Примерный план описания практики воспитательной деятельности (далее практики)
Часть 1. Общая характеристика воспитательной практики
Название практики (полное) |
Туристический клуб «Уральский следопыт 74» |
|
1. Официальное наименование образовательной организации (полное) |
«Долг |
Муниципальное общеобразовательное учреждение одеревенская средняя общеобразовательная школа» |
2. ФИО сотрудника, представляющего воспитательную практику |
1. 2. |
Ерёмина Ольга Петровна Приваленко Александр Владимирович, руководитель клуба «Уральский следопыт 74» |
3. Должность сотрудника, представляющего воспитательную практику |
1. 2. |
Учитель математики и информатики, советник директора по воспитанию Педагог дополнительного образования, руководитель клуба «Уральский следопыт 74» |
4. С каким из федеральных программ и проектов связана воспитательная практика? (подчеркните нужное, возможно указать несколько, вариантов ответа) |
А. Орлята России Б. «Я -ты- он- она вместе целая страна» В. Ученическое самоуправление Г. Разговоры о важном Д. Всероссийский проект «Классные встречи» Е. Не связана с федеральными проектами и программами Ж. Другое (Развитие детского туризма и путешествий «Открой стану Первым») |
|
5. Укажите год создания воспитательной практики (например, 2023) |
2020 |
|
6. Направление |
1. Образование и знания |
|
деятельности Движения |
2. Наука и технологии |
|
Первых, в рамках которого |
3. Культура и искусство |
|
реализуется практика |
4. Волонтерство и добровольчество |
|
(подчеркните нужное)
|
5. Патриотизм и историческая память 6. Спорт 7. Медиа и коммуникации 8. Здоровый образ жизни 9. Труд, профессия и свое дело 10. Экология и охрана природы 11. Туризм и путешествия 12. Дипломатия и международные отношения |
|
7. Форма практики |
занятия в помещении и на открытом воздухе, мастер-класс, соревнования, конкурсы, экскурсии |
|
8. Целевая аудитория |
обучающие 1-11 классов, родители, учителя, выдающиеся представители регионов, внесшие вклад в развитие региона или в представлении региона на всероссийском и международном уровнях |
|
9. Количество участников |
До 50 человек |
10. Краткая аннотация (до 250 слов): Какая актуальная проблема решается, каким способом, с применением каких методов, в какую деятельность вовлечены воспитанники, какие результаты запланированы |
Активисты Движения Первых выступают не только как воспитанники клуба, но и как организаторы мероприятий. Таким образом, проект дает возможность: - формировать творческую, самостоятельную личность, расширяет кругозор, воспитывает выдержку и дисциплину, учит жить в социуме и отвечать за свои действия; - получить информацию по географии, истории, культуре, природе, экологии родного края; - укрепить физическое здоровье обучающихся; - учит взаимодействию с окружающим миром и людьми в различных ситуациях, в том числе и экстремальных; - привить любовь к активному отдыху |
11. Цель воспитательной практики |
Цель: содействие укреплению здоровья, физическому развитию и формированию активной гражданской позиции обучающихся посредством приобщения к туристско-краеведческой деятельности.
|
12. Требования к месту проведения практики, используемому оборудованию |
Предполагается, что большая часть занятий проводится на открытом воздухе, что является важным элементом оздоровления и закаливания. В зависимости от погодных условий и времени года педагог определяет место проведения занятия и его продолжительность, которая для занятий на местности не может превышать четыре часа, а для занятий в помещении - три часа. Экскурсии и соревнования могут быть как четырех, так и восьмичасовыми. Продолжительность однодневного учебно- тренировочного похода составляет 8 часов. Учебные занятия должны быть построены разнообразно, например, занятие может включать время для теории и время, отведённое для творческих дел или физкультуры. В течение учебно-тренировочного занятия, которые обычно проводятся на территории парка, лесного массива педагог может на практике поработать над несколькими темами. К таким занятиям, а также к однодневным походам нужно привлекать родителей. Родители в таких походах не должны быть пассивными наблюдателями, у них также должны быть обязанности, которые определяет командир группы, а также родители должны участвовать в подготовке и тренировках. Например, на лыжной прогулке родители могут показать, какие они знают приемы торможения и подъема, как они умеют скатываться с горок. В походе родители также назначаются дежурными, имеют свои обязанности. Материально-техническое обеспечение - Туристское снаряжение для проведения пешеходных, водных и лыжных походов: палатки, рюкзаки, спальники, коврики, котлы, топоры, пилы, лыжи, тросики, тенты, аптечка, ремнабор, лыжный инвентарь, водный инвентарь; - Специальное туристское снаряжение: веревка, страховочные системы, карабины и т.д.; - Тренажеры, снаряды; - Наглядные пособия (макеты, стенды, планшеты) по |
|
следующим темам: По туристской тематике: виды костров, виды узлов, условные обозначения карт, способы преодоления препятствий в пешеходном, лыжном походе, личное и общественное снаряжение, питание в походе, оказание первой помощи, формирование аптечки, ремнабора, разрядные требования в спортивном туризме, классификация маршрутов по сложности и видам туризма По краеведению: символика РФ и Челябинской области, обитатели лугов, лесов и степей, природные зоны, цепи питания, следы жизнедеятельности животных и т.д. - Карты для спортивного ориентирования и топографические, карты животного мира Челябинской области, физические и административные карты области, карты города, района, в котором живут обучающиеся; - Необходимый инструментарий: курвиметры, транспортиры, линейки, компасы, секундомеры, термометры. - Библиотека: книги по туризму, газеты, альманахи, журналы, выпускаемые по туристской тематике о крае, стране; - Дидактический материал: настольные игры, карточки-задания по туристской и краеведческой тематике; - Техническое обеспечение: компьютер, принтер, проектор, колонки и пр. |
13. Укажите ссылки на размещение методических и информационных материалов о реализации воспитательной практики |
|
14. Электронная почта* (для обратной связи) |
eolyap1206@mail.ru |
Примерный план описания практики воспитательной деятельности (далее практики) Туристический клуб «Уральский следопыт 74»
Туристический клуб «Уральский следопыт 74» был сформирован в МОУ «Долгодеревенская СОШ» в 2020 году. Первыми воспитанниками клуба стали учащиеся кадетских классов и количество учащихся составляло 15 человек, спустя четыре года в клубе занимаются более 100 человек. Выпускники клуба, окончившие школу, помогают проводить занятия и мастер-классы для юных туристов.
В 2023 году воспитанник клуба, Иван Яковлев ученик 10 класса, получил грантовую поддержку от Главы муниципального района на реализацию и популяризацию туристического направления среди обучающихся школ Сосновского района, руководитель клуба А.В. Приваленко также получил грантовую поддержку Губернатора Челябинской области на популяризацию туристического движения в Сосновском районе.
Реализация воспитательной практики осуществляется в рамках занятий дополнительного образования, независимо от социально-экономических условий, пользуется повышенным спросом в связи с тем, что создает условия для активной самореализации личности детей и подростков, и свободы выбора современных творческих направлений, она дает подрастающему поколению социально значимую для творческой жизни позитивную цель и средств для ее достижения.
Цель которую мы преследуем - воспитание личности и создание условий для формирования активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения, развития творческих способностей и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи: 1) Реализовать потенциал наставничества в воспитании обучающихся как основа взаимодействия людей разных поколений согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
− cформированность культуры общения и взаимопомощи;
− cформированность уважения к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
− получить опыт социально значимой деятельности в спортивных соревнованиях.
2) Создать условия для формирования личности, стремящейся к саморазвитию, профессиональному самоопределению и успешной самореализации на основе личных проб в современной деятельности и социальной практике согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
− cформированность стремления к достижению общественного блага посредством познания и творческой деятельности;
− осознанность своего позитивного отношения к российским базовым ценностям;
− сформированность физической культуры, понимания влияния своей личной ответственности за формирование здорового образа жизни.
3) Использовать занятия как источник поддержки и развития интереса к здоровому образу жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
− cформированность стремления к заботе о своём здоровье и здоровье окружающих людей;
− cформированность понимания личной ответственности за действия в природной среде, неприятие действий, приносящих вред природе.
4) Содействовать в развитии воспитательного потенциала семьи согласно целевым ориентирам (планируемые результаты):
− повысить уровень информированности родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального
уровней, регламентирующих деятельность учреждения;
− повысить уровень воспитательного потенциала семьи.
Формы воспитания: беседа, практическое занятие, мастер - класс, соревнования.
Методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива в рамках учебных занятии в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов (самоанализ).
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы являются: принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности, с этой целью проводится ряд мониторинговых исследований.
Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения.
О деятельности туристического клуба «Уральский следопыт 74» можно узнать через социальную сеть в ВК: Турклуб " Уральский следопыт 74" (vk.com). Также о достижениях учащихся информируем через школьное сообщество «В Курсе ТВ» и «Движение Первых Долгодеревенское».
Движение Первых/ Долгодеревенское (vk.com)
Движение Первых/ Долгодеревенское (vk.com)
Движение Первых/ Долгодеревенское (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
В Курсе ТВ (vk.com)
Воспитательная практика, направленная на развитие детского туризма и путешествий, успешно реализуется в МОУ «Долгодеревенская СОШ».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.