Воспитательная программа для 3 класса
Оценка 4.8

Воспитательная программа для 3 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
3 кл
11.10.2017
Воспитательная программа для 3 класса
Воспитательная программа для 3 класса содержит в себе пояснительную записку, цели и задачи и план-сетку по направлениям: Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое и здоровье сберегающее с датами на 2017-2018 учебный год.Также к каждому направлению имеются цели, задачи и ожидаемые результаты. Пригодится любому классному руководителю и воспитателю.
вос.прог. 3 класс.docx
Содержание                                                                                                       стр. 1.Пояснительная записка……………………..………………………...............3 2.Цели, задачи, механизмы реализации……………………………………….5 3.Сроки реализации программы, направления деятельности………………..6 4.Содержание работы по направлениям………………………………………7 5.Прогноз результатов воспитательной работы за год………………………20 6.План­сетка…………………………………………………………………….39 Воспитательная программа 1.Пояснительная записка ВОСПИТАНИЕ,   целенаправленное   развитие   человека,   включающее   освоение культуры,   ценностей   и   норм   общества.   Осуществляется   через   образование,   а   также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность,   семья,   государственные   и   общественные   институты;   учебно­воспитательные заведения,   средства   массовой   коммуникации,   религиозные   институты,   общественные организации. Школа   один   из   основных   институтов,   принимающих   непосредственное   участие   в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит    во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя. Современное  общество  нуждается в способных  и талантливых  личностях, которые справятся   с   любыми   житейскими   трудностями   и   решат   самые   сложные   задачи,   смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства  И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности   определяет   самочувствие   человека,   его   отношение   к   миру,   желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет   видеть,   что   его   вклад   в   общее   дело   оценен,   то   в   последующих   делах   он   будет 2 участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может   служить   слово   классного   руководителя,   его   интонация,   жесты,   мимика,   система поощрений   и   награждений.   Очень   важно   оценивать   успешность   развития   и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Личностный   подход   становится   реальным,   если   процесс   воспитания   представляет собой   целенаправленную   систему,   в   которой   гармонично   сочетаются   специально разработанная   программа   жизнедеятельности   с   возможностями   саморазвития   и самоуправления.   Исходя   из   общечеловеческих   ценностей   и   реалий   сегодняшнего   дня, человек   XXI   века   должен   быть   физически   здоровым,   духовно­нравственным, интеллектуально   развитым,   целостно   мыслящим   и   активно   связанным   с   окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ. УСПЕХ  –   это   аббревиатура,   являющаяся   синтезом   основных   аспектов   развития личности. У – учеба С – социализация П – позитивность Е – единство Х – харизма Учеба  –   познавательная   деятельность.   Процесс   воспитания   неразрывно   связан   с процессом   обучения   и   развития   и   является   стержневым   в   формировании   человека. Современное   общество   диктует   поиск   новых   подходов   к   организации   образовательного процесса,   акценты   в   котором   делаются   на   создании   школьного   пространства,   дающего возможность развития и реализации детских способностей.  Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные   общности   (класс,   клубы,   объединения,   организации)   создаёт   условия   для реальных   социальных   проб,   которые   формируют   готовность   к   вхождению   в   различные социальные   структуры,   разнообразные   типы   социальных   отношений.   Эффективность воспитания   зависит   от   целостности   воспитательных   влияний   различных   социальных субъектов.  Позитивность  –   продуктивная   деятельность.   Формирование   у   школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации   себя   во   взрослой   жизни   и   будущей   профессии.   Создавать   ситуации   успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная   деятельность   педагога,   призванная   формировать   у   детей   систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.  Единство  –   коллективная   деятельность.   Представляет   единство   обучения   и воспитания.   Формируя   знания,   человек   развивается;   развиваясь,   он   стремится   к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей   ребёнка.   Поэтому   важно   объединить   все   усилия   семьи   и   школы   для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Харизма   –  исключительная   одаренность;   харизматический   лидер   —   человек, наделенный   авторитетом;   харизма   основана   на   исключительных   качествах   личности   — мудрости,   героизме,   “святости”.   В   современном,   постоянно   изменяющемся   мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы   должен   иметь   возможность   проявить   свои   природные   способности,   творческий 3 потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.  Программа   “Лестница   успеха”   –   это   осуществление   “своих   собственных   надежд   и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Основной   целью   программы  является   ­   скорректировать   отношения   между учителями,   родителями   и   учениками,   помочь   обрести   культуру   общения,   милосердие, сострадание, воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих   свои   корни,   культуру,   традиции,   обычаи   своего   родного   края,   учитывать здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование у детей готовности к самостоятельному   выбору   в   пользу   здорового   образа   жизни;   гармонизацию взаимоотношений   ребенка   с   окружающим   социумом,   природой,   самим   собой; формирование   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и культуры, толерантности. Программа охватывает период обучения школьников с 3 по 4 классы. 2. Цель и задачи программы Воспитание   является   двусторонним   процессом,   включающим   в   себя,   с   одной стороны,   воспитательную   работу   педагога,   с   другой   –   объекты   этой   работы   –   детей, участвующих   в   активной   деятельности   под   влиянием   учителя,   его   целенаправленных педагогических воздействий. Целью   данной   воспитательной   программы является создание   оптимальных условий   для   развития,   саморазвития   и   самореализации   личности   ученика   –   личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Задачи: ­Организация   единого   воспитательного   пространства,   разумно   сочетающего   внешние   и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни; ­Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; 4 ­Вовлечение   учащихся   в   систему   дополнительного   образования   с   целью   обеспечения самореализации личности; ­Создание   условий   для   участия   семей   учащихся   в   воспитательном   процессе,   развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; ­Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Задачи на учебный год: 1.Формировать навыки коллективного труда, творчества, взаимопонимания. 2. Учить умению учиться, общаться, играть. Механизмы реализации: 1.Социально­психологические: − создание необходимых условий для воспитательной деятельности; 2.Научно­методические: − усиление научно­методического и организационно­методического сопровождения  воспитательного процесса; − осуществление последовательного системного анализа воспитания; 3. Организационно­управленческие: − разработка управленческого механизма реализации программы; − чёткое распределение прав, обязанностей и ответственности субъектов образовательного  процесса за целенаправленность и результативность этапов разработки и реализации  программы воспитания; 3.Сроки реализации программы, направления деятельности Программа рассчитана на 1 год. Главные направления воспитательной работы Направления воспитательной  работы с  учащимися класса обусловлены ведущими видами деятельности, определяющими сущность учебно­воспитательного процесса: ­Познавательная   деятельность (выявление   и   развитие   природных   задатков,   творческих способностей, формирование готовности к саморазвитию и самопознанию); ­Деятельность в области художественно­эстетического и нравственного воспитания (развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков художественной деятельности, 5 приобщение их к совокупности культурных ценностей общественной культуры, нравственным традициям своего народа); ­Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности; ­Спортивно­оздоровительная деятельность (формирование физической культуры, воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни, охрана жизни детей); ­Формирование культуры семейных отношений, работа с родителями; ­Трудовая   деятельность (воспитание   положительного   отношения   к   труду,   развитие потребности в творческом труде, экономическое воспитание, профессиональная ориентация). В  соответствии  с  данными  видами  деятельности  воспитательная  работа  в  классе будет вестись по направлениям: 1.Гражданско­патриотическое. 2.Духовно­нравственное. 3.Интелектуальное. 4.Экологическое. 5.Здоровьесберегающее. 4.Содержание работы по направлениям 1.НАПРАВЛЕНИЕ «Гражданско­патриотическое» Цель:  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью 6 и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития. Формирование   у   учащихся   правовой   культуры,   свободного   и   ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Основные понятия направления : ­ право, ­ закон, ­ права и обязанности, ­ правонарушения, ­ ответственность, ­ долг, ­ честь, ­ достоинство, ­ личность, ­ совесть, ­ справедливость. Планируемые результаты:  развитие творческих способностей;  осознание   ответственности   за   судьбу   страны,   формирование   гордости   за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;   способность   к   самореализации   в   пространстве   российского   государства, формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и   соблюдение   норм правового государства;  осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Общий годовой план работы составляет ­32ч План работы №                            Название темы Кол­во часов Дата 1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать? 1. 2. 3. Мы все такие разные. 4. 5. Для чего я рожден? Быть человеком. 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 7 “Я и культура”(10ч) – формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.      6. 7. Музыкальная азбука.    8. 9. 10. Мои любимые книги. 11. Дети войны. 12. 13. Новогодние зарисовки. 14. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.   15. Новогодняя сказка.   Знакомство с  произведениями местных поэтов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.10 16.10 23.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 “Я и мое Отечество”(17ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 Знакомства с символами Российского государства. 16. Урок милосердия и доброты. 17. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.. 18. История Отечества.  19. Наша страна – Россия. 20. Они служили в Армии. 21. Честь имею. Вам, защитники Отечества!  22. 23. Конституция – основной закон жизни страны. 24. Флаги России. 25. 26. Наша область. 27. Дорогая моя столица. 28. История страны в названиях улиц. 29. Путешествие по стране. 30. Кто хочет стать знатоком истории 31. Там, где погиб неизвестный солдат. 32. О   подвигах   женщин   в   военное   время.   Конкурсы Город, в котором я живу. стихов,   сочинений.   Выставки   рисунков.   Акции. Выпуск листовок. 2.НАПРАВЛЕНИЕ «Духовно­нравственное» Главные идеи: 8 — осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых   непредвиденных   ситуациях,   сохранение   чувства   собственного достоинства и уважение достоинства других людей; — формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; — поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; — воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны; — стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; — практическое применение нравственных знаний и умений; — проекция  сегодняшнего,  нравственного облика  человека  на его  будущее  и будущее близких и родных ему людей. Главные цели: Воспитание   нравственного   человека,   способного   к   принятию   ответственных решений   и   к   проявлению   нравственного   поведения   в любых жизненных ситуациях. Воспитание   способности   делать   свой   жизненный   выбор   и   нести   за   него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; Формирование   уважительного   отношения   к   народам   мира,   человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. Задачи воспитания: — создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения   нравственно   оправданных   поступков;   формировать   у   учащихся правовую   культуру,   свободно   и   ответственно   самоопределяться   в   сфере правовых отношений с обществом; — знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; — изучать с учащимися нравственные традиции их семей; воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; — развивать  у учащихся потребность в совершении нравственных поступков; формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; 9 — создавать   ситуации   практического применения   нравственных знаний   в реальной жизни; — способствовать   приобретению   положительного   нравственного   опыта   и преодолению   в   себе   желания   к   проявлению   безнравственных   поступков; проявлять   свою   гражданскую   позицию   в   самых   непредвиденных   ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей; — создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.      Планируемые результаты:  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;  нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и   младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми нравственными нормами;  неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное  отношение к ним. Общий годовой план работы составляет ­32ч План работы №                            Название темы Кол­во часов Дата Правила общения. 8ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 Узнай себя Слова приветствия Толерантность Веселые правила хорошего тона. Дружим с добрыми словами Умеем общаться Слово утешает Обращение к собеседнику 10 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 Этика отношений в коллективе. 8ч. Мы идем в гости Подари дело и слово доброе Подарок коллективу Каждый интересен Будем знакомы Когда рядом много людей Чтобы быть коллективом Коллектив начинает меняться Школьный этикет. 8ч. Школьные правила этикета Простые правила этикета Если радость на всех одна Мой класс – мои верные друзья О дружбе мальчиков и девочек Чего в другом не любишь, того и сам не делай Делу – время, потехе – час. Вот школа, дом, где мы живем. Доброе слово, что ясный день. 9ч. Отворите волшебные двери добра и доверия. Хорошие песни к добру ведут. Любим добрые поступки. Добрым жить на белом свете радостно. Тепло родного дома. Как решать семейные проблемы. Доброта, что солнце. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30­ 31 32­ 33 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12    26.12 16.01 23.01 30.01 06.02   13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 3.НАПРАВЛЕНИЕ «Интеллектуальное» Главные идеи: — учащиеся   должны   осознать,   что   развитие   интеллекта   необходимо   им   для   успешного будущего; — формирование   интеллекта   происходит   не   только   в   урочной   деятельности,   но   и   в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности; — интеллектуальные возможности ­ это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей; — воспитание   интеллекта   ­   это   создание   условий   для   самореализации   и   самовоспитания, конструктивного взаимодействия  с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя; 11 — здоровый   интеллект   —   это   умное   поведение   в   самых   различных   и   непредвиденных ситуациях. Главная цель: Осознание   учащимися   значимости   развитого   интеллекта   для   будущего   личностного самоутверждения и успешного взаимодействие с окружающим миром. Задачи: — знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей; — создавать   условия   для   становления,   развития   и   совершенствования   интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; — поощрять самосовершенствованию; — давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; — разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии. Планируемые результаты:  Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной   инициативу   и   стремление   учащихся   к   интеллектуальному программы внеурочной можно считать следующее:  овладение   начальными   сведениями   об     особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  формирование   коммуникативной,   этической,   социальной компетентности школьников. Метапредметные результаты  Регулятивные универсальные учебные действия  ­предвосхищать результат.  ­ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.  ­концентрация   воли   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и физических препятствий;  ­ стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия  ­ставить   вопросы;   обращаться   за   помощью;   формулировать   свои затруднения;  ­ предлагать помощь и сотрудничество;  12  ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  ­   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.  Познавательные универсальные учебные действия  ­ ставить и формулировать проблемы;  ­    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;  ­   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления   окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  ­запись,   фиксация   информации   об   окружающем   мире,   в   том   числе   с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.  ­ установление причинно­следственных связей. Общий годовой план работы составляет ­32ч План работы № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.               Название темы Вводное занятие. Логические цепочки. Магические квадраты. Развивай зрительную память. Задачи в стихах. Развивай внимание. Игра «На лесной полянке». Математический тренажёр. Нестандартные задачи. Головоломки. Задачи повышенной сложности. Блиц ­ турнир по решению задач. Тренируй логическое мышление. Задания олимпиадного характера. Игра «Сто к одному». Логические задачи. Проведи   аналогию.   Развивай   логическое 13 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 06.09 13.09  20.0 9 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 мышление. 17. Математический   КВН.   Развивай   быстроту реакции. Тренажёр «Табличное умножение». Игры с таблицей умножения. Решение нестандартных задач. Логические задания. Составление пропорций. Волшебные превращения цифр. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Математическая игра. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. В царстве смекалки. Задачи повышенной сложности. Развивай ассоциативное мышление. Игры с таблицей умножения. Блиц – турнир по решению задач. Игра «Кто хочет стать миллионером?» Решение нестандартных задач. 32. Математические   игры   с   Колобком.   Подведение итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 3.НАПРАВЛЕНИЕ «Экологическое» Цель   программы:  формирование   осознанного   правильного   отношения   к объектам   природы,   находящимся   рядом   (формирование   экологической культуры). Задачи программы: Обучающие:  ­ Учить детей быть ответственными за свои поступки.  ­ Формировать культуру поведения в природе.  ­ Обогащать представления об окружающем мире.  Развивающие:   Способствовать   развитию   основных   процессов   мышления   (анализ, ­ синтез, сравнение).  14 ­  Развивать   творческое   воображение,   познавательные   возможности   детей. Воспитательные:  ­Воспитывать   бережное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. ­Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.  Планируемые результаты: Учащиеся должны знать:   Основы экологической культуры.   Некоторые особенности природы своего края.   Основные признаки времен года.   Значение природы для человека.   Группы растений и животных.   Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.   Правила поведения в природе.   Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.  Учащиеся должны уметь:   Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.   Выполнять правила личной гигиены.   Различать изученные растения, животных.   Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.   Подкармливать птиц в простейших кормушках.   Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.  15  Проводить поисково­исследовательскую деятельность под руководством  руководителя кружка. Общий годовой план работы составляет ­33ч План работы №  Тема Кол­во часов Дата  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Жизнь прекрасна! Природа, красота явлений природы. Объекты неживой природы. Объекты живой природы. От динозавров до человека. Загадка космоса. Человеческий организм. Что такое экология?  Зеленый пояс Земли. Растения – необходимое условие здоровья человека. Что такое лес? Панорама лесов. Типы лесов. Зеленая аптека ­ лекарственные растения. Растения под охраной 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Сказка о цветке­недотроге Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Удивительный мир животных. Муравьи – друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения. Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц. Развешивание кормушек для птиц. Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете. Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.) Насекомые – опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели. Охрана рыбных богатств в водоемах Охраняемые земноводные и пресмыкающиеся. По страницам «Красной книги животных» Изучение рыбных богатств в водоемах 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.12 21.12 28.12 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 26 27 28 29 30 31 32 33 Охрана птиц. 1 апреля – всемирный день птиц. Видовой состав и разнообразие птиц Видовое многообразие млекопитающих Правовая охрана диких животных. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности Подкормка животных и птиц, развешивание кормушек для птиц. Почва – среда жизни растений и организмов. Состав и структура почвы. Плодородие почвы. Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования. Кокурс рисунков  «Я на страже природы» Игры на свежем воздухе 1 1 1 1 1 1 1 1 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 3.НАПРАВЛЕНИЕ «Здоровье сберегающее» Цель программы:  создание   условий   для   формирования  представлений   о   том,   какие   продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, об основных принципах гигиены питания, о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах   питания.   Дать   представление   о   необходимости   и   важности регулярного питания и соблюдение режима питания.  Задачи программы:  Создание условий для: 18    ознакомления   обучающихся  с   необходимостью   заботы   о   своём   здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;    овладения системой знаний  о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;  приобретения опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; Создание условий для формирования у обучающихся:  конкретно­наглядных представлений о существенных сторонах здорового образа жизни;  способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;   основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни;   чувства ответственности за своё здоровье. Планируемый результат:  ­ воспитание у детей культуры здоровья, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности Общий годовой план работы составляет ­34ч План работы № Тема Из чего состоит наша пища. 18 ч. 1 2 3 Если хочешь быть здоров. Анкетирование детей «Полезные привычки» В  гостях у тётушки Припасихи. 19 Кол­во  часов Дата 1 1 1 01.09 08.09 15.09 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Из чего состоит наша пища? (Белки) Из чего состоит наша пища? (Жиры) Из чего состоит наша пища? (Углеводы) Молоко и молочные продукты. Что нужно есть в разное время года Дары моря. Чем полезны рыбные блюда. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Где и как готовят пищу. 13 Настольная игра « Приготовь любимое блюдо». 14 15 16 17 Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу? (Ягоды) Какую пищу можно найти в лесу? (Грибы) Какую пищу можно найти в лесу? (Знакомство с ядовитыми  грибами) 18 Праздник урожая. Культура еды.16 ч. 19 Напитки. Если хочется пить. 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 20 Полезные и вредные напитки. 21 Фиточай. 22 Викторина  «Соки. Воды». 23 Название кухонных приборов и посуды. 24 25 26 Как правильно накрыть стол. Конкурс «Салфеточка». Групповая работа «Праздничный стол». 27 Проект «Мои именины». 28 Практическая работа. Посадка лука. 29 30 31 32 33 Русская еда. Традиции русской кухни. Татарская кухня. Традиции татарской кухни. Кухня народов мира. 34 Праздник здоровья. 21 5.Прогноз результатов воспитательной работы за год Создание сплоченного классного коллектива. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного,  художественного и физического потенциалов личности младшего школьника. Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело Наличие положительной динамики роста духовно ­ нравственных качеств  личности  ребенка Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях. Посещение спортивных секций, кружков по интересам. Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.        СЕНТЯБРЬ 6.План –сетка. Гражданско­ патриотическое Духовно­ нравственное Интеллек туальное Экологическое Здоровье сберегающее ОБЖ ПДД понедельник вторник 04.09. Беседа   «День солидарности   в  05.09 5­минутка: «Поговорим   о среда   06.09. Интеллект уальная 22 четверг пятница 01.09. Игра «Я ­ школьник». 07.09. Беседа   «Земля ­   наш   общий 08.09. Устный журнал «Расти здоровым» ПДД «На наших улицах». борьбе   с дружбе»  терроризмом.» Классный   час «Трагедия Беслана» 11.09 Классный час «Я гражданин России» 12.09  Классный   час «Ежели   вы вежливы…» 18.09.  Игра   – путешествие «Чтоб   Родина любимая жила». 25.09 Классный   час «Мир   вокруг нас»  19.09. Беседа   «Ты хозяин в своём классе» (о   бережном отношении   к   и классу учебным принадлежнос тям)   26.09. День пожилого человека. Конкурс рисунков 15.09 Инструктаж по ТБ в школе.                          Беседа « Твой безопасный путь домой»    Акция «Чистая школа» (сменная обувь).  дом» 14.09 Беседа   «Земля ­ наш дом, но не мы   одни   в   нем живем» игра «Что? Где? Когда?» 13.09 Распредел ение поручений . Обсужден ие внеклассн ых мероприя тий   на учебный год. 20.09. Интеллект 21.09 Игра– 22.09. Беседа  «Опасные предметы на  улицах и в помещениях» уальная игра «Юный Эрудит» путешествие «Кладовая Солнца 29.09 Подвижные игры на воздухе 28.09 «АБВГДейка»   Игра станциям    по 27.09. Игра   – путешеств ие «В   гостях   у осени» 23 04.10 Игровое занятие «Весёлая 05.10 Классный   час «Осенние изменения   в экономика природе» 06.10 Беседа «Что такое режим дня» Беседа   «Улица,   элементы   дороги.   Участники   дорожного   движения.   Разновидность транспортных средств.» «Портрет моей бабушки, моего дедушки» 03.10 Классный   час   «Мы уже второклассник ОКТЯБРЬ 02.10 Женские профессии. Профессии сотрудников школы» 09.10  Заочное путешествие «Мы   живем   в России» 16.10 Классный   час «Посмотри,   как он хорош, мир, в ты котором   живешь!» 23.10 Познавательная игра   «Русский народный костюм» и». Беседа   о » режиме   дня второклассник а с элементами игры 10.10 Классный   час «В   гостях   у книжки» 17.10 Урок культуры «Волшебные слова». 24.10 Веселые перемены. Игры   сплочение коллектива на 11.10 Игра­ путешеств ие «интеллек туальный марафон» 18.10 У8ебная игра. Школьный этикет. Этикет   на уроке. 25.10 Игра­ путешеств ие «Интелле ктуальный 24 12.10 Беседа   «Как 13.10 Инструктаж «О правилах поведения в общественном транспорте» человек разрушает природу?» 19.10 Операция «Чистюлька» 26.10 Беседа   «У природы   нет плохой погоды.» 20.10 Занятие­практикум по П.Д.Д. «Дорожная разметка» 27.10 Беседа «У дороги нет каникул».  Инструктаж на осенние каникулы 10.11 Беседа.»В царстве короля…». ПДД 17.11 Беседа «Осанка   – это красиво.» 24.11 Беседа «Охрана   и укрепление здоровья   в осенний период»  НОЯБРЬ 07.11 Сказка   о вежливости 13.11 Игра   – путешествие   «Я уже   взрослый!» и (права   обязанности школьников) 14.11 Классный   час «О друзьях и о дружбе». Конкурс рисунков «Мой друг». 20.11  классный   час 21.11 Инструктаж “Государственны е символы   России”,  «Правила поведения   в стенах   школы на   уроках   и марафон» 08 .11. Краткий тест творческо го мышления 15.11 Интеллек туальная игра «Поле чудес» 22.11 Ролевая игра «Мой ­   друг Мойдоды 09.11 Беседа   « Советы Айболита» 16.11 Классный   час «Учись   жалеть и беречь!» 23.11 Классный   час «Домики   для животных.» 25.11   час   «Традиции русского народа» переменах» р»  26.11 Настроение   в школе”.Урок общения   с элементами психогимнасти ки   (“Передай улыбку   по кругу”, “Отгадай настроение”   и   27.11 Игры   на сплочение коллектив а 25 др.). ДЕКАБРЬ 04.12 Классный   час «уроки 05.12 Классный   час «Вежливые Мужества» слова» 11.12 Классный   час 12.12 Беседа «На кого я хочу быть похожим» «Письмо   Деду Морозу». 19.12 Классный   час «Дружба, вежливость,   доброта с нами   в   жизни навсегда» 26.12 Новогодний утренник 18.12 Игра­ путешествие «зимние праздники» 25.12 Классный   час. «Знай свои     права. агрессии. Без 06.12 Игра­ путешест вие   «Где живёт Дед Мороз?» 13.12 Игра­ путешест вие «Снежная скульптур а». 20.12 Интеллек туальная игра «Тропинк а безопасно сти» 27.12 Интеллек туальная игра «Хочу все 26   07.12 Классный   час «Кто   и   как приготовился   к зиме» 14.12 Оформление кабинета, изготовление игрушек. Мастерская Деда Мороза 21.12 Беседа «Правила 01.12 Классный час   «Как защититься от простуды и гриппа» 08.12 Беседа   «как вести   себя   улице на зимой» 15.12 Беседа «Охрана   и укрепление здоровья». 22.12 Классный час поведения   на улице» «Правила поведение   в зимний период» 29.12 28.12 ПДД   «Наши верные друзья» Беседа   «как вести   себя   на Агрессия   и знать» зимних каникулах» 17.01 Викторин а «Что мы знаем   о зверях   и птицах» 24.01 Конкурс пословиц о   зимних 18.01     Игра «Путешествие   в зимний лес» 25.01 Классный   час «Красная книга» сигнал –   приметах. опасности 19.01 Классный час   «По стране Здоровейке » 26.01 Беседа «Лёд прекрасен и опасен» 31.01 агрессивное поведение.» ЯНВАРЬ 15.01 Классный   час «Люби   и   знай свой край» 16.01 Ролевая   игра «Пойми   меня правильно». 22.01 Беседа   «Мои   права обязанности» и 29.01 Беседа   «Мои   права обязанности» и ФЕВРАЛЬ 23.01 Учебная   игра «Что   такое правила хорошего тона?» 30.01 Классный   час «Красная книга»   сигнал опасности – 01.02 Беседа «Природа   в произведения х искусства» 02.02 Кл.час «Где   нас подстерега ет опасность? » 05.02 Беседа   «Что 06.02 Презентация 07.02. Игра 08.02 Кл.   час 09.02 Беседа могу   я   сделать «Цветотерапи «Путешестви «Жалобная «Светофор 27 для   своего я» е по сказкам» книга Отечества?» 12.02 Классный   час 13.02 «Спешите «Защитники земли русской» 19.02 Классный   час. «Году российской истории посвящается. 400 делать   добрые   (17 дела»     февраля ­ День доброты) 20.02 Кл.час   «Будь справедливым в   словах   и поступках природы»  15.02 Беседа «Природа   в загадках» 14.02 «Развиваем логику». Решаем логические задачи 21.02 Конкурс   «А 22.02 ну­ка мальчики» здорового питания» 16.02 Правила поведения на каникулах. Беседа «Правила ПДД» начала   лет царствования Михаила Романова». МАРТ   01.03 Беседа   «В природе должно   быть чисто и   красиво!». 05.03 Классный   час 06.03   Конкурс   «А 07.03 «Нашим   мамам посвящается» ну­ка девочки» 12.03 13.03 14.03 28 15.03 02.03 Познавател ьная   игра «Дорожные приключен ия   Бабы­ Яги».  09.03 Беседа «Разговор о правильном питании» 16.03 Беседа «Правила Классный   час Познавательн Беседа обязательные для всех» 19.03   Кл. «Весенние час праздники  и обряды на Дону» АПРЕЛЬ 02.04 Ролевая   игра «Мои   права   и обязанности».   «Забота о родителях   – дело   совести каждого» 20.03 Игра путешествие   –   мире «В добрых слов» игра ая   "Весну встречают   ­ семью величают" 21.03 Викторина «Путешестви е   в   мир животных» 03.04 Беседа   «Быть добрым   или добреньким»  04.04 День дублера. Игровое 09.04 Беседа   «И   вот   в он,   дом, котором   мы живем» 10.04 Классный   час «Аукцион хороших манер»  16.04 Кл.   час   «Азбука юного гражданина 17.04 «Обязанности ученика»­ классный час 23.04 24.04 занятие «Сказочные принцессы 11.04 Игра­ соревнование «Дальше, выше, быстрее». 18.04 Конкурс рисунков «Космос и я» Классный час   в «Путь космос» 25.04 29 Беседа «Азбука безопасног о поведения» 23.03 Правила поведения во   время весенних каникул 06.04 Игра   – путешестви с е   Карлсоном «Наше питание» 13.04 Беседа «Мы­ пассажиры! » 20.04 Беседа «Причины несчастных случаев» «Жаворонки весну кличут» 22.03 Игра­ викторина»С охраним нашу   Землю голубой   и зеленой!» 05.04 Беседа   с использовани ем   ИКТ. «Здоровому – все здорово!» 12.04 Классный час "Экологическ ий марафон» 19.04 Викторина «Что   мы о и знаем зверях     птицах» 26.04 27.04 Беседа «Правила Кл   .час   «Будь Интеллектуа Кл.   час «Правила поведения обществе»   в справедливым в   делах   и льная   игра «Эти «Будьте здоровы» поступках» забавные животные» МАЙ 30.04 07.05 Беседа "Мир без войны!" 08.05 03.05 Генеральная уборка 10.05 Беседа «Будь внимательны м к людям» 14.05 Кл.час   «О   тех, кто   мир   нам подарил»  15.05 Кл.   час   «Что такое   хорошо и   что   такое плохо?»   16.05 Конкурсы   на 17.05 Кл.   час   «Все внимание. Ребусы, шарады работы хороши» 21.05 Беседа   «За   что человека уважают в семье 22.05 Кл.   «Учимся делать часы: 23.05 Интеллектуа льная   игра «Хочу   все и обществе?» приятное» знать» 24.05 Инструктаж «Правила поведения   на летних каникулах» перехода улиц   и дорог 04.05 Беседа «Правила поведения на улице» 11.05 Беседа «Правила Дорожного движения» 18.05 Инструкта ж «Правила поведения на водоёмах» 25.05  30

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса

Воспитательная программа для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017