Воспитательная практика деятельности школьного туристического клуба "Уральский следопыт"
Оценка 4.9

Воспитательная практика деятельности школьного туристического клуба "Уральский следопыт"

Оценка 4.9
Руководства для учителя +1
pdf
воспитание
3 кл—11 кл
21.06.2024
Воспитательная практика деятельности школьного туристического клуба "Уральский следопыт"
данная работа была представлена на областной конкурс воспитательных практик, реализуемых в образовательном учреждении
Воспитательная практика.pdf

Примерный план описания практики воспитательной деятельности (далее практики)

Часть 1. Общая характеристика воспитательной практики

 

Название практики (полное)

Туристический клуб «Уральский следопыт 74»

1.       Официальное наименование образовательной организации (полное)

«Долг

Муниципальное общеобразовательное учреждение одеревенская средняя общеобразовательная школа»

2.           ФИО         сотрудника,

представляющего воспитательную практику

1.

2.

Ерёмина Ольга Петровна

Приваленко Александр Владимирович, руководитель клуба «Уральский следопыт 74»

3.           Должность

сотрудника, представляющего воспитательную практику

1.

2.

Учитель математики и информатики, советник директора по воспитанию 

Педагог дополнительного образования, руководитель клуба «Уральский следопыт 74»

4. С каким из федеральных программ и проектов  связана воспитательная практика? (подчеркните нужное, возможно указать

несколько,                вариантов

ответа)

А. Орлята России

Б. «Я -ты- он- она вместе целая страна»

В. Ученическое самоуправление

Г. Разговоры о важном

Д. Всероссийский проект «Классные встречи» Е. Не связана с федеральными проектами и программами

Ж. Другое (Развитие детского туризма и путешествий «Открой стану Первым»)

5. Укажите год создания воспитательной практики (например, 2023)

 2020

6.           Направление

1.  Образование и знания

деятельности Движения

2.  Наука и технологии

Первых, в рамках которого

3.  Культура и искусство

реализуется практика

4.  Волонтерство и добровольчество

(подчеркните нужное)

 

 

 

 

 

 

 

5.      Патриотизм и историческая память

6.      Спорт

7.      Медиа и коммуникации

8.      Здоровый образ жизни

9.      Труд, профессия и свое дело

10.  Экология и охрана природы

11.  Туризм и путешествия

12.  Дипломатия и международные отношения

7.           Форма практики

 занятия в помещении и на открытом воздухе, мастер-класс, соревнования, конкурсы, экскурсии

8.           Целевая аудитория

обучающие 1-11 классов, родители, учителя, выдающиеся представители регионов, внесшие вклад в развитие региона или в представлении региона на всероссийском и международном уровнях

9. Количество участников

 До 50 человек


 

10. Краткая аннотация (до 250 слов):

Какая актуальная проблема решается, каким способом, с применением каких методов, в какую деятельность вовлечены воспитанники, какие результаты запланированы

Активисты Движения Первых выступают не только как воспитанники клуба, но и как организаторы мероприятий.

Таким образом, проект дает возможность:

-                     формировать творческую, самостоятельную личность, расширяет кругозор, воспитывает выдержку и дисциплину, учит жить в социуме и отвечать за свои действия; 

-                     получить информацию по географии, истории, культуре, природе, экологии родного края;

-                     укрепить физическое здоровье обучающихся;

-                     учит взаимодействию с окружающим миром и людьми в различных ситуациях, в том числе и экстремальных;

-                     привить любовь к активному отдыху

    11.      Цель

воспитательной практики

Цель: содействие укреплению здоровья, физическому развитию и формированию активной гражданской позиции обучающихся посредством приобщения к туристско-краеведческой деятельности

 

12. Требования к месту проведения практики, используемому оборудованию

Предполагается, что большая часть занятий проводится на открытом воздухе, что является важным элементом оздоровления и закаливания. В зависимости от погодных условий и времени года педагог определяет место проведения занятия и его продолжительность, которая для занятий на местности не может превышать четыре часа, а для занятий в помещении - три часа. Экскурсии и соревнования могут быть как четырех, так и восьмичасовыми. Продолжительность однодневного учебно- тренировочного похода составляет 8 часов.

                Учебные      занятия      должны      быть      построены

разнообразно, например, занятие может включать время для теории и время, отведённое для творческих дел или физкультуры. В течение учебно-тренировочного занятия, которые обычно проводятся на территории парка, лесного массива педагог может на практике поработать над несколькими темами. К таким занятиям, а также к однодневным походам нужно привлекать родителей. Родители в таких походах не должны быть пассивными наблюдателями, у них также должны быть обязанности, которые определяет командир группы, а также родители должны участвовать в подготовке и тренировках. Например, на лыжной прогулке родители могут показать, какие они знают приемы торможения и подъема, как они умеют скатываться с горок. В походе родители также назначаются дежурными, имеют свои обязанности.

Материально-техническое обеспечение

-                     Туристское снаряжение для проведения пешеходных, водных и лыжных походов: палатки, рюкзаки, спальники, коврики, котлы, топоры, пилы, лыжи, тросики, тенты, аптечка, ремнабор, лыжный инвентарь, водный инвентарь; - Специальное туристское снаряжение: веревка, страховочные системы, карабины и т.д.;

-                     Тренажеры, снаряды;

-                     Наглядные пособия (макеты, стенды, планшеты) по

 

следующим темам: 

         По туристской тематике: виды костров, виды узлов, условные обозначения карт, способы преодоления препятствий в пешеходном, лыжном походе, личное и общественное снаряжение, питание в походе, оказание первой помощи, формирование аптечки, ремнабора, разрядные требования в спортивном туризме, классификация маршрутов по сложности и видам туризма          По краеведению: символика РФ и Челябинской области, обитатели лугов, лесов и степей, природные зоны, цепи питания, следы жизнедеятельности животных и т.д.

-                     Карты для спортивного ориентирования и топографические, карты животного мира Челябинской области, физические и административные карты области, карты города, района, в котором живут обучающиеся;

-                     Необходимый инструментарий: курвиметры, транспортиры, линейки, компасы, секундомеры, термометры.

-                     Библиотека: книги по туризму, газеты, альманахи, журналы, выпускаемые по туристской тематике о крае, стране;

-                     Дидактический         материал:       настольные игры,

карточки-задания     по        туристской    и             краеведческой тематике;

-                     Техническое обеспечение: компьютер, принтер, проектор, колонки и пр.

13. Укажите ссылки на размещение методических и информационных материалов о реализации воспитательной практики

 

14.         Электронная почта*

(для обратной связи)

eolyap1206@mail.ru

 

 

 

             

Примерный план описания практики воспитательной деятельности (далее практики) Туристический клуб «Уральский следопыт 74»

 

Туристический клуб «Уральский следопыт 74» был сформирован в МОУ «Долгодеревенская СОШ» в 2020 году. Первыми воспитанниками клуба стали учащиеся кадетских классов и количество учащихся составляло 15 человек, спустя четыре года в клубе занимаются более 100 человек. Выпускники клуба, окончившие школу, помогают проводить занятия и мастер-классы для юных туристов. 

В 2023 году воспитанник клуба, Иван Яковлев ученик 10 класса, получил грантовую поддержку от Главы муниципального района на реализацию и популяризацию туристического направления среди обучающихся школ Сосновского района, руководитель клуба А.В. Приваленко также получил грантовую поддержку Губернатора Челябинской области на популяризацию туристического движения в Сосновском районе.   

Реализация воспитательной практики осуществляется в рамках занятий дополнительного образования, независимо от социально-экономических условий, пользуется повышенным спросом в связи с тем, что создает условия для активной самореализации личности детей и подростков, и свободы выбора современных творческих направлений, она дает подрастающему поколению социально значимую для творческой жизни позитивную цель и средств для ее достижения.

Цель которую мы преследуем - воспитание личности и создание условий для формирования активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения, развития творческих способностей и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Задачи: 1) Реализовать потенциал наставничества в воспитании обучающихся как основа взаимодействия людей разных поколений согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):

− cформированность культуры общения и взаимопомощи;

− cформированность уважения к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;

− получить опыт социально значимой деятельности в спортивных соревнованиях.

2)                Создать условия для формирования личности, стремящейся к саморазвитию, профессиональному самоопределению и успешной самореализации на основе личных проб в современной деятельности и социальной практике согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):

− cформированность стремления к достижению  общественного блага посредством познания и творческой деятельности;

− осознанность своего позитивного отношения к российским базовым ценностям;

− сформированность физической культуры, понимания влияния своей личной ответственности за формирование здорового образа жизни.

3)                Использовать занятия   как источник поддержки и развития интереса к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):

− cформированность стремления к заботе о своём здоровье и здоровье окружающих людей;

− cформированность понимания личной ответственности за действия в природной среде, неприятие действий, приносящих вред природе.

4)                Содействовать в развитии воспитательного потенциала семьи согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):

− повысить уровень информированности родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального

уровней, регламентирующих деятельность учреждения;

− повысить уровень воспитательного потенциала семьи.

Формы воспитания: беседа, практическое занятие, мастер - класс, соревнования.

Методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания.

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива в рамках учебных занятии в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.

Анализ результатов (самоанализ).

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы являются: принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности, с этой целью проводится ряд мониторинговых исследований.

Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных         воспитательно-значимых       событий,    утвержденных     в программе воспитания учреждения.

О деятельности туристического клуба «Уральский следопыт 74» можно узнать через социальную сеть в ВК: Турклуб " Уральский следопыт 74" (vk.com). Также о достижениях учащихся информируем через школьное сообщество «В Курсе ТВ» и «Движение Первых Долгодеревенское».

Движение Первых/ Долгодеревенское (vk.com)

Движение Первых/ Долгодеревенское (vk.com)

Движение Первых/ Долгодеревенское (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

В Курсе ТВ (vk.com)

 Воспитательная практика, направленная на развитие детского туризма и путешествий, успешно реализуется в МОУ «Долгодеревенская СОШ».

Примерный план описания практики воспитательной деятельности (далее практики)

Примерный план описания практики воспитательной деятельности (далее практики)

Форма практики занятия в помещении и на открытом воздухе, мастер-класс, соревнования, конкурсы, экскурсии 8

Форма практики занятия в помещении и на открытом воздухе, мастер-класс, соревнования, конкурсы, экскурсии 8

Краткая аннотация (до 250 слов):

Краткая аннотация (до 250 слов):

Требования к месту проведения практики, используемому оборудованию

Требования к месту проведения практики, используемому оборудованию

По туристской тематике: виды костров, виды узлов, условные обозначения карт, способы преодоления препятствий в пешеходном, лыжном походе, личное и общественное снаряжение, питание в походе, оказание…

По туристской тематике: виды костров, виды узлов, условные обозначения карт, способы преодоления препятствий в пешеходном, лыжном походе, личное и общественное снаряжение, питание в походе, оказание…

Выпускники клуба, окончившие школу, помогают проводить занятия и мастер-классы для юных туристов

Выпускники клуба, окончившие школу, помогают проводить занятия и мастер-классы для юных туристов

Использовать занятия как источник поддержки и развития интереса к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):…

Использовать занятия как источник поддержки и развития интереса к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):…

Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения

Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024