«Воспитание детей начальной школы в группе продлённого дня»
Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно - ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:
- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно здорового гражданина;
- формирование детского интеллекта;
- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:
1. Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
4. Воспитание сознательной дисциплины.
5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
6. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
7. Организация досуга школьников во внеурочное время.
8. Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Основные направления воспитательной работы в ГПД:
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка). Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя. Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении. Задачи самоподготовки: - расширение границ учебной работы; - углубление содержания учебных предметов; - получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков; - закрепление и повторение изученного на уроках материала; - упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения; - развитие интереса к учению; - приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
Основные формы воспитательной работы в ГПД: - практические занятия, - беседы, - ролевые игры, - конкурсы, викторины - праздники, - чтение художественной литературы, - экскурсии.
|
Содержание деятельности воспитателя по реализации программы «Воспитание в ГПД».
Организация деятельности группы продленного дня:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
4. Организация и проведение творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
5. Воспитание добра и милосердия.
6. Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
7. Соблюдение режимных моментов группы.
8. Организация часов самоподготовки.
9. Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности и патриотизма.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.
6. Взаимодействие с социально-психологической службой школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.