Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего -люди.
Из них на первом месте -родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура - это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель моей программы следующая:
путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Тюменского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы - 4 года (1-4 класс)
Направление I. «Гражданско-патриотическое».
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Гражданско-патриотическое»
- обучение решению задач, связанных с нормами права и
проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного
самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Гражданско-патриотическое»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Посещение воинских частей.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление II. « Нравственное и духовное воспитание».
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Нравственное и духовное воспитание»:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственное и духовное воспитание»:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- дискуссии по нравственной тематике;
- изучение нравственного наследия мира;
- читательские конференции;
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- экскурсии, поездки, походы по боевым местам;
- изучение нравственного наследия своей страны;
- знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Экологическое воспитание»:
- участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
- День птиц
- День земли
- Экскурсии на природу
- Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»
- Уход за комнатными растениями
- Озеленение двора
- Экологический десант
Направление III «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»
Цель: первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
Задачи работы классного руководителя в направлении «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»:
- Формировать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- Элементарные представления об основных профессиях;
- Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- Развивать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»:
- экскурсии,
- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»
- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)
- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
Направление V. «Здоровьесберегающее воспитание»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических
приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека.
Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Здоровьесберегающее
воспитание»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровьесберегающее воспитание»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление IV. « Интеллектуальное воспитание»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Интеллектуальное воспитание»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллектуальное воспитание»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление V. «Здоровьесберегающее воспитание»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических
приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья
человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Здоровьесберегающее
воспитание»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровьесберегающее воспитание»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление VI. «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Социокультурное и медиакультурное воспитание»:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе
«учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся
класса.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Социокультурное и медиакультурное воспитание»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Интерактивные игры, тематические классные часы.
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение нравственного наследия мира.
Направление VII. «Культуротворческое и эстетическое воспитание»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Культуротворческое и эстетическое воспитание»:
- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся,
отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим
успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Культуротворческое и эстетическое воспитание»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
Направление VIII. «Правовое воспитание и культура безопасности».
Цель: формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об
основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам
человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Правовое воспитание и культура безопасности»:
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,
в быту, на отдыхе;
- формирование представлений о влиянии на безопасность молодых
людей отдельных молодёжных субкультур.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Правовое воспитание и культура безопасности»:
- организация участия обучающихся в социальных проектах
- организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)
- проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся
Направление IX. «Воспитание семейных ценностей»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Воспитание семейных ценностей»:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению
быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Воспитание семейных ценностей»:
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- праздники, посвященные датам
календаря (8марта, 1сентября, День учителя, день Победы и др.)
- походы выходного дня, экскурсии.
Направление X. «Формирование коммуникативной культуры».
Цель : -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,
включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Формирование коммуникативной культуры»:
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств
коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,
его особенностях и месте в мире.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Формирование коммуникативной культуры»:
- Участие в краевых, городских, районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
Направление XI. «Экологическое воспитание».
Цель : помочь ребёнку познать природу мира.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Экологическое воспитание»:
- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- Открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
- Развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления |
формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей |
родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации |
|
тренинги |
|
конференции |
|
родительские собрания |
|
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия |
|
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса |
|
родительское общественное патрулирование |
|
шефская помощь |
|
участие в управлении учебно-воспитательным процессом |
участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья
-Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.
-Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
-Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности
-Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой
семейной жизни.
1. Гражданско-патриотическое.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Патриотический час «Россия – родина моя! » |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Провести тематический урок, посвященный Дню памяти жертв фашизма(12 сентября) |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Информационный классный час «Россия, родина, единство» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа по теме «Герои России» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества». |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Мультимедийный классный час «2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945) |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Бесед ко дню космонавтики: «Первый полет» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «След войны в моей семье» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в тематической линейке ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Нравственное и духовное воспитание.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Внешний вид человека» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в общешкольной игре по Дж. Родари "Своя игра" |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Учебная игра «Что такое правила хорошего тона |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Час истории православия «Основы мировых религий» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Новогодняя сказка «Как –то раз под новый год» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Праздник «Волшебные слова» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Утренник «Светлый праздник Рождества» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс рисунков «Весенние зарисовки» |
Март |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…» |
Март |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «О поступках плохих и хороших» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
«Пасхальное яйцо 2015» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Игра «В гостях у минуток». |
|
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в празднике Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Ознакомить с работой на пришкольном участке |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Организовать работы на пришкольном участке |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями, учить соблюдать их. |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи. |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Принимать участие в дежурстве по столовой, школе. |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Учить соблюдать правила работы на уроках труда. |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Организовывать генеральные уборки класса |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в рейде школы «Лучший уголок класса» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Осенние причуды» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа на тему «Мои обязанности в семье» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек ко Дню матери |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Операция «Тепло» (подготовка помещений к зимнему сезону) |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Выставка «По делам награда». |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов. |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Работа в мастерской Деда Мороза. |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля. |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Провести конкур книжек-малышек: «Наши считалочки» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Операция «Книжная мастерская». |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс рисунков «Ракета, на старт!» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник) |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Работа на пришкольном участке и в дендросаде |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс детского рисунка «Салют, победа!». |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Акция «Украсим любимую школу»: Проект «Классная клумба» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Интеллектуальное воспитание.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Запись учащихся в кружки, секции. |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Распределить между уч-ся рабочие места. |
|
Дмитриева А.А. |
|
Запись учащихся и посещение факультативных занятий |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Поведение в общественных местах». |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Викторина – игра «Мои любимые уроки |
Ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Игра «Что означает моё имя?» |
Декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
«Путешествие в библиотечную страну» |
Январь |
Дмитриева А.А. |
|
Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» |
Февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Час загадок и отгадок |
Март |
Дмитриева А.А. |
|
Предметно-тематический праздник «5+5» |
Апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в неделе детской книги |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в конкурсе на самого читающего ученика школы |
Май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Здоровьесберегающее воспитание.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Праздник «Откуда берутся грязнули?» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Организация питания в столовой |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Заполнить листок здоровья |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в Дне здоровья в школе. |
сентябрь |
Учителя физкультуры |
|
Регулярно проводить на уроках физкультминутки |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой. |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание. |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Приучать детей использовать в школе сменную обувь |
В теч.года |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня» 1-4 кл |
октябрь |
Учитель физкультуры |
|
Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?» |
ноябрь |
Корнеева А.С. |
|
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Мы-пассажиры!» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Праздник зимних забав «Масленица» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Спортивный час «Старые добрые игры» |
май |
Учитель физкультуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час по теме: «Терроризм – чем он опасен?» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
12 сентября – день памяти жертв фашизма. Тематический классный час «Будем помнить!» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседы «Можно ли купить дружбу?» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
День открытых дверей в библиотеке, посвященный Международному дню школьных библиотек (22 октября) |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Праздничный концерт «Мама милая моя» (24 ноября День матери России) |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Уважение– норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Если добрый ты» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Кл. час «Ежели вы вежливы…» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Дни толерантности в школе. Тематическая беседа по теме: « Свобода выбора: где жить и с кем жить»» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час по профориентации «Профессии наших родителей». |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Учимся избавляться от страхов» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
Дмитриева |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Культуроведческое и эстетическое воспитание.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Классный час "ГТО" |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Правила общения» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в проведении акции «Будь в форме». |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в акции «Чистая книга». |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Выставка рисунков «Осенние мотивы» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Праздник «Осень, Осень, в гости просим!» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в книжной выставке «Не ленись учиться – все в жизни пригодится». |
ноябрь |
Библиотекарь |
|
Виртуальные экскурсии «Музеи России» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в фотоконкурсе « Читай всегда, читай везде!» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Оформление классных комнат к празднику |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Новый год – история праздника» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа на тему : «Соблюдай школьную форму» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Динамический классный час: «Движение и музыка» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся. |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Театральная пятница (конкурс театральных постановок): «Сказки мира» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в выставке рисунков: «Весна, весна и все ей радо» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Неделя добра.Беседа «Спешите делать добро» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Экологический десант «Территория школы _ территория чистоты» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Путешествие по стране вежливости. |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Конкурс творческих проектов «О чём рассказала награда?» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Мультимедийный классный час «Награды ВОВ» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Заполнить карты - следования от дома до школы |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Провести классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Провести конкурс«Муравей Вопросик и правила дорожного движения» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час на тему «Права ребенка» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не стать жертвой преступления». |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
День прав человека 10 декабря. Беседа «Права человека- права ребенка» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Правила ТБ при проведении новогодних елок. |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Безопасность в доме |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Провести беседу « Правила личной безопасности» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Консультационный час «Уроки первой помощи» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в книжной выставке «Мир безопасных дорог» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Книжная выставка «Дорожная страничка» |
март |
библиотекарь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Воспитание семейных ценностей.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Лучше мамы нет на свете» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Моя семья» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Анкетирование учащихся «Моя семья и общество» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Новый год в моей семье» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
«Мои родные» выставка рисунков |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Тематический классный час: «История моей семьи» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Внеклассное мероприятие «Замечательный отец» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Игра «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Международный день семьи.(15 мая) Конкурс на лучшее изображение генеалогического древа семьи |
май |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Формирование коммуникативной культуры.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Классный час «Правила вежливого общения» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Оформление странички школьной газеты «Наши школьные дела» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час по теме «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации) |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Учимся общаться» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!» |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
« Навыки эффективного общения» - классный час |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Как помириться с другом» |
март |
Дмитриева А.А. |
|
Мультимедийный классный час «Вербальное и невербальное общение» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Экологическое воспитание.
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Отметка о проведении |
Экскурсия «Вот и осень пришла» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Озеленение и оформление классов |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» |
сентябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в выставке проектов «История происхождения животных», посвященная Всемирному дню животных - 4 октября) |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Природа и человек» |
октябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Беседа «Как спасти природу?» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Наши друзья животные» |
ноябрь |
Дмитриева А.А. |
|
Акция «Птичья столовая» |
декабрь |
Дмитриева А.А. |
|
Виртуальные экскурсии по заповедникам мира |
январь |
Дмитриева А.А. |
|
Принять участие в конкурсе плакатов и рисунков «Транспорт будущего» |
февраль |
Дмитриева А.А. |
|
День защиты Земли. Классный час |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Праздник «Всемирный день птиц» |
апрель |
Дмитриева А.А. |
|
Внеклассное занятие «На лесной поляне» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
Классный час «Экологические проблемы Локтевского района. Пути их решения» |
май |
Дмитриева А.А. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.