Воспитание эстетического вкуса
Оценка 4.6

Воспитание эстетического вкуса

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
искусство
5 кл
06.06.2018
Воспитание эстетического вкуса
Эстетическое воспитание влияет на развитие художественного вкуса, пространственного воображения, абстрактного мышления, глазомера, аккуратности. Эстетическое воспитание в процессе творческого труда позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду В настоящее время наличие эстетического воспитания является показателем культурного уровня страны и общества в целом.Занятие по бисероплетению
Занятие по бисероплетению.docx
Занятие по бисероплетению Имя задачи: Цветы из бисера. Предмет: Трудовое обучение. Класс: 5 класс.  Тема: Изготовление цветов из бисера «подснежники». Профиль: общеобразовательный. Уровень:минимальный. Возможные информационные источники:  1.https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+ %D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA %D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE %D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8E&rlz=1C1CHMO_ruUA495UA495&ei=TerVWsWOCIPO6ATQ77CACA& start=10&sa=N&biw=1280&bih=893  2.Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера», М.; Культура и традиции, 2004, 2005 Цветочную композицию можно оформить по­разному в вазочку или в корзиночку. Эта работа выполняется в технике параллельного плетения, на основе ранее изученных приемов плетется новый весенний цветок. 1. Дидактическое обоснование занятия. Цель занятия: ­ изготовление цветка «подснежник» из бисера. Задачи: ­   научить   обучающихся   последовательности,   освоить   новый   прием   изготовления цветов (параллельное плетение) и закрепить пройденный материал (дуговое плетение); ­ выбрать необходимые схемы плетения; ­ создать условия для творческого процесса в коллективе; ­ развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев; ­ развивать творческое мышление; ­ повысить грамотность детей в вопросах экологии через декоративно­прикладное творчество – бисероплетение; ­ воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе. 2. Методическое оснащение занятия. Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, салфетка для бисера, тетрадь, ручка, линейка, схемы плетения и методов плетения, нитки, клей, декоративная ваза, загадки, магнитофон и диск с релакс­музыкой. Дидактическое обеспечение. Фотографии   лесных,   полевых   садовых   и  комнатных   цветов,  схемы   изготовления изделий с пошаговой инструкцией. 3.Методы обучения:   словесные (рассказ, инструктаж, беседа); наглядные (демонстрация наглядных работ); практические (практическая работа, выставка).  4.Приемы. Беседа, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, подведение итогов. 5.Формы  организации   познавательной   деятельности: индивидуальные, коллективные. 6.Тип занятия: комбинированный. 7.Этапы: 1)Организационный этап. ­ Приветствие: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии. ­ Проверка готовности обучающихся к занятию. 2) Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе). ­ Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение). ­   Чем   мы   с   вами   занимались   на   последнем   занятии?   (изготовление   цветов «ромашка»). ­   Давайте   вспомним,   из   каких   частей   состоит   простой   цветок?   (лепестки   и серединка (пестики, тычинки). ­ Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приемы плетения, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах. ­ Где растут цветы? (в саду, лесу, поле). Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными, а в поле – полевыми. ­ Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть фотографии садовых, лесных и полевых цветов. (Звучит   музыка   из   произведения   П.И.   Чайковского.   Детям   предлагается   узнать данное произведение.) 3)Основной этап. ­ Внимательно послушайте и отгадайте загадку: Их видимо­невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых озорных? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали и сделали (цветок). Цветы – удивительные создания природы. У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться. Цель сегодняшнего занятия– изготовить цветок «Подснежник». В итоге у нас с вами должна получиться законченная композиция – ваза с цветами. 4)Вводный инструктаж. Сейчас мы приступим к практической работе. Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер белого и зеленого цвета, проволока, ножницы, линейка. В   ходе   практической   работы   вы   должны   соблюдать   правила   по   технике безопасности   при   работе   с   ножницами   и   бисером.   Давайте   вспомним   правила   техники безопасности. (Дети отвечают). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь. 5) Практическая работа (под музыку). а) Дежурный раздает схемы. Разбор схем в индивидуальном порядке. ­ Ребята, рассмотрите схемы. Всем понятен порядок выполнения «подснежника»? Учитель раздает бисер выбранных цветов. Разминка – пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок». ­ Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук. ­   Сложите   руки   вместе   ладошками   внутрь,   как   будто   это   бутон.   Теперь   бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5 раз. Теперь наши руки готовы к работе. ­ А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится! б) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). В ходе практической работы дети работают индивидуально, педагог консультирует и помогает обучающимся. Следит за выполнением работы. Через 15 минут от начала практической работы – физминутка. ­   Ребята,   отложите   на  минутку   вашу   работу.  Наши   глаза   устали.   Надо   дать   им немного отдохнуть: ­   5   колебательных   движений   глазами   по   горизонтали   справа   –   налево,   слева   – направо; ­ 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх; ­ 5 вращательных движений глазами слева – направо; ­ 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка». Продолжение практической работы. Через 15 минут ­общая разминка. ­ Ребята, встаньте. Представьте, что вы ­ цветок. Сложите ладошки вместе на уровне груди­ это бутон цветка. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим слегка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу. 6)Итоговый этап. ­ Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг другу, какие цветочки у нас получились. Обсуждение результатов вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем еще надо поработать, похвалить детей). ­ А теперь, ребята, подойдите поближе, давайте поставим наши «подснежники» в вазочку. Посмотрите, как чудесно получилось (фото в приложении). 7)Подведение итогов. Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникли во время работы?). Разбор допущенных учащимися ошибок. ­ Ребята, вы довольны сегодняшним занятием? (самооценивание детей.) ­ Вы сегодня – молодцы, постарались от души, а наши «подснежники» в вазочке отправятся на  Методический комментарий Эта задача относится к минимальному уровню, так как в доступных источниках имеются указания на способ выполнения этой работы.

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018