Воспитание эстетического вкуса

  • Работа в классе
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эстетическое воспитание влияет на развитие художественного вкуса, пространственного воображения, абстрактного мышления, глазомера, аккуратности. Эстетическое воспитание в процессе творческого труда позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду В настоящее время наличие эстетического воспитания является показателем культурного уровня страны и общества в целом.Занятие по бисероплетению
Иконка файла материала Занятие по бисероплетению.docx
Занятие по бисероплетению Имя задачи: Цветы из бисера. Предмет: Трудовое обучение. Класс: 5 класс.  Тема: Изготовление цветов из бисера «подснежники». Профиль: общеобразовательный. Уровень:минимальный. Возможные информационные источники:  1.https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE %D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+ %D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA %D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE %D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8E&rlz=1C1CHMO_ruUA495UA495&ei=TerVWsWOCIPO6ATQ77CACA& start=10&sa=N&biw=1280&bih=893  2.Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера», М.; Культура и традиции, 2004, 2005 Цветочную композицию можно оформить по­разному в вазочку или в корзиночку. Эта работа выполняется в технике параллельного плетения, на основе ранее изученных приемов плетется новый весенний цветок. 1. Дидактическое обоснование занятия. Цель занятия: ­ изготовление цветка «подснежник» из бисера. Задачи: ­   научить   обучающихся   последовательности,   освоить   новый   прием   изготовления цветов (параллельное плетение) и закрепить пройденный материал (дуговое плетение); ­ выбрать необходимые схемы плетения; ­ создать условия для творческого процесса в коллективе; ­ развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев; ­ развивать творческое мышление; ­ повысить грамотность детей в вопросах экологии через декоративно­прикладное творчество – бисероплетение; ­ воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе. 2. Методическое оснащение занятия. Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, салфетка для бисера, тетрадь, ручка, линейка, схемы плетения и методов плетения, нитки, клей, декоративная ваза, загадки, магнитофон и диск с релакс­музыкой. Дидактическое обеспечение. Фотографии   лесных,   полевых   садовых   и  комнатных   цветов,  схемы   изготовления изделий с пошаговой инструкцией. 3.Методы обучения:   словесные (рассказ, инструктаж, беседа); наглядные (демонстрация наглядных работ);практические (практическая работа, выставка).  4.Приемы. Беседа, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, подведение итогов. 5.Формы  организации   познавательной   деятельности: индивидуальные, коллективные. 6.Тип занятия: комбинированный. 7.Этапы: 1)Организационный этап. ­ Приветствие: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии. ­ Проверка готовности обучающихся к занятию. 2) Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе). ­ Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение). ­   Чем   мы   с   вами   занимались   на   последнем   занятии?   (изготовление   цветов «ромашка»). ­   Давайте   вспомним,   из   каких   частей   состоит   простой   цветок?   (лепестки   и серединка (пестики, тычинки). ­ Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приемы плетения, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах. ­ Где растут цветы? (в саду, лесу, поле). Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными, а в поле – полевыми. ­ Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть фотографии садовых, лесных и полевых цветов. (Звучит   музыка   из   произведения   П.И.   Чайковского.   Детям   предлагается   узнать данное произведение.) 3)Основной этап. ­ Внимательно послушайте и отгадайте загадку: Их видимо­невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых озорных? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали и сделали (цветок). Цветы – удивительные создания природы. У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться.Цель сегодняшнего занятия– изготовить цветок «Подснежник». В итоге у нас с вами должна получиться законченная композиция – ваза с цветами. 4)Вводный инструктаж. Сейчас мы приступим к практической работе. Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер белого и зеленого цвета, проволока, ножницы, линейка. В   ходе   практической   работы   вы   должны   соблюдать   правила   по   технике безопасности   при   работе   с   ножницами   и   бисером.   Давайте   вспомним   правила   техники безопасности. (Дети отвечают). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь. 5) Практическая работа (под музыку). а) Дежурный раздает схемы. Разбор схем в индивидуальном порядке. ­ Ребята, рассмотрите схемы. Всем понятен порядок выполнения «подснежника»? Учитель раздает бисер выбранных цветов. Разминка – пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок». ­ Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук. ­   Сложите   руки   вместе   ладошками   внутрь,   как   будто   это   бутон.   Теперь   бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5 раз. Теперь наши руки готовы к работе. ­ А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится! б) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). В ходе практической работы дети работают индивидуально, педагог консультирует и помогает обучающимся. Следит за выполнением работы. Через 15 минут от начала практической работы – физминутка. ­   Ребята,   отложите   на  минутку   вашу   работу.  Наши   глаза   устали.   Надо   дать   им немного отдохнуть: ­   5   колебательных   движений   глазами   по   горизонтали   справа   –   налево,   слева   – направо; ­ 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх; ­ 5 вращательных движений глазами слева – направо; ­ 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка». Продолжение практической работы. Через 15 минут ­общая разминка. ­ Ребята, встаньте. Представьте, что вы ­ цветок. Сложите ладошки вместе на уровне груди­ это бутон цветка. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим слегка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу. 6)Итоговый этап. ­ Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг другу, какие цветочки у нас получились.Обсуждение результатов вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем еще надо поработать, похвалить детей). ­ А теперь, ребята, подойдите поближе, давайте поставим наши «подснежники» в вазочку. Посмотрите, как чудесно получилось (фото в приложении). 7)Подведение итогов. Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникли во время работы?). Разбор допущенных учащимися ошибок. ­ Ребята, вы довольны сегодняшним занятием? (самооценивание детей.) ­ Вы сегодня – молодцы, постарались от души, а наши «подснежники» в вазочке отправятся на  Методический комментарий Эта задача относится к минимальному уровню, так как в доступных источниках имеются указания на способ выполнения этой работы.

Посмотрите также