Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)
Оценка 4.9

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
воспитательная работа
11 кл
25.01.2017
Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)
Целевая воспитательная программа «Ценности нашей жизни» направлена на создание условий для формирования личности с высоким уровнем культурного и интеллектуального развития, духовно богатой, способной принимать обдуманные самостоятельные решения и нести ответственность за свою деятельность. Работа по данной целевой программе формирует у учащихся умение осуществлять нравственный выбор в жизненных ситуациях, способствует созданию условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей, познавательных интересов.документ с текстом работы
цвп 2013-2014.docx
УПРАВЛЕНИЕ  НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАКУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрено на                                                                                                Утверждено  директором  ОУ             заседании ШМО                                                                                    Приказ №  Протокол №                                                                                   «______»_____________2013г «____ »____________2013г.                                                                                     Директор ОУ:________Ножкина Г.А.  Руководитель ШМО  _____________                                                                                           Целевая воспитательная программа «Ценности нашей жизни»                                                                                                                                         Составил:                                                                                                                Шаклеина Л.В., Классный руководитель 11­А класса      2013­2014г. Паспорт программы Наименование  Адресаты программы  Адрес школы  Директор школы  Участники  «Ценности нашей жизни» Обучающиеся 11 «А» класса  c. Каракулино, ул. Каманина, 12  Ножкина Галина Анатольевна  Обучающиеся 11 «А» класса, родители, учителя, социальный педагог, психолог Цели и задачи программы * Цель программы:  * содействие духовно­нравственному становлению ученика, его подготовке к самостоятельной жизни, раскрытию  подлинно человеческих качеств личности ребёнка, приобщению к высшим духовно­нравственным ценностям. *  Данная программа призвана решать следующие ЗАДАЧИ:  создание условий для:        ­ формирования ценностного отношения к обществу, понимания смысла человеческого существования и ценности           существования других людей;        ­ формирования у учащихся понимания, осознания исторического прошлого и будущего России, гражданской          позиции россиянина;        ­ развития способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности;        ­ реализации креативных способностей учащихся;        ­ развития потребности в реализации учащихся в учебной, досуговой деятельности и готовности к полноценному,           свободному самоопределению;        ­ формирования понимания значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях классного коллектива           с сотрудниками учебного заведения. Принципы и подходы, заложенные в программу        1. Практическая направленность занятий.         2. Воспитание в коллективе и через коллектив.        3. Уважение в ученике человека, его человеческого достоинства.        4. Этичное отношение к личности, эмпатическое понимание мира обучающегося. 5. Конструктивное общение, диалогичность, добровольность.        6. Интерес к личному опыту воспитанника. Пояснительная записка «Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким» Аристотель              Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.  Волнуют они и современных старшеклассников. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают   интерес   к   “вечным   ”   проблемам:   смыслу   жизни,   свободе   личности,   поиску   истины.   Решая   этические проблемы,   молодежь   вынуждена   решать   многие   непростые   вопросы,   которые   могут   быть   связаны   с   сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д. Поэтому  именно этическая направленность воспитания должна стать основой работы классного руководителя со старшеклассниками.     Целевая воспитательная работа «Ценности нашей жизни» направлена на создание условий для формирования личности с  высоким   уровнем   культурного   и  интеллектуального   развития,  духовно   богатой,  способной   принимать   обдуманные самостоятельные   решения   и   нести   ответственность   за   свою   деятельность.     В   2013­2014   учебном   году   духовно­ нравственному воспитанию были посвящены классные часы: «Встреча с собой»,     «Что такое культурный человек», «Внешний облик – внутренний мир», «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям», «Проблема добра и зла», «Мои духовные ценности».              Характерной   чертой   ребят   стало   –   усиление     сознательных   мотивов   поведения.   Развиваются   и   укрепляются следующие   качества:   целеустремленность,   решительность,   настойчивость,   самостоятельность,   инициатива,   умение владеть собой; повышается мотивация к учебе. В 2013­2014  учебном году значительно повысилась учебная мотивация у Зембаевой Елены, Златиной Светланы, добившихся улучшения своих результатов. Работа с Маниным Антоном, имеющим очень   низкий   уровень   мотивации   и   интеллектуального   развития,   позволила   активизировать   его   деятельность   по добыванию знаний. Он стал более активным и старательным на уроках, хотя также требует контроля со стороны учителя и родителей.  В этом году дети более точно определились в своих жизненных целях и ориентирах.  Буторина Ксения и Аверина Елена, Исенеков Руслан чётко выбрали учебную деятельность, участвовали в предметных олимпиадах школьного и районного уровней, много внимания и времени уделяли подготовке к урокам. Каракулин Александр очень увлечён мотоспортом,  имеет   хорошие   результаты   в  соревнованиях   по   нему.  Королёв  Евгений,  Калашникова   Ольга,  Коткина Ксения являлись членами сборной команды школы по баскетболу. Зембаева Елена и Златина Светлана выбрали также учебную деятельность, стали более серьёзно относиться к подготовке домашних заданий, ответственнее подходить к результатам своей учёбы. Манин Антон проявил свои способности во внеучебной деятельности: занимался подготовкой фильма о классе, участвовал в составе команды в КВНе, принимал активное участие в подготовке класса к конкурсу костюмов, к выступлению на вечере последнего звонка.  Много внимания требовали в этом году Перечнев Дмитрий и Зуев Антон, которые пока не выбрали жизненную цель, имеют очень низкую учебную мотивацию, но благодаря постоянному контакту с родителями Дима и Антон закончили учебный год без неудовлетворительных оценок. В этом году абсолютно новым членом коллектива явилась Глухова Мария, прибывшая из г.Сарапула. Маша сразу влилась в детский коллектив. Ребята   проявили   свои   лучшие   качества   и   девушка   не   почувствовала   себя   в   классе   чужой,   нашла   подруг   и единомышленников.  В целом класс отличается от других сдержанностью, скромностью, доброжелательностью. У ребят позитивное отношение к окружающему миру, людям, себе. Высокий уровень воспитанности имеют три человека: Аверина Елена, Буторина Ксения, Зембаева Елена; хороший – шесть человек: Глухова Мария, Калашникова Ольга, Исенеков Руслан, Королёв Евгений, Коткина Ксения, Златина Светлана; средний – четыре человека: Каракулин Александр, Манин Антон, Зуев Антон, Перечнев Дмитрий. Учащихся с низким уровнем воспитанности в классе нет.   В целом по классу уровень воспитанности – 4,1.       Работа по данной целевой программе  формирует у учащихся умение осуществлять нравственный выбор в жизненных ситуациях,   способствует   созданию   условий   для   интеллектуального   развития   обучающихся,   их   способностей, познавательных интересов.    На начало учебного года в классе было три человека, состоящих на различных видах учёта: Златина Светлана – на учёте в ОДН и внутришкольном, Королёв Евгений на внутришкольном, Каракулин Александр – в «группе риска». В течение года с этими учащимися регулярно проводились индивидуальные беседы здоровом образе жизни,     профилактике   вредных   привычек,   посещаемости   учебных   занятий,   занятости   в   свободное   время   и   другие; контролировалась их учёба, посещаемость учебных занятий, состояние жилищно­бытовых условий; проводились беседы с родителями.   Все ребята были поставлены на учёт по причине появления в общественном месте в нетрезвом виде. За отчётный период этого за ними не наблюдалось. В результате проведённой работы они были сняты с учёта.  Буторина Ксения имеет хорошие интеллектуальные способности. С ней проводилась работа по вовлечению её к участию в предметных олимпиадах. Ксения активно участвовала в школьных предметных олимпиадах, в которых занимала призовые места; участвовала в районных олимпиадах по биологии, экологии, лесоводству, является победителем по биологии; принимала участие в молодёжном чемпионате по биологии, интеллектуальной игре «Русский медвежонок».       К   учащимся,   имеющим   спортивные   способности,   относятся   Зембаева   Елена,   Калашникова   Ольга,   Каракулин   Александр,   Коткина   Ксения,   Королёв   Евгений.   Эти   ребята   –   активные   участники   туристического   слёта,   зарницы. Каракулин Александр победитель и призёр районных и республиканских соревнований по мотоспорту. Калашникова Ольга, Коткина Ксения, Королёв Евгений – участники районных и зональных соревнований по баскетболу.         Родители настроены к школе положительно.  Результаты удовлетворённости обучающихся и родителей работой ОУ. № Вопрос  Родителей Нет Затрудняюсь 7,7 7,7 15 7,7 23 23 7,7 23 7,7 1 Удовлетвореннось:1.Уровнем преподавания 2.Материально­технической базой 2 Создание условий для:1.Подготовки к сдаче экзаменов 2.Проявления и развития способностей учащихся 3.Сохранения здоровья учащихся 4.Занятости во внеучебной деятельности 1.Среди одноклассников комфортно 2.Педагоги объективно оценивают учебные результаты 3.Педагоги развивают индивидуальные способности  3 4 Необходимость:    1.Проведения общешкольных  мероприятий Удовлетворённость (%) Учащихся Да Нет 100 100 100 50 67 75 67 33 50 83 Затрудняюсь Да 100 84,6 100 70 77 100 100 92 62 92 33 16 16 33 58 42 8 16 16 8 8 8 8 2.Вовлечения в кружки и секции 3.Развития склонностей и способностей  4.Проведения платных образовательных услуг 50 92 42 16 8 33 8 50 84,6 84,6 54 7,7 15 15 7,7 30,7         Проблема   бездуховности,   безнравственности   волнует   не   только   участников   образовательного   процесса,   но   и окружающих.     Педагогический   замысел   данной   воспитательной   программы   связан   с   желанием   –   дойти   до   каждого ученика,   наиболее   полно   содействовать   раскрытию   лучших   качеств   личности   каждого   старшеклассника.   В   работе планируется использовать следующие методы и формы: тематические классные часы, этические беседы, дискуссии и диспуты, тренинги, игры. Этапы реализации программы Этапы  Сроки  2013­2014 Подготовительный  Внедрение  Отслеживание результатов 1 месяц 7 месяцев 1 месяц Сроки  Мероприятие  Форма  Цель  Содержание программы Сентябрь  Сентябрь Октябрь  Классный час «Осо­ бенности моего «Я» Беседа  Родительское  собрание «Как  помочь ребенку в  подготовке к ЕГЭ» Классный час «На   что потратить              жизнь?» Беседа Игра  Ожидаемый результат Развитие навыков  самоанализа и  самооценки Влияние на выбор  экзаменов Критерии отслеживания Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Результаты ЕГЭ Формирование  потребности к  самоанализу Формирование  ответственного  отношения к ЕГЭ Диагностика  жизненных  ценностей  учащихся.  Формулирование   собственных  жизненных ценностей.  Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Октябрь Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Лекция нарколога Формирование ответст­ Родительское  собрание «Мы  выбираем жизнь» Классный час  « Вечные истины» Этическая беседа Классный час  «Человек в поисках  веры» Этическая беседа Классный час «Как  стать счастливым» Дискуссия о  критериях счастья Классный час  «Уважай человека» Тренинг венного отношения к  здоровью детей Формирование   пред­ ставления о гражданс­ ком долге; моральном  законе каждого;  добре  и зле в жизни человека. Способствовать   осмыслению проблем  жизни и смерти;  веры в Бога; веры в себя. Формирование понятия «счастье» Способствовать    осмыслению основной  нравственной  категории «Уважение» Бдительное отношение к досугу детей Укрепление  гражданской позиции Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Умение находить  выход из жизненных  ситуаций Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Умение быть  счастливым Уважительное  отношение к  окружающим Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Февраль Родительское  собрание «Впереди –  взрослая жизнь» Беседа Март  Классный час  «Слагаемые  семейного счастья» Тренинг Апрель     Май  Классный час «Труд  – основа челове­ ческого бытия» Классный час «Мои  духовные ценности» Диспут Диспут об  актуальных  духовных  ценностях  современной  молодёжи. Формирование  умения  понимать другого  человека,  сотрудничать,  общаться. Осознание  ответственности за  счастье другого  человека Формирование  потребности трудиться Осознание важности  трудовой деятельности Диагностика духовных  ценностей учащихся.  Жизненный выбор Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Ожидаемый результат  Активизация  учебно­познавательной деятельности;  Развитие  опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;  Становление нравственных, гражданско­правовых основ, умение их применять в жизни;  Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;  Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;  Формирование   личности,   направленной   на   систему   профильного   самоопределения,   на   основе   гражданско­ патриотических ориентиров;  Формирование   основ   демократии,   личностного   достоинства,   уважения   прав   человека,   гражданственности, патриотизма; Социальный эффект       Данная программа позволит сформировать  доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро; нравственное отношение к человеку, труду, природе. Выпускники получают верные жизненные ориентиры, способность противостоять проблемам окружающего мира, ставить   перед   собой   цели   и   успешно   их   добиваться;   жить   в   согласии   с   самим   собой,   с   окружающей действительностью, внутреннюю потребность к самосовершенствованию и выбору активной позиции в обществе. Календарный план работы на I триместр Направления  Гражданско­патриотическое Интеллектуально­ познавательное Мероприятия  1.Линейка  Первого звонка    2.Классный час, посвященный Конституции РФ 3.Оформление книжек­раскладушек о  выпускниках школы, достигших значительных  успехов в трудовой деятельности 1.Участие в проведении интеллектуальной игры 2.«Что? Где? Когда?»   3.Коммуникативные бои 4.Участие в школьных и районных олимпиадах 5.НПК «Ломоносовские чтения» 6.День единой пенсионной грамотности Дата  2 сентября Кто привлечен Учащиеся  Ноябрь Ноябрь Октябрь Ноябрь Учащиеся Учащиеся Учителя ­ предметники Духовно­нравственное Учебная деятельность ЗОЖ и трудовое Организация самоуправления Саморазвитие и самоопределение 1.Акции в рамках месячника пожилых людей 2.Акция ко Дню Учителя   3.Акция к Международному Дню матери  «Праздничный вернисаж» 4.Классный час «Особенности моего «Я» 5.Классный час «На  что потратить  жизнь?» 6.Классный час  « Вечные истины» 1.Кл.собрание «Итоги первого триместра» 1.Турслет  2.Футбол  3.Акция «Уютный класс» 4.Дежурство по школе, классу, столовой. 5.Генеральная уборка 6.Организация питания 1.Выборы классного  самоуправления 2.Выборы школьного  самоуправления  3.Линейка­старт 4.Работа с детьми, не нашедшими своего места   в коллективе. Включение их общественную  жизнь класса и школы Ежемесячные практикумы по повышению  культуры и самовоспитанию по курсу  «Самосовершенствование личности» Охрана труда и безопасность образовательного процесса Проведение инструктажей по ОТ и ТБ: ­ о поведении в школе ­ о закреплении рабочих мест ­ во время турслета ­ во время осенних каникул Ноябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Сентябрь Октябрь Октябрь По графику Еженедельно  Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Регулярно  Октябрь Ноябрь Октябрь Ноябрь Учащиеся Учащиеся Учащиеся Учащиеся, родители Учащиеся Учащиеся Учащиеся Педагог ­ организатор Учащиеся Учащиеся Развитие воспитательного 1.Родительское собрание «Помощь семьи в  подготовке к сдаче ЕГЭ» Сентябрь Родители потенциала семьи Охрана прав детства и профилактика правонарушений Внеучебная деятельность 2.Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы с учащимися Регулярно  Регулярно Организация работы по записи детей в кружки и Сентябрь Педагог ­ организатор секции через ЦВД «Созвездие» Отслеживание результатов воспитательной работы  Социальный паспорт класса  Учебная деятельность  Проверка дневников  Посещение родительских собраний, помощь родителей школе  Дежурство по школе и классу  Занятость обучающихся во внеучебной деятельности  Список с поручениями  Отслеживание результатов «одарённых детей»  Охрана прав детства и профилактика правонарушений Социальный паспорт  11 «А» класса на 1 октября 2013 – 2014 уч. г. Графа паспорта Количество обучающихся семей Количество обучающихся Из них: Девочек  Мальчиков  Воспитываются: В полной семье В неполной семье Из них: Матерью, находящейся в разводе 13 7 6 11 2 ­ 9 6 3 7 2 ­ Матерью­вдовой Матерью одиночкой Отцом, находящимся в разводе Отцом – вдовцом Дети­инвалиды Дети – сироты Дети, находящиеся под опекой Дети, состоящие на учете в ПДН Дети, состоящие на ВШУ Многодетные (красное удостоверение, не питаются в столовой) Многодетные малообеспеченные (питаются в столовой) Малообеспеченные Неблагополучные семьи ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Учебная деятельность Средний балл 1тр. 2тр. 3тр. год Участие в олимпиадах Участие в конкурсах № п/п Ф.И.О. 1. Аверина Елена Анатольевна 2. Буторина Ксения Павловна Глухова Мария Андреевна 3. 4. Зембаева Елена Анатольевна Златина Светлана Александровна 5. Зуев Антон Алексеевич 6. 7. Исенеков Руслан Сергеевич 8. Калашникова Ольга Сергеевна 9. Каракулин Александр Витальевич 10. Королёв Евгений Владимирович 11. Коткина Ксения Николаевна 12. Манин Антон Иванович 13. Перечнев Дмитрий Евгеньевич Фамилия, имя Аверина Елена Буторина Ксения Глухова Мария Зембаева Елена Златина Светлана Зуев Антон Исенеков Руслан Калашникова  Ольга Каракулин Алекс. Проверка дневников Королёв Евгений Коткина Ксения Манин Антон Перечнев  Дмитрий Фамилия, имя Аверина Елена Буторина Ксения Глухова Мария Зембаева Елена Златина Светлана Зуев Антон Исенеков Руслан Калашникова  Ольга Каракулин Алекс. Королёв Евгений Коткина Ксения Манин Антон Дежурство по школе Дежурство по  классу Перечнев  Дмитрий Фамилия, имя Аверина Елена Буторина Ксения Глухова Мария Зембаева Елена Златина Светлана Зуев Антон Исенеков Руслан Калашникова  Ольга Каракулин Алекс. Королёв Евгений Коткина Ксения Манин Антон Перечнев  Дмитрий Занятость обучающихся 11 «а» класса во внеучебной деятельности Фамилия, имя Аверина Елена Буторина Ксения Глухова Мария Зембаева Елена Златина Светлана Зуев Антон Исенеков Руслан Калашникова Ольга Каракулин Алекс. Королёв Евгений Коткина Ксения Год рождени я 09.08.1996г . 02.10.1996г . 03.10.1995г . 31.10.1996г . 04.12.1995г . 03.06.1996г . 03.10.1996г . 04.11.1996г . 18.11.1996г . 10.09.1996г . 05.11.1996г . 1 полугодие 2 полугодие Увлечения  Кружки, секции Учреждения  Кружки, секции Учреждения  Вышивание  Чтение  Гитара  Мотоцикл Манин Антон Перечнев Дмитрий 20.10.1996г . 25.07.1996г . Мотоцикл  II триместр III триместр Ф.И.О. № п/п 1. Аверина Елена Анатольевна 2. Буторина Ксения Павловна Глухова Мария Андреевна 3. Зембаева Елена Анатольевна 4. 5. Златина Светлана Александровна 6. Зуев Антон Алексеевич 7. Исенеков Руслан Сергеевич 8. Калашникова Ольга Сергеевна 9. Каракулин Александр Витальевич 10. Королёв Евгений Владимирович 11. Коткина Ксения Николаевна 12. Манин Антон Иванович 13. Перечнев Дмитрий Евгеньевич Поручения  I триместр Финансовый отдел Отдел «Внимание» Досуговый отдел Отдел дизайна Отдел «Поиск» Информационный отдел Учебный отдел Досуговый отдел Спортивный отдел Информационный отдел Лидер класса Трудовой отдел Трудовой отдел № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Аверина Елена Анатольевна Буторина Ксения Павловна Глухова Мария Андреевна Зембаева Елена Анатольевна Златина Светлана Александровна Зуев Антон Алексеевич 7. Исенеков Руслан Сергеевич 8. Калашникова Ольга Сергеевна Посещение родительских собраний (помощь) Ф.И.О. И.О. родителей I триместр II триместр III триместр Татьяна Станиславовна,  Анатолий Александрович Павел Сергеевич Андрей Николаевич Наталья Владимировна,   Анатолий Вадимович Татьяна Анатольевна,  Александр Михайлович Лариса Александровна,  Алексей Михайлович Резида Мухаметдиновна,  Сергей Анатольевич Галина Ивановна, Сергей Владимирович 10. Королёв Евгений Владимирович 9. Каракулин Александр Витальевич Инна Владимировна,  Виталий Викторович Светлана Сергеевна,  Владимир Ильич Наталья Леонидовна,  Николай Сергеевич 11. Коткина Ксения Николаевна 12. Манин Антон Иванович 13. Перечнев Дмитрий Евгеньевич Людмила Александровна,  Иван Васильевич Надежда Егоровна,  Евгений Петрович № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Отслеживание результатов «одарённых детей» Ф.И. ученика Мероприятие  Результат  Буторина Ксения Калашникова Ольга Каракулин Александр Королев Евгений Коткина Ксения Перечнев Дмитрий Исенеков Руслан Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися Фамилия, имя Дата  Тема беседы Вывод, рекомендации Подпись  Аверина Елена Буторина Ксения Глухова Мария Зембаева Елена Златина Светлана Зуев Антон Исенеков Руслан Калашникова Ольга Каракулин Алекс. Королёв Евгений Коткина Ксения Манин Антон Перечнев Дмитрий Индивидуальная профилактическая работа с родителями обучающихся Дата  Тема беседы Вывод, рекомендации Подпись  Ф.и. ребенка Аверина Елена Буторина Ксения Глухова Мария Зембаева Елена Златина Светлана Зуев Антон Исенеков Руслан Калашникова Ольга Каракулин Алекс. Королёв Евгений Коткина Ксения Манин Антон Перечнев Дмитрий

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)

Воспитательная программа классного руководителя "Ценности нашей жизни" (11 класс, классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017