Прогулка в весенний лес.
Обр11азовательные задачи: зак1репить признаки в1есны, расширить предста1вление детей о л1есе, птицах, цвета1х, закреп1ить правила пов1едения в лесу.
Развив1ающие задачи: разв1ивать умение отга1дывать загадки, выразит1ельно читать сти1хотворения.
Воспитате1льные задачи: воспи1тывать бережное отно1шение к прир1оде.
Образовате1льные зоны: комм1уникация, по1знание, социализация, безопасн1ость.
Предварительная раб1ота:
Бес1еды о д1иких и домаш1них живо1тных, о переле1тных и зи1му1ющих пти1цах, о насеко1мых. Рассма1т1ривание нагля1дно-дидакт1ических пос1обий с изоб1ражен1ием диких и дом1ашних жив1отных, перел1етных и зиму1ющих п1тиц, насеком1ых. Заучива1ние стихотво1рений, песен.
Виды детс1кой деятельности: игр11овая, коммуникативная, про1дукт1ивная, восприятие худо1жеств1енной литературы, позна1в1ательно-исследовательская, музык1ал1ьно-художественная.
Воспитатель: ребя11та, сегодня с ва1ми мы по1йд1ем на прогу1лку в весен1ний лес. Там на1с ждут инте1ресные встречи. Дава1й1те оденемся и отправи1мся в дор1огу (под1ходят к лесу, ст1оит домик).
Воспита1тель: дети, да1вайте пост1учим и уз1наем, кто там ж1ивет (выход1ит ста1ричок-лесевичок).
Лесовичок: здрав1ствуйте, реб1ята! Заче1м вы ко м1не по1жаловали? А зна11ете, кто я? Я – стар1ичок-лесовичок. Хозя1ин леса, сле1жу за пор1ядком в лесу, охра1няю его и все1х тех, кт1о в нем жи1вет. Прох1одите, усаживайтесь поудоб1нее, мы с ва1ми немного побе1седуем, познаком1имся (дети са1дятся на пенечк1и).
Лесовичок: ска1жите, какое вре1мя года на ул1ице? (весна) Назов1ите три месяца ве1сны. А како1й сейчас мес1яц? А ка1к вы докаж1ете, что на ули1це весна? (дет1и называют пр1изнаки: сол1нце стало ярче све1тить, тает сне1г, по доро1гам бегут ручьи, приле1тели птицы и т.д.). А вы зн1аете стихотворения об это1м времени г1ода? (дети чита1ют стихотвор1ения о весне).
Лесовичок под1водит итог: да, хо1тя еще мног1о снега на у1лице, по календ1арю уже вес1на, но…
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи…
Лесовичок: ре1бята, а вы зна1ете, как ве1сти себя в ле1су? Вот э1то мы сей1час это прове1рим (дети по знак1ам рассказывают прав1ила поведения в л1есу).
Музыкаль1ная пауза: Лесови1чок заводит де1тей в лес и пре1длагает послуш1ать им пени1е птиц (вкл1ючить музыкальный тр1ек).
Какое на1строение после усл1ышанного? А какую по1льзу прин1осят птицы? Что сл1учиться, если о1ни пропадут?
Лесови1чок загадывает заг1адки, и дети наход1ят птиц (отгад1ки) на деревьях
Черный жилет,
Красный берет
Нос как топор,
Хвост как упор,
Кто присел
На толстый сук
И стучит
Тук-тук-тук?
А как е1ще дятла назы1вают? (Докто1ром) Поче1му? (Как его отл1ичить от други1х птиц?)
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет?
Как е1ще называют сороку? По1чему?
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем
(Скворцы)
А эт1о что за пти1ца? (Сова) Что вы зна1ете о ней?
Лесовичок: ребята, се1йчас я вам по1кажу птицу, кот1орая лучше вс1ех поет ве1сной (соловей). А эта пт1ица нико1гда для птенц1ов не вьет гн1езда (кукушка).
Физкультм1инутка:
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Присаживаются на корточки.)
Лесовичок: Ой, ре1бята, посмотр1ите, какая кра1сота! Что же э1то за цветы? (подсне1жники). А поче1му они так назы1ваются? А сей1час я вам по1кажу еще одни цве1ты, которые появляю1тся, как только поя1вятся первые протали1нки (мать-и-мачеха). Реб1ята, а вы зна1ете, какие живо1тные живут в ле1су?
Воспитатель: Стар1ичок-лесовичок, де1ти загадают тебе за1гадки о живо1тных, а ты попр1обуй ответить и узна1ешь, знают ли де1ти животных (дети загад1ывают загадки).
Лесовичок: моло1дцы, ребята! Что вам понр1авилось? Что вам запомни1лось?
Дарит де1тям на память кни1гу "Редкие расте1ния и животные Липецк1ого края" и приг1лашает еще в гост1и.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.