МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УВЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Утверждаю
«__»__________2022г. №___
Директор МБОУ « Увельская СОШ №»
_________ Новиков В.М.
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила:
Педагог- психолог
Кошкина В.О.
п. Увельский
Цель деятельности:
1) Психологическое сопровождение участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогической поддержки развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
Приоритетные направления работы:
· Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ООО,СОО, ОВЗ;
· Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»;
· Психологическое сопровождение обучающихся «дети - инвалиды»
· Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
· Работа в ППк.
· Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения
· Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся всех категорий
· Психолого-педагогическое сопровождение ОГЭ,ЕГЭ,ГВЭ.
· Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО
· Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ОО
· Создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
· Психологическое сопровождение талантливых учащихся:
Задачи деятельности:
· Формирование психологической компетентности у всех участников образовательных отношений.
· Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных
· Коррекция психологического развития личности обучающихся с особенностями.
Цель работы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
3. Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностности.
4. Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, свободному развитию личности.
5. Развитие и формирование УУД
Задачи работы:
1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
2. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
3. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
4. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
5. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
6. Содействие осознанному и ответственному выбору обучающимися дальнейшей профессиональной сферы деятельности
7. Содействие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
8. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.
9. Профилактика школьной дезадаптации.
10. Динамическое изучение развития личности ребенка
11. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно — воспитательном процессе школы и семье;
12. Создание условий для повышения учебной мотивации
13. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
14. Развитие творческих качеств у учащихся
15. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
16. Создание условий для поддержания, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, педагогов, родителей .
17. Профилактика употребления учащимися ПАВ
18. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
19. Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.
Виды деятельности:
1. психолого-педагогическая диагностика;
2. здоровьесберегающая деятельность;
3. коррекционно-развивающая работа;
4. психолого-педагогическое консультирование;
5. психологическая профилактика и просвещение;
6. методическая работа
В работе будут применяться с методы и средства:
· индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей;
· коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
· индивидуальная и групповая диагностика;
· лекционные занятия для родителей, обучающихся и педагогов с элементами тренинга;
Название работы |
Предполагаемый результат |
Сроки проведения |
Психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов начальных классов. |
||
Работа по психологическому сопровождению реализации ФГОС НОО |
||
1. Психолого-педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе учащихся 1-х классов. |
Заключение. Выявление уровня развития детей. |
Сентябрь |
2.Изучение адаптации учащихся 1-х классов. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся. Выявление обучающихся для коррекционно- развивающих занятий. |
Скоррегированное адаптивное поведение учащихся . |
Сентябрь |
3.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов. |
Развитие познавательной сферы детей, устранение причин дезадаптации. |
В течение года |
4.Беседы с родителями первоклассников по темам: «Результаты диагностики первоклассников. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Особенности адаптации первоклассников к школе». |
Повышение психологической компетентности родителей, рекомендации. |
Октябрь |
5.Первичная диагностика развития познавательных процессов, учебной мотивации, эмоц.-личностной сферы учащихся с особыми образовательными потребностями. |
Заключение. Выявление уровня развития детей. |
Ноябрь |
6.Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися с особыми образовательными потребностями. |
Развитие познавательных процессов и коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере. |
В течение года |
Психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов начальных классов (общие вопросы) |
||
1.Консультирование педагогов и родителей начальной школы, работа по запросам. |
Рекомендации. |
В течение года. |
2. Подготовка памяток и буклетов для родителей, учителей и детей |
Рекомендации. |
В течение года. |
Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей на уровне основного общего образования( 5-9 классы). |
||
Работа по психологическому сопровождению реализации ФГОС ООО |
||
1. Диагностика уровня адаптации в системе отношений учащихся 5-х классов |
Заключение. Рекомендации. |
Ноябрь -Декабрь |
2. Индивидуальное консультирование детей, испытывающих трудности в адаптации. |
Снижение уровня тревожности, оказание психологической помощи детям. |
В течение года. |
3. Индивидуальное консультирование учителей и родителей . |
Рекомендации. |
В течение года. |
4.Выступления на классных часах в 5-9-х классах по запросам классных руководителей.
|
Повышение психологической компетентности детей. |
По запросам. |
7.Выступления на родительских собраниях 5-9-х классов по запросам. |
Повышение психологической компетентности родителей. Рекомендации. |
По запросам кл. рук. |
8.Индивидуальное обследование и профилактическая работа с детьми «группы риска». |
Рекомендации. |
По запросам кл. рук. |
9. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися с особыми образовательными потребностями. |
Развитие познавательных процессов и коррекция нарушений в эмоционально- личностной сфере. |
В течение года. |
10. Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х классов. |
Заключение. Рекомендации. |
Ноябрь- декабрь. |
11. Работа по запросам учащихся, педагогов, родителей. |
|
В течение года. |
12. Организация работы профориентационной работы для учащихся 5-9 х классов. |
Определение учащимися их профессиональных предпочтений. |
В течении года. |
Психологическое сопровождение на уровне среднего общего образования. |
||
1.Диагностика психологического климата в коллективе учащихся 10-х классов. Социометрия |
Заключение. Рекомендации |
Ноябрь. |
2.Диагностика уровня тревожности учащихся 11-х классов |
Заключение. Рекомендации |
Январь |
3..Индивидуальное консультирование педагогов, учащихся, родителей. |
Рекомендации. |
В течение года. |
4. Работа по запросам учащихся, педагогов, родителей. |
|
В течение года. |
Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и детей «группы риска» |
||
1.Диагностика неуспевающих и слабоуспевающих учащихся и детей «группы риска» |
Рекомендации. |
В течение года. |
2. Индивидуальные занятия для детей с особыми образовательными потребностями и детей «группы риска» |
Развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, коррекция семейных отношений. |
В течение года. |
Психологическое сопровождение одарённых детей |
||
1. Диагностика одарённых детей |
Рекомендации педагогам и родителям |
В течение года. |
2.Психолгическое сопровождение одаренных детей. |
Развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. |
В течение года. |
Работа в ППк |
||
1. Выявление учащихся испытывающих трудности в образовательном процессе. |
Подготовка списков для ППК и ПМПК |
В течение года. |
2.Работа в ППк |
|
Октябрь, Февраль |
Самообразование.
Повышение квалификации.
Методическая база кабинета:
1.Приобретение пособий, литературы, дидактических игр.
2.Изготовление картотеки.
3.Оформление и обновление страницы сайта и составление рекомендаций и буклетов для педагогов и родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.