Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья
Оценка 4.9

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья

Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.06.2017
Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья
В статье рассмотрены современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и представлены направления практической деятельности в нашей школе. Процесс воспитания реализуется через интеграцию этнокультурного компонента (модуля) в содержание традиционных предметов (например, таких, как литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология).Краеведение предполагает комплексное изучение родного края.
Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья..docx
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Степанова Т.К. учитель начальных классов  МБОУ ЛСОШ№16 им. Н.В.Переверзевой Песчанокопского района Ростовской области Во все века люди высоко ценили духовно­нравственную воспитанность. Глубокие   социально­экономические   преобразования,   происходящие   в современном   обществе,   заставляют   нас   размышлять   о   будущем   России,   о   её молодёжи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями. Во­первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во­вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый   множеством   разнообразных   источников   сильного   воздействия   на него,   как   позитивного,   так   и   негативного   характера,   которые   (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё формирующуюся сферу нравственности.  В­третьих,   само   по   себе   образование   не   гарантирует   высокого   уровня духовно­нравственной   воспитанности,   ибо   воспитанность   –   это   качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д.   Ушинский   писал:   “Влияние   нравственное   составляет   главную   задачу воспитания”. В­четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они   не   только   информируют   младшего   школьника   о   нормах   поведения, утверждаемых   в   современном   обществе,   но   и   дают   представление   о последствиях   нарушения   норм   или   последствиях   данного   поступка   для окружающих людей. Анализ   педагогической   теории   и   практики   позволил   нам   осмыслить   и определить имеющиеся противоречия в исследуемой проблеме между: ­   новыми   требованиями   современной   жизни   и   действующей   системой нравственного воспитания;. ­   процессом   нравственного   воспитания   в   поликультурной   среде   и системой традиционного образования и воспитания; ­   потребностью   общества   в   повышении   эффективности   нравственного воспитания   и   недостаточным   уровнем   развития   необходимых   личностных, духовно­нравственных качеств молодого поколения; ­   необходимостью   учета   в   нравственном   воспитании   учащихся особенностей поликультурной среды и слабой разработанностью обогащенного содержания нравственного воспитания, актуализирующего как в теории, так и практически эти особенности. Для решения проблемы важно определить, каким должно быть содержание и   условия   повышения   эффективности   нравственного   воспитания     младших школьников.  Нравственное   воспитание   младших   школьников   в   школе   будет эффективным, если:    выявить,   проанализировать   и   актуализировать   наиболее   эффективные средства и методы педагогического воздействия на младших школьников, в целях их нравственного воспитания в условиях поликультурной среды;    нравственное   воспитание   будет   осуществляться   в   целостном   личностно­  ориентированном процессе; в   образовательно­воспитательном   процессе   обеспечена   непрерывность учебно­педагогической   деятельности   по   освоению     и   передачи   детям   в различных сферах жизни, в том числе и в сфере нравственного воспитания этнокультурных ценностей;  разработать   и   реализовать   в   учебно­воспитательной   работе   обогащенное содержание   нравственного   воспитания   младших   школьников   на   основе соответствующих   педагогических   условий,   учитывающих   этнокультурные особенности. Методологической   основой   реализации   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   является Концепция духовно­нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно­нравственного развития и воспитания   личности,   систему   базовых   национальных   ценностей,   принципы духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности.     Эти   ценности   мы храним   в   культурных   и   семейных   традициях,   передаем   от   поколения   к поколению.   Опора   на   эти   ценности   помогает   человеку   противостоять разрушительным влияниям. Традиционные   источники   нравственности   в   России:   наш многонациональный   народ   и   гражданское   общество,   семья,   труд,   искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности.  Традиционные   подходы   к   нравственному   образованию   школьников необходимо выстраивать не на передаче готового нравственного опыта,  а  путем внедрения   более   продуктивных   педагогических   технологий   (системно­ деятельный   подход, способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических   и   эстетических   проблем   в  духовно­нравственной   практике.   Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность.    личностно­ориентированный), Духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы   в   основные   виды   деятельности   обучающихся:   урочную, внеурочную, внешкольную и общественно­полезную.  Участниками   духовно­нравственного   воспитания   становятся:   школа, семья,   общественные организации, учреждения дополнительного образования, СМИ,   традиционные   российские   религиозные   объединения,   что   создаёт дополнительные трудности. Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен.  Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам духовно­нравственного воспитания учащихся. Это   делает   невозможным   воспитывать   в   школьнике   доброго,   заботливого отношения   ко   всему   живому,   если   после   школы   ребёнок   часами   смотрит фильмы­триллеры   или   играет   в   компьютерные   «стрелялки»,   провоцирующие насилие и жестокость.  Невозможно   в   ребёнке   воспитать   чувства   честности,   справедливости, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали.   На   протяжении   многих   лет   приоритетным   направлением   работы Летницкой школы является формирование  у учащихся  нравственных качеств и способности  жить согласно принципам, нормам и правилам морали.        Важной   составляющей   образовательного   процесса   является этнокультурный компонент, который   обладает огромным   образовательным и воспитательным потенциалом в решении задач духовно­нравственного развития и   воспитания   обучающихся   на   ступени   основного   общего   образования, становления  их гражданской идентичности. В соответствии с ФГОС этнокультурное образование   в образовательной организации  реализуется:     во­первых,   через   интеграцию   этнокультурного   компонента   (модуля)   в содержание   традиционных предметов (например, таких, как литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология). во­вторых,   –   во   внеурочной   деятельности   (курсы   «Литературный калейдоскоп»,  «Подвижные народные игры»). в­третьих,   ­     учебного   курса   «Основы   религиозных   культур   и   светской этики»,   стратегической   целью   которого   является   духовно­нравственное воспитание школьников в многонациональном обществе.   «Доноведение», Духовно­нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей   её   полноте   и   противоречивости,   от   семьи,   общества,   культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно­исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья

Воспитание нравственности как одно из направлений реализации фгос. Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017