Воспитательная программа для учащихся 5-9 классов
Оценка 5

Воспитательная программа для учащихся 5-9 классов

Оценка 5
docx
30.07.2020
Воспитательная программа для учащихся 5-9 классов
моя воспитательная программа.docx

 Пояснительная записка

 

Актуальнейшая тема для нашей страны, для русского народа – это тема патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его «пробудить», и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить Отечество. Это чувство надо воспитывать.

На сегодняшний день очень остро ощущаются проблемы духовно-нравственного и физического существования народа. Современное молодое поколение, к сожалению, оторвано от духовных корней отечественной культуры. Наблюдается утрата культурных традиций, падение уровня духовно-нравственных ценностей, невостребованность духовного потенциала русской культуры, утрачены семейные формы культурного сотворчества, нет взаимопонимания «детей» и «взрослых», подростки негативно относятся к традициям и ценностям «отцов».

Необходимо передать подрастающему поколению уважение и особое отношение к историческому прошлому и культурному наследию своей страны, своего народа, сориентировать будущую деятельность маленьких граждан на возрождение и сохранение традиций и обычаев своей малой и большой Родины.

Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляются чувства ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранении материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм - есть «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней Любви и верности, осознание и переживание ее величины и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами, укреплять могущество и независимость». Это определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

-  чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

-  уважительное отношение к языку своего народа;

-  заботу об интересах Родины;

-  осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;

-  проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-  гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-  гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

-  уважительное отношение к историческому прошлому народа;

-  ответственность за судьбу Родины и своего народа их будущее, выраженное в стремлении посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

-  гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Как видно, патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознавшей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь играет семья, средства массовой информации, общественные организации, учреждения социальной защиты, культуры и другие. Все это необходимо нам, педагогам, учитывать.

Поэтому, считаю, что нужно, прежде всего, восстановить в своём высшем гражданском достоинстве понятия «патриот» и «патриотизм». Эти благородные понятия неразрывно и действенно связывают человека со своей землёй, на которой будущему поколению строить свою жизнь.

В рамках своей воспитательной системы класса «Я - гражданин» мною была разработана данная программа патриотического воспитания учащихся «Патриотическая личность». Программа рассчитана на осуществление воспитательной деятельности с 5 по 9 классы (2018-2023 уч. годы).


Цель программы: формирование и развитие у учащихся  патриотического сознания и активной гражданской позиции, направленных на  воспитание личности, сопричастной к истории и культуре своей страны, готовой к участию в делах на благо Родины.

 

Задачи программы:

ü изучение государственной символики и культурного наследия Отечества и родного края, обычаев и традиций;

ü знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, внесших свой вклад в развитие страны;

ü формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

ü развитие творческих способностей учащихся на примере жизни и деятельности творческих людей родного края, страны;

ü формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, физическое развитие учащихся;

ü воспитание у детей готовности к защите Отечества.

Принципы реализации программы

Принципгуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.

 

Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

 

Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей.

 

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

 

 Принцип природосообразности (зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей), предполагаетотношение к ребенку как к части природы, воспитание его с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков;

 

 Принцип культуросообразности (духовно-нравственное начало в воспитании, традиции, культура своего края), ориентируют воспитателей и всю систему образования на отношение: к детству – как культурному феномену; к ребенку – как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; к педагогу – как к посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры; к образованию как к культурному процессу; к школе – как к целостному культурно-образовательному пространству, где воссоздаются культурные образы жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры;

Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».

 

Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию.и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте. 

Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

 

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

 

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

 

Условия успешной реализации программы:

а)Нормативно-правовое обеспечение работы классного руководителя осуществляется в соответствии с документами:

-Конвенция  о правах ребенка ,принятая  Генеральной  Ассамблеей ООН  20 ноября 1959 года.

-Конституция  Российской  Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

-Закон Российской Федерации  «Об образовании»

-Программа школы: Комплексная программа развития МКОУ» К СОШ №1им.В.Крохина « на 2018-2023учебный год.

-Программа духовно-нравственного воспитания школьников.

Б )Организация активной ,эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

В )Сотрудничество с учителями предметниками.

Г) Привлечение к программе педагогов ЦДТ ,ДЮСШ, работников школьной и городской библиотеки ,психолога школы.

6.Ожидаемые результаты:

Направления воспитательной программы

Ожидаемые    результаты

Духовно-нравственное

Учащийся класса-свободная. творческая, доброжелательная личность ,готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению.

Здоровый образ жизни

Ученик владеет знаниями здорового образа жизни: личная гигиена, здоровое питание, профилактика или пути избавления от вредных привычек.

Интеллект

Учащиеся класса-мыслящие ,культурные  дети, владеющие навыками успешной учебы ,с позитивными взглядами на окружающий мир.

Досуг

Активная жизненная позиция. Устойчивый интерес к своему  увлечению за пределами школы. Учащийся-творческая личность.

Эстетическое

Личность с формировавшейся эстетической культурой.

Патриотическое

Каждый учащийся класса- юный патриот своей Родины

 

 

. Ожидаемые результаты

 

Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся,их профессионального самоопределения.

Прогнозируемые результаты :

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

 

 

 

План работы с родительским комитетом на 2018-2019 уч.год

Месяц

Мероприятия

сентябрь

Знакомство с планом работы класса ,школы.

октябрь

Беседы с учащимися и их родителями(поведение ,учеба)

ноябрь

Выступление на род .собрании: Роль семьи в воспитании ребенка.

декабрь

Подготовка к Новому году.

январь

Выступление на родительском собрании: Психическое и физическое здоровье наших детей

февраль

Подготовка родительского собрания: Роль памяти ,внимания в процессе обучения.

март

Заседание клуба родительских встреч: Пока горит свеча .Индивидуальные беседы с учащимися.

апрель

Подготовка родительского собрания: Семейные традиции.

май

Подготовка праздника «Минута славы»

Июнь

Участие родительского комитета в ремонте класса.

 

 

 

Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина».

Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

 В первом - любовь к своей стране,

во втором - ненависть ко всем другим.

Д.С. Лихачёв

 

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся,их профессионального самоопределения.

Прогнозируемые результаты :

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

 

 

 

 

 

 

Духовно -нравственное  - «Я и окружающие люди».

В чем самая большая цель жизни?

 Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

 А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

 

- формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия сокружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

 - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

 

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

Знания раскрывают нам двери,

но войти в них мы должны сами.

Д.С. Лихачёв

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий дляразвитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни;

-  формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен,умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает  интерес к познавательной деятельности;

пособен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

 

 

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

 внимательным и очень осторожным собственником»

Д.С. Лихачёв

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

-  подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

-  формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; 

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

 

 

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

«Чтобы сохранить свое здоровье,

 думай о здоровье других»

Д.С. Лихачёв

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

 -работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.


Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Благодаря своей образной форме

 искусство наилучшим способом

 приобщает человека к человечеству:

 заставляет с большим вниманием и пониманием

 относиться к чужой боли, к чужой радости.

Оно делает эту чужую боль и радость

 в значительной степени своими.

Д.С. Лихачёв

 

-  знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

 

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.


Направления патриотического воспитания

Направление

(название блока)

 

Основное содержание

 

Формы работы

 

 

 

«Я живу на родной земле»

Знакомство с историей Курской области, своего посёлка, школы, семьи, жизнью и творчеством знаменитых людей.

Деятельность по благоустройству школьного двора, парка, аллеи ветеранов.

Возрождение и развитие культурных традиций своей страны и родного края.

Тематические классные часы, игры, викторины. Посещение выставок, музеев, театров.

Проекты. Экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми, вечера.

Субботники, трудовые десанты и акции.

 

 

 

«Здоровый гражданин – здоровая нация!»

Пропаганда и формирование здорового образа жизни ученика -  гражданина России.

Приобщение учащихся к различным формам физической культуры.

Развитие экологической культуры.

Организация интересного и плодотворного досуга учащихся, отдыха во время каникул.

Пропаганда занятий в спортивных секциях, кружках.

Тематические и  проблемные классные часы, дискуссии, диспуты. Участие в спортивно-массовых мероприятиях: спортивных соревнованиях,  конкурсах.

Походы, экологические акции.

 

 

 

«Красота и гармония

в творчестве»

Приобщение учащихся к творческой деятельности, в которой дети развивают творческие способности, формируется художественный вкус, стремление к красоте во всём, происходит творческая самореализация, приобщение к духовным ценностям.

Развитие творчества учащихся неразрывно связано со знакомством с жизнью и творчеством интересных людей своего края, страны.

 

Классные часы, конкурсы, «Огоньки», смотры, творческие отчёты, фестивали патриотической песни, праздничные акции, выставки,  концерты.

Экскурсии, посещение художественных музеев, театров. Заочные и очные, встречи. Просмотр видео фильмов. Знакомство с патриотическими песнями.

 

 

 

 

 

«Защитники Отечества – истинные сыны России»

Знакомство и изучение военной и трудовой истории Отечества, жизни и деятельности истинных сынов России.

Благотворительная деятельность в адрес ветеранов, пострадавших от различных событий. Пропаганда героических профессий.

Тематические классные часы, уроки мужества, конкурсы,акция«Милосердие».

Участие в митингах.

Просмотр документальных и художественных фильмов о войне, о защитниках Родины.

Встречи с ветеранами войны, Афганистана и чеченских событий – нашими земляками. Празднование дня Победы, Защитников Отечества.

Экскурсии в музей.

 

 

«Традиции моего народа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Жить в XXI веке!»

Расширение знаний и представлений о достижениях человеческой цивилизации за прошедшее тысячелетие и  в начале нового тысячелетия, направленных на воспитание ответственности, гражданской активности, стремлению к самореализации. Адаптация учащихся к современным условиям жизни в XXI веке.

Проектирование своего будущего в системе будущего страны, живущей в новом XXI веке.

Классные часы, дискуссии, проблемные столы.

Проведение конкурсов по теме «Я – гражданин третьего тысячелетия».

Организация научно-исследовательской деятельности. (Разработка и защита проектов)

Участие в общественных программах.

 

 

Формы работы:

 

 

1.    Классные часы, беседы, дискуссии, диспуты.

2.    Уроки мужества.

3.    Митинги, торжественные линейки.

4.    Акции «Школьный двор», «Милосердие».

5.    Спортивные игры, викторины.

6.    Фестивали, конкурсы, концерты.

7.    Выставки рисунков, поделок.

8.    Экскурсии, поездки, походы.

9.    Встречи с интересными людьми.

10.           Исследовательская и проектная деятельность.

11.           Просмотр документальных и художественных фильмов, фильмов – хроник с последующей дискуссией о проблеме, изложенной в фильме.


Циклограмма мероприятий

по патриотическому воспитанию

Лозунг

года

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Класс, учебный год

5 класс, 2018-2023 уч.г.

 

 

«Мой дом – Россия»

Моя малая Родина

1.Классный час «Мы-будущее России»

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть  её патриотом?»

 

2.Классный час «Символы России»

3.Беседа «О правах ребёнка»

4.Классный час «Семья в моей жизни»

5.КТД «Герб нашего класса»

6.Творческий конкурс на лучший гимн класса.

7. Викторина «О символах России»

8. Посещение краеведческого музея в городе Суворове

9.Экскурсия в  планетарий г. Курска

10.Поездка в Марьино

 

 

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

6 класс, 2019-2020 уч.г.

 

Мой родной край

«О доблести, о героизме, о славе…»

1.Классный час «Что такое Армия, её история»

2.Классный час- размышление «Земля – наш общий дом»

3.Литературно-музыкальная композиция «Цветы России и война…»

4. Документальный фильм (хроника) дней войны 1941-1945 г.г.

4. Экскурсия в краеведческий музей .

4.Экскурсионная поездка в  Прохоровку

5. Классный час-рассказ «Как рождалась Тула оружейная»

6. Классный час «Суворов против фашистов»

 

сентябрь

ноябрь

 

май

 

апрель

январь

сентябрь

 

октябрь

 

январь

 

май

7класс, 2017-2018 уч.г.

 

«Я – гражданин России»

1.  Классный час «Гражданин нового XXI века»

2.  Экскурсия в музей Боевой Славы  МКОУ »КСОШ№1 им.В.Крохина.»

3.  Игра-викторина «Героические страницы нашей истории»

4.  Классный час «О красоте и мужестве»

5.  Родительское собрание «Воспитание гражданина в семье»

6.  Классный час «Русская масленица».

7.  Поход к реке Сейм

 

сентябрь

ноябрь

 

декабрь

 

декабрь

ноябрь

апрель

июль

8 класс, 2018-2019 уч.г.

 

«Путешествие по родному краю»

1.Посещение музея усадьбы «Ясная Поляна».

2. Поездка на спектакль в драматический театр г. Курска

3. Заочные путешествия по залам и музеям России.

4.Участие в выставках художников и фотографов родного края.

5. Классный час  «Курск мастеровой»

6. Классный час «Ими гордится Курская земля»

 

октябрь

октябрь-ноябрь

 

май

 

в течение года

 

ноябрь

январь

9класс, 2019-2020 уч.г.

 

«Современный Россиянин»

1.     Конкурс «Я - гражданин третьего тысячелетия» (разработка проекта)

2.     Поездка-экскурсия в Коренную пустынь

3.     Посещение выставок  курских художников и фотографов

4.     Исследовательская работа о жизни ветеранов труда и ветеранах боевых действий  Кореневского  района.

5.     Классный час «Помни корни свои»

 

сенябрь-октябрь

 

апрель-май

в течение года

 

в течение года

 

 

ноябрь

Мероприятия,

проводимые каждый учебный год

1.     Классный час «Я – гражданин России»

2.     Классный час «Я и моя семья»

3.     Классный час «Традиции нашего края»

4.     Субботники по благоустройству школьного двора, Трудовая вахта Памяти «Уход за памятниками и обелисками»

5.     Акция «Милосердие»

6.     Вахта Памяти

7.     Митинг, посвящённый Дню Победы 9 мая

8.     Конкурс плакатов на военную тему

9.     Конкурс патриотической песни

10. Военно-спортивный праздник, посвящённый Дню Защитников Отечества

11. Конкурс плакатов ко Дню здоровья

12. Цикл бесед «Курение, алкоголь, наркотики – это враги здорового гражданина России» с приглашением специалистов.

13. День земли

14. День космонавтики

15. Концерт ко Дню матери

16. День народного единства

17. День Конституции

18. Походы по родному краю

19. Экскурсии в краеведческие музеи нашего посёлка

20. Встречи с ветеранами-афганцами, ветеранами чеченских событий.

21. Изучение патриотических песен

22. Родительские собрания на тему патриотизма.

 

сентябрь

октябрь

октябрь, март

октябрь, май

 

 

в течение года

февраль, май

май

февраль

 

февраль

 

май

февраль, май

ноябрь, февраль

 

апрель

 

 

апрель

апрель

ноябрь

ноябрь

декабрь

июнь-август

в течение года

апрель-май

в течение года

апрель-май

 

в течение года

в течение года

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Актуальнейшая тема для нашей страны, для русского народа – это тема патриотизма

Пояснительная записка Актуальнейшая тема для нашей страны, для русского народа – это тема патриотизма

Родины; - осознание долга перед

Родины; - осознание долга перед

Цель программы: формирование и развитие у учащихся патриотического сознания и активной гражданской позиции, направленных на воспитание личности, сопричастной к истории и культуре своей страны, готовой…

Цель программы: формирование и развитие у учащихся патриотического сознания и активной гражданской позиции, направленных на воспитание личности, сопричастной к истории и культуре своей страны, готовой…

Принцип доверия и поддержки . Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации

Принцип доверия и поддержки . Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации

Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств

Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося

Ожидаемые результаты: Направления воспитательной программы

Ожидаемые результаты: Направления воспитательной программы

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на

План работы с родительским комитетом на 2018-2019 уч

План работы с родительским комитетом на 2018-2019 уч

Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; - изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку…

Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; - изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку…

Прогнозируемые результаты : -понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство»,…

Прогнозируемые результаты : -понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство»,…

Прогнозируемые результаты : -умеет развивать свои интеллектуальные способности; -умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты; -владеет основными приёмами успешного изучения учебного…

Прогнозируемые результаты : -умеет развивать свои интеллектуальные способности; -умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты; -владеет основными приёмами успешного изучения учебного…

Прогнозируемые результаты : -знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению; -умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; -ведёт…

Прогнозируемые результаты : -знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению; -умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; -ведёт…

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Направления патриотического воспитания

Направления патриотического воспитания

Классные часы, конкурсы, «Огоньки», смотры, творческие отчёты, фестивали патриотической песни, праздничные акции, выставки, концерты

Классные часы, конкурсы, «Огоньки», смотры, творческие отчёты, фестивали патриотической песни, праздничные акции, выставки, концерты

Формы работы: 1. Классные часы, беседы, дискуссии, диспуты

Формы работы: 1. Классные часы, беседы, дискуссии, диспуты

Циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию

Циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию

Я – гражданин России» Классный час «Гражданин нового

Я – гражданин России» Классный час «Гражданин нового

Классный час «Я – гражданин России» 2

Классный час «Я – гражданин России» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020