«Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре средствами иностранного языка»
Оценка 4.9

«Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре средствами иностранного языка»

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
05.04.2022
«Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре средствами иностранного языка»
значение толерантности в современном мире
toler.doc

   «Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре средствами иностранного языка» 

                        

                                 «Возлюби ближнего своего»   (Евангелие от Матфея).

    Иностранный язык – это реальное средство общения между людьми разных стран и народов, средство познания мира и популяризации своей культуры. То, как мы воспринимаем мир, всегда находит отражение в наших понятиях на основе родного языка во всем многообразии его выразительных возможностей и значений. Осваивая каждый новый язык, мы расширяем возможности нашего отражения, и этот процесс разворачивается уже на фоне вновь приобретенного языкового и культурного багажа.

     Человек воспринимает мир, учится его обустраивать его, жить в нем и понимать явления окружающей действительности посредством модели, созданной с помощью родного языка. Изучение иностранных языков расширяет эту модель за счет восприятия и понимания нового, «не моего». Каждый освоенный иностранный язык раздвигает границы этого восприятия, укрепляет, усиливает и стабилизирует модель «присвоения» мира. Эта модель все более расцвечивается красками иных культур, обогащаясь ими, умножая богатство мировосприятия и мироощущения владеющего несколькими иностранными языками - «полилингвального» - человека: его личностное пространство становится мультикультурным.          Поэтому, можно сказать, что именно иностранный язык призван объединить людей разных национальностей, научить их жить бок о бок друг с другом, уважая  интересы других, считаясь с мнениями и  суждениями других людей, а, самое главное, воспитать терпимое отношение не только к себе подобным, но и ко всем остальным.       Знакомясь с достижениями   культур других стран в ходе изучения их языков и литературы, у учащихся вырабатывается толерантное отношение к представителям других народов, к  тому же, сопоставляя разные культуры, повышается ценность своего культурного наследия и укрепляется гордость за достижения своей  страны.

Трудно переоценить значение толерантности  в современном мире. Человеческая цивилизация на современном этапе вошла в качественно  новую фазу. С одной  стороны, благодаря развитию компьютерных технологий и электронных коммуникаций люди разных культур получили уникальные возможности для межнационального общения. В прошлое отошли холодная война и железный занавес, обрушились многие политические барьеры. С другой стороны, расширившиеся межнациональные контакты в некоторых случаях привели к обострению конфликтов на религиозной и культурной почве. В результате во многих регионах земного шара и, в  частности, нашей страны остро встала проблема беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов. Их адаптация к новым условиям часто бывает нелегкой.  

 Видоизменение характера взаимоотношений между народами обусловливает и преобразование социальной среды.   

    Мы живём в многонациональном государстве, в котором  проживают представители 147 национальностей,  поэтому  слово толерантность в последнее время приобрело большую популярность. Однако его значение неоднозначно, а потому требует подробного разъяснения.

     Современное понятие сущности толерантности базируется на признании, принятии, понимании и уважении непохожести, различия, а также готовности к диалогу.

    Можно выделить следующие критерии толерантности:

     -равноправие (равный доступ к социальным благам,  к                   управленческим,  образовательным и экономическим  возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой- либо другой группе);

      -взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным  группам (инвалидам, беженцам, людям из сексуальных меньшинств и др.);

      -равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;

     -сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств;

     -охват событиями общественного характера, праздниками  как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;

    -возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в обществе;

    -свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества;

   -сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;

   -позитивная лексика в межэтнических, межрасовых сферах отношений, в отношениях между полами.

     Академик В.А.Тишков, выдвинувший идею педагогики толерантности, отмечает, что «в системе школьного и высшего  образования, а также в повестке гуманитарных исследований должны присутствовать исторические экскурсы и оценки вражды и нетерпимости в мире: школьники и студенты должны знать историю и географию геноцидов, расовых и этнических конфликтов, религиозных войн. Однако недопустимы гипертрофированные, обретающие сакральную форму интерпретации только собственного народа или группы как жертвы и страдальца в результате действий других народов. Такая односторонняя проекция вызывает нетерпимость и вражду, ограничивает установки и межкультурные взаимодействия».

    В целом образование должно донести до сознания детей, что, во- первых, этнокультурное разнообразие было, есть и будет. И это норма, которая обусловлена многообразием форм проявления человеческого рода, природы и деятельности.

    Во-вторых, более сложная задача - необходимость мирного сосуществования различных этнических общностей или, другими словами, необходимость толерантных поведенческих отношений, настроенных на межэтническое взаимодействие и взаимопонимание.

   Толерантность особенно важна в России, так как наша страна полиэтническая, в ней проживает много разных народов и народностей. И нередки проявления открытой вражды, нетерпимости по отношению друг к другу: войны, террористические акты, заказные убийства. Этому нет оправдания. Все это не должно стать нормой нашей жизни, так как это величайший вред и жестокость против невинных людей. Необходимо все решать мирным путем. Поэтому ясно, что самое главное, что нам нужно в человеческих  отношениях - это  терпимость.

   С моей точки зрения существуют разные пути ее достижения. Благотворительность начинается  дома, поэтому,  я думаю, что терпимость берет свое начало в доме, в семье. Именно родители способны воспитать ребенка,  сформировать и изменить его характер и отношение к окружающим.

   Терпимость редко рождается в человеке  сама по себе. Это качество необходимо воспитывать. И школе принадлежит здесь ведущая роль. Уроки иностранного языка - идеальное поле для посева семян толерантности. Именно на этих уроках ребенок впервые сталкивается с чужой языковой средой и непривычной ему культурой не как сторонний наблюдатель. От учителя зависит, станет ли новый язык для детей живым и гибким средством общения, мостиком в большой мир с его радужным разнообразием стран, культур и стилей жизни, или останется мертвым набором скучных грамматических упражнений.

   Основой для  прилагаемого урока в 3 классе  по теме « Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре» я выбрала урок- игру «Волшебный мир сказок», так как сказки учат терпимости сразу на всех уровнях;  поля толерантности в ней перекрещиваются, образуя  единую  устойчивую  структуру. В сказках  живут и действуют такие разные герои: добрые и злые, хорошие и плохие, честные и врунишки. Сказки учат добру, великодушию, справедливости, быть умными, вежливыми, отзывчивыми в нашем сложном, противоречивом мире. У учащихся воспитывается эмоционально- толерантный подход к миру, что в конечном итоге формирует у детей навыки совместной жизни и работы, обеспечивает стабильность социума.

     Необходимо отметить, что  включение детей в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по английскому языку происходит неодинаково. У одних детей знания на уровне стандарта и выше, в то время как у других при равных условиях обучения показатель ниже. Причины могут быть самые разные.

  - объективные: затруднения в овладении языком, ограниченные коммуникативные умения;

  -субъективные: застенчивость, обостренное самолюбие, боязнь сделать ошибку, быть смешным.

   Наблюдения показали, что у учащихся необходимо заложить интерес к изучаемому языку, используя разнообразные приемы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока. Это в значительной мере способствует вовлечению всех учеников в познавательный процесс. Положительный результат  достигается, прежде всего тем, что в созданной психологической обстановке эмоциональной напряженности  нейтрализуются  или совсем снимаются  отрицательные субъективные факторы. Главное- ориентация на личность учащегося.

    Если мы осознаем важность толерантности сейчас, то потом мы сможем жить в новом цивилизованном обществе. Пора человечеству задуматься и остановить гонку вооружений, прекратить войны, террористические акты  против  себе подобных, искоренить ненависть по отношению друг к другу.

« Не делай другим того, что тебе не хотелось бы, чтобы сделали с тобой».

 

 

 

 

Используемая литература:

«Формирование толерантной личности в полиэтнической среде», Учебное пособие под общей редакцией доктора педагогических наук, Гурова В. Н., Педагогическое общество России, Москва 2004г.

«Этническая социализация подростка». М.; Воронеж, 2000г.


Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре средствами иностранного языка» «Возлюби ближнего своего» (Евангелие от

Воспитание толерантного отношения и уважения к иноязычной культуре средствами иностранного языка» «Возлюби ближнего своего» (Евангелие от

Трудно переоценить значение толерантности в современном мире

Трудно переоценить значение толерантности в современном мире

Академик В.А.Тишков, выдвинувший идею педагогики толерантности, отмечает, что «в системе школьного и высшего образования, а также в повестке гуманитарных исследований должны присутствовать исторические экскурсы и…

Академик В.А.Тишков, выдвинувший идею педагогики толерантности, отмечает, что «в системе школьного и высшего образования, а также в повестке гуманитарных исследований должны присутствовать исторические экскурсы и…

В целом образование должно донести до сознания детей, что, во- первых, этнокультурное разнообразие было, есть и будет

В целом образование должно донести до сознания детей, что, во- первых, этнокультурное разнообразие было, есть и будет

От учителя зависит, станет ли новый язык для детей живым и гибким средством общения, мостиком в большой мир с его радужным разнообразием стран, культур и…

От учителя зависит, станет ли новый язык для детей живым и гибким средством общения, мостиком в большой мир с его радужным разнообразием стран, культур и…

Наблюдения показали, что у учащихся необходимо заложить интерес к изучаемому языку, используя разнообразные приемы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока

Наблюдения показали, что у учащихся необходимо заложить интерес к изучаемому языку, используя разнообразные приемы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022