«Воспитание учащихся начальной школы в группе продлённого дня»
Оценка 4.8

«Воспитание учащихся начальной школы в группе продлённого дня»

Оценка 4.8
docx
10.06.2021
«Воспитание учащихся начальной школы в группе продлённого дня»
Воспитание в ГПД.docx

 «Воспитание детей начальной школы в группе продлённого дня»

 

Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

      Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.             

Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно -  ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:

- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно  здорового гражданина;

- формирование детского интеллекта;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:

1.      Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

2.      Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3.      Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

4.      Воспитание сознательной дисциплины.

5.      Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

6.      Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

7.      Организация досуга школьников во внеурочное время.

8.      Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

Основные направления воспитательной работы в ГПД:

 

  1. Учебно-познавательное
  2. Художественно – эстетическое
  3. Физкультурно – оздоровительное
  4. Правовое воспитание, изучение ПДД, предупреждение ДДТТ
  5. Патриотическое 
  6. Трудовое и экологическое
  7. Профессиональное самоопределение
  8. Развитие  ученического  самоуправления
  9. Работа  с родителями.

 

     Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    

     Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.

     Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

     Задачи самоподготовки:

-    расширение границ учебной работы;

-   углубление содержания учебных предметов;

-   получение доступных для самостоятельного усвоения зна­ний, умений и навыков;

-   закрепление и повторение изученного на уроках матери­ала;

-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-   приобретение школьниками навыков самостоятельной ра­боты.

 

Основные формы воспитательной работы в ГПД:

- практические занятия,

- беседы,

- ролевые игры,

- конкурсы, викторины

- праздники,

- чтение художественной литературы,

- экскурсии.

 

Содержание деятельности воспитателя  по реализации программы «Воспитание в ГПД».

 

Организация деятельности группы продленного дня:

 

1.      Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2.      Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

3.      Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.

4.      Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.

5.      Воспитание добра и милосердия.

6.      Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.

7.      Соблюдение режимных моментов группы.

8.      Организация часов самоподготовки.

9.      Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и  педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.

 

Изучение и воспитание личности:

 

1.   Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.

2.   Воспитание нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности и патриотизма.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5.   Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.                                                                                                              

6.   Взаимодействие с социально-психологической службой школы.

 

 


 

Воспитание детей начальной школы в группе продлённого дня»

Воспитание детей начальной школы в группе продлённого дня»

Учебно-познавательное Художественно – эстетическое

Учебно-познавательное Художественно – эстетическое

Организация и проведение творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района,…

Организация и проведение творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021