Воспитательная программа "Крылья мельницы"
Оценка 4.8

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
24.02.2018
Воспитательная программа "Крылья мельницы"
Цель программы "Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе". Свое название программа “Крылья мельницы” получила благодаря основным направлениям воспитательной работы (крылья мельницы), находящимся в реальной жизни в непрерывном движении. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Воспитательная программа.doc
Утверждено                                         приказом директора МБОУ «СОШ №2­                                         многопрофильная» №________                                         от   _____________    2015 г.                                         _____________     Н.К. Мартина Воспитательная программа «Крылья мельницы» на период 2012­2016 г. Нижневартовск 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт воспитательной программы «Крылья мельницы»        на период  2012 – 2016 годы. 2. Пояснительная   записка   к   воспитательной   программе   «Крылья мельницы». 3. Характеристика класса.      4. Концепция воспитательной программы «Крылья мельницы».             4.1.  Актуальность идеи             4.2.  Основная идея программы. 5. Обобщённый план деятельности 5.1 Подходы к организации воспитательной работы в классе 5.2 Содержание воспитания 5.3. Гражданин. Правовая культура и патриотическое воспитание. 5.4. Интеллектуально­познавательная деятельность. 5.5. Художественно­эстетическое воспитание. 5.6. Ученическое самоуправление. 5.7. Здоровье и здоровый образ жизни.  5.8. Профилактика правонарушений и преступлений. 5.9. Культура семейных отношений.            5.10. Профессиональное самоопределение учащихся.                5.11 Календарно – тематический план мероприятий по реализации                        Программы.     6. Мониторинг. Разработчик программы: Борисова   Елена   Анатольевна     –   классный   руководитель   5   «Д»   класса, учитель биологии высшей  квалификационной категории. Срок реализации программы – 5 лет. 1. Паспорт воспитательной программы «Новое поколение» на 2010­2012 годы Наименование Воспитательная  программа «Крылья мельницы»  на 2012­2016 годы программы Основания для  разработки  программы  Конституция Российской Федерации;  Конвенция о правах ребёнка;  Закон РФ «Об образовании»;  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка  в  Российской Федерации»;  Государственная программа «Развитие воспитания детей в  Российской Федерации до 2015 года»;  Приоритетный национальный проект «Образование»;  Закон ХМАО ­ Югры «Об образовании в Ханты­Мансийском  автономном округе­Югре»; Закон ХМАО ­ Югры «О региональном (национально­реги­ ональном) компоненте государственных образовательных  стандартов в ХМАО–Югре»;  Заказчик  Программы Цель Программы Задачи  Программы  Программа развития образования города Нижневартовска на  2011­2015 г.;  Целевая программа развития системы воспитания МБОУ  «СОШ № 2 ­ многопрофильная» на 2011­2015 годы Администрация МБОУ «СОШ № 2 ­ многопрофильная»г.  Нижневартовска Создание благоприятных условий для становления духовно­ нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе. 1.Способствовать   созданию   благоприятной   психологической обстановки   для   вхождения   учащихся   в   новую   учебную   ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе. 2.Способствовать   раскрытию   интеллектуальных   и   творческих способностей   учащихся,   развитию   навыков   коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива. самоорганизации,     навыки   самообслуживания, 3.Развивать способствовать формированию сознательной дисциплины.  4. Формировать культуру здоровья. 5.Содействовать освоению школьниками образовательных программ 6.Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса. Успешная и полная реализации программы позволит воспитать  Личность:  социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;  умеющую делать нравственный выбор и нести за него  ответственность;  потребность в  творческой самореализации;  умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению. Отчет   о   реализации   программы   один   раз   в   год     в   администрацию МБОУ «СОШ № 2 ­ многопрофильная» Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  программы Система  организации  контроля за  исполнением  Программы 2. Пояснительная записка к воспитательной  программе  «Новое поколение»         Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией «Наша новая школа» является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности (развитие таких   качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения).   Школьнику   необходимо   оказать   помощь   в   определении   содержания   своего   образования   с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации.   Оказать   ученику   поддержку   в   выборе   дальнейшего   пути   обучения, профессиональном   самоопределении   может   классный   руководитель,   который   выступает координатором   целостного   педагогического   процесса.  Перед   классным   руководителем ставится   важная   задача   по    формированию   у   школьников   гражданской   ответственности   и правового   самосознания,   духовности   и   культуры,   инициативности,   самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.  Свое название программа “Крылья мельницы” получила благодаря основным направлениям воспитательной работы (крылья мельницы), находящимся в реальной жизни в непрерывном движении. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов. Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы: 1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из  начального звена в среднее. 2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной  нагрузки). 3. Укрепление коллективных связей. 4. Разнообразие форм воспитательной деятельности. 5.Укрепление межличностных связей в коллективе. 6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.              Реализация   мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя   со   школьным   психологом,   учителями­предметниками,   педагогами   – организаторами, социальным педагогом, медицинскими работниками, родителями и т.д.               Результативность   программы   прослеживается   через   мониторинговую   деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую  диагностику. 3. Характеристика класса. В классе 27 человек, из них 17 девочек и 10 мальчиков. Большинство учеников 2001г., три ученика 2002 г., один ученик 2000 г. По итогам аттестации в 7 классе успевают на «4 и 5» 16 учащихся.  Неуспевающих   нет.  Познавательный   потенциал   и   активность   учащихся   выше среднего.  Пять  человек из многодетных семей. Все  учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Яркого лидера в классе нет. Но есть группа девочек, которая является организатором всех   классных   дел:   Никоненко   Дарья,   Рогожина   Юлия,   Плетенчук   Вероника,   Головачева Алеся.  Можно выделить группу ребят, которые общительны и добродушны, открыты и сердечны: Погосян   Артур,   Ваганов   Даниил,   Ибрагимов   Вадим,   Филиппов   Дмитрий,   Зайцева   Дарья, Головачева Алеся, Морозевич Мила, Попова Полина, Никоненко Дарья и другие. Выдержаны   и   спокойны:   Жданова   Виктория,   Миргалеева   Сафия,   Важнова   Дарья, Аседулова Регина, Рахимов Денис, Гончаров Даниил и другие. Богатым  воображением,   высоким  творческим  потенциалом  обладают:  Попова  Полина, Кутова Дилия, Плетенчук Вероника, Дементьева Ксения, Рогожина Юлия, Никоненко Дарья. В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера.  Существует   орган   классного   самоуправления   –   коллективное   собрание,   в   подчинении которому   находится   "Актив   класса",   изучающий   вопросы   жизнедеятельности   класса   и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы.  У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Вне классной жизни почти все посещают секции, кружки. Воспитательная работа в 2015­2016 учебном году должна быть направлена на сплочение классного   коллектива   (в   класс   пришли   новые   ученики,   2   челоека),   изучение   и   анализ взаимоотношений   между   учащимися,   проведение   ряда   мероприятий,   преследующих   общую цель для создания условий, для духовного, нравственного развития каждого из ребят.  Цель воспитательной работы на 2015­ 2016 уч. год: создание   благоприятных   условий   для   становления   духовно­нравственной,   творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Задачи программы:   Воспитание   доброжелательных   дружеских   отношений   в   классе,   формирование   и сплочение классного коллектива.  Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.   Формирование гражданско­патриотических качеств личности.  Воспитание   желания   и   стремления   у   учащихся   к   самопознанию,   самовоспитанию, самосовершенствованию.   Формирование культуры здоровья.   Содействие диалогу в семье, школе, социуме и российском обществе  Содействие освоению школьниками образовательных программ;  Развитие   свойств   личности,   которые   помогут   им   в   выборе   дальнейшего   жизненного пути, в выборе профессии. 4. Концепция воспитательной программы. 4.1. Актуальность  идеи.                Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять   степенью   усвоения   учебной   программы.   С   другой   стороны,   ребенок   может нормально   развиваться   только   тогда,   когда   даже   не   самые   выдающиеся   его   способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная   самооценка   личности,   превращающаяся   со   временем   в   чувство   собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.   “Индивидуальность”,   “Доброта”,   “Самостоятельность”, Ключевыми   понятиями,  характеризующими   сущность   воспитательной   системы   класса, являются:   “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здоровье”.           Программа «Крылья мельницы» рассчитана на 5 лет воспитательной работы с учащимися в возрасте 11­15 лет.  По мере реализации данная  программа   корректируется. Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:  социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;  умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;  потребность в  творческой самореализации;  умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению. 4.2. Приоритетные направления развития воспитания  учащихся  Формирование духовно­нравственного мира.   Гражданско­патриотического   воспитания детей;  Формирование здорового образа жизни;  Трудовое   воспитание,   подготовка   детей   к   жизненному   и   профессиональному самоопределению в новых социально­экономических условиях;  Взаимодействие семьи и школы; формирование культуры семейных отношений;  Развитие интеллектуально­ познавательной деятельности; 5. Обобщенный план деятельности. 5.1. Подходы к организации воспитательной работы в классе Воспитание – великое дело:  им решается судьба человека.  В. Белинский  Программа   воспитательной   работы   разработана   как   целостная   система   воспитания   и включает   в   себя   принципы   –   наиважнейшие   правила,   выражающие   объективную   сущность отношений классного руководителя и школьника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально­активную, нравственно и физически здоровую личность.  Приоритетными   принципами   построения   воспитательной   системы   класса   являются:     1. Принцип целостности в воспитании.  Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное   единство   биологического   и   психического,   социального   и   духовного, рационального   и   иррационального.   Признать   равно   важными   для   общества   и   личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. 2. Принцип воспитания творческой личности ребенка.  Все дети талантливы, только талант у каждого   свой,   но   его   надо   найти.   Поэтому,   исходная   позиция   классного   руководителя   к школьнику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для    3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. 4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. 5. Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий, для   этого   образуют   вместе   необходимое   единство   целей   воспитателя   и   воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. способностей. раскрытия     творческих   Для   реализации   программы   в   данном   классном   коллективе   наиболее   эффективными будут следующие формы воспитательной работы:          проведение   классных   часов,   посвященных   успеваемости,   умению   рационально использовать свободное время; посвященных здоровому образу  жизни, профилактике наркомании и курения; правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; и тд. еженедельная проверка дневников;  работа с классным журналом;  контакт с учителями­предметниками;  контакт с родителями учащихся;  тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;  проведение анализа эффективности мероприятий и самораскрытия личности ребенка;  постоянный мониторинг развития личности учащихся;  индивидуальные беседы с детьми;           беседы на нравственно­этические темы;  проведение цикла бесед о Великой Отечественной войне, встречи с ветеранами,  проведение познавательных экскурсий в музеи и на выставки;  участие   в   школьных   и   городских    предметных   олимпиадах,   научно­практических конференциях; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;  проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;  участие в общешкольных делах;  организация самоуправления в классе;  поддержка традиций класса и создание новых.  На основе возрастных особенностей детей  выделяю три этапа воспитания: 5.2. Содержание воспитания. Возрастные категории учащихся Воспитательный Образовательный Практический Младший возраст 11 – 12 лет Понимание   ребенком собственных   которые действий, помогут   ему   быть успешным Средний возраст 13 – 14 лет Старший возраст 13 – 14 лет   Освоение   ценностных   норм общения, поведения и взаимоотношений   на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. Осмысление воспитанником собственной   системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих     Конверт   достижений «Я   в коллективе расту»   Конверт   достижений «Я   в коллективе расту»   Конверт   достижений «Я   в коллективе расту»   Планировать   и   жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает   и   объяснять, почему   для   него   это важно Владение   понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы       Ценности   общения взаимодействия, которые   приняты   в современном обществе анализировать собственные изменения, и ценностей   и организовывать проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.   5.3. Гражданин. Правовая культура и патриотическое воспитание. Цель:  создание условий для формирования у учащихся высокого патриотического сознания, соответствующих   знаний   о   праве,     верности   Отечеству,   готовности   к   выполнению конституционных обязанностей.  Задачи:  развитие форм и методов патриотического воспитания;  1. 2. воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями; 3. подготовка к служению Отечеству. 4. формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; Основные направления: ­ Духовно­ нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально­значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. ­   Историко­краеведческое.  Система   мероприятий   по   патриотическому   воспитанию, направленных на познание историко­культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. ­   Гражданско­патриотическое   воспитание.  Воздействует   через   систему   мероприятий   на формирование   правовой   культуры   и   законопослушности,   навыков   оценки   политических   и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. ­   Социально­патриотическое.  Направлено   на   активизацию   духовно­нравственной   и культурно­исторической   преемственности   поколений,   формирование   активной   жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. ­   Военно­патриотическое.  Ориентировано   на   формирование   у   молодёжи   высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. ­ Героико­патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду  героических  профессий,   а  так  же   знаменательных  героических  и   исторических знаменательных дат нашей истории. Планируемы результаты: ­ Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне; ­ Осуществление               военно­патриотического воспитания   граждан,   повышение   престижа военной службы; ­ Активизация   интереса   к   государственной символике России; ­   Воспитание   чувства   любви     и     гордости     за   свою   малую   Родину,   пропаганда   обычаем, традиций, достижений родного города, области, края; ­ Положительная динамика роста патриотизма и интернационализма среди учащихся. 5.4. Интеллектуально­познавательная деятельность. Цель: Выполнение социального заказа общества на воспитание креативной личности, способной реализовать себя в новых социально­экономических условиях; создание условий и механизмов развития творческого потенциала одаренных школьников Задачи:  1. Определить   круг     реальных   учебных   возможностей   ученика,   его   ближайшую   зону развития; 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; 3. формирование творческой культуры личности; знаниями, 4. овладение   фундаментальными     методами   научного   познания, исследовательскими умениями; 5. формирование   нового   знания   на   основе   постановки   проблемы,   вычленения   идеи   и разработки гипотезы исследования, доказательного оформления его результатов; Основные виды деятельности в этом направлении:   осуществление мониторинга учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы;  ведение консультативной работы с детьми, учителями и родителями;  развитие творческой индивидуальности;  развитие   культуры   мышления,   (способность   видеть   проблему,   оригинальность, гибкость   и   продуктивность   мышления,   лёгкость   ассоциирования,   способность   к прогнозированию);  проявление   и   совершенствование   способности   человека   к   духовному самосовершенствованию;  освоение современных информационных технологий;  обучение техники и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска;  умение интегрировать знания со способами их рационального получения;  способность   к   мотивации,   адекватной   самооценке   своих   личностных   качеств   и деятельности, владение методами рефлексивного мышления;  способность   взаимодействия   с   другими   субъектами   образования   и   окружающим миром.  Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   позитивно   влияющих   на интеллектуальное развитие учащихся.  Сотрудничество с психологической службой школы для осуществления коррекции интеллектуальных умений учащихся. Прогнозируемый результат: ­ увеличение числа участников и победителей олимпиад; ­ увеличение числа участников Научно­практической конференции; ­ сохранение числа хорошистов в классе. 5.5. Художественно­эстетическое воспитание. Цель:  формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и  эмоциональном богатстве, потребностей в искусстве, ценностных ориентаций, культуры  чувств, общения и поведения, способности художественно­творческой и эстетической  деятельности Задачи:   нравственное и эстетическое воспитание выявлять склонность, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в  соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально –  психологические особенности детей Основные направления деятельности:  ведение консультативной работы с детьми, учителями и родителями;  развитие творческой индивидуальности;  организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   позитивно   влияющих   на творческое  развитие учащихся.  посещение театра, кинотеатра  беседы, классные часы, диспуты            Ожидаемые результаты ­ увеличение числа участников и победителей конкурсов, фестивалей; 5.6. Ученическое самоуправление. Цель:  создание условий для развития ученического самоуправления. Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом. 2. Развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и  подчиняться. 3. Формировать у обучающихся активную жизненную позицию. Основные направления деятельности:  Выбор  актива класса, лидера класса.  Распределение общественных поручений  Работа по секторам  Организация классных мероприятий  Участие органа самоуправления в прогнозировании, организации и анализе учебно­ воспитательного процесса.  Анкетирование  5.7. Здоровье и здоровый образ жизни. Цель заключается в создании условий для укрепления физического, психического и социального здоровья ученика. Задачи: 1. формирование устойчивой мотивации на здоровье и здорового образа жизни; 2. содействие в приобретении знаний, умений, навыков формирования здоровья; 3. сотрудничество с родителями учащихся и учителями предметниками. 4. Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   формирующих   здоровый образ жизни; Основные направления деятельности:   динамический мониторинг показателей здоровья,  психолого­педагогическое   сопровождение   учащихся   в   образовательном процессе; воспитание физической культуры учащегося;   формирование здорового образа жизни.  Организация спортивных конкурсов, соревнований и тд;  Встречи с выдающимися спортсменами и тренерами спортивных секций;  Участие в днях здоровья, туристических походах и тд;  Тематические классные часы по спортивной тематике;  Встречи с медицинскими работниками; Прогнозируемый результат: ­ Будет создан динамичный мониторинг показателей здоровья. ­ Снижение заболеваемости уч­ся на 0,5 % ­ Формирование здорового образа жизни, развитие интереса к спорту ­ Увеличение охвата детей спортивно­массовыми мероприятиями до 70 %.  ­ Увеличение процента уч­ся 1 и основной групп здоровья ­ Уменьшится число пропусков уроков по болезни 5.8. Профилактика правонарушений и преступлений.  Цель: разработка и внедрение мер, направленных на профилактику правонарушений и  преступлений среди несовершеннолетних.  Задачи: 1.   Организация   и   совершенствование   внеучебной   деятельности,   направленной   на вовлечение несовершеннолетних в досуговые и иные мероприятия; 2.   Определение   основных   направлений   по   активизации   борьбы   с   антисоциальным образом жизни несовершеннолетних. 3.   Обозначить   меры   по   предупреждению   правонарушений   и   преступлений   среди учащихся и профилактике здорового образа жизни. Основные направления деятельности:  Проверка явки на занятия учащихся.  Постановка на школьный учет учащихся из семей, находящихся в социально  опасном положении.  Учет и анализ использования свободного времени учащимися (занятости в кружках,  секциях и т.д.).   Организация  помощи детям в выборе занятий по интересам  Собеседование с учащимися, совершившими правонарушения в первом полугодии  Беседы о законодательстве с учащимися  (классные часы)  Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете в инспекции по  делам несовершеннолетних. Заседание совета  по профилактике    Планирование работы в каникулы с учащимися, состоящими на внутришкольном  учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.  Ожидаемые результаты ­ общий охват детей, занятых в объединениях дополнительного образования составит 70% ­ отсутствие правонарушений ­снижение пропусков уроков без уважительной причины 5.9. Культура семейных отношений. Цель   программы  ­   способствовать   формированию   в   семье   максимально   комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи программы: 1) пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействии семьи и школы;  2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью; 3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества; 4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; 5) всестороннее психолого­педагогическое просвещение родителей; Формы деятельности в этом направлении:  Изучение   семей   учащихся,   системы   нравственных   ценностей   и   традиций   семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.  Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;  Сотрудничество   с   психологической   службой   школы,   организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.  Тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями;  Открытые уроки и внеклассные мероприятия       С   целью   укрепления   контакта   внутри   семьи   к   участию   в                       грамме   предполагается   привлечь   три   поколения   семьи   (бабушка,                              дедушка ­ мама, папа ­ ребенок).  Совместные праздники и соревнования.  Родительские собрания Ожидаемые результаты: 1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни. 2. Улучшение микроклимата я семье. 3. Обучение родителей навыкам социально­поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком). 5.10. Профессиональное самоопределение учащихся. Цель:    расширить   возможности   социализации   учащихся,   обеспечить   преемственность между   общим   и   профессиональным   образованием,   более   эффективно   подготовить выпускников   школы   к   обоснованному,   осознанному   и   самостоятельному   выбору профессии, удовлетворяющему  как личные интересы, так и общественные потребности;   Задачи:  оказание   помощи   самоопределяющейся   личности   в   ее   самореализации   и самоактуализации, формирование у учащихся общественно­значимых мотивов выбора профессии,  определение  склонностей, интересов  и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации,  создание   условий   для   общекультурной,   допрофессиональной   и   начальной профессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей,  пропаганда востребованных в обществе профессий,  оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии.  мониторинг готовности учащихся к профессиональному самоопределению. К     условиям  формирования   у   школьников   готовности   к   профессиональному самоопределению относится создание образовательного процесса, способного обеспечить условия   для   саморазвития,   самоопределения   и   самореализации   личности;   интеграцию образовательного процесса с процессом формирования готовности к выбору профессии.  К   организационным   условиям  формирования   у   школьников   готовности   к профессиональному   самоопределению,   апробированным,   реализованным   в   процессе опытно­экспериментальной работы относятся: внеклассная работа, направленная на социализацию учащихся   деятельность   учащихся  для   проверки   правильности   выбора   будущей профессии («проба сил»);  Обеспечение   условий   для   повышения   психологической   и   педагогической культуры педагогического коллектива.  Организация   лонгитюдных   исследований   детей.   Внедрение   лонгитюдных исследований   в   учебно­воспитательный   процесс.   Без   этого   невозможно организовать   дифференцированное   обучение,   тем   более   осуществить индивидуализацию.  Организация   деятельности   учащихся   для   проверки   правильности   выбора будущей профессии.  Формирование знаний о профессиях, образовательном рынке, рынке труда, требований профессий качествам человека.   Многообразие   форм   и   методов   работы   (групповых,   индивидуальных, словесных, практических, проблемно­поисковых, наглядных и др.);   Профессиональная   информация   и   просвещение;   развитие   интересов, склонностей и способностей (профессиональные пробы); профессиональная консультация,   профессиональный   отбор;   социально­профессиональная адаптация. 5.11.Календарно – тематический план мероприятий   по реализации программы. Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Правовая культура и военно­ патриотическое  воспитание. С е н т я б р ь Общешкольные  мероприятия Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» Темы Классных часов Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО Внеклассные  мероприятия Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности, угрозе терроризма Участие в городском соревновании  «Школа безопасности» Праздник­ярмарка  «Дары  Самотлорского  лета». День солидарности в   борьбе с терроризмом. Классные   «Нет, террору!» часы: Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Ученическое  самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Ученическое  Поздравление именинников, рожденных летом Выбор актива класса, лидера класса. Умение   выбирать новый   безопасный маршрут по городу   Темы Классных часов «Что делает человека здоровым и красивым» Профилактика гриппа О к т я б р ь Общешкольные  мероприятия «Декада  безопасности детей» Внеклассные  мероприятия Заседание   членов школьного  научного общества «Интеллектуал» «Душою   молоды всегда»   городской конкурс   рисунков, сочинений, фотографий во Старт   школьных конкурсов   «Ученик года», «Класс года», «Звездный дождь» Участие   Всероссийской олимпиаде школьников (школьный тур) День Праздничный концерт   «Спасибо, Вам учителя!» «Осенний бал» «А годы летят…» ­  огонек для пожилых  людей (5­11 кл.) «Белая трость»  (встреча с  инвалидами) учителя.     Определение  формулы профессии  (по методике Н.С.  Пряжникова). Праздник «Экипаж –  одна семья» 5­11 кл. Выборы лидера самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Причины ДТП и  меры по их  предупреждению ШДО «Надежда» Международный  день толерантности Темы Классных часов Как   защитить   себя от гриппа? «Добро   не   терпит промедленья» Определение   типа будущей профессии (по   методике   Е.А. Климова). Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Правовая культура и военно­ патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура  семейных  отношений Ученическое  самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Н о я б р ь Общешкольные  мероприятия Декада   правовых   и медицинских   знаний (по отдельному плану)   Участие   в   городских олимпиадах Внеклассные  мероприятия Месячник профилактики ИППП и СПИДа  Инструктажи   ПДД   противопожарной безопасности Заседание   членов школьного   научного общества «Интеллектуал» по и Урок   нравственности «Спешите   делать добрые дела» Поздравление именинников, рожденных осенью Заседание класса   актива Д е к а б р ь Темы Классных часов Общешкольные  мероприятия Внеклассные  мероприятия Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание «Зимняя безопасность» День здоровья «День конституции» Заседание   членов школьного   научного общества «Интеллектуал» Конкурс   на   лучшую новогоднюю игрушку, «Мастерская   Деда мороза» Акция   «Краса   – длинная коса» Декада   дорожной безопасности   детей «Внимание, каникулы!» Участие в городском конкурсе «Новогодний Нижневартовск» Участие в городском фестивале  детского   творчества «Моя   Югра   ­   моя судьба» Новогодний праздничный   огонек вместе с родителями! Поездка на турбазу.   Мероприятия, посвященные памятной дате «День неизвестного солдата» День   конституции (радиолинейка, тематические классные часы) Гражданин. Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. «Адрес   детства   – Россия» День   Конституции РФ Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Определение интересов и склонностей   (Е.А. Климова).   Ученическое  самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Беседа  Направление деятельности Темы Классных часов Я н в а р ь Общешкольные  мероприятия Внеклассные  мероприятия Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Ученическое  самоуправление   Курение – вредная привычка,   источник пожара   окурок   и спичка. «Язык мой: враг или друг?» День здоровья НОУ   «Таинственнее, чем мир» Гала­концерт «Звездный дождь» Месячник   оборонно­ массовой работы Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»   Выявление профессиональных предпочтений (Д.Голланд). Поездка на турбазу Заседание   членов школьного   научного общества «Интеллектуал» Профилактика  правонарушений и  преступлений Добро и зло Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Темы Классных часов Ф е в р а л ь Общешкольные  мероприятия День здоровья «А   ну­ка,   парни!» Спортивный конкурс для мальчиков. Конференция «Таинственнее,   чем мир» Конкурс   «День   Отечества»   плакатов защитника Внеклассные  мероприятия Конкурс   на   знание истории государственной символики Поздравление мальчиков Культура мира Акция   «Посылка Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Ученическое  самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетическое  воспитание Гражданин. Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Ученическое  самоуправление солдату» Мероприятия, посвященные   Дню героев Отечества Мероприятия, посвященные   году семейных ценностей Поздравление именинников, рожденных зимой Заседание   членов школьного   научного общества «Интеллектуал» М а р т Общешкольные  мероприятия День здоровья Внеклассные  мероприятия Юбилей города. Праздник   «Спасибо, дорогие мамы!» Фестиваль «Самотлорские роднички». «Я живу в России, я живу в Югре» Городской   десант памяти Заседание   членов школьного научного Темы Классных часов Цикл бесед по  профилактике  курения «С   днем   рожденья любимый город!» Выявление интересов учащихся   (методика «Карта интересов») «Ода женщине!» Профилактика  правонарушений и  преступлений Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Культура семейных  отношений Ученическое  самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. общества «Интеллектуал» А п р е л ь Общешкольные  мероприятия День здоровья Темы Классных часов Правила   оказания первой медицинской помощи при ожоге. Внеклассные мероприятия Месячник пожарной безопасности    «Парад День смеха Торжественная линейка звезд» Просветительские мероприятия, посвященные   Дню России Заседание   актива класса М а й Общешкольные  мероприятия День здоровья Внеклассные  мероприятия День юмора «Гордись   –   ты россиянин!» Определение   своих карьерных возможностей «Дружно   –   не грузно,   а   врозь   – хоть брось» Темы Классных часов Психологическая реабилитация пострадавших   после террористического акта. Способы оказания   помощи при ситуациях. стрессовых Земля без войны на Тест   исследование самооценки (методика Л.П.Пономаренко) Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Толерантность. Правовая культура  и военно­ патриотическое  воспитание. Предпрофильная  подготовка Культура семейных  отношений Ученическое  самоуправление Профилактика  правонарушений и  преступлений Торжественная линейка звезд»   «Парад Декада Памяти Мероприятия, посвященные государственным символам   и   Дню Росси  Поздравление именинников, рожденных весной. Поездка  на  турбазу с родителями Отчет актива класса о проделанной работе за год.   Мониторинг воспитательной работы по направлениям. Направление деятельности Здоровье. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Интеллектуально ­  познавательная  деятельность Мероприятия    Анкета   «Отношение 1. учащихся своему здоровью, здоровому образу жизни» к       Тест   школьной 2. тревожности Филипса Опросник «Уровень учебн­ познавательной мотивации» Сроки  Март  Октябрь  Ноябрь, апрель Нравственность и  художественно­ эстетческое  воспитание Гражданин. Правовая культура и  военно­патриотическое  воспитание. Профессиональное  самоопределение  учащихся Портфолио учащихся В течение года    Определение типа личностной направленности  1. Тест ценностных  ориентаций (Рокич)  2. Личностный опросник  «ОТКЛЭ» Декабрь  Январь  Определение   формулы профессии   (по   методике Н.С. Пряжникова). Октябрь Определение   типа   будущей профессии   (по   методике Е.А. Климова). Определение   интересов   и склонностей (Е.А. Климова).   Выявление профессиональных предпочтений (Д.Голланд). Уточнение выбора будущей профессии   при   помощи «Матрицы выбора профессии».   Ноябрь  декабрь Январь Февраль    Выявление интересов учащихся (методика «Карта интересов») март  Определение карьерных возможностей   своих Тест   на   исследование самооценки (методика Л.П.Пономаренко) Портфолио    Культура семейных  отношений Апрель  Май   В течение года Ученическое  самоуправление Диагностика «Психогеометрия» Сентябрь Профилактика  правонарушений и  преступлений Определение   личностных качеств, уровня воспитанности   (технология В. Н. Зайцева)   Март

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"

Воспитательная программа "Крылья мельницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018