Воспитательная программа индивидуального развития ребенка
Оценка 4.8

Воспитательная программа индивидуального развития ребенка

Оценка 4.8
docx
01.04.2021
Воспитательная программа индивидуального развития ребенка
Воспитательная программа индивидуального развития ребенка.docx

МКОУ «Сычевская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Педсовет

 Протокол № ___ от «__»

_______________2020 г.

      

          УТВЕРЖДАЮ

            Директор ОУ

     ___________________

    «__»_______________2020 г.

 

 

 

Индивидуальная воспитательная программа

Учащегося 7 класса  ________________________

 

 

 

 

«Профилактика и предупреждение неуспеваемости по учебным предметам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: 2020-2023 учебный год

 

Составитель: ____________________________________________

 

 

 

Год разработки: 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Оказание помощи, поддержки учащемуся, создание условий для его саморазвития определяется термином «тьюторство». На сегодня в стране пока ещё мало дипломированных специалистов, подготовленных к работе в должности «тьютор». Поэтому так важно, чтобы классные руководители обладали тьюторскими компетентностями, владели технологиями тьюторского сопровождения. 

 

Среди многочисленных задач, которые решает классный руководитель, главная – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их развития и социализации. Главная задача тьютора заключается в расширении существующего образовательного пространства каждого учащегося до преобразования этого пространства в открытое. Закрытое образовательное пространство – это пространство, в котором существует определённый, известный учителю путь, по которому надо провести ученика. Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор пути. 

 

Обучение и участие учащихся в мероприятиях обеспечивают не только развитие способностей и компетентностей учащихся, но и, как следствие, успешную социализацию в обществе каждого школьника. Классным руководителям  приходится овладевать методиками, которые способствуют формированию у них тьюторских компетенций.

Основания для составления индивидуальной воспитательной программы развития ребёнка.

Данная программа разработана в целях профилактики и предупреждения неуспеваемости по предметам обучающегося 7 класса Иванова Артема. Этот мальчик обучается в нашей школе с первого класса. Уже с первых дней обучения стало понятно, что это необычный ребенок. При нормальном развитии речи он не разговаривал в школе. Артем был направлен на ПМПК где ему был поставлен диагноз эмоционально – волевого нарушения (Элективный мутизм при норме интеллекта) и рекомендовано обучение по адаптированной программе с индивидуальным подходом. Ежегодно Артем по желанию родителей походил обследование в ПМПК. В августе 2017 года ему дали заключение, что он не является ребенком  с ОВЗ и не нуждается в создании специальных условий для получения  образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Ему было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе  с индивидуальным походом.

В текущем учебном году я являюсь классным руководителем 7 класса, в котором обучается Артём. Существует необходимость сопровождения Артема в учебно-воспитательном процессе в целях профилактики и предупреждения неуспеваемости по отдельным предметам.

 

 Осложняет работу отсутствие в школе специалистов, которые могли бы оказывать психолого-педагогическую поддержку в данной ситуации, потому вся ответственность ложится на родителей и классного руководителя как связующего звена в системе: ребенок – учитель, ребенок – родитель.

Всю необходимую информацию (сфера интересов, интеллектуальные способности, коммуникативные умения, навыки созидательной деятельности) классный руководитель получает от родителей, учителей предметников, а также в классном коллективе.

Программа рассчитана 2020-2023 учебный год.

Характеристика

Иванова Артёма Олеговича, 2007 года рождения, проживающего и  воспитывающегося в полной семье по адресу улица Рабочая,  дом 5. У Артёма есть старший брат, ученик 9 класса и младшая сестра дошкольница. Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Вопросам воспитания ребенка в семье уделяется достаточно времени.

Обучается в данной школе с 01 сентября  2014 года  по программе Школа России.  До школы посещал МДОУ «Сычёвский детский сад». Адаптацию при переходе из начальной школы прошел удовлетворительно.

Артём обучается в школе седьмой год, за всё время обучения с учителями и обучающимися школы не разговаривал. По заключению ПМПК мальчик обучается по общеобразовательной программе с индивидуальным подходом.

На уроках мальчик не отвечает, выполняет только письменные работы.  Часто отвлекается, не знает, что выполнять, а так как спросить не может, то просто может сидеть.   На устных предметах у учителей - предметников нет возможности проверить полноценно подготовку к уроку. Когда в классе на уроках проходит групповая или парная работа, Артёма не всегда получается вовлечь в эту деятельность полноценно. Особенно трудным для Артёма стал английский язык, в предыдущих классах в некоторых четвертях итоговые оценки были «2». Определенные трудности возникают при оценивании по литературе. Педагоги совместно с родителями стали использовать возможности мессенжеров (ватсап и вайбер) для того, чтобы прослушать ответ обучающегося в записи, сделанной в домашней обстановке.

В школе с ребятами общается мало, но и не избегает их. Ребята привыкли к такой его особенности и часто стараются ему помочь, ответить за него. Негативного отношения к Артёму никто и никогда не позволяет себе. В школе он контактирует со старшим братом, но разговора их никто не слышал. Мама находится в тесном контакте со школой, классным руководителем. Папа тоже не избегает школы, приходит на собрания, интересуется при встречах успехами сына. Родители делают все для обучения детей, занимают правильную воспитательную позицию.

Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных, творческих способностей Артема, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей, профилактика и предупреждение неуспеваемости.

         Задачи:

·        Развивать коммуникативные навыки, способность общаться без ограничений;

·        Развивать активность и самостоятельность;

·        Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·        Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

·        Развивать сотрудничество между родителями и школой в процессе совместной деятельности;

·         Повышать психолого-педагогическое просвещение родителей;

·        Формировать культуру межличностных отношений.

 

Условия эффективной реализации Программы

Педагогические условия воспитательного процесса:

·        ориентация на развитие ребёнка;

·        учёт возрастных особенностей ребёнка;

·        направленность на социализацию школьника;

·        педагогическая поддержка ребёнка.

Программа предполагает дальнейшую адаптацию школьника в среднем звене; формирование способности реализовать свои способности при освоении общеобразовательной программы, на становление ученика как творческой личности. 

 

Виды, средства, методы и формы воспитательной работы

Вовлечение ребёнка в основные виды деятельности в школе:

·         игровая деятельность

·         интеллектуально – познавательная

·         поисково-исследовательская

·         художественно-творческая и эстетическая

·         оздоровительная и трудовая

·         экологическая и общественная.

В копилке методического инструментария Программы предусмотрено применение следующих методов и средств педагогического воздействия:

·         методы стимулирования и развития эмоциональной, духовной и волевой сферы ребёнка;

·         здоровьесберегающие методы;

·         методы сотрудничества;

·         мотивация;

·         методы вовлечения в деятельность;

·         игровой метод;

·         видеометод;

·         анализ деятельности и общения;

·         практический и ситуационный методы и др.

Основные средства:

·         окружающий предметный мир и природный мир

·         технические средства и наглядность

·         мораль

·         наука и искусство

·         игра и физическая культура

·         здоровьесберегающие средства: гигиена, движение, силы природы

·         знания и умения.

 

Формы работы с ребёнком в данный период:

·        Индивидуальный подход на уроках и во внеурочное время

·         Социальное проектирование

·        Внеурочная деятельность;

·         Работа по индивидуальному плану;

·        Досугово-развлекательные акции (праздники, конкурсы,  игры и т.п.);

·        Трудовые, спортивные и оздоровительные акции (трудовые десанты, соревнования, турниры, показательные выступления,  дни здоровья и т.п.)

·        Создание портфолио.

Работа с родителями:

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны  быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.  В основе такого взаимодействия лежат, принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

 

Формы работы с родителями:

·        анкетирование;

·         беседы;

·        консультации;

·         родительские собрания;

·        посещение семьи;

·        проведение праздников;

·        постоянный контакт лично или с помощью средств связи.

 

 

 

Ожидаемые результаты.

·        социальная адаптация в коллективе;

·        сформированность коммуникативных навыков;

·        повышение интеллектуального уровня;

·        умение использовать и проявлять свои способности;

·        проявление самостоятельной творческой активности;

·        активное участие  в мероприятиях, конкурсах;

·        ведение дневника и портфолио.

 

Нормативно-правовые основания программы:

·        Конвенция о правах ребенка,

·        Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.

·        Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".

·        Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

 

 

Список литературы:

 

1. Ковалева Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Лекции 1–4. – М.: Педагогический университет, ИД «Первое сентября», 2010.

2. Махов А.П. Научно-практические основы формирования тьюторской позиции педагога. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. – Нижний Новгород, 2012.

3. Организация тьюторского сопровождения в общеобразовательном учреждении: методическое пособие. – Белгород, 2011.

4. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения. Материалы международной научно-практической конференции (28–30 марта 2012 г., г. Пермь). – Пермь: ПГГПУ, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

мероприятие

форма

Сроки проведения

ответственный

примечание

Встреча с классным руководителем

Пятиминутка в конце рабочего дня (подведение итогов, выяснение успеваемости, дисциплины)

ежедневно

Котович Л.Л.

Командир класса (Мосина Марина), учком (Липченко Анна)

Если есть задолжности по учебным предметам, то контроль пересдачи, помощь в установлении контакта с учителем- предметником, информирование родителей

Посещение кружков

Сопровождение, контроль посещения

Согласно расписания

Котович Л.Л.

Юрина Т.В.

 

Работа с родителями

Собрание

 

Беседы (лично и по телефону)

1 раз в четверть

По необходимости

Котович Л.Л.

 

 

Работа с дневниками

Информирование родителей, контроль обратной связи

Пятница, понедельник

Котович Л.Л.

 

 

Работа с учителями -предметниками

Беседа,

Анализ оценок по журналу

 

ежедневно

Котович Л.Л.

 

 

Классные часы

Согласно плану воспитательной программы класса

пятница

Котович Л.Л.

 

 

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

 

Тест (приложение  1)

январь

Котович Л.Л.

 

 

Работа с портфолио

Заполнение (Приложение 2)

еженедельно

Котович Л.Л.

Командир класса (Мосина Марина)

 

Методика "Какой Я?"

 

Определение самооценки (Приложение 3)

Февраль

(2 неделя)

Котович Л.Л.

 

 

Методика «Лесенка»

Определение самооценки (Приложение 4)

Февраль

(4 неделя)

Котович Л.Л.

 

 

Методика «Оценка за вежливость»

(Приложение 5)

март

Котович Л.Л.

 

 

Метод «Недописанный тезис»

 

 Определение  приоритета ценностей

(Приложение 6)

апрель

Котович Л.Л.

 

 

Диагностическая карта успешности ученика

 

(Приложение 7)

май

Котович Л.Л.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 1

Самооценка: «Что я хотел?»

 

«Что я сделал для достижения цели?»

 

«Чему научился?»

 

«Что необходимо сделать ещё?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио за 2020 – 2023 учебный год

Таблица 2

Название мероприятия

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Методика "Какой Я?"

 

                  Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка. Экспериментатор, пользуясь протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным по­ложительным качествам личности. Оценки, проставляются в соответ­ствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов:

«ДА» - 1 балл, «НЕТ» - 0 баллов, «ИНОГДА» и «НЕ ЗНАЮ» - 0,5 баллов.

Самооценка ребёнка оп­ределяется по общей сумме баллов, набранной им по всем каче­ствам личности.

Выводы об уровне самооценки

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

 

№ п\п

Качества личности

Оценки по шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Способный

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

Итого получается _____ баллов.

 Приложение 4

Методика «Лесенка»

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

 

            

                   Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй - чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступеньке.)

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

 

 

Приложение 5

Оценка за вежливость

Следует ответить на 5 вопросов. Отвечать «ДА» или «НЕТ». Подсчитать ответы «ДА» - это и будет оценка за вежливость.

 

№ п/п

Вопросы

Ответы «ДА» или «НЕТ»

1

Всегда ли ты уступаешь место в транспорте?

 

2

Всегда ли ты стоишь в очереди?

 

3

Говоришь ли ты маме «Спасибо», когда встаёшь из-за стола или надеваешь выглаженную ею рубашку?

 

4

Всегда ли тактично ведёшь себя с одноклассниками?

 

5

Всегда ли ты проявляешь внимание и чуткость к своим одноклассникам?

 

Оценка за вежливость – «____»

          

 

 

Приложение 6

Метод «Недописанный тезис»

1.     Хорошая жизнь - это...

2.     Быть человеком - значит...

3.     Самое главное в жизни...

4.       Нельзя прожить жизнь без...

5.     Чтобы иметь друзей, надо...

6.     Если бы я был волшебником, я бы непременно...

7.     Когда нет никого вокруг, то я...

8.     Когда есть свободное время...

9.     Чтобы человек был счастлив, надо...

10.  Чтобы стать настоящей личностью, надо...

11.  Если видишь недостатки человека, надо...

12.  Мы все в долгу перед...

13.  Наивысшая ценность для человека - это...

14.  Я лучше всего чувствую себя, когда...

15.  Когда я вижу, что мой товарищ совершает что-то дурное я...

16.  Я знаю, что добро и зло...

17.  Листая книгу, я всегда думаю...

18.  Я не согласен с тем, что все говорят, будто...

19.  Бессовестному человеку на свете живется...

20.  Встретив вежливого человека, я всегда...

 

Метод «недописанного тезиса», который выявляет общий взгляд на некото­рые ценности жизни. Время на ответ каждого тезиса дается ограниченное (от 15 секунд до 1 минуты).

Посмотрев результаты, можно сгруппировать мнения учащихся: социаль­ная ориентация или индивидуалистическая позиция, моральное предпоч­тение или вещественно-предметная ориентация, агрессивность или доб­рожелательность и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Диагностическая карта успешности ученика

Поставь оценку каждому из перечисленных личностных качеств по шкале «от1до 10», где высший балл №10», низший- «1». Выбранную оценку обведи кружком:

 

Личностные качества

Умения

Шкала оценки

Уровня развития

1.Управление саморазвитием

-целеустремлённость

-инициативность

-организованность

-ответственность

- самостоятельность

-умею ставить цель и добиваться её

-могу организовать интересное дело

-планирую свои дела и выполняю их

-добросовестно выполняю  задания

-умею решать проблемы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1  2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

2.Управление взаимоотношениями

- умею дружить

-внимателен к людям

-обладаю хорошими манерами

-проявляю толерантность

-умею слушать и сопереживать

-умею конструктивно сотрудничать

-имею чувство юмора

-помогаю людям в трудных ситуациях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

3.Отношение к себе. Способность к самоутверждению

-уверен в себе

-умею принять  справедливую критику

- не боюсь  проигрывать

-не могу отстоять свою точку зрения

-принципиален

-не боюсь быть не таким как все

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.Учебные умения

-не умею писать отзывы

-владею компьютером

-умею пользоваться Интернетом

-умею публично выступать

-умею логически мыслить и выражать своё мнение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

 

 

Сделай вывод, насколько ты изменился в процессе создания «Портфолио успешной личности»

по сравнению с тем, каким ты был раньше

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКОУ «Сычевская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

МКОУ «Сычевская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя

Пояснительная записка Оказание помощи, поддержки учащемуся, создание условий для его саморазвития определяется термином «тьюторство»

Пояснительная записка Оказание помощи, поддержки учащемуся, создание условий для его саморазвития определяется термином «тьюторство»

Программа рассчитана 2020-2023 учебный год

Программа рассчитана 2020-2023 учебный год

Развивать сотрудничество между родителями и школой в процессе совместной деятельности; ·

Развивать сотрудничество между родителями и школой в процессе совместной деятельности; ·

Внеурочная деятельность; ·

Внеурочная деятельность; ·

Список литературы: 1. Ковалева

Список литературы: 1. Ковалева

Календарно-тематическое планирование мероприятие форма

Календарно-тематическое планирование мероприятие форма

Работа с портфолио Заполнение (Приложение 2) еженедельно

Работа с портфолио Заполнение (Приложение 2) еженедельно

Портфолио за 2020 – 2023 учебный год

Портфолио за 2020 – 2023 учебный год

Приложение 3 Методика "Какой

Приложение 3 Методика "Какой

Приложение 4 Методика «Лесенка»

Приложение 4 Методика «Лесенка»

Приложение 6 Метод «Недописанный тезис» 1

Приложение 6 Метод «Недописанный тезис» 1

Приложение 7 Диагностическая карта успешности ученика

Приложение 7 Диагностическая карта успешности ученика

Сделай вывод, насколько ты изменился в процессе создания «Портфолио успешной личности» по сравнению с тем, каким ты был раньше _____________________________________________________________

Сделай вывод, насколько ты изменился в процессе создания «Портфолио успешной личности» по сравнению с тем, каким ты был раньше _____________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021