ОГОУ «НАРЫШКИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Химутина Е.А.
воспитатель
II квалификационная
категория
п. Нарышкино
Содержание
Паспорт программы.. 3
Пояснительная записка. 4
Цель программы: 6
Задачи программы: 6
Принципы программы. 7
Первое направление: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ И ВОСПЕВАЙ». 8
Формы и методы реализации программы по направлению «Люби свой край и воспевай» 9
Второе направление: «ЗДРАВСТВУЙ». 10
Формы и методы реализации программы по направлению «Здравствуй». 11
Третье направление: «О ПРИРОДЕ И О СЕБЕ ИЛИ О СЕБЕ В ПРИРОДЕ». 12
Формы и методы реализации программы по направлению «О природе и о себе или о себе в природе». 13
Четвёртое направление: «ТЫ СРЕДИ ДРУГИХ». 14
Формы и методы реализации программы по направлению «Ты среди других». 15
Пятое направление: «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНУТЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА». 16
Формы и методы реализации программы по направлению «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». 17
Шестое направление: «СЕМЬ Я». 18
Формы и методы реализации программы по направлению «Семь Я». 19
План реализации программы «Зёрнышко». 20
Люби свой край и воспевай. 20
Здравствуй. 22
О природе и о себе или о себе в природе. 24
Ты среди других. 26
Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. 28
Семь Я.. 30
Прогнозируемый результат. 32
Список литературы для работы с детьми. 34
Список используемой литературы при составлении программы. 35
Воспитательная программа «Зёрнышко»
Руководитель−
Рецензент −
Организация − ОГОУ «Нарышкинская школа-интернат».
Автор − воспитатель Химутина Елена Анатольевна.
География − Нарышкинская школа-интернат и внешние социокультурные центры.
Целевые группы − дети-сироты с 1 по 4 класс, в количестве 15 человек.
Цель программы − социально-педагогическая.
Срок реализации − 4 года.
Вид программы −
Уровень реализации − начальное общее образование.
Уровень освоения − общекультурный.
Способ освоения содержания −
Сеять разумное,
доброе, вечное
Сирота… Невозможно привыкнуть к этому слову. И нет на Земле более мучительного горя, чем сиротство. Вот с таким горем, со страхом в душе за своё будущее, с печальными, полными слёз, глазами, приходят в наш дом, НШИ, оторванные от несостоявшихся родителей, дети.
В ОГОУ «Нарышкинская школа-интернат» живут и обучаются более 200 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 45 человек – младшие школьники, 142 человека – среднее звено и 42 старшеклассника. В 2006 году из Мценского детского дома в НШИ, в 1 класс поступило 15 детей, на которых и рассчитана данная программа.
Название программы «Зёрнышко» выбрано не случайно, оно созвучно с принципами и содержанием нашей воспитательной деятельности. Равно как и земледелец в подготовленную почву сеет по зёрнышку и ждёт всходов, так и педагог, вкладывая в своих воспитанников задатки добра, нравственности, всех своих знаний и умений, ждёт результата. А дружными ли будут всходы и сумеют ли они противостоять сорнякам, зависит от усилий всех педагогов, которых в НШИ насчитывается 48 человек.
Работа с детьми, данной категории, всегда сложна и требует огромных душевных затрат, поэтому людей случайных в коллективе НШИ-та нет, большинство из них имеют большой педагогический стаж и опыт. Педагоги постоянно совершенствуют своё мастерство, что говорит об их высоком профессионализме. Почти все работающие в педколлективе НШИ имеют вторую квалификационную категорию, 6 – первую, 4 – высшую. Каждый воспитатель работает по своей программе, утверждённой администрацией школы. Проанализировав ряд программ, взяв на вооружение опыт коллег из детских домов и школ-интернатов, была разработана воспитательная программа «Зёрнышко», которая рассчитана на 4 года и состоит из 6 блоков, 3 из которых – общепедагогического плана. Так как нравственное, трудовое и патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса, без которых достичь положительных результатов невозможно, поэтому они включены в программу.
Блок «Здравствуйте» появился благодаря тому, что НШИ работает по программе «Здоровье» и его реализация более чем обоснованна.
Также несомненна актуальность блоков «О природе и о себе или о себе в природе» и «Семья». Экологические проблемы сейчас решаются во всём мире и просто не имеем права оставаться в стороне. Что же касается последнего блока – до недавнего времени он был необычен для учреждений подобного типа. Тем не менее, семейное воспитание, социализация детей-сирот должны стать приоритетными направлениями в работе педагогов школ-интернатов и детских домов.
Реализация данной программы предусматривает, что воспитательное пространство представляет собой совокупность школьного коллектива и внешней среды, поэтому школа тесно сотрудничает с теми учреждениями, которые помогают ей в деле воспитания личности школьника. Таким образом, участниками программы являются дети, педработники, воспитательные центры школы (библиотека, музей, кружки, секции), посёлка (Нарышкинский ДК, Дом творческой молодёжи, КМЦ «Юность», районный музей, районная библиотека).
Формирование ценностных ориентаций личности и содействие становлению активной жизненной позиции в освоении социального опыта.
1. Обобщение эмоционального мира детей нравственными переживаниями, формирование их нравственных качеств.
2. Создание условий для реализации социальной и творческой активности детей.
3. Привитие культуры общения и навыков нравственного поведения.
4. Воспитание высокого уровня педагогической культуры.
5. Приобщение к здоровому образу жизни.
6. Формирование адекватного представления о семье и отношениях в ней.
1. Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги – субъекты воспитательной системы. Важнейшее условие такой системы. Важнейшее условие такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистической воспитательной системы – развитие личности ребёнка.
2. Принцип личностной ориентации. Педагог видит в каждом воспитаннике личность и последовательно добивается того, чтобы каждый ребёнок считал себя личностью и видел личность в каждом из окружающих. Личностная ориентация позволяет осуществить гуманистическое и творческое влияние на процесс развития личности ребёнка.
3. Принцип природосообразности предполагает, что определять содержание, выбирать формы, методы образования, стиль взаимодействия педагога и воспитанника необходимо на основе целостного педагогического знания о ребёнке (его физических, психологических особенностей, социальных и нравственных проявлений).
4. Принцип культуросообразности. Он реализуется в ходе воспитания учащихся как на общечеловеческих ценностях, так и на ценностях, присущих русской нации.
Мой друг!
Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей
Там радостней весна златая,
Прохладный летний ветерок,
Душистые цветы,
Там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее…
(Н.М. Языков)
ЦЕЛЬ: Воспитать полноценного гражданина своей страны, истинного патриота, знающего историю своего народа и гордящегося не только своей огромной, сильной страной, но и своим народом, своей малой родиной.
ЗАДАЧИ:
1. Изучать историю своей Родины – России.
2. Воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою страну.
3. Знакомить с символикой Российской Федерации.
4. Заострять внимание детей на красоту родного языка.
5. Изучать с детьми творчество русских писателей, поэтов, музыкантов, художников.
6. Знакомить с традициями, обычаями своего народа.
7. Изучать историю своей малой родины, героическое прошлое, давать материал для изучения и размышления.
1. Беседы, классные часы, устные журналы.
2. Викторины и КВНы.
3. Экскурсии по посёлку и району.
4. Заочные экскурсии по стране.
5. Просмотр патриотических фильмов.
6. Мероприятия – праздники: посиделки, народные гуляния, игрища, фольклорные, исторические мероприятия.
7. Разучивание старинных традиций, примет, пословиц, поговорок, песен, игр, обрядов.
8. Экскурсии в музеи.
9. Участие в тематических школьных и районных мероприятиях.
Девять десятых
нашего счастья
зависит от здоровья
(А. Шопенгауэр)
ЦЕЛЬ: Воспитать человека здоровым – физически, нравственно, психически, морально; привить правильный взгляд на здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Прививать детям желание быть здоровыми.
2. Воспитывать в них аккуратность, чистоплотность, то есть прививать санитарно-гигиеническую культуру.
3. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о его укреплении.
4. Учить рационально организовывать свой день – учебный процесс, труд и отдых.
5. Формировать устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам.
6. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
1. Сотрудничество с медицинским персоналом, в целях лучшей информированности.
2. Просветительские занятия по гигиене и здоровому образу жизни.
3. Просмотр спортивных передач.
4. Проведение спортивных конкурсов, игр, турниров, праздников.
5. Проведение внутриклассных дней здоровья, участие во внутришкольных.
6. Оздоровительные прогулки, подвижные игры.
7. Ознакомление с лекарственными растениями, народной и нетрадиционной медицине.
«…Не рубите, дерева, не рубите,
Вы в глаза им поглядите, поглядите…»
(слова из песни)
ЦЕЛЬ: Воспитать человека с высоким уровнем экологической культуры.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.
2. Рассказывать о существующих экологических проблемах в мире и в России.
3. Постоянно расширять знания детей о природе (о растениях, животных, об экологии).
4. Учить правильному поведению на природе.
5. Учить бережному отношению к живой и неживой природе; доброму отношению к животным и насекомым.
6. Помогать детям в изучении природы своей страны и Орловщины в частности.
1. Беседы на экологические темы.
2. Экологические лектории.
3. Викторины «Почемучки».
4. Часы рисунка.
5. КТД
6. Субботники.
7. Экскурсии в лес.
8. Просмотр и прослушивание сказок, мультфильмов с экологическим подтекстом и их дальнейшее обсуждение.
9. Знакомство с Красной книгой.
«Если б жили мы в одиночку,
То уже б давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля»
(слова из песни)
ЦЕЛЬ: Воспитать социальноположительную личность, имеющую твёрдые представления об общечеловеческих ценностях и высокой культуре.
ЗАДАЧИ:
1. Посеять в ребёнке ростки доброго отношения к миру.
2. Развивать чувство товарищества и дружбы.
3. Учить милосердию, состраданию, доброжелательности.
4. Помогать избавляться от негативных черт характера.
5. Воспитывать потребность заботиться о ком-то.
6. Учиться отличать добро и зло, правду и фальшь.
7. Учить правилам общежития.
8. Учить всегда стремиться к самовыражению.
9. Воспитывать чувство прекрасного.
1. Беседы.
2. Тесты.
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Уроки по культуре общения, поведения.
5. КТД.
6. Часы открытого разговора.
7. Часы нравственности.
8. Классные собрания, огоньки.
Великая радость – работа,
В полях, за столом, за станком
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта.
Всё счастье Земли – за трудом!
(В. Брюсов)
ЦЕЛЬ: Воспитать трудолюбивого человека, умеющего трудиться увлеченно, творчески, на благо себе и людям (не ждущего благодарности за свой труд).
ЗАДАЧИ:
1. Прививать навыки коллективного труда.
2. Научить азам самообслуживания.
3. Объяснить нужность трудолюбия и полезного времяпровождения.
4. Приучить детей вкладывать в любое дело душу.
5. Развивать детскую фантазию.
6. Стараться научить всему, что может сам педагог.
1. Трудовые десанты.
2. Дежурства.
3. Соблюдение личной гигиены.
4. Занятия в кружках «Умелые руки» любой направленности.
5. Профориентационные беседы.
6. Занятия по домоводству.
7. Мастерские (Книжкина больница, мастерская Деда Мороза и т.д.)
«Родительский дом,
Начало начал,
Ты в жизни моей
Надёжный причал»
(слова из песни)
ЦЕЛЬ: Формировать у воспитанников адекватное представление о семье, её членах и их взаимоотношениях.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить представления детей о социальных ролях и отношениях в семье.
2. Предоставить основные знания о культуре семейных отношений.
3. Ознакомить с нормами отношений мальчиков и девочек.
1. Общешкольные и общеклассные праздники семьи.
2. Беседы.
3. Тренинги.
4. Работа в кружках.
5. Круглые столы.
6. Встречи.
7. Часы общения.
8. Уроки-практикумы.
9. Игры-занятия.
10. Уроки доброты.
№ |
Название |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
1 класс 2006 – 2007 учебный год |
||
1 |
Наша Родина Россией зовётся |
Беседа |
2 |
Памятные места нашего посёлка |
Экскурсия |
3 |
Раз частушка, два частушка |
Конкурс |
4 |
Встречаем зиму |
Русские народные игры на свежем |
5 |
Его именем названа улица |
Встреча с ветераном ВОВ |
6 |
Праздник Пасхи (история возникновения и проведения праздника) |
Христианский праздник |
2 класс 2007 – 2008 учебный год |
||
1 |
Мы с рожденья – Россияне. Символы государства |
Урок |
2 |
Край Орловский – наша гордость |
Беседа о родном крае |
3 |
Весёлое Рождество |
Праздник |
4 |
Музыка весны |
Час поэзии |
5 |
Мальчики – будущие защитники Родины |
Вечер, посвященный дню защитника отечества |
6 |
В низенькой светёлке |
Фольклорный вечер |
3 класс 2008 – 2009 учебный год |
||
1 |
Флора и фауна родного края |
Урок по природе |
2 |
Города России – как я люблю свою родину |
Заочное |
3 |
История родного края |
Экскурсия в |
1 |
2 |
3 |
4 |
Здравствуй, Весна – красна! |
Выставка рисунков |
5 |
Возникновение христианства на Руси |
Беседа |
6 |
Поклонимся великим тем годам |
Классный час |
4 класс 2009 – 2010 учебный год |
||
1 |
Символы государства Российского |
Классный час |
2 |
Моя столица – моя Москва |
Классный час посвящённый юбилею Москвы |
3 |
Мы за чаем не скучаем |
Чайные посиделки |
4 |
Летние народные праздники |
Беседа |
5 |
Красное словцо |
Конкурсная программа по мотивам русского фольклора |
6 |
Я и закон |
Встреча с инспектором по ДН |
№ |
Название |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
1 класс 2006 – 2007 учебный год |
||
1 |
Основы закаливания |
Беседа врача |
2 |
Гигиена девочки |
Беседа |
3 |
Гигиена мальчика |
Беседа |
4 |
День здоровья |
Праздник |
5 |
Весёлые старты |
Конкурс между |
6 |
Правила безопасного поведения в школе |
Классный час |
7 |
Азбука здоровья |
Праздник |
8 |
Уроки Мойдодыра |
Игра-занятие |
2 класс 2007 – 2008 учебный год |
||
1 |
Лес словно терем расписной |
Экскурсия в лес |
2 |
Весёлые старты |
Конкурсная |
3 |
Береги платье снову – а здоровье смолоду |
Беседа о правовом образе жизни |
4 |
Сильный, ловкий, смелый |
Конкурс-соревнование |
5 |
День Здоровья |
Праздник |
6 |
Правила поведения на льду и на горке |
Беседа |
7 |
В гости к Доктору Айболиту |
Утренник |
3 класс 2008 – 2009 учебный год |
||
1 |
Секреты здоровья |
Классный час |
2 |
День здоровья |
Праздник |
3 |
Лёд, снежинки, сосульки – зимние забавы или скрытая опасность |
Занятие по культуре здоровья |
4 |
Заколдованный лес стоит |
Экскурсия в лес |
5 |
Ах картошка, картошка… |
Пикник |
1 |
2 |
3 |
6 |
Красота – это здоровье |
Беседа |
7 |
Стоит ли пробовать курить |
Беседа с педиатром |
8 |
Влияние алкоголя на детский организм |
Беседа |
9 |
Зелёная аптека |
Утренник |
4 класс 2009 – 2010 учебный год |
||
1 |
Красота своими руками |
Урок здоровья |
2 |
Девочка – будущая мама |
Беседа с девочками |
3 |
День здоровья |
Праздник |
4 |
Весёлые старты |
Спортивная |
5 |
Солнце, лето и вода – … |
Урок здоровья |
6 |
Наркомания, токсикомания – знак беды |
Беседа с педиатром |
7 |
Иммунитет. Правила здорового образа жизни |
Классный час |
№ |
Название |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
1 класс 2006 – 2007 учебный год |
||
1 |
Воображаемое путешествие в зоопарк |
Классный час |
2 |
В лесу родилась Ёлочка? |
Экологическая |
3 |
Тучкины штучки |
Наблюдение за |
4 |
Что такое природа? |
Беседа |
5 |
Поможем птицам зимой |
Трудовой десант |
6 |
Теремок на экологический лад |
Инсценированная сказка |
2 класс 2007 – 2008 учебный год |
||
1 |
Жалобная книга природы |
Беседа |
2 |
Мы в ответе за тех, кого приручили |
Урок доброты |
3 |
Чей это листик |
Викторина |
4 |
Первоцветы и их применение |
Экскурсия |
5 |
Мир вокруг нас |
Беседа |
6 |
Что, где, когда |
Экологическая |
7 |
Праздник птиц |
Утренник |
3 класс 2008 – 2009 учебный год |
||
1 |
Зелёная аптека |
Практикум |
2 |
Противопожарный вернисаж |
Конкурс рисунков |
3 |
Отговорила осень золотая |
Утренник |
4 |
Мы крутим глобус! |
Викторина |
5 |
Пусть всегда будет солнце |
Экологическая |
4 класс 2009 – 2010 учебный год |
||
1 |
Доктор «Чистая вода» |
Урок здоровья |
2 |
День памяти, погибших в радиационных авариях |
Линейка |
1 |
2 |
3 |
3 |
Огонь и человек |
Инсценировка |
4 |
Праздник цветов |
Утренник |
5 |
Сделаем мир красивее |
Практикум |
6 |
Осенняя сказка |
Практикум |
№ |
Название |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
1 класс 2006 – 2007 учебный год |
||
1 |
Праздник добрых слов и дел |
Утренник |
2 |
Вот какой я |
Анкетирование |
3 |
В нашем классе день рождения |
Чаепитие |
4 |
Доброе слово и кошке приятно |
Урок доброты |
5 |
Какой я бываю разной |
Беседа с девочками |
6 |
Подари тепло другу |
Тренинг |
2 класс 2007 – 2008 учебный год |
||
1 |
Что такое хорошо и что такое плохо |
Утренник |
2 |
Умеешь ли ты делать добро |
Урок этикета |
3 |
Можно ли изменить свой характер |
Беседа |
4 |
Проблемы неуверенности в себе |
Психологический час |
5 |
Передай добро по кругу |
Тренинг |
3 класс 2008 – 2009 учебный год |
||
1 |
Спешите делать добро |
Классный час |
2 |
Чтобы иметь друга – надо быть им |
Беседа |
3 |
Что мы знаем друг о друге |
Разговор по душам |
4 |
Как вести себя в общественных местах |
Беседа |
5 |
Права и обязанности |
Правовой лекторий |
6 |
Правда и ложь – какие они? |
Час нравственности |
4 класс 2009 – 2010 учебный год |
||
1 |
Скажи, кто твой друг |
Откровенный |
2 |
Вместе не тесно, а врозь – хоть брось |
Игра тренинг |
3 |
Сделаем подарок другу |
Занятие практикум |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мои «хочу» и мои «надо» |
Психологический час |
5 |
Традиции нашего класса |
Собрание группы |
6 |
О чём я мечтаю |
Разговор по душам |
7 |
Поделись улыбкою своей |
Урок доброты |
№ |
Название |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
1 класс 2006 – 2007 учебный год |
||
1 |
Удод за одеждой и обувью |
Урок самообслуживания |
2 |
Работа с бумагой |
Мастерская |
3 |
Краски-раскраски |
Конкурс |
4 |
Мы и сами с усами |
Уроки |
5 |
В мастерской Деда Мороза |
Творческая работа |
6 |
Кто заботиться о нас |
Беседа |
7 |
Каждой вещи своё место |
Практикум |
8 |
Как правильно дежурить? |
Консультации-памятки |
2 класс 2007 – 2008 учебный год |
||
1 |
Мы создаём уют |
Практикум |
2 |
Шьём мягкие игрушки |
Кружок |
3 |
Как я выполняю поручения |
Собрание |
4 |
Помоги книге |
Мастерская |
5 |
В мастерской Деда Мороза |
Творческая работа |
6 |
Мисс «Дюймовочка» |
Конкурс |
7 |
Это сделали мы сами |
Выставка |
8 |
Как правильно пользоваться предметами личной гигиены |
Инструктаж |
9 |
Мастерская на все руки |
Выставка |
3 класс 2008 – 2009 учебный год |
||
1 |
Это сделали мы сами |
Смотр детских |
2 |
Мы дежурим |
Практикум |
1 |
2 |
3 |
3 |
Книжкина больница |
Практикум |
4 |
Умелые ручки |
Выставка поделок |
5 |
В мастерской Деда Мороза |
Творческая работа |
6 |
Как надо украшать комнату |
Практикум по ОБЖ |
7 |
Мы вас ждём, товарищ птица |
Практикум по изготовлению кормушек |
4 класс 2009 – 2010 учебный год |
||
1 |
Осенние посиделки |
Творческая работа |
2 |
Блины, блиночки мои |
Занятие по |
3 |
Нынче всякий труд почётен |
Классный час |
4 |
В Мастерской Деда Мороза |
Творческая работа |
5 |
Кем я хочу стать? |
Профориентационная беседа |
6 |
Оч. умелые ручки |
Мастерская |
7 |
Эх картошка, картошка |
Пикник |
8 |
Это сделали мы сами |
Работа на клумбе |
№ |
Название |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
1 класс 2006 – 2007 учебный год |
||
1 |
Наш дом – что в нём |
Беседа |
2 |
Дочки-матери |
Полоролевая игра |
3 |
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши… |
Час общения |
4 |
Поздравляем наших мальчиков |
Огонёк, посвящённый 23 фекраля |
5 |
День матери |
Участие в |
6 |
Поздравляем наших девочек |
Огонёк, посвящённый 8 марта |
2 класс 2007 – 2008 учебный год |
||
1 |
Важные мелочи повседневного быта |
Практикум |
2 |
Моя семья |
Тесты на основе |
3 |
День матери |
Праздник |
4 |
Есть ли книга о семье? |
Встреча с библиотекарем |
5 |
Мой будущий дом – какой он? |
Беседа |
6 |
Что должна уметь мама? |
Беседа практикум |
7 |
Папа может, папа может всё что угодно… |
Беседа-практикум |
3 класс 2008 – 2009 учебный год |
||
1 |
Моя семья |
Сочинение |
2 |
Хозяюшка |
Конкурс к 8 марта |
3 |
День пожилых людей |
Праздник |
4 |
Мальчик – будущий мужчина |
Отдельный разговор с мальчиками |
5 |
Девочка – будущая женщина |
Отдельный разговор с девочками |
6 |
Мы идём в гости |
Беседа |
1 |
2 |
3 |
7 |
Гости идут к нам |
Беседа |
4 класс 2009 – 2010 учебный год |
||
1 |
Не та мать, что родила |
Участие в празднике «День учителя» |
2 |
Славим руки матери |
Праздник |
3 |
Здесь живут мои родственники |
Заочное |
4 |
Самый дорогой человек |
Конкурс сочинений |
5 |
Идеал мужчины и женщины |
Классный час |
6 |
Моё генеалогическое дерево |
Час общения |
В ходе реализации программы по направлению «Люби свой край и воспевай», дети должны:
· научиться любить свою Родину, край школу, класс;
· знать историю своей страны, её традиции;
· стремиться лучше узнать свой родной язык, устное народное творчество, современную литературу;
· гордиться своим народом и своей причастностью к великой России;
· усвоить азы краеведения.
По направлению «Здравствуй» предполагается, что дети должны:
· уметь поддерживать своё здоровье путём закаливания, прогулок, подвижных игр на свежем воздухе;
· иметь санитарно-гигиенические навыки;
· соблюдать режим труда, питания, отдыха;
· любить занятия физкультурой;
· негативно относиться к вредным привычкам.
Прогнозируемый результат направления «О природе и о себе или о себе в природе» подразумевает, что воспитанники будут:
· видеть красоту окружающего мира;
· бережно относиться к живой и неживой природе;
· уметь правильно вести себя в лесу, на реке и так далее;
· знать о существующих экологических проблемах.
Направление «Без труда, не вытянуть и рыбку из пруда» должно научить детей:
· знать азы самообслуживания;
· “вкладывать” в любое дело душу;
· уметь трудиться на благо людей;
· не ждать благодарности за свой труд.
Направление «Ты среди других» поможет детям
· научиться жить в коллективе;
· уважать мнение окружающих;
· учиться быть полезным обществу;
· стараться быть милосердным и доброжелательным;
· знать правила этикета;
· уметь прощать;
· быть коммуникабельным;
· стараться быть лучше.
При реализации направления «Семь Я» дети должны:
· знать нормы отношений между мальчиками и девочками;
· иметь представления о семье и браке;
· освоить основы полоролевого поведения;
· заботиться о младших сёстрах и братьях.
В связи с вышеизложенным младший школьник, воспитывающийся по программе «Зёрнышко» должен стать:
Y добрым, отзывчивым;
Y ответственным;
Y заботящимся о своём здоровье;
Y спортивным;
Y умеющим уважительно относиться к старшим, доброжелательным к младшим;
Y желающим в будущем создать полноценную семью;
Y гордящимся тем, что он гражданин России.
1. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. Учитель, Волгоград, 2007 г.
2. Вакса О.В. Детские праздники в семейном кругу. Академия развития, Ярославль, 2002 г.
3. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе. Выпуск 1, Творческий центр, Москва, 2006 г.
4. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе. Выпуск 2, Творческий центр, Москва, 2006 г.
5. Загребина Г.В. Давай устроим праздник. Академия развития, Ярославль, 2002 г.
6. Лютова О.А. Литературные игры и праздники в начальной школе. ТЦ Сфера, Москва, 2006 г.
7. Остапчук О.В., Флишман И.И. Тетрадь вожатого. Логос, Москва, 2004 г.
8. Оферкина М.М. Так начинаются школьные игры. КЛИО, Чебоксары, 1999 г.
9. Светличная Т.А. Праздники без проблем. ТЦ Сфера, Москва, 2006 г.
10. Степанова Е.Н. Александрова М.А. Классные классные дела. Выпуск 2, Творческий центр, Москва, 2004 г.
11. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. АСТ, Москва, 2000 г.
1. Дементьева И. П. Работа школы с детьми группы риска//Воспитание школьников. 2002 г., №7.
2. Дереклеева Н.И., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя. ВАКО, Москва, 2005 г.
3. Капустин Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы школя//Классный руководитель. 2000 г., №2.
4. Классный руководитель. Москва, 2002 г., №1.
5. Лазутова М.Н. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. ТОО «Симс», Москва, 1995 г.
6. Олифиренко Л.Я., Чепурных Е.Е., Шульга Т.И., Быков А.В. Инновации в работе специалистов социально-педагогических учреждений. Полиграф сервис, Москва 2001 г.
7. Поляков С.Д. Воспитательные технологии// Классный руководитель. 2002 г., №7.
8. Проблема социального воспитания детей-сирот. Сборник рекомендаций. Институт специальной педагогики и психологии, Ярославль, 2001 г.
9. Рожков М.И. Классному руководителю. Владос, Москва, 2001 г
10. Сырыгина В.Л. Организация воспитательной деятельности в школе//Классный руководитель. 2000 г. №2.
11. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот. Институт специальной педагогики и психологии, Ярославль, 2000 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.