Воспитатель МБОУ Средняя школа №16 (Детский сад №21)
Чистякова И. В.
Предварительная работа:
1) Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей.
2) Организовать выставку поделок, изготовленных вместе с детьми.
3) Подготовить материал для родителей на тему: « Трудовое воспитание в семье».
4) Подготовить фото-стенд, в котором была бы отражена трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении.
Атрибуты:
- два стенда: фото-стенд, стенд с детскими работами.
- стол для детских работ, цветы.
- 6 стульчиков, 3 куклы, 3 комплекта одежды.
- 2 комплекта детской одежды (штаны, носки, куртки, шапки, шарфы, сапоги.)
- 2 стола, 2 скатерти, 2 набора посуды (салфетницы, хлебницы, глубокие тарелки,
мелкие тарелки, блюдца, чашки, ложки)
- 2стола, комнатные растения, лейки.
Для инсценировки:
- гармонь, ложки, костюм, домик, подсолнух, скамейка, цветы.
- 2 стола, овощи для винегрета, разделочные доски, солонки, масло, таз с водой, полотенца, тряпочки, колпаки.
- 2 пакета с покупками.
Ход собрания.
1 часть:
Уважаемые родители рассаживайтесь поудобнее, рассчитывая на то, что к вам присоединятся ваши дети (чтобы были свободные стульчики).
Тема родительского собрания: « Воспитание самостоятельности в труде».
Родительское собрание будет проходить в нетрадиционной форме.
Мы все будем слушателями, зрителями и конечно участниками.
И так первое слово мы предоставляем нашим детям.
2 часть:
1-ый ребёнок:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснул.
Тетрадь, тарелка, вилка, нож.
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
2-ой ребёнок:
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час.
И мы трудиться будем.
3-ий ребёнок:
Сидим мы до вечера с дедушкой рядом.
Он чинит скамейку, я песню пою.
Довольны соседи. Починка что надо.
И хвалят работу, его и мою.
4-ый ребёнок:
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе.
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
Говорят у мамы руки не простые.
Говоря у мамы руки трудовые.
5-ый ребёнок:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал.
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам почистил бы картошку.
Все свои игрушки сам,
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала.
Молодчина мой сынок.
6-ый ребёнок:
Вам желаем, чтобы мы.
Вас не огорчали.
Чтобы майки и носки.
Сами мы стирали.
7-ой ребёнок:
Мы как можем, помогаем.
Маме, папе в их труде.
Ничего не забываем.
Им помощники везде.
( Дети садятся к родителям.)
3 часть:
Вопрос для родителей.
Что такое детская самостоятельность?
- Ребёнок охотно принимает предложение что- либо сделать, умеет
сам найти полезное дело и создать условия для его выполнения.
- Ребёнок может трудиться без посторонней помощи.
- Ребёнок получает моральное удовлетворение от самостоятельных,
трудовых усилий.
4 часть:
Воспитатель: Трудовое воспитание начинается с выработки у детей навыков самообслуживания. Предлагаем родителям проверить себя и поиграть на тему:
«Как научить ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться».
( Надо одеть куклу на прогулку, а потом раздеть.)
5 часть:
Вопрос для родителей.
Сейчас я прочту одну жизненною ситуацию, вы её попробуйте представить.
И надо будет объяснить, чем обусловлена беспомощность Миши и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность?
« Миша по сравнению с другими детьми кажется беспомощным,
протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность.
Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждёт, когда его оденут, накормят.
Если ему напоминают, что надо делать всё самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слёзы, и он заявляет: « Не хочу!
Не могу!» И родители спешат предупредить слёзы, жалеют Мишу.
«Он такой беспомощный, маленький, нервный».
Произносят в присутствии ребёнка.
Ответы родителей:
- Родители делают большую ошибку, рассуждая таким образом в присутствии мальчика, потому что любой ребёнок быстро поддаётся внушению и взрослые, сами того не желая, подталкивают ребёнка к такому поведению.
- Взрослые должны своевременно приучать ребёнка самого себя обслуживать и быть постоянными в своих требованиях.
- Миша может долго не стать самостоятельным, слыша разговоры родителей.
Он понимает, что лучше быть маленьким, беспомощным, слабым.
6 часть:
Второй этап домашнего семейного воспитания - приучение к посильному и полезному бытовому труду.
Посмотрим, умеют ли дети накрывать на стол.
Проводим конкурс « Кто быстрее и аккуратней накроет на стол».
7 часть:
Вопрос для родителей.
В чём воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых.
(на примере следующей педагогической ситуации.)
« Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она всё же старается от неё не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: « Вот теперь красиво, хорошо стало»- говорит мама. Целую стопу белья нагладила мама, а Наташа раскладывает: мамино, папино, своё по отдельности.
Всё это будет аккуратно разложено и уложено на свои места.
Ответы родителей:
- Ребёнок, принимающий участие в бытовых делах семьи, приучается беречь труд взрослых, растёт более организованным и аккуратным.
- Для того, чтобы вызвать желание трудиться, необходимо отмечать результаты усилий (Помог убрать квартиру в доме, стало чисто, красиво, уютно, ты настоящий помощник)
- Важно направлять работу ребёнка, подсказывать пути выполнения.
8 часть:
Детская самостоятельность возможна при одном обязательном условии: дети должны обладать определёнными знаниями и опытом. Проверим это на простом примере.
Давайте попросим детей полить цветы.
( на столе находятся комнатные растения, которые нуждаются в поливе и которые в поливе не нуждаются.)
Дети выполняют задание.
9 часть:
Вопрос для родителей.
Познакомьтесь ещё с одной педагогической ситуацией и решите чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям, и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребёнка от трудовых обязанностей?
Настя не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место.
Если мама даёт ей какое- либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: « Не хочу! Потом! Мне некогда!»
Как-то девочка пришла из детского сада и гордо заявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!»
«Молодец!»- сказала мама: «За это ты можешь не убирать игрушки!»
Ответы родителей:
Освобождение от трудовой деятельности ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что- либо, даже за действительно хорошее дело.
10 часть:
Инсценировка песни «Антошка».
11 часть:
Следующий конкурс для пап.
Называется «Когда мамы нет дома» (приготовление винегрета).
Пока папы с детьми трудятся, мамы делятся опытом.
1. Какие поручения выполняют дети дома самостоятельно, а какие с помощь родителей?
2. Благодарим пап и детей за быстрое приготовление винегрета.
12 часть:
Чаепитие может сопровождаться музыкой и играми.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.