Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)
Оценка 4.8

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
28.04.2018
Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)
Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева Образовательная – способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения. Развивающая - развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной, мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прочитанное Воспитательная - вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник, познакомить с его трудами, в которых поэт призывает к справедливости, честности, порядочности; раскрывая идеи поэта, просветителя
Абай.docx
Коммунальное государственное учреждение «Школа – гимназия №1 имени М.Горького» Классный час в 6 «Б» классе Великий поэт казахского народа ( к 173- летию Абая Кунанбаева) Классный руководитель: Минапова Р.Р. Жетысай, 2018 Классный час, посвященный 173­ летию Абая Кунанбаева Тема классного часа: «173­ летие Абая Кунанбаева» Целевая аудитория: 6 класс Дата проведения: 26 апреля 2018 год Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева Образовательная – способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая  Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения. Развивающая ­ развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной,  мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение  обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прочитанное Воспитательная ­ вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий  человек ­ наш соотечественник, познакомить с его трудами, в которых поэт призывает к справедливости,  честности, порядочности; раскрывая идеи поэта, просветителя. Методы: 1. Словесный – рассказ 2. Наглядный ­ презентация 3. Приемы критического мышления: «Кластер», синквейн 4. Частично­поисковый метод Форма: групповая, практическая МПС: казахская литература. Тип классного часа: интегрированный 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний учащихся Ход занятия Первый поэт казахов – Абай Кунанбаев. Ни в раннем, ни в позднем периоде истории казахов не известно имя поэта, превосходящего его по величию духа Ахмет Байтурсынов Учитель задает детям вопрос: «Что вы знаете про Абая?». Анализируя ответы детей, подводит к теме  классного часа. ­ Абай Кунанбаев ­ великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, ювелирный мастер  художественного слова. Сейчас учащиеся 6 класса покажут, что же они знают о жизни этого великого человека. Знают они не так  уж и мало и вы сейчас в этом убедитесь. Сценка (Саша, Максим, Алина сидят полукругом на стульях и ведут беседу) Максим: Ребята, давайте поговорим о чём –нибудь важном и интересном. Алина: Предложение принимается! Саша: О чём же будем говорить? Максим: Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая ­ Ибрагим.  Оказывается , его мама в детсве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”. Алина: А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было  напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”. Саша: Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором. Максим: Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова,  Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина. Алина: А почему? Саша: Да потому что  взгляды Пушкина были во многом  схожи со взглядами Абая. И кто знает, если бы   Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они  обязательно бы встретились. Алина: Ребята я придумала! А давайте, почитаем стихи Абая. Асемай: Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих. Для чутких слухом, сердцем и душой, Для молодых я свой рождаю стих. Кто сердцем прозорлив и чуток, тот Поймет, что в каждый я влагаю стих.  Сам хозяин ты судьбы своей. Труд — отрада, лень — жестокий бич. Мало толку в пышности речей, Если смысла знанья не постичь... Будь разборчив в пути своем: Если ты талантлив — гордись И надежным лишь кирпичом В стену строящуюся ложись. Убегающий видит путь, Догоняющий — вслед спешит. Воля с разумом их ведут, Справедливость — вот свет души. Удержи корысти порыв, Похвалы не ищи, — смотри. Недостатки искусно скрыв, Лишь в борьбе победу бери! Волю дав хвастовства словам, Не мечтай других превзойти: Возбуждая зависть, и сам Оступиться можешь в пути. Тверже ногу, шагай смелей, ­ И тогда не погибнет труд, Речи тех, кто учит детей, Как зерно в земле, прорастут. ­ Спасибо, ребята. Стихи эти написаны давно, но по поднятым в них проблемам современны. В них  отразились моральные и гражданские идеалы поэта. Глубокие мысли и трогательное заботливое отношение поэта к судьбе молодого поколения всегда, во все времена питали и продолжают питать умы и чувства  людей. Сейчас 1 группа «Историки» познакомят вас с биографией Абая Кунанбаева. 2 группа « Исследователи» ( художники) 3 группа «Философы» знакомят со «Словами Назидания» ­ Произведения “Слова назидания” были написаны Абаем в пожилом возрасте. В нём он размышляет о  смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует  высоконравственные качества  человека. “Слова…” написаны просто,   доступно и интересно. Послушайте некоторые из них. “Слово третье” “Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же  человек всегда хвастлив; хвастливый кроме трусливости ещё и глуп; а глупый всегда невежествен и  бесчестен. Из бесчестных  выходят жадные, неуживчивые и бездарные существа, никому не нужные на  свете”. “Слово восемнадцатое” “Красивым и сильным делает человека его ум, образованность, честь и обаяние”. “Слово тридцать первое” “Для того, чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре  условия. Первое: Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе  дают совет. Второе: Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно утоляешь ими  жажду. Третье: Следует по нескольку раз повторять услышанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвёртое: Надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и  заставляют его  терять свои ценные свойства”  Групповая работа. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в группах. Задание 1. дети оформляют и защищают КЛАСТЕР. В центре листа бумаги написано слово АБАЙ, учащимся  необходимо в виде схемы изобразить свои ассоциации по данной теме. Затем спикер от каждой команды  защищает свою работу. Учитель подводит итог. Задание 2. кубик Блума – учащиеся одной команды бросают кубик и составляют вопрос для другой команды,  начинающийся на то слово, которое выпало на кубике. По 3 вопроса. 3. Закрепление. Учитель предлагает детям ответить на вопросы: 1. В каком году родился А.Кунанбаев? (10 августа 1845г ) 2. Назовите настоящее имя Абая. (Ибрагим) 3.Как звали отца Абая: (Кунанбай Ускенбаевич) 4. Кто являлся первым воспитателем и учителем Абая? (бабушка Зере) 5. В каком городе Казахстана открыт республиканский литературно­мемориальный дом­музей Абая? (Семей) 6.Что раскрывал в своих произведениях Абай Кунанбаев? (пороки людей, высмеивал социально зло и  невежество) Наизусть отрывок из 25 слова о русском языке 4.Рефлексия. Учащимся предлагается составить синквейн на слово «Абай» Приложение “Слово третье”  “Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же  человек всегда хвастлив; хвастливый кроме трусливости ещё и глуп; а глупый всегда  невежествен и бесчестен. Из бесчестных  выходят жадные, неуживчивые и бездарные  существа, никому не нужные на свете”. “Слово восемнадцатое”  “Красивым и сильным делает человека его ум, образованность, честь и обаяние”. “Слово тридцать первое”  “Для того, чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия. Первое: Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе  дают  совет. Второе: Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно утоляешь ими  жажду. Третье: Следует по нескольку раз повторять услышанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвёртое: Надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и   заставляют его терять свои ценные свойства”

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)

Воспитательная работа. Тема: "Великий поэт казахского народа" (к 173 -летию Абая Кунанбаева)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018