Воспитательная беседа: "Прогулка в весенний лес"
Оценка 4.9

Воспитательная беседа: "Прогулка в весенний лес"

Оценка 4.9
doc
07.11.2021
Воспитательная беседа: "Прогулка в весенний лес"
Прогулка в весенний лес.doc

                    Прогулка в весенний лес.

     

 

Обр11азовательные задачи: зак1репить признаки в1есны, расширить предста1вление детей о л1есе, птицах, цвета1х, закреп1ить правила пов1едения в лесу.

Развив1ающие задачи: разв1ивать умение отга1дывать загадки, выразит1ельно читать сти1хотворения.

Воспитате1льные задачи: воспи1тывать бережное отно1шение к прир1оде.

Образовате1льные зоны: комм1уникация, по1знание, социализация, безопасн1ость.

 Предварительная раб1ота:

 Бес1еды о д1иких и домаш1них живо1тных, о переле1тных и зи1му1ющих пти1цах, о насеко1мых. Рассма1т1ривание нагля1дно-дидакт1ических пос1обий с изоб1ражен1ием диких и дом1ашних жив1отных, перел1етных и зиму1ющих п1тиц, насеком1ых. Заучива1ние стихотво1рений, песен.

 Виды детс1кой деятельности: игр11овая, коммуникативная, про1дукт1ивная, восприятие худо1жеств1енной литературы, позна1в1ательно-исследовательская, музык1ал1ьно-художественная.

Воспитатель: ребя11та, сегодня с ва1ми мы по1йд1ем на прогу1лку в весен1ний лес. Там на1с ждут инте1ресные встречи. Дава1й1те оденемся и отправи1мся в дор1огу (под1ходят к лесу, ст1оит домик).

Воспита1тель: дети, да1вайте пост1учим и уз1наем, кто там ж1ивет (выход1ит ста1ричок-лесевичок).

Лесовичок: здрав1ствуйте, реб1ята! Заче1м вы ко м1не по1жаловали? А зна11ете, кто я? Я – стар1ичок-лесовичок. Хозя1ин леса, сле1жу за пор1ядком в лесу, охра1няю его и все1х тех, кт1о в нем жи1вет. Прох1одите, усаживайтесь поудоб1нее, мы с ва1ми немного побе1седуем, познаком1имся (дети са1дятся на пенечк1и).

Лесовичок: ска1жите, какое вре1мя года на ул1ице? (весна) Назов1ите три месяца ве1сны. А како1й сейчас мес1яц? А ка1к вы докаж1ете, что на ули1це весна? (дет1и называют пр1изнаки: сол1нце стало ярче све1тить, тает сне1г, по доро1гам бегут ручьи, приле1тели птицы и т.д.). А вы зн1аете стихотворения об это1м времени г1ода? (дети чита1ют стихотвор1ения о весне).

Лесовичок под1водит итог: да, хо1тя еще мног1о снега на у1лице, по календ1арю уже вес1на, но…

 

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи…

Лесовичок: ре1бята, а вы зна1ете, как ве1сти себя в ле1су? Вот э1то мы сей1час это прове1рим (дети по знак1ам рассказывают прав1ила поведения в л1есу).

Музыкаль1ная пауза:  Лесови1чок заводит де1тей в лес и пре1длагает послуш1ать им пени1е птиц (вкл1ючить музыкальный тр1ек).

Какое на1строение после усл1ышанного? А какую по1льзу прин1осят птицы? Что сл1учиться, если о1ни пропадут?

Лесови1чок загадывает заг1адки, и дети наход1ят птиц (отгад1ки) на деревьях

Черный жилет,

Красный берет

Нос как топор,

Хвост как упор,

Кто присел

На толстый сук

И стучит

Тук-тук-тук?

А как е1ще дятла назы1вают? (Докто1ром) Поче1му? (Как его отл1ичить от други1х птиц?)

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

Как е1ще называют сороку? По1чему?

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем

(Скворцы)

А эт1о что за пти1ца? (Сова) Что вы зна1ете о ней?

Лесовичок: ребята, се1йчас я вам по1кажу птицу, кот1орая лучше вс1ех поет ве1сной (соловей). А эта пт1ица нико1гда для птенц1ов не вьет гн1езда (кукушка).

Физкультм1инутка:

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Присаживаются на корточки.)

 

Лесовичок: Ой, ре1бята, посмотр1ите, какая кра1сота! Что же э1то за цветы? (подсне1жники). А поче1му они так назы1ваются? А сей1час я вам по1кажу еще одни цве1ты, которые появляю1тся, как только поя1вятся первые протали1нки (мать-и-мачеха). Реб1ята, а вы зна1ете, какие живо1тные живут в ле1су?

Воспитатель: Стар1ичок-лесовичок, де1ти загадают тебе за1гадки о живо1тных, а ты попр1обуй ответить и узна1ешь, знают ли де1ти животных (дети загад1ывают загадки).

Лесовичок: моло1дцы, ребята! Что вам понр1авилось? Что вам запомни1лось?

Дарит де1тям на память кни1гу "Редкие расте1ния и животные Липецк1ого края" и приг1лашает еще в гост1и.


Прогулка в весенний лес .

Прогулка в весенний лес .

А вы зн 1 аете стихотворения об это 1 м времени г 1 ода? (дети чита 1 ют стихотвор 1 ения о весне)

А вы зн 1 аете стихотворения об это 1 м времени г 1 ода? (дети чита 1 ют стихотвор 1 ения о весне)

Как е 1 ще называют сороку? По 1 чему?

Как е 1 ще называют сороку? По 1 чему?

Реб 1 ята, а вы зна 1 ете, какие живо 1 тные живут в ле 1 су?

Реб 1 ята, а вы зна 1 ете, какие живо 1 тные живут в ле 1 су?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021