Воспитательная программа для младших школьников по социальному направлению « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет»
Оценка 5

Воспитательная программа для младших школьников по социальному направлению « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
10.11.2022
Воспитательная программа для младших школьников  по социальному направлению   « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет»
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребёнка.
МАОУ СОШ 2 педагогическая инновация.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Нурлат Республики Татарстан

 

 

                                        

                                                              

 

 

 

Номинация « Моя педагогическая инновация. Воспитательная программа»

 

 

 

 

 

Воспитательная программа для младших школьников

по социальному направлению

 

« Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет»

 

 

 

 

 

 

 

Авторы – составители:

 

учитель начальных классов Иванова К. А.,

 

учитель начальных классов Мухаметова Л. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

                                      

 

  Оглавление:

 

I.       Введение.

 

I I.     Учебно-тематический план программы:

 

                « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет»

 

III.  Заключение.

 

 IV. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       Введение.

        Цель: создать педагогические и социально – психологические условия, позволяющие учащимся первых классов овладеть навыками социализации.

       В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребёнка.

     Задачи программы:

·                     Формирование у учащихся первых классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

·                     Формирование положительной Я – концепции;

·                     Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать;

·                     Развитие волевой регуляции поведения и деятельности;

·                     Воспитание духовно – нравственных качеств личности;

·                     Развитие навыков рефлексивных действий.

        Актуальность данной темы связана с тем, что в сегодняшнем  обществе, по свидетельству социологов, “для многих детей понижается качество процесса социализации со многими вытекающими последствиями для индивида”. Усилился приоритет учебной деятельности в сознании и практической работе педагогов начальной школы. Субъект-объектный, императивно-манипулятивный подход в общении с младшими школьниками остается доминирующим в массовой педагогической практике.   Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, предполагают появление новых взглядов на процесс социального и индивидуального становления личности. Согласно И.С. Кону, «эффективность институтов социализации и конкретных методов воспитания и обучения должна оцениваться сегодня не только и не столько по тому, насколько успешно они обеспечивают усвоение и воспроизводство унаследованных от прошлого ценностей и навыков, сколько по тому, готовят ли они подрастающее поколение к самостоятельной творческой деятельности, постановке и решению новых задач, которых не было и не могло быть в опыте прошлых поколений».   

     Воспитательная программа для младших школьников по социальному направлению

 « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет» была разработана педагогами начального звена обучения и психологом. Она не предполагает буквального выполнения, а лишь ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для социальной мобильности, способствующих развитию качеств, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.

    Младший школьный возраст рассматривается в психолого-педагогической теории как важнейший возрастной этап становления личности, как этап формирования предпосылок дальнейшего социального и личностного развития.

        Опираясь на данную теорию,  программа нацелена на то, чтобы обеспечить учителей начальных классов  « инструментом» для организации процесса социализации младших школьников.

       Данная программа может быть реализована во всех видах деятельности ребёнка и в специальной системе занятий – тренингов. В работе по программе сочетаются различные виды деятельности: игра, психотехнические упражнения, обращение к личному опыту, анализ опыта участников групп, анализ эмоций и коммуникативных действий участников, литературных историй, рисование.

      Являясь неотъемлемой частью как урочных, так и внеурочных дел, программа включает в себя следующие направления педагогической деятельности:

      - методическую работу, направленную на совершенствование качества организации и модернизацию содержания адаптационного периода;

      - индивидуальную и дифференцированную работу учителей – предметников, классных руководителей, специалистов, администрации;

      - консультативную помощь всем участникам процесса образования;

      - диагностическую работу, направленную на выявление статуса ребёнка.

       Программа имеет модульный принцип:

 I модуль « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет».

    Он посвящён выявлению степени сформированности новообразований к концу дошкольного периода,  изучению социального статуса школьника, адаптации первоклассника к новой социальной роли.

 II модуль «Волевая регуляция поведения и деятельности».

   Второй модуль рассматривает волевую регуляцию поведения и деятельности, как основу произвольной регуляции активности ребёнка, формирование новообразований младшего школьного возраста: самостоятельности, самоконтроля, самоорганизации, самодисциплины.

III модуль «Психолого-педагогический статус ученика начальной школы».

   Третий модуль полностью посвящён изучению индивидуально – личностных особенностей ребёнка, психолого-педагогическому воздействию и стимулированию активности младшего школьника, с целью успешного его  адаптирования в новой системе школьных отношений (в среднем звене).

    В данной воспитательной программе мы рассмотрим программу  социализации первоклассников.

 

II          Учебно-тематический план программы:

1 модуль « Становление социальной позиции ребёнка 6-7 лет».

Основная цель данного модуля конкретизируется в следующих задачах:

1)       Диагностика сформированности социально – психологической готовности с целью организации работы по успешной адаптации ребёнка к школе.

2)       Формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоение новой социальной роли.

3)       Формирование потребности в общении и коммуникативных умений.

Этот модуль включает такие этапы деятельности, как

- сбор и анализ необходимой информации о ребёнке: волевой готовности, мотивационной готовности (желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять новую социальную позицию – позицию школьника), а также сформированность у ребёнка отношения к учителю, как ко взрослому, обладающему особыми социальными функциями, развитие необходимых форм общения со сверстниками (умение устанавливать равноправные отношения);

- прогнозирование характера адаптации и планирование пропедевтической работы, а также характера коррекционной работы в случае серьёзных адаптационных нарушений;

- создание условий для быстрой и безболезненной адаптации ребёнка к новой социальной среде;

- формирование коммуникативных условий: приветствие и прощание, обращение, просьба, согласие, благодарность, отказ, знакомство, умение слушать другого, говорить перед другими, управлять, сотрудничать;

- овладение коммуникативными умениями на уровне, соответствующем возрастным особенностям.                             

Ожидаемые результаты:

1.                  Уметь общаться в различных жизненных ситуациях

 (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми).

2.                  Умение анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей.

3.                  Уметь владеть собой, адекватно реагировать на поведение партнёров.

4.                  Готовность действовать согласованно, уметь договариваться, сотрудничать.

5. Владеть речевыми средствами общения.

6.                  Проявлять самостоятельность, активность в процессе коммуникативной деятельности.

7.                  Готовность выполнять школьные правила и требования учителя.

 

 

 

Учебно-тематический план программы: « Становление социальной позиции ребёнка 6 – 7 лет»

п\п

Цель воспитательной деятельности

Количество часов

Формы и виды работы

1.

Создание условий для более близкого знакомства детей. Формирование представлений о школьных правилах.

2 часа

Классный час « Я – ученик», « Давайте познакомимся», просмотр учебного фильма « Как вести себя в школе», этюд

« Наш класс на перемене»;

игра « Собери портфель»; собрание

« Права и обязанности школьника».

2.

Стимулирование внутригруппового общения.

2 часа

Социоигры

« Разведчики»,

 « Найди пару», «Передай по кругу»; упражнение «Торт», игра «Иголка и нитка», психотехнические упражнения «Карандаши», «Слепая геометрия».

3.

Развитие межличностного общения в группе.

2 часа

Игры: « Конспиратор», « Закончи предложение», час общения

« Добрые слова о моей игрушке», групповое пение: « Улыбка»,

« Дружба», игры «Жмурки», «Ручеёк», «Море волнуется»; сюжетно – ролевая игра «Мама рассердилась», спортивная игра «Один за всех и все за одного», игра «Связующая нить», Упражнение «Взаимодействие», этюды  «Тигр вышел на охоту», «Два барана», «Драка», «Плакса», «Лягушки на кочках».

4.

Развитие коммуникативных способностей.

4 часа

Ролевая игра:

 « Знакомство»,

« Приветствие»,

« Разговор по телефону»; речевая игра: « Учимся благодарить»,

« Поздравление»; упражнения: « Мостик дружбы», « Подари камешек»; игра - драматизация:

« Петушок и бобовоё зёрнышко», «Лиса и петух», игра «В одной связке», упражнение «Комплимент», подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так!», семейные посиделки  с чаепитием «У самовара».

5.

Учить детей решать возникающие проблемы мирным способом.

4 часа

Классный час « Мы – дружные ребята», инсценировка

« Друзья», коллективный просмотр мультфильмов:

« Приключения кота Леопольда», « Зима в Простоквашино», совместное чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский, Сутеева «Яблоко», игровые ситуации, родительское собрание «Поговорим о дружбе».

6.

Интерактивное общение.

Правила. Безопасность. Интернет.

2 часа

Классный час «Телефон мой друг или враг?»

Упражнения для глаз,

Правила безопасного интернета

7.

Учить анализировать свои поступки и поступки других людей (сверстников, родителей и других взрослых).

3 часа

Упражнение «Догадайся о выборе»;

разбор жизненных ситуаций « Я на улице»,

 « Общественный транспорт»; этюд

 « Встреча с другом»; прослушивание пьесы П. И. Чайковского

« Мама»; групповое чтение

« Злая мать и добрая тётя», «Синие листья» В. Осеева; М. Зощенко «Ёлка»;  просмотр видеофильма « Внимание, черепаха», Инсценирование «Котята», дискуссионный клуб для родителей «Детские ссоры», игра «Баба Яга», этюд «Просто старушка», тренинг «Почему ты плачешь, бабушка?».

8.

Снятие страха, агрессии, напряжения.

2 часа

Арт – терапия: лепка

« Пластилиновая живопись», рисование на тему: «Нарисуй свой страх», «Я тебя больше не боюсь»; кляксография, этюд «Котёнок по имени Гав», инсценировка «Тараканище», «У страха глаза велики».

9.

Развитие положительной самооценки, самоорганизации.

2 часа

Диагностика самооценки «Самый – самый» и

« Самореклама»; подвижная игра

« Тропинка», «Скучно, скучно так сидеть», «Платочек», «День – ночь», «Дракон»,

час общения «Мой режим дня», конкурс «Секрет успеха», упражнение «Автопортрет», родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

10.

Развитие воли и терпения в выполнении дела от начала до конца.

2 часа

Групповое чтение К. Ушинский

 « Кончил дело – гуляй смело», Е. Пермяк «Торопливый ножик», настольные игры, подвижные игры с соблюдением определённых правил, КТД «Подводный мир», «Зимняя сказка».

11

Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков.

Ориентировочная минимальная диагностика развития межличностных отношений и уровня воспитанности.

2 часа

Игры, упражнения по выбору « День добрых сюрпризов».

Социометрия

« Состав экипажа», игра «Общая история», обучающее занятие «Близнецы».

Наблюдение,  с последующей фиксацией данных о результативности воспитания в сводной таблице.

                       

    Содержание:

1)        Создание условий для более близкого знакомства детей.

              Формирование представлений о школьных правилах.

- Классный час «Я ученик»

       Учитель беседует с учениками о правилах поведения на уроке: не

      разговаривать на уроке, выходить к доске и отвечать, когда отвечаешь

      вставать и т. д.

      -Игра «Собери портфель»

       Дети учатся укладывать учебные вещи в портфель, наводить в нём 

      порядок.

     - Классный час «Давайте познакомимся»

      Ученики берут букву «Я» в руки и рассказывают о себе.

       - Этюд «Наш класс на перемене»

       Проигрывание предполагаемых ситуаций как отрицательных, так и

      положительных: «Дежурный», «Мы играем», «Подвижная переменка», 

     «В столовой».

       - Учебный фильм «Как вести себя в школе»

       Просмотр и обсуждение фильма.

      - Классное собрание «Права и обязанности школьников»

       Через совместное обсуждение определяются права и обязанности

        школьников.

2)                     Стимулирование внутригруппового общения (2 часа).

Используя различные игры, учить детей взаимодействовать в группе, принимать на себя определённые роли и нести за них ответственность.

Игры и упражнения этого раздела предоставляют возможность бывать в различных выигрышных ролях, побуждают группу в целом и каждого её участника выйти за рамки привычных стереотипов общения.

      - Социоигра «Разведчики»

     В группе учащихся распределяются роли «разведчика», «командира»,

    остальные «отряд». «Разведчик» прокладывает путь, а « командир»

    наблюдает и запоминает его действия. Затем сам по проложенному

    «разведчиком» пути проводит отряд.    

     - Для достижения взаимопонимания и сплочённости используется игра 

      «Передай по кругу» (пушинку, льдинку, горячую картошку, бабочку и

       т. д.)

    - Упражнение «Карандаши».

       Суть упражнения состоит в удержании карандашей пальцами стоящих

      рядом участников.

     - Упражнение «Слепая геометрия»

        Участники встают в круг, берутся за руки и с закрытыми глазами

       выстраиваются в квадрат (треугольник, круг)

     - Упражнение «Торт»

       Данная игра способствует эмоционально – телесному сближению.

      Дети выбирают себе различные роли (мука, сахар, крем, ягодка).

      Ведущий читает рецепт, а участники «перемешиваются».

     - Игра «Иголка и нитка»

       Дети выбирают «иголку». Под весёлую музыку он играет свою роль, а

      остальные дети – роль «нитки». «Иголка» бегает по комнате, а «нитка» за ней.

3)                 Развитие межличностного общения в группе(2 часа).

Установление доверительных отношений в группе, накапливание нового опыта общения через игру «Жмурки», «Ручеёк», «Море волнуется» и т. д.

Детям даётся возможность высказать обиду, снять разочарование: игра «Закончи предложение - Я обижен на …, Я радуюсь за …».

  Тренировка возможности воздействовать друг на друга:

- сюжетно – ролевая игра «Мама рассердилась…»,

- спортивные игры для сплочения «Один за всех и все за одного»,

- «Весёлые старты». 

- Игра «Связующая нить», которая формирует чувство близости с другими людьми.

 Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим.

- Упражнение «Взаимодействие».

Все участники вместе со стульями расходятся по помещению. Вызываются трое участников и им предлагается за три минуты пересадить всех детей в круг, не прикасаясь ни к кому руками. Те участники, которые сидят на стульях, обязаны выполнять все команды ведущих.

- Психологические этюды: «Тигр вышел на охоту», «Два барана», «Драка», «Плакса»,

«Лягушки на кочках»- дети – лягушки, на полу круги – кочки. Ученики стремятся занять свою кочку, а кочек меньше, чем детей.

Рекомендуется проводить часы общения «Доброе слово о моей игрушке», «Мой четвероногий друг» и т. д., а также групповое пение «Улыбка», «Дружба», что способствует сплочению коллектива в неформальной обстановке.

4)  Развитие коммуникативных способностей (4 часа).

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать своё.

- Игра – драматизация «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и петух». Дети совместно пишут сценарий сказок, распределяют роли, так как сказки известны детям, стараются сыграть без репетиций.

- Умение взаимодействовать в паре, в малой группе: игра «В одной связке». Дети точно выполняют все указания водящего стараясь не подвести свою группу

-  Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу: упражнение «Мостик дружбы»:

дети по желанию образуют пары и придумывают свой мостик (при помощи рук, ног, туловища, уха и т. д.).

- Упражнение «Подари камешек»:

Дети берут из коробки камешек и дарят его тому, кому хотят со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты самый…»

- Упражнение «Комплимент»

Каждый участник должен сказать своему соседу что – нибудь приятное. Условие: 1. Обращение только по имени, 2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

- Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так!», в ходе которой дети вслед за водящим повторяют различные движения.

- Семейные посиделки с чаепитием «У самовара» направлены на создание тёплой атмосферы для доверительного общения взрослых и детей.

- Ролевые игры: «Знакомство», «Приветствие», «Разговор по телефону». Суть: Дети знакомятся с правилами знакомства, представления, обращения. Словарь учащихся пополняется новыми формами знакомства, приветствия и разговора по телефону.

- Речевая игра: «Учимся благодарить». В ходе игры детьми разбираются различные жизненные ситуации, когда необходима благодарность.

- Речевая игра «Поздравление». Игра проводится в виде похода на день рождения или оформления открытки маме и т. д.

5) Учить детей решать возникающие проблемы мирным способом                                  (4часа).

Важную роль в процессе общения играет умение управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки.

- Совместное чтение и обсуждение произведений К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Сутеевой «Яблоко».

- Разыгрывание ситуации: «Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел лист. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает…(дальше дети придумывают и доигрывают ситуацию самостоятельно)

«Подарил ёжик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала цветы, а там сидела пчела. Она ужалила лисичку в нос…(дети придумывают продолжение истории).

- Родительское собрание «Поговорим о дружбе», на котором формируется у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка. Собрание проводится совместно с детьми. Ребята готовят флажки с пожеланиями, которые в конце дарят своим друзьям.

- Рекомендуется провести классный час «Мы дружные ребята», где обсуждаются коллективные дела и как дружба помогает повысить рейтинг класса в общешкольной жизни.

- Инсценировка «Друзья», где дети обыгрывают встречу друзей после долгой разлуки.

- Коллективный просмотр и обсуждение мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Зима в Простоквашино». Обсуждение поведения главных героев, нахождение путей выхода из сложившейся конфликтной ситуации.

6) Интерактивное общение.  Правила. Безопасность. Интернет.

   Классный час «Телефон мой друг или враг?»

Из истории создания телефона.

Игра «Хорошо – плохо»

Разбор ситуаций «У меня зазвонил телефон»

Правила пользования мобильным телефоном

Обобщение правил – презентация

Обсуждение плаката «Десять правил безопасности в интернете для детей».

Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ

Упражнения для глаз при работе с телефоном и компьютером

7)Учить анализировать свои поступки и поступки других людей

    (сверстников, родителей и других взрослых) – ( 3 часа)

Все упражнения и игры раздела направлены на реализацию «золотого  правила общения»: «Относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

- Упражнение «Догадайся о выборе, если…»

Ведущий предлагает варианты возможных последствий тех или иных действий ребёнка:

родители довольны,

друг поблагодарил,

учитель огорчился.

Дети придумывают историю, в которой определяют свой выбор действий, приводящий к перечисленным выше событиям.

- Групповое чтение: В. Осеева «Злая мать и добрая тетя», «Синие листья», «После дождя», М. Зощенко «Ёлка», с последующим анализом прочитанного.

- Разыгрывание сценки «Котята» из произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Дети, прослушав музыку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

- Просмотр и обсуждение фильма о взаимоотношениях одноклассников «Внимание черепаха» (режиссёр Р. Быков)

- Дискуссионный клуб для родителей «Детские ссоры». Родители предлагают различные пути решения данной проблемы.

- Классный час «Если будешь ссориться, если будешь драться», на котором обсуждаются вопросы взаимоотношений мальчиков и девочек во время перемены.

- Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Мама» с последующим составлением рассказа на тему «Моя мама».

- Разбор ситуации «Поведение в общественном транспорте» (поведение детей,  родителей и других взрослых). Обсуждение вопроса: какие некультурные ситуации вы можете наблюдать в транспорте?

- Игра «Баба Яга»:

Дети сидят на стульях лицом друг к другу. Взрослый просит показать выражение лица, позу, жесты взрослых (мамы, папы, бабушки, учителя), когда они сердятся. Ребята говорят и показывают.

- Тренинг «Почему ты плачешь, бабушка?», который направлен на желание понять и исполнить просьбы другого человека.

- Этюд «Просто старушка». Разыгрывание сценки по рассказу В. Осеевой «Просто старушка», последующий анализ ситуации, которая отражает отрицательные черты характера.

8) Снятие страха, агрессии, напряжения (2 часа).

- Анализ и инсценирование сказок: «Тараканище», «У страха глаза велики».

- Арт – терапия (работа с красками, пластилином, кляксография): «Нарисуй свой страх» с последующим обсуждением.

Через творчество дети выражают свои внутренние чувства и переживания. Данная деятельность позволяет достичь психологического комфорта.

- Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь».

- Этюд «Котёнок по имени Гав». После просмотра мультфильма, обсуждение поступков персонажей и разыгрывание сценки.

9) Развитие положительной самооценки, самоорганизации. (2 часа)

    - Диагностика самооценки  «Самый – самый». Детям предлагаются бланки, на которых нарисованы лесенки. Оценивая себя, ученики располагают своё «Я» на соответствующей ступеньке.

                                                                            9    Самый добрый

 


                                                                8

                                    

                          3

                 2

1

Самый злой

- Конкурс «Секрет успеха». В конкурсной программе дети представляют свои творческие способности.

- Упражнение «Автопортрет». Детям предлагается нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

- Подвижные игры: «Скучно, скучно так сидеть», «Платочек», «День – ночь», «Тропинка», «Дракон».

- Час общения «Мой режим дня». Влияние самоорганизации на успеваемость, на дополнительное образование и досуг.

- Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка». Собрание проводится в форме обучающего тренинга. Основные вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника, пути преодоления застенчивости и неуверенности дома и в школе.

10) Развитие воли и терпения в выполнении дела от начала до конца.                                        (2 часа)

- Групповое чтение и обсуждение произведений К. Ушинского «Кончил дело – гуляй смело», Е. Пермяка «Торопливый ножик».

- Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Конструктор», «Лего», игры – лабиринты.

- Подвижные игры: «Третий лишний», «Белые медведи», «Тише едешь, дальше будешь», «Прятки», спортивная эстафета.

- Коллективное творческое дело «Подводный мир», «Зимняя сказка».

Дети всей группой, распределив обязанности, работают над созданием настенного панно.

11) Обобщение и закрепление (2 часа).

- Игра «Общая история», выбирается тема сказки, передавая «волшебную» палочку, дети сочиняют по одному предложению.

- Социометрия «Состав экипажа». Дети в состав своего космического корабля выбирают 3 девочки и 3 мальчика из своего класса, а также назначают капитана своего корабля.

 - Обучающее занятие «Близнецы», с помощью упражнений и игр учить детей умению договариваться, согласовывать свои действия.

- «День добрых сюрпризов». Ребята готовят своим одноклассникам сюрпризы и дарят их на совместном чаепитие с пожеланиями.

 

 

 

 

 

 

IV. Список литературы:

1.       Андреенкова, В.П. Проблемы социализации личности / В.П. Андреенкова // Прикладная психология и психоанализ. – 2009. -№4.- С.19-21.

2.       Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2008. – 160 с.

3.       Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. Н.Г. Степанова.– М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 128 с.

4.       Ермакова, Т.М. Проблемы социализации школьников в условиях социальной нестабильности российского общества. – М.: МГАПИ-МИПК, 2017. – 126с.

5.       Мудрик, А.В. Воспитание в контексте социализации. – М.: Академия, 2015. – 160 с.

6.       Эльконин, Д.Б. Возрастные особенности младших подростков. – М.: Академия, 1998. – 280 с.

 

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Оглавление: I. Введение

Оглавление: I. Введение

I. Введение.

I. Введение.

Младший школьный возраст рассматривается в психолого-педагогической теории как важнейший возрастной этап становления личности, как этап формирования предпосылок дальнейшего социального и личностного развития

Младший школьный возраст рассматривается в психолого-педагогической теории как важнейший возрастной этап становления личности, как этап формирования предпосылок дальнейшего социального и личностного развития

II Учебно-тематический план программы: 1 модуль «

II Учебно-тематический план программы: 1 модуль «

Учебно-тематический план программы: «

Учебно-тематический план программы: «

В одной связке», упражнение «Комплимент», подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так!», семейные посиделки с чаепитием «У самовара»

В одной связке», упражнение «Комплимент», подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так!», семейные посиделки с чаепитием «У самовара»

Снятие страха, агрессии, напряжения

Снятие страха, агрессии, напряжения

Учитель беседует с учениками о правилах поведения на уроке: не разговаривать на уроке, выходить к доске и отвечать, когда отвечаешь вставать и т

Учитель беседует с учениками о правилах поведения на уроке: не разговаривать на уроке, выходить к доске и отвечать, когда отвечаешь вставать и т

Упражнение «Торт» Данная игра способствует эмоционально – телесному сближению

Упражнение «Торт» Данная игра способствует эмоционально – телесному сближению

Умение взаимодействовать в паре, в малой группе: игра «В одной связке»

Умение взаимодействовать в паре, в малой группе: игра «В одной связке»

Рекомендуется провести классный час «Мы дружные ребята» , где обсуждаются коллективные дела и как дружба помогает повысить рейтинг класса в общешкольной жизни

Рекомендуется провести классный час «Мы дружные ребята» , где обсуждаются коллективные дела и как дружба помогает повысить рейтинг класса в общешкольной жизни

Классный час «Если будешь ссориться, если будешь драться», на котором обсуждаются вопросы взаимоотношений мальчиков и девочек во время перемены

Классный час «Если будешь ссориться, если будешь драться», на котором обсуждаются вопросы взаимоотношений мальчиков и девочек во время перемены

Конкурс «Секрет успеха» . В конкурсной программе дети представляют свои творческие способности

Конкурс «Секрет успеха» . В конкурсной программе дети представляют свои творческие способности

IV. Список литературы: 1.

IV. Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022