Воспитательная акция. Память о Холокосте - путь к толерантности.
Оценка 4.6

Воспитательная акция. Память о Холокосте - путь к толерантности.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл +1
21.01.2018
Воспитательная акция. Память о  Холокосте - путь к толерантности.
Акция «Большая перемена» – проект, форма воспитательной работы, которая включает в себя цикл мероприятий по разным направлениям воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни учащихся, экологическое воспитание, семейное воспитание). Тема данного мероприятия: «Память о Холокосте – путь к толерантности».Материал посвящен организации районной и школьной акции "Память о Холокосте - путь к толерантности"
Коленченко. акция. память о Холокосте.docx
Акция «Большая перемена»                    Память о  Холокосте – путь к толерантности    Память о Холокосте необходима,  чтобы наши дети никогда не были жертвами,  палачами или равнодушныминаблюдателями. (И. Бауэр) Акция «Большая перемена» – традиционный проект МАОУ «Гимназии № 1», форма воспитательной   работы,   которая   включает   в   себя   цикл   мероприятий   по   разным направлениям воспитательной деятельности (гражданско­патриотическое воспитание, духовно­нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни учащихся, экологическое воспитание, семейное воспитание). Тема данного мероприятия: «Память о  Холокосте – путь к толерантности».  1.Цель:    углубление   знаний   учащихся   по   истории   Холокоста,   формирование   у подрастающего   поколения   мировоззрения,   основанного   на   общечеловеческих ценностях. 2. Задачи:  углубление  знаний о Холокосте  ­ трагедии еврейского народа в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн;  формирование сочувствия к жертвам немецкого геноцида;  усвоение   уроков   Холокоста   для   воспитания   толерантного   сознания   в современном мире;  усвоение   важности   уроков   Холокоста   для   понимания   проблем   современного развития нашей страны и мира; 3. Организаторы:  ОУ, учителя истории 4. Участники: ОУ района педагогические работники, обучающиеся  общеобразовательных организаций (8­11 классы) 5. Сроки проведения акции: 26­27января  6. Организация и содержание  акции:  1. Радиопередача  «Тихо, буднично и просто, Бродят   души   Холокоста...»  см.   приложение   1,     2.  Акция   памяти   о   жертвах Холокоста  на большой перемене (приложение 2 и 3)  7.Итоги   акции:    информация   ОУ:   количество   человек,   количество   классов, участвовавших в акции, фотографии. Размещение статьи по итогам акции  на сайте и в газете.  Приложения:  1.Радиопередача об истории Холокосте 2. Сценарий акции памяти о жертвах Холокоста 3. Презентация, видеоряд, видеофильм Приложение 1. Радиопередача «Тихо, буднично и просто, Бродят души Холокоста...» Холокост—это систематическое преследование и истребление немецкими  нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти  трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств,  которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам. В ходе Холокоста было уничтожено примерно 35 % евреев всего мира, около трети цыган, четверть белорусов. Из всех злодеяний нацистской Германии – это, самое страшное. Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за геноцид Еврейского народа – Адольф Гитлер.  В 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на две части: немцев и не немцев. Ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в истории носит название Хрустальная. За одну ночь, в основном гитлеровской молодёжью, был убит   91   еврей,   сотни   ранены   и   покалечены,   тысячи   подверглись   унижениям   и оскорблениям, около 3,5 тыс. арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Бухенвальд и Дахау.  Немцы начали создавали концентрационные лагеря. Самые большие: Освенцим, Треблинка, Хелмно, Белжец, Собибор, Майдáнек. От жертв до последнего момента скрывали, что их ожидает смерть. Это позволяло в большинстве случаев предотвращать акты сопротивления.     В живых временно оставляли лишь тех, кто помогал убирать из газовых камер и сжигать трупы, а также сортировать вещи убитых. Тех, кто заболевал или просто ослабевал от голода, немедленно отправляли в газовые камеры.   До нас дошел  дневник  одной еврейской девочки,  Анны Франк, она долгое время пряталась со своей семьей в одном из домов Амстердама. Вход в убежище (одна из комнат дома) был замаскирован под шкаф с документами. Уже в конце войны на семью поступил донос, их отправили в лагерь смерти, где Анна Франк умерла от голода.Анна решила   вести   дневник   в   день   своего   13­летия,   назвала   его   Китти,   и   прилежно документировала свою жизнь и жизнь своей семьи в течение трех лет, пока всех евреев, прятавшихся в убежище, не схватили по доносу и не отправили в концлагерь. Погибли все — мать, сестра, друзья, выжил только отец, Отто Франк. Он и  опубликовал дневник дочери после войны. По­русски «Дневник Анны Франк» впервые был опубликован в 1960 году. Илья Эренбург   назвал   книгу   еще   одним   свидетельством   Катастрофы   европейского еврейства:   «За   шесть   миллионов   говорит   один   голос   —   не   мудреца,   не   поэта   — обыкновенной   девочки…Дневник   девочки   превратился   и   в   человеческий   документ большой значимости, и в обвинительный акт». Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовых камерах. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению.    Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ«КОГО­ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.   Приложение 2. Сценарий акции памяти о жертвах Холокоста Ведущий:  ДУШИ ХОЛОКОСТА. Бродят тучи над планетой, Словно пленники в неволе. В душном воздухе, прогретом, Слышатся мне звуки боли.  Это души Холокоста, Чьи разбросанные кости, Что остались без погоста, Стонут, просятся к нам в гости.  Просят, чтобы их согрели… Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём   памяти   жертв   Холокоста.  Весь   мир   ежегодно   отмечает   День   памяти евреев ­ жертв нацизма и героев Сопротивления. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого­либо народа на Земле. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; никогда не стали палачами; никогда не стали равнодушными   наблюдателями   чужой   трагедии.Холокост—   это систематическое   преследование   и   истребление   немецкими   нацистами   и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского   народа   и   многочисленных   представителей   других   меньшинств, которые   подвергались   дискриминации,   зверствам   и   жестоким убийствам.Холокост   –   это   величайшее   в   истории   преступление     против человечности. Просмотр видеофильма(3­5мин) Ведущий: Давайте помянем казненных ни в чем не повинных людей и ими, увы, не рожденных, не видевших мира детей! Из них – хоть один, но Эйнштейн… Да если бы не холокост…….! Свеча памяти (зажечь свечу) Ведущий:Традиционно жертвами Холокоста считаются 6 миллионов евреев Европы.  Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала. Тем не менее полного поимённого списка жертв не существует…    Хотя уже прошло две трети века, я не нашел ответа на вопрос: Что за душа была у человека, который мир обрек на холокост?!..

Воспитательная акция. Память о Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о  Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о  Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о  Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о Холокосте - путь к толерантности.

Воспитательная акция. Память о  Холокосте - путь к толерантности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018