Воспитание экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности.
Оценка 5

Воспитание экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
12.06.2017
Воспитание экологической культуры младших школьников  посредством проектной деятельности.
XXI век объявлен «ЮНЕСКО» веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные глобальные функции образования: гуманистическая и экологическая. Следовательно, стратегия развития образования XXI века должна разрабатываться с учетом взаимосвязи идей гуманизации и экологизации.
Воспитание экологической культуры млад. шк..doc
Воспитание экологической культуры младших школьников  посредством проектной деятельности XXI  век объявлен «ЮНЕСКО» веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности   в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные   глобальные   функции   образования:   гуманистическая   и экологическая. Следовательно,   стратегия   развития   образования  XXI  века   должна разрабатываться с учетом взаимосвязи идей гуманизации и экологизации. Новое   содержание   образования   должно   быть   ориентировано   на «погружение» школьника в реальное социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы, что обеспечивает становление мировоззренческого отношения индивида, активный личностный поиск способов жизнедеятельности в мире, отвечающих достижению гармонии с природой. Поэтому   важен   переход   от   технологий   репродуктивного   характера   к технологиям   творческого   характера.   Решению   данной   задачи   полностью отвечает метод проектов или технология проектного обучения. Метод   проектов,   предусматривающий   умение   адаптироваться   в стремительно   изменяющемся   мире,   не   является   принципиально   новым   в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям  XXI  века. Метод проектов   активно использую на уроках такой дисциплины, как «Окружающий мир». Проекты в младших классах – это трудно? Это проблематично, так как учащиеся еще слишком малы для проектирования. Но все­таки это возможно. Одна   оговорка   –   речь,   скорее   всего,   пойдёт   не   о   полноценных   проектах, выполненных   учениками   самостоятельно.   Возможно,   это   лишь   элементы проектной   деятельности   в   ее   классическом   понимании.   Но   для   младшего школьника это будет его проект. На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что   технология   обучения   методом   проектов   в   начальной   школе   полностью разработана и апробирована. Тем не менее такой опыт имеется. В основе метода проектов – развитие познавательных интересов учащихся; умение   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном пространстве; развитие критического мышления. Этот метод всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   – индивидуальную,   парную   или   групповую,   которую   школьники   выполняют   в течение определенного промежутка времени. При   организации   работы   над   проектами   использую   различные   виды экологически   ориентированной   деятельности   учащихся:   познавательную, ценностно­ориентировочную, коммуникативную.   эстетическую,   преобразовательную, Предлагаю в качестве примера творческий проект «Мир лекарственных трав». Предварительно ученикам рассказываю о том, как засушивать растения и собирать   гербарий.   На   лето   даются   задания:   найти   информацию   о лекарственных растениях, собрать засушенные образцы лекарственных трав в тех   местах,   где   ребенок   проводит   лето,   подготовить   рассказ   о   собранных лекарственных   растениях,   оформить   гербарий.   Осенью   на   занятиях   весь материал,   собранный   детьми,   обобщается   в   классе,   создается   справочник лекарственных растений. Получается коллективный проект.     Цели проекта (поставленные перед учениками): научить самостоятельно находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее; вносить свой вклад в составление справочника лекарственных растений. Педагогические   цели:   активизировать   навыки   самостоятельной   работы учащегося по сбору нужной информации и развить навыки взаимодействия в группе при решении общих задач. Результатом проекта являются умения собирать лекарственные растения, находить   нужную   информацию   в   книге,   справочнике,   энциклопедии; взаимодействовать   с   другими   детьми   в   работе   на   общий   результат. Практическим   результатом   проекта   является   справочник   лекарственных растений   с   засушенными   образцами,   собранными   и   оформленными   в   виде гербария.      Следует   отметить,   что   учащимся   особенно   понравилась   и   вызвала большую активность в классе тема «Лекарственные растения»,  в ходе изучении которой   они   самостоятельно   собирали   данные   для   проекта:   сами   проводили социологический опрос среди одноклассников, родителей и учащихся школы о лекарственных   растениях,   выявляя   (подсчитывая   и   объясняя)   результаты. Причиной   такой   активности,   по   моему   убеждению,     является   интерес   к самостоятельному   получению   увлекательных   сведений,   причем   с   помощью простых и всем доступных средств. Использование   технологии   проектного   обучения   в   начальных   классах ориентирует младших школьников не только на простое усвоение знаний, но и на   способы   усвоения,   мышления   и   деятельности,   развивает   познавательную активность, творческий потенциал и готовит учащихся к успешному овладению знаний в среднем и старшем звеньях. Сегодня   ни   у   кого   не   возникает   сомнения,   что   содержание   школьного образования   должно   быть   научным   и   в   то   же   время   соответствовать возможностям школы.

Воспитание экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности.

Воспитание экологической культуры младших школьников  посредством проектной деятельности.

Воспитание экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности.

Воспитание экологической культуры младших школьников  посредством проектной деятельности.

Воспитание экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности.

Воспитание экологической культуры младших школьников  посредством проектной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017