ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Оценка 4.7

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Оценка 4.7
docx
14.04.2020
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
программа.docx

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

 но прежде всего и дольше всего -люди.

Из них на первом мес­те -родители и педагоги.

А. С. Макаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

                           

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание  отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.

 Личностная культура- это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■  способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

 Семейная культура - это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 Социальная культура- это:

■ осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Цель моей программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

 Задачи программы:

 1.    Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.   Формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.    Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Тюменского края.

4.    Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.    Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

Программа рассчитана на учащихся  начального  звена.

 Срок реализации программы - 4 года  (1-4 класс)

Направление I. «Гражданско-патриотическое».

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Гражданско-патриотическое»

- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

- Формирование гуманистического мировоззрения.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Гражданско-патриотическое»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правоохранительных органов.

- Посещение воинских частей.

- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

Направление II. « Нравственное и духовное воспитание».

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Нравственное и духовное воспитание»:

 - Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственное и духовное воспитание»:

- тематические классные часы по нравственной тематике;

- дискуссии по нравственной тематике;

- изучение нравственного наследия мира;

- читательские конференции;

- организация  циклов бесед  «Уроки нравственности»;

- праздники, сюрпризы, конкурсы;

- экскурсии, поездки, походы по боевым  местам;

- изучение нравственного наследия своей страны;

- знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

 

Формы работы с классным коллективом в направлении «Экологическое воспитание»:

- участие в акции «Кормушки», «Скворечник»

- День птиц

- День земли

- Экскурсии на природу

- Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»

- Уход за комнатными растениями

- Озеленение двора

- Экологический десант


Направление
III  «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

Цель: первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Задачи работы классного руководителя в направлении «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»:

-  Формировать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- Элементарные представления об основных профессиях;

- Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- Развивать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»:

- экскурсии,

- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.


Направление
V. «Здоровьесберегающее воспитание»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Здоровьесберегающее воспитание»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению

физического и психического здоровья.

 

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровьесберегающее воспитание»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,

-марафоны, турниры;

- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;

- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.


Направление
IV. « Интеллектуальное воспитание»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Интеллектуальное воспитание»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллектуальное воспитание»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные марафоны внутри класса;

 - интеллектуальные бои;

- школы интеллектуального развития.

Направление V. «Здоровьесберегающее воспитание»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Здоровьесберегающее воспитание»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению

физического и психического здоровья.

 

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровьесберегающее воспитание»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,

-марафоны, турниры;

- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;

- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

 

Направление VI. «Социокультурное и медиакультурное воспитание»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Социокультурное и медиакультурное воспитание»:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Социокультурное и медиакультурное воспитание»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Спецкурсы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы.

- Самопрезентация и самопредставление

- Праздники, конкурсы, ролевые игры.

- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.

- Изучение нравственного наследия мира.

 

Направление VII. «Культуротворческое и эстетическое воспитание»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Культуротворческое и эстетическое воспитание»:

- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся,

отвечающих их интересам и возможностям.

- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим

успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Культуротворческое и эстетическое воспитание»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

 

 

Направление VIII. «Правовое воспитание и культура безопасности».

Цель: формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Правовое воспитание и культура безопасности»:

 

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

- формирование представлений о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Правовое воспитание и культура безопасности»:

 

- организация участия обучающихся в социальных проектах

- организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся

Направление IX. «Воспитание семейных ценностей»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Воспитание семейных ценностей»:

-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.

-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Воспитание семейных ценностей»:

- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.

- праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

- праздники, посвященные датам календаря (8марта, 1сентября, День учителя, день Победы и др.)
- походы выходного дня, экскурсии.

 

Направление X. «Формирование коммуникативной культуры».

Цель : -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Формирование коммуникативной культуры»:

 

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Формирование коммуникативной культуры»:

- Участие в краевых, городских,  районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

Направление XI. «Экологическое воспитание».

Цель : помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Экологическое воспитание»:

- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

- Открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.

- Развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

 

 

Модель выпускника начальной школы.

 

Личностные качества:

 

У выпускника будут сформированы:

 

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

 

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

·        установка на здоровый образ жизни;

 

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

 

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

 

·        принимать и сохранять учебную задачу;

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

 

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

·        различать способ и результат действия;

 

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

        Познавательные качества:

 

·        Выпускник научится:

 

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 

·        сообщения в устной и письменной форме;

 

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

 

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

 

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

 

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

·        формулировать собственное мнение и позицию;

 

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 

·        задавать вопросы.

 

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

 

Цели и задачи воспитательной работы   на 2016-2017 учебный год.

 

- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья

-Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.

-Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

-Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности

-Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой

семейной жизни.

 

1. Гражданско-патриотическое.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Патриотический час «Россия – родина моя! »

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Провести тематический урок, посвященный  Дню памяти жертв фашизма(12 сентября)

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Информационный классный час «Россия, родина, единство»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа по теме «Герои России»

январь

Дмитриева А.А.

 

Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества».

февраль

Дмитриева А.А.

 

Мультимедийный классный час «2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945)

февраль

Дмитриева А.А.

 

Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Бесед ко дню космонавтики: «Первый  полет»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»

май

Дмитриева А.А.

 

Классный час «След войны в моей семье»

май

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в тематической линейке  ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!»

май

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нравственное и духовное воспитание.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Внешний вид человека»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в общешкольной игре по Дж. Родари "Своя игра"

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Учебная игра «Что такое правила хорошего тона

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Час истории православия  «Основы мировых религий»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Новогодняя сказка «Как –то раз под новый год»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Праздник «Волшебные слова»

январь

Дмитриева А.А.

 

Утренник «Светлый праздник Рождества»

январь

Дмитриева А.А.

 

«Рыцарский турнир» спортивно-игровой  праздник к 23 февраля

февраль

Дмитриева А.А.

 

Конкурс рисунков «Весенние  зарисовки»

Март

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…»

Март

Дмитриева А.А.

 

Беседа «О поступках плохих и хороших»

апрель

Дмитриева А.А.

 

«Пасхальное яйцо 2015» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи

апрель

Дмитриева А.А.

 

Игра «В гостях у минуток».

 

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в празднике Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли»

май

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Ознакомить с работой на пришкольном участке

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Организовать  работы на пришкольном участке

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями,  учить соблюдать их.

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи.

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Принимать участие в дежурстве по столовой, школе.

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Учить соблюдать правила работы на уроках труда.

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Организовывать генеральные уборки  класса

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в рейде  школы «Лучший уголок класса»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Осенние причуды»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек  ко Дню матери

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Операция «Тепло» (подготовка помещений к зимнему сезону)

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Выставка «По делам награда».

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов.

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Работа в мастерской Деда Мороза.

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

февраль

Дмитриева А.А.

 

Конкурс поделок  ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками»

март

Дмитриева А.А.

 

Провести конкур книжек-малышек: «Наши считалочки»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Операция «Книжная мастерская».

апрель

Дмитриева А.А.

 

Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Акция  «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник)

май

Дмитриева А.А.

 

Работа на пришкольном участке  и в дендросаде

май

Дмитриева А.А.

 

Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь»

май

Дмитриева А.А.

 

Конкурс детского рисунка «Салют, победа!».

май

Дмитриева А.А.

 

Акция «Украсим любимую школу»:  Проект «Классная клумба»

май

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Интеллектуальное воспитание.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Запись учащихся в кружки, секции.

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Распределить между уч-ся рабочие места.

 

Дмитриева А.А.

 

Запись учащихся и посещение факультативных занятий

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Поведение в общественных местах».

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Викторина – игра «Мои любимые уроки

Ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Игра «Что означает моё имя?»

Декабрь

Дмитриева А.А.

 

«Путешествие в библиотечную страну»

Январь

Дмитриева А.А.

 

Игра-исследование «Во саду ли, в огороде»

Февраль

Дмитриева А.А.

 

Час загадок и отгадок

Март

Дмитриева А.А.

 

Предметно-тематический праздник «5+5»

Апрель

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в неделе детской книги

апрель

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в конкурсе на самого читающего ученика школы

Май

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Здоровьесберегающее воспитание.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Организация питания в столовой

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Заполнить листок здоровья

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в  Дне здоровья в школе.

сентябрь

Учителя физкультуры

 

Регулярно проводить на уроках физкультминутки

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой.

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание.

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Приучать детей использовать в школе сменную обувь

В теч.года

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня» 1-4 кл

октябрь

Учитель физкультуры

 

Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?»

ноябрь

Корнеева А.С.

 

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Мы-пассажиры!»

март

Дмитриева А.А.

 

Праздник зимних забав «Масленица»

март

Дмитриева А.А.

 

Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

май

Дмитриева А.А.

 

Спортивный час «Старые добрые игры»

май

Учитель физкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час по теме: «Терроризм – чем он опасен?»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

12 сентября – день памяти жертв фашизма. Тематический классный час «Будем помнить!»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседы «Можно ли купить дружбу?»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

День открытых дверей в библиотеке, посвященный    Международному дню школьных библиотек  (22 октября)

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Праздничный концерт  «Мама  милая моя» (24 ноября День матери России)

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Уважение– норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Если добрый ты»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

январь

Дмитриева А.А.

 

Дни толерантности в школе. Тематическая беседа по теме: « Свобода выбора: где жить и с кем жить»»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Классный час по профориентации

«Профессии наших родителей».

март

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Учимся избавляться от страхов»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

май

Дмитриева А.А.

 

 

 

Дмитриева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Культуроведческое и эстетическое воспитание.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час  "ГТО"

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Правила общения»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в проведении акции «Будь в форме».

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в акции «Чистая книга».

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Выставка рисунков  «Осенние мотивы»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Праздник «Осень, Осень,  в гости просим!»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в книжной выставке «Не ленись учиться – все в жизни пригодится».

ноябрь

Библиотекарь

 

Виртуальные экскурсии «Музеи России»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в фотоконкурсе

« Читай всегда, читай везде!»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Оформление классных комнат к  празднику

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Новый год – история праздника»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа на тему : «Соблюдай школьную форму»

январь

Дмитриева А.А.

 

Динамический классный час: «Движение и музыка»

январь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся.

февраль

Дмитриева А.А.

 

Театральная пятница (конкурс театральных постановок): «Сказки мира»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в  выставке рисунков: «Весна, весна и все ей радо»

март

Дмитриева А.А.

 

Неделя добра.Беседа «Спешите делать добро»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Экологический десант «Территория школы _ территория чистоты»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Путешествие по стране вежливости.

апрель

Дмитриева А.А.

 

Конкурс творческих проектов     «О чём рассказала награда?»

май

Дмитриева А.А.

 

Мультимедийный классный час «Награды ВОВ»

май

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Заполнить карты - следования от дома до школы

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Провести классный час «Знакомство с правилами  школьной жизни»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Провести конкурс«Муравей Вопросик и правила дорожного движения»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час на тему «Права ребенка»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не стать жертвой преступления».

декабрь

Дмитриева А.А.

 

День прав человека 10 декабря. Беседа «Права человека- права ребенка»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Правила ТБ при проведении новогодних елок.

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька»

январь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Безопасность в доме

январь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности

январь

Дмитриева А.А.

 

Провести беседу  « Правила личной безопасности»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Консультационный час «Уроки первой помощи»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в книжной выставке «Мир безопасных дорог»

март

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

март

Дмитриева А.А.

 

Книжная выставка «Дорожная страничка»

март

библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Воспитание семейных ценностей.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Лучше мамы нет на свете»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Моя семья»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Анкетирование учащихся  «Моя семья и общество»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Новый год в моей семье»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

«Мои родные» выставка рисунков

январь

Дмитриева А.А.

 

Тематический классный час: «История моей семьи»

январь

Дмитриева А.А.

 

Внеклассное мероприятие «Замечательный отец»

февраль

Дмитриева А.А.

 

Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

март

Дмитриева А.А.

 

Выставка  «Семья вместе – душа на месте»  (пословицы  и  поговорки в рисунках)

март

Дмитриева А.А.

 

Игра «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Международный день семьи.(15 мая) Конкурс на лучшее изображение генеалогического древа семьи

май

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Формирование коммуникативной культуры.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Правила вежливого общения»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Оформление странички школьной газеты  «Наши школьные дела»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час по теме  «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации)

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час   «Учимся общаться»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!»

январь

Дмитриева А.А.

 

« Навыки эффективного общения» - классный час

февраль

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Как помириться с другом»

март

Дмитриева А.А.

 

Мультимедийный классный час «Вербальное и невербальное общение»

апрель

Дмитриева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Экологическое воспитание.

 

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Экскурсия «Вот и осень пришла»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Озеленение и оформление классов

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

сентябрь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в выставке проектов «История происхождения животных», посвященная   Всемирному дню животных - 4 октября)

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Природа и человек»

октябрь

Дмитриева А.А.

 

Беседа «Как спасти природу?»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Наши друзья животные»

ноябрь

Дмитриева А.А.

 

Акция «Птичья столовая»

декабрь

Дмитриева А.А.

 

Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

январь

Дмитриева А.А.

 

Принять участие в конкурсе плакатов и рисунков «Транспорт будущего»

февраль

Дмитриева А.А.

 

День защиты Земли. Классный час

апрель

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Праздник «Всемирный день птиц»

апрель

Дмитриева А.А.

 

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

май

Дмитриева А.А.

 

Классный час «Экологические проблемы Локтевского района. Пути их решения»

май

Дмитриева А.А.

 

 


 

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди

Личностная культура - это: ■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою…

Личностная культура - это: ■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою…

Задачи программы: 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи

Задачи программы: 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи

Встречи с представителями правоохранительных органов

Встречи с представителями правоохранительных органов

Цель: п ервоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Цель: п ервоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др

Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др

Дискуссии по нравственной тематике

Дискуссии по нравственной тематике

Направление VIII . «Правовое воспитание и культура безопасности»

Направление VIII . «Правовое воспитание и культура безопасности»

История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др

История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого - педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении учебно-воспитательным процессом

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого - педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении учебно-воспитательным процессом

Личностные качества : У выпускника будут сформированы: · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия…

Личностные качества : У выпускника будут сформированы: · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия…

Регулятивные качества: Выпускник научится: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·…

Регулятивные качества: Выпускник научится: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·…

Коммуникативные качества: Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его…

Коммуникативные качества: Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его…

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил» майДмитриева

Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил» майДмитриева

Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…»

Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…»

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень» октябрь

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень» октябрь

Интеллектуальное воспитание .

Интеллектуальное воспитание .

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Путешествие по стране вежливости

Путешествие по стране вежливости

Беседа «Безопасность в доме январь

Беседа «Безопасность в доме январь

Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) март

Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) март

Экологическое воспитание.

Экологическое воспитание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020