профилактика школьной дезадаптации.

10.  Динамическое изучение развития личности ребенка

11.  Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно — воспитательном процессе школы и семье;

12.  Создание условий для повышения учебной мотивации

13.  Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

14.  Развитие творческих качеств у учащихся

15.  Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

16.  Создание условий для поддержания, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, педагогов, родителей .

17.  Профилактика употребления учащимися ПАВ

18.  Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

19.  Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.

Виды деятельности:

1.      психолого-педагогическая диагностика;

2.      здоровьесберегающая деятельность;

3.      коррекционно-развивающая работа;

4.       психолого-педагогическое консультирование;

5.      психологическая профилактика и просвещение;

6.      методическая работа

В работе будут применяться с методы и средства:

·         индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей;

·         коррекционно-развивающие занятия с учащимися;

·         индивидуальная и групповая диагностика;

·         лекционные занятия для родителей, обучающихся и педагогов с элементами тренинга;

Название работы

Предполагаемый результат

Сроки проведения

Психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов начальных классов.

Работа по психологическому сопровождению реализации ФГОС НОО

1. Психолого-педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе учащихся 1-х классов.

Заключение. Выявление уровня развития детей.

Сентябрь

2.Изучение адаптации учащихся 1-х классов. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся. Выявление обучающихся  для коррекционно- развивающих занятий.

Скоррегированное адаптивное поведение учащихся .

Сентябрь

3.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов.

Развитие познавательной сферы детей, устранение причин дезадаптации.

В течение года

4.Беседы с родителями первоклассников по темам: «Результаты диагностики первоклассников. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Особенности адаптации первоклассников к школе».

Повышение психологической компетентности родителей, рекомендации.

Октябрь

5.Первичная диагностика развития познавательных процессов, учебной мотивации, эмоц.-личностной сферы учащихся с особыми образовательными потребностями.

Заключение. Выявление уровня развития детей.

Ноябрь

6.Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися с особыми образовательными потребностями.

Развитие познавательных процессов и коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере.

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов начальных классов (общие вопросы)

1.Консультирование педагогов и родителей начальной школы, работа по запросам.

Рекомендации.

В течение года.

2. Подготовка памяток и буклетов для родителей, учителей и детей

Рекомендации.

В течение года.

Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей на уровне основного общего образования( 5-9 классы).

Работа по психологическому сопровождению реализации ФГОС ООО

1. Диагностика уровня адаптации в системе отношений учащихся 5-х классов

Заключение. Рекомендации.

Ноябрь -Декабрь

2. Индивидуальное консультирование детей, испытывающих трудности в адаптации.

Снижение уровня тревожности, оказание психологической помощи детям.

В течение года.

3. Индивидуальное консультирование учителей и родителей .

Рекомендации.

В течение года.

4.Выступления на классных часах в 5-9-х классах по запросам классных руководителей.

 

Повышение психологической компетентности детей.

По запросам.

7.Выступления на родительских собраниях 5-9-х классов по запросам.

Повышение психологической компетентности родителей. Рекомендации.

По запросам кл. рук.

8.Индивидуальное обследование и профилактическая работа с детьми «группы риска».

Рекомендации.

По запросам кл. рук.

9. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися с особыми образовательными потребностями.

Развитие познавательных процессов и коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере.

В течение года.

10. Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х классов.

Заключение. Рекомендации.

Ноябрь- декабрь.

11. Работа по запросам учащихся, педагогов, родителей.

 

В течение года.

12. Организация работы профориентационной работы для учащихся 5-9 х классов.

Определение учащимися их профессиональных предпочтений.

В течении года.

Психологическое сопровождение на уровне среднего общего образования.

1.Диагностика психологического климата в коллективе учащихся 10-х классов. Социометрия

Заключение. Рекомендации

Ноябрь.

2.Диагностика уровня тревожности учащихся 11-х классов

Заключение. Рекомендации

Январь

3..Индивидуальное консультирование педагогов, учащихся, родителей.

Рекомендации.

В течение года.

4. Работа по запросам учащихся, педагогов, родителей.

 

В течение года.

Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и детей «группы риска»

1.Диагностика неуспевающих и слабоуспевающих учащихся и детей «группы риска»

Рекомендации.

В течение года.

2. Индивидуальные занятия для детей с особыми образовательными потребностями и детей «группы риска»

Развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, коррекция семейных отношений.

В течение года.

Психологическое сопровождение одарённых детей

1. Диагностика одарённых детей

Рекомендации педагогам и родителям

В течение года.

2.Психолгическое сопровождение одаренных детей.

Развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

В течение года.

Работа в ППк

1. Выявление учащихся испытывающих трудности в образовательном процессе.

Подготовка списков для ППК и ПМПК

В течение года.

2.Работа в ППк

 

Октябрь, Февраль

 

Самообразование.

Повышение квалификации.

Методическая база кабинета:

 1.Приобретение пособий, литературы, дидактических игр.

 2.Изготовление картотеки.

3.Оформление и обновление страницы сайта и составление рекомендаций и буклетов для педагогов и родителей.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель деятельности: 1)

Цель деятельности: 1)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с

Создание условий для поддержания, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, педагогов, родителей

Создание условий для поддержания, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, педагогов, родителей

Изучение адаптации учащихся 1-х классов

Изучение адаптации учащихся 1-х классов

Развитие познавательных процессов и коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере

Развитие познавательных процессов и коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере

Рекомендации. По запросам кл

Рекомендации. По запросам кл

Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и детей «группы риска» 1

Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и детей «группы риска» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022