Воспитательная система А.Н.Тубельского
Оценка 4.9

Воспитательная система А.Н.Тубельского

Оценка 4.9
pptx
11.12.2024
Воспитательная система А.Н.Тубельского
Воспитательная система В Н Тубельского.pptx

Воспитательная система А.Н.Тубельского «Школа самоопределения» №734 г

Воспитательная система А.Н.Тубельского «Школа самоопределения» №734 г

Воспитательная система А.Н.Тубельского
«Школа самоопределения» №734 г.Москва
Выполнила: студентка 4 курса
гр.02021851 заочного отделения
Бабак Светлана Анатольевна

Александр Наумович Тубельский (2 октября 1940 — 31 мая 2007)

Александр Наумович Тубельский (2 октября 1940 — 31 мая 2007)

Александр Наумович Тубельский
 (2 октября 1940 — 31 мая 2007)

Педагог высшей квалификации. Отличник народного просвещения (1972), Заслуженный учитель школы РФ (1994), Лауреат премии Президента РФ в области образования (2001). Награждён медалью К.Д. Ушинского.

Школа Тубельского» — одна из самых известных в

Школа Тубельского» — одна из самых известных в


«Школа Тубельского» — одна из самых известных в России и в мире демократических школ, имеющая свою конституцию. Преобразования здесь начались в 1985 г. с приходом Александра , сборы, ролевые игры, ночные десанты по уборке школы, зимние и летние трудовые лагеря, индивидуальные образовательные планы, творческие и проектные работы, эксперименты и экспертизы, проблемные группы и педагогические пленумы, новые издания школьных сборников — вот далеко не полный список того, чем живет «Школа самоопределения». В этой школе есть свои органы власти и свои законы. А также свой суд чести, перед которым предстают виновные в нарушении законов. В общем, можно сказать, что здесь уже много лет создают свою собственную модель общества, обращаясь время от времени к опыту прошлых эпох.

Школа самоопределения – это научно-педагогическое объединение, включающее детский сад, школу, три школьных театра, школьное кафе, компьютерный центр, три спортивных зала, спортивный и туристический клубы и…

Школа самоопределения – это научно-педагогическое объединение, включающее детский сад, школу, три школьных театра, школьное кафе, компьютерный центр, три спортивных зала, спортивный и туристический клубы и…

 
Школа самоопределения – это научно-педагогическое объединение, включающее детский сад, школу, три школьных театра, школьное кафе, компьютерный центр, три спортивных зала, спортивный и туристический клубы и др. Главная цель – помочь поиску «Я» ребенка.

Основание педагогической концепции (ведущая педагогическая идея системы)

Основание педагогической концепции (ведущая педагогическая идея системы)

Основание педагогической концепции (ведущая педагогическая идея системы)

Главная идея школы самоопределения – у ребёнка должен быть внутренний стержень, осознание себя как личности, он сам определяет свои поступки и несёт за них ответственность.

Важно, чтобы они учились жить с другими людьми, уважая себя и других. Накопление знаний, развитие талантов – всё это имеет смысл, если есть этот внутренний стержень. Большое значение придаётся творчеству. Обучение идёт в индивидуальном темпе. Отметок не ставят, а сравнивают успехи ребёнка с его собственными прошлыми успехами.
Детям нужно жизненное пространство – играть, развиваться, отдыхать. Они изучают разные предметы, пробуют себя в разных сферах, разбираются, что им интересно, а что нет.
   

В соответствии со сборником «Имею право», определяющим

В соответствии со сборником «Имею право», определяющим

• цель и содержание воспитания в системе:
В соответствии со сборником «Имею право»,
определяющим Устав школы, главной целью обучения
и воспитания является «создание условий, которые
содействуют ребенку в строительстве личности,
осознании своей индивидуальности, образовании
себя». Коллектив понимает задачу школы как создание
условий для выбора учениками содержания обучения,
видов учебных и внеучебных занятий и даже
учителя для определения индивидуального пути и
темпа обучения.
 

В дошкольном периоде главное внимание уделяется развитию органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом

В дошкольном периоде главное внимание уделяется развитию органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом

В дошкольном периоде главное внимание уделяется
развитию органов чувств – осязания, обоняния, слуха,
зрения, умения владеть собственным телом. В отличие от
педагогики М. Монтессори условием такого развития
признается деятельность ребенка в естественной природной
и социокультурной среде. В разновозрастных группах дети
вместе с воспитателями «проживают» различные события
индивидуальной и коллективной жизни, смену времен года,
традиционные праздники, играют в ролевые игры, имитирующие
занятия взрослых, сюжетные игры в театр, цирк, музей и т. п.
Большое внимание уделяется выращиванию растений и
наблюдениям за их ростом, приготовлению пищи, обустройству
окружающей среды, изобразительному творчеству, занятиям
ручным трудом, музыкой, физкультурой.
 

В школе наряду с традиционной классно-урочной организацией обучения имеются «классы открытых студий»: несколько раз в неделю ученики посещают учебные занятия по выбору, можно выбрать и…

В школе наряду с традиционной классно-урочной организацией обучения имеются «классы открытых студий»: несколько раз в неделю ученики посещают учебные занятия по выбору, можно выбрать и…

• преобладающие виды деятельности:
В школе наряду с традиционной классно-урочной организацией обучения имеются «классы открытых студий»: несколько раз в неделю ученики посещают учебные занятия по выбору, можно выбрать и учителя и предмет. Это не только дает возможность варьировать содержание образования, но и меняет отношение к учебе, к себе, к окружению. Свободный выбор заставляет думать оценивать, относиться ответственно к своему поведению.
В школе организуется также разнообразная внеурочная деятельность: трудовые объединения, пресс-группа, полит-клуб, правовая группа – эти разновозрастные объединения тоже часто работают по коммунарской методике и служат сближению всего коллектива школы, расширению опыта учащихся.
 

Учебно-воспитательный процесс организуется в виде «погружений», когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки продвижения и форма зачета…

Учебно-воспитательный процесс организуется в виде «погружений», когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки продвижения и форма зачета…


• особенности методов, средств, форм реализации воспитательных целей и задач:

Учебно-воспитательный процесс организуется в виде
«погружений», когда в течение нескольких
дней изучается только один предмет, причем тема, виды
работ, критерии оценки продвижения и
форма зачета вырабатываются детьми вместе с учителем.



 

В «Школе самоопределения» активно работают с методом «погружения»

В «Школе самоопределения» активно работают с методом «погружения»

В «Школе самоопределения» активно работают с методом «погружения». Погружение - один из любимых терминов учителей и учеников школы Тубельского.
Погружение - это система обучения, при которой всю неделю или несколько дней подряд изучается один и тот же предмет. Например, если у шестого класса идет погружение в математику, то в расписании стоит по четыре-пять уроков математики (уроки здесь длятся по 35 минут). История, география, словесность на этот период отодвигаются на второй план и появляются в виде редких довесков к основному предмету, только если это необходимо для повторения.
Погружение "по Тубельскому" - это система обучения, при которой всю неделю или несколько дней подряд изучается один и тот же предмет.
После погружения в математику идет погружение в словесность и т. д. Физкультуры, рисования и ритмики изменения, связанные с погружениями, не касаются: они дают возможность отдохнуть от предмета и сменить вид деятельности.
Сам термин и общие принципы погружения известны давно. Их в своей книге "Объять необъятное" раскрыл академик Михаил Щетинин. Но здесь эти общие принципы реализуются в конкретных условиях. Каждый раз с новыми детьми, то есть каждый раз с чистого листа. Поэтому - эксперимент.

Школьная жизнь как действующая модель демократического общества

Школьная жизнь как действующая модель демократического общества

специфика взаимоотношений участников педагогического процесса:

Школьная жизнь как действующая модель
демократического общества. Учителями,
учениками и родителями разработаны, приняты и
постоянно изменяются и дополняются конституция
школы и школьные законы, действуют набираемые
демократическим путем совет школы и суд чести.

Структура учебного дня варьируется

Структура учебного дня варьируется

Структура учебного дня варьируется. Решение - что будем делать сегодня – принимается голосованием, в котором участвуют и учитель, и ученики. Так, например, на время лицейской недели (так она называется потому что посвящена пушкинской эпохе и, в частности, периоду обучения Александра Сергеевича в Царскосельском лицее) здесь трансформируется практически все. В школу ходят в длинных платьях и гусарских костюмах. Мальчики и девочки, как и полагалось в XIX веке, учатся раздельно. Дамы посещают "пансион благородных девиц", а кавалеры обучаются в "университете".
Главное определение того, что здесь происходит,- нестандарт. Стандартов здесь не любят. А.Н.Тубельский - известный противник любой стандартизации школьного образования. Мотивирует это тем, что ни ребенка, ни педагога нельзя загонять в рамки. 

В обстановку эксперимента дети попадают еще в детском саду, куда принимают в трехлетнем возрасте

В обстановку эксперимента дети попадают еще в детском саду, куда принимают в трехлетнем возрасте

В обстановку эксперимента дети попадают еще в детском саду, куда принимают в трехлетнем возрасте. Здесь не готовят к школе в общепринятом смысле, не учат чтению, счету и т. д. Здесь выращивают растения, занимаются ручным трудом, музыкой, физкультурой, учат взаимодействовать с другими людьми (именно поэтому обучение идет в разновозрастных группах, чтобы ребенок, приходя в школу, имел опыт общения и со сверстниками, и со старшими или младшими детьми). Составлять планы занятий с детьми педагоги отказываются принципиально. Воспитатели ориентируются на "сегодняшнюю потребность ребенка".
В школе эксперимент продолжается. Начальная школа может быть здесь трех-, четырех- и пятилетней. Это зависит от решения учителей. Обучение счету и письму ведется в индивидуальном для каждого ребенка темпе. Сама структура учебного дня тоже варьируется. В школе № 734 экспериментируют все - и учителя, и ученики.

Главное определение того, что здесь происходит,- нестандарт

Главное определение того, что здесь происходит,- нестандарт

«изюминка» данной воспитательной системы (нечто оригинальное, свойственной только ей, какая-либо педагогическая находка):
Главное определение того, что здесь происходит,-
нестандарт. Тубельский - известный противник
любой стандартизации школьного образования.
Мотивирует это тем, что ни ребенка, ни педагога
нельзя загонять в рамки. Школа напоминает
трансформер: все постоянно меняется,
подстраивается под интересы детей и учителей.

В "Школе самоопределения" действует своя собственная конституция, совет школы и суд чести

В "Школе самоопределения" действует своя собственная конституция, совет школы и суд чести

В "Школе самоопределения" действует своя собственная конституция, совет школы и суд чести. Которым гражданам школы приходится подчиняться.

Конституция устанавливает основные права граждан

Конституция устанавливает основные права граждан


Конституция устанавливает основные права граждан НПО, условия их обеспечения и структуру органов управления НПО.
Конституция и законы НПО не могут противоречить Конституции и законам Российской Федерации.
Цель школы—помочь человеку воспитать в себе свободную личность, предоставить возможность развивать и совершенствовать свои способности, помочь человеку найти свое место в обществе.

Итоги: 1. Наличие органов самоуправления и собственных законодательных актов (Конституция, сборник законов «Имею право», общий сбор, совет школы, суд

Итоги: 1. Наличие органов самоуправления и собственных законодательных актов (Конституция, сборник законов «Имею право», общий сбор, совет школы, суд

Итоги:

1.      Наличие органов самоуправления и собственных законодательных актов (Конституция, сборник законов «Имею право», общий сбор, совет школы, суд Чести).
2.      Нетрадиционный подход к организации процесса обучения.
Главная задача начальной школы – сохранить у ребенка любознательность и интерес к учебе. Поэтому в школе нет жесткой программы, а лишь система, позволяющая каждому двигаться в своем темпе.
Задача основной школы – не передавать систему знаний, умений и навыков, а дать возможность ребенку попробовать себя в различных областях, видах деятельности. Большинство уроков проводятся в режиме «погружения» в предмет, эпоху. Широко распространены интегрированные курсы. Многие предметы изучаются на основе проектной, исследовательской деятельности.
Задача старшей школы – помочь в жизненном самоопределении. Обязательными являются только три предмета: словесность, физкультура и обществоведение. Все остальные предметы ученики выбирают самостоятельно в зависимости от своих дальнейших планов. Для желающих поступать в высшие учебные заведения проводятся «интенсивы» по соответствующим предметам.
В конце учебного года в классах проводятся экзамены, к которым ученики готовят по выбору творческие работы.
3.      Ответственными за воспитательную работу являются кураторы параллели, один из которых отвечает за учебную деятельность, другой же – занимается внешкольной и хозяйственной деятельностью. Дневники заменены зачетками, об успеваемости ученики обязаны по Уставу сами информировать родителей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2024