Эстетическое воспитание влияет на развитие художественного вкуса, пространственного воображения, абстрактного мышления, глазомера, аккуратности. Эстетическое воспитание в процессе творческого труда позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду
В настоящее время наличие эстетического воспитания является показателем культурного уровня страны и общества в целом.Занятие по бисероплетению
Занятие по бисероплетению
Имя задачи: Цветы из бисера.
Предмет: Трудовое обучение.
Класс: 5 класс.
Тема: Изготовление цветов из бисера «подснежники».
Профиль: общеобразовательный.
Уровень:минимальный.
Возможные информационные источники:
1.https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE
%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+
%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA
%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE
%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD
%D0%B8%D1%8E&rlz=1C1CHMO_ruUA495UA495&ei=TerVWsWOCIPO6ATQ77CACA&
start=10&sa=N&biw=1280&bih=893
2.Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера», М.; Культура и традиции, 2004, 2005
Цветочную композицию можно оформить поразному в вазочку или в корзиночку.
Эта работа выполняется в технике параллельного плетения, на основе ранее изученных
приемов плетется новый весенний цветок.
1. Дидактическое обоснование занятия.
Цель занятия:
изготовление цветка «подснежник» из бисера.
Задачи:
научить обучающихся последовательности, освоить новый прием изготовления
цветов (параллельное плетение) и закрепить пройденный материал (дуговое плетение);
выбрать необходимые схемы плетения;
создать условия для творческого процесса в коллективе;
развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;
развивать творческое мышление;
повысить грамотность детей в вопросах экологии через декоративноприкладное
творчество – бисероплетение;
воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.
2. Методическое оснащение занятия.
Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер,
салфетка для бисера, тетрадь, ручка, линейка, схемы плетения и методов плетения, нитки,
клей, декоративная ваза, загадки, магнитофон и диск с релаксмузыкой.
Дидактическое обеспечение.
Фотографии лесных, полевых садовых и комнатных цветов, схемы изготовления
изделий с пошаговой инструкцией.
3.Методы обучения:
словесные (рассказ, инструктаж, беседа);
наглядные (демонстрация наглядных работ);практические (практическая работа, выставка).
4.Приемы.
Беседа, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ
практических действий, практическая работа, подведение итогов.
5.Формы
организации познавательной деятельности: индивидуальные,
коллективные.
6.Тип занятия: комбинированный.
7.Этапы:
1)Организационный этап.
Приветствие: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
2) Подготовительный этап.
Актуализация знаний (вопросы к группе).
Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные
приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение).
Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветов
«ромашка»).
Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и
серединка (пестики, тычинки).
Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приемы плетения, но
прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.
Где растут цветы? (в саду, лесу, поле). Если они растут в саду, то они называются
садовыми. А если в лесу – лесными, а в поле – полевыми.
Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть фотографии садовых, лесных и полевых
цветов.
(Звучит музыка из произведения П.И. Чайковского. Детям предлагается узнать
данное произведение.)
3)Основной этап.
Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Их видимоневидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых озорных?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чутьчуть поколдовали и сделали (цветок).
Цветы – удивительные создания природы. У всех без исключения народов мира они
являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства.
Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают
победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты
слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими
любоваться.Цель сегодняшнего занятия– изготовить цветок «Подснежник». В итоге у нас с вами
должна получиться законченная композиция – ваза с цветами.
4)Вводный инструктаж.
Сейчас мы приступим к практической работе.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер белого и
зеленого цвета, проволока, ножницы, линейка.
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике
безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним правила техники
безопасности. (Дети отвечают). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно,
не горбясь.
5) Практическая работа (под музыку).
а) Дежурный раздает схемы. Разбор схем в индивидуальном порядке.
Ребята, рассмотрите схемы. Всем понятен порядок выполнения «подснежника»?
Учитель раздает бисер выбранных цветов.
Разминка – пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок».
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон
распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить.
И так 5 раз. Теперь наши руки готовы к работе.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
б) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки
проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному
алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы дети работают индивидуально, педагог консультирует
и помогает обучающимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической работы – физминутка.
Ребята, отложите на минутку вашу работу. Наши глаза устали. Надо дать им
немного отдохнуть:
5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева –
направо;
5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх;
5 вращательных движений глазами слева – направо;
5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
Продолжение практической работы. Через 15 минут общая разминка.
Ребята, встаньте. Представьте, что вы цветок. Сложите ладошки вместе на уровне
груди это бутон цветка. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и
бутон распускается – руки разводим слегка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем
работу.
6)Итоговый этап.
Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг
другу, какие цветочки у нас получились.Обсуждение результатов вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить,
кому что удалось и над чем еще надо поработать, похвалить детей).
А теперь, ребята, подойдите поближе, давайте поставим наши «подснежники» в
вазочку. Посмотрите, как чудесно получилось (фото в приложении).
7)Подведение итогов.
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникли во время
работы?).
Разбор допущенных учащимися ошибок.
Ребята, вы довольны сегодняшним занятием? (самооценивание детей.)
Вы сегодня – молодцы, постарались от души, а наши «подснежники» в вазочке
отправятся на
Методический комментарий
Эта задача относится к минимальному уровню, так как в доступных источниках
имеются указания на способ выполнения этой работы.