«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»
Оценка 4.8

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.02.2018
«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»
Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки. К сожалению, в современном обществе усилилось проявление жестокости, агрессии со стороны молодежи по отношению к взрослым. Вечные ценности отошли на второй план, а новые еще не выработаны. Молодое поколение уходит от обсуждения социальных вопросов в пространство виртуальных игр. Поэтому патриотическое воспитание определяется как одно из приоритетных направлений.
2.docx
«Воспитание   патриотизма   у   младших   школьников   с   умственной отсталостью   средствами внеклассной работы» 1. Актуальность. (интеллектуальными   нарушениями)   Под   современным   патриотическим   воспитанием   подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре.  У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки. К   сожалению,   в   современном   обществе   усилилось   проявление жестокости,   агрессии   со   стороны   молодежи   по   отношению   к   взрослым. Вечные   ценности   отошли   на   второй   план,   а     новые   еще   не   выработаны. Молодое   поколение   уходит   от   обсуждения   социальных   вопросов   в пространство   виртуальных   игр.   Поэтому   патриотическое   воспитание определяется как одно из приоритетных направлений. В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной   деятельности   в   государственных   и   муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности:   «Воспитание   гражданственности,   трудолюбия,   уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Концепция   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитанияличности гражданина России, Постановление Правительства РФ «О Государственной программе   «Патриотическое   воспитание   граждан   России   на   2011­2016 г.»,Единая   Концепция   ФГОС   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья,ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые вступили в силу с 1 сентября 2016   года,  подчеркивают   значимость   и   актуальность   патриотического воспитания   и   отводят   главную   роль   в   воспитании   патриотизма  семье   и образовательным организациям. Школа должна воспитать «порядочного, патриотического» человека.  Процесс   формирования   патриотических   качеств   личности   в   специальной (коррекционной) школе осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных   организациях,   так   как   наличие   у   ребенка   «умственной отсталости   не   должно   изменить   общей   идейной   направленности воспитательной   работы   с   ним».   Проблема   патриотического   воспитания   в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин. 2.Проблемы и противоречия. Актуальность проблемы патриотического воспитания в коррекционной школе состоит в устранении противоречий между требованиями Стандарта и низким   уровнем   сформированности   понятий   патриотизма   у   детей; противоречий между стремлениями школы воспитать в детях патриотические качества и отсутствием этого стремления в семье. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Их формирование зависит от развития мыслительной деятельности ребенка. Ониформируются на основе установок, мировоззрения и его опыта, который приобретается им в семье и детском коллективе через ведущий вид деятельности. Формирование высших духовных чувств у умственно отсталых детей происходит с опозданием. Это обусловлено следующими причинами: 1.Слабость   отвлечения   и   обобщения,   узость   познавательных   интересов оказывают   препятствие   в   развитии   потребности   в   познании,   и  затрудняют процесс   освоения   многих   понятий   (Л.С.Выготский, Л.С.Рубинштейн, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф и др).   Г.М.Дульнев, 2.Семейное   воспитание   не   позволяет   сформировать   у   детей   собственную гражданскую   позицию,   навыки   правильного   социального   поведения   в   силу неблагополучной   обстановки   в   семьях,   низкого   уровня   образования родителей. Исходя   из   этого,   основная   роль   в   воспитании   патриотических   качеств личности   у   школьников   умственной   отсталостью   с   (интеллектуальными нарушениями) принадлежит учителю. 3.Механизм реализации. Основной целью моей работы в патриотическом воспитании младших школьников с умственной отсталостью является:  создание  условий для формирования навыков поведения в обществе, показать важность участия их в жизни страны, родного края.  Считаю,   что   наибольшим   воспитательным   эффектом   в   достижении   целей является  внеклассная работа. Задачи: 1.Воспитывать  любовь к своей малой родине и своей стране, через изучение её истории, культуры и традиций народа.  2.Приобщать к боевым и трудовым традициям народа, Российской Армии 3.Разъяснять  истоки  героизма людей. 4.Воспитывать     уважение   к   подвигу   защитников   Отечества   и   стремления подражать им. Первоначально   я   провожу   диагностику   сформированности   базовой ценности «Патриотизм», направленную на выявление  представлений о своей семье и ее традициях;своей малой родине, о своей стране с помощью анкеты ­ опросника «Я и моя семья», «Я  и моя страна». (Приложение 1.) Результаты   диагностики   позволяют   мне   наметить   траекторию   работы   по патриотическому воспитанию. Она представлена следующими направлениями: 1.Воспитание  на традициях школы: ­   включение   детей   в   организацию   творческих   выставок   и   праздников краеведческой направленности; ­   участие   в   общешкольных   конкурсах   патриотической   песни,   конкурсах чтецов. 2. Осуществление гражданско – патриотического воспитания через включение в содержание: ­  бесед,  классных  часов,  Уроков  Мужества,  мероприятий   и  краеведческих праздников; ­экскурсий по поселку и улицам; ­экскурсий в районный музей; ­ взаимодействия с  районной библиотекой в проведении мероприятий; ­организацию конкурсов рисунков; ­встреч с ветеранами педагогического труда школы. Привить любовь к Родине умственно отсталым школьникам возможно лишь с опорой на яркие, запоминающиеся примеры, путем создания ситуаций, в   которых   обучающиеся   переживают   это   чувство,   и   его   необходимо мотивировать.   Одним   из   мотиваторов   является   гордость   за   свою   малую родину.  Для   изучения   истории   нашего   поселка   тесно   взаимодействую   с районной библиотекой. Культуру и традиции   родного края ребята так же узнают,   участвуя   в   подготовке   и   проведении   праздников,   музыкально   – литературных композиций в классе и школе.  Воспитать   в   детях   свое   причастие   к   Великому   Русскому   народу позволяет   проведение   с   детьми   древнейших   народных   праздников: Масленица,   Пасха.Так   дети   с   удовольствием   участвовали   в   подготовке   и проведении   общешкольного   праздника   «Масленица».   У   ребят   появилась возможность   не   только   узнать   о   традициях,   атрибутах   праздника,   но   и реализовать   себя   в   них.   Они     водили   хороводы,   играли   в   народные   игры, слушали заклички и потешки, угощались блинами. Широко использую в своей работе приемы театрализации. В этом мне помогает   устное   народное   творчество   –   богатый     источник   воспитания нравственных ценностей.В качестве материала выступают русские народные сказки,   которые   знакомят   с   правилами   поведения   в   обществе,   нормами морали. Своеобразный язык сказок зарождает в детях чувство Родины.  Патриота нельзя воспитать, если не знаешь, как любили и берегли свою Родину наши деды  и прадеды. Особое место занимает работа по приобщению к боевым и трудовым традициям народа, воспитанию   уважения к подвигу защитников   Отечества.   Мероприятия,   проводимые   к   Дню   Победы, способствуют решению этих задач. Это Урок Мужества, участие в Параде Победы на площади поселка, знакомство с военной символикой.  Организую встречи с ветеранами и участниками войны, с тружениками тыла, в   ходе   которых   дети   не   только   усваивают   понятия   «Ветеран»,   «Герой», «Родина», но и начинают их осознавать.  Во   внеклассной   работе   стараюсь   включить   ребят   в   посильную проектную   деятельность.   Проектирование   обостряет   внимание   ребят   к историческому прошлому, вырабатывает твердые убеждения.  4. Заключение. Главным результатом работы считаю реальные изменения в личностном развитии своих учеников. Особенно приятно видеть, как   ребята, проявляя самостоятельность, стали бережно относятся к природе, оказывают помощь пожилым, принимают традиции своей семьи и рассказывают о них родителям. Я   убеждена   и   могу   с   уверенностью   сказать,   что   интересные,   живые формы  внеклассной   работы  по   патриотическому  воспитанию   благоприятно воздействует на эмоциональные переживания младших школьников. А только на такой основе у них можно воспитать чувство любви к Родине, выработать установки правильного поведения. Приложение1. Анкета «Я и моя страна» Цель:   определение   уровня   сформированности   представлений   о   себе,   своей малой   родине,   о   стране,   уровень   сформированности   патриотизма   как ценности.  Вопросы на начало учебного года для 1 класса: 1. Назови своё имя, фамилию и отчество.  2. Как называется страна, в которой ты живёшь? 3. Назови свой адрес (поселок, улица, дом, квартира). 4. Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку,… 5. Чем ты гордишься  в своем поселке, в своей стране.  6. Что ты знаешь о Великой Отечественной войне (если знаешь, расскажи об этом). 7. Кто такой  ветеран?  Вопросы на конец учебного года для 4 класса 1.Назови своё имя, фамилию и отчество.  2.Напиши фамилию, имя и отчество своих родителей, бабушек  и дедушек. 3.Назови свой адрес (область, город, улица, дом, квартира). 4. Как называется страна, в которой ты живёшь? 5.Как называется столица области, в которой ты живёшь? 6.Чем ты гордишься в своей семье, в своем поселке, в своей стране.  7. Какой праздник у нашей страны главный? 8. Когда празднуют День России?  9. Когда в нашей стране отмечают День Победы? 10.Про какие войны в нашей стране ты знаешь, кроме Великой Отечественной войны? 11. Кто защищает Родину? 12.Зачем нужно помнить о героях? 13. Кто такой  ветеран?  14.Кто­ то из твоих родственников защищал страну во время ВОВ?(если есть, расскажи, что ты об этом знаешь). Если ребенок отвечает на все вопросы правильно ­ высокий уровень(3) Если ребенок отвечает правильно на половину вопросов ­ средний уровень(2) Если отвечает на 1­3 вопроса правильно ­ низкий уровень(1) Анкета «Я и моя семья» Цель: изучение уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника. Вопросы 1.Тебе нравится твоя семья? Признаки   и   уровни формирующихся ценностей Да (часто) – 2 балла 2.Охотно   ли   ты   выполняешь   просьбы   и поручения родителей?   не Бывает   по­разному, всегда, иногда, (не знаю)– 1 3.Тебе нравится указывать и помогать младшим братьям и сёстрам? балл Нет – 0 баллов 18б.­16б. ­ высокий  14б­10б.­ средний  Меньше10б.­ низкий 4.Тебе   нравится   делать   уборку,   мыть   посуду, выносить мусор? 5.Часто ли ты слушаешь своих родителей? 6.Ты часто помогаешь дедушке и бабушке? 7.Знаешь ли ты традиции своей семьи? 8.Знаешь ли ты традиционные праздники своей семьи? 9.Знаешь   ли   ты   обычаи   традиционных праздников?

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»

«Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018