Часто подростки не знают, что такое дружба, как правильно дружить и кто такой Друг. Данный классный час поможет учащимся разобраться во всем этом. Будучи классным руководителям 6 класса, я пыталась подготовить материал, подбирая его под конкретных детей. думаю у меня всё получилось.
классный час дружба.docx
Воспитательная работа в 6А классе
Тема: «Дружба»
Форма работы: беседа, выступление учащихся, ответы на поставленные
вопросы.
Цели: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг»,
«дружба».
Задачи:
Культурнопросветительская:
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные
умения);
Воспитательные:
воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло,
внимание и доброту;
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества.
Развивающая:
развивать умение рассуждать;
развить стремление быть терпимым в обществе людей.
Время проведения: дата 19.01.18 г. Время 14:15. Продолжительность 45 мин.
Оборудование и оформление: презентация, компьютер, мультимедиа.
Распределение поручений: выступление обучающихся.
План проведения классного часа
1 Сообщение темы и цели классного часа.
2 Выступление учащихся по данному вопросу.
3 Игровой момент.
Подведение итогов воспитательного мероприятия. Ход мероприятия
1. Сообщение темы и цели классного часа.
Ведущий. Добрый вечер, ребята! Как ваше настроение? Чтото вы както вяло
здоровайтесь...
2. Выступление учащихся по данному вопросу.
Задание 1. «Приветствие»
Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей
по имени.
Вот такто лучше. Знайте ли вы, чему посвящен наш сегодняшний вечер?
Дети отвечают.
Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что такое
дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, наши девочки прочитают
стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Девочка 1.
Все живут — не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Мы же как две голубки
Из одной скорлупки...»
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти Другу не уступки».
Девочка 2.
Предлагаю Кучиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Кучиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Кучиной,
Стану знаменита!
Девочка 3.
Все пятерки до одной
У Бортниковой Таи.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
Девочка 4.
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»
Ведущий. Ребята, а вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему? Дети предлагают свои ответы. Ну а что же для вас означает дружба?
3. Игровой момент
Задание 2. «Что такое дружба?»
Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на
доске:
Настоящий друг это...
Друзья всегда...
Я могу дружить с такими людьми, которые...
Со мной можно дружить потому, что...
Затем руководитель подводит итог: друзья это те, кому мы доверяем;
уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в
трудную минуту, посочувствует.
Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?
(Примерные ответы детей:
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Без друга на сердце вьюга.
Добрый друг лучше ста советников.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друга ищи, а найдешь береги.
Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь. Не мил и свет, когда друга нет.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Сам пропадай, а друга выручай.)
Замечательно. Я очень рад, что дружба для вас много значит и вы по
настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете своего друга?
Реакция детей.
А сейчас мы это и проверим!
Задание 3. «Сиамские близнецы»
Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим
рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти
остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача нарисовать
общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать
можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тема рисунка остается
свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только
качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать:
возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие,
оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок,
что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.
Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали
прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой
жизни не забывать школьные годы и школьных друзей. А какое качество
помогает вам заводить новых интересных друзей?
Дети предлагают свои варианты.
Самое главное качество современного человека это общительность.
Задание 4. «Самый общительный»
Ведущий предлагает десять ситуаций, каждую из которых участник должен
определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив
«1» правильное утверждение, «О» — неправильное. 1. Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей.
2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих
или позабавить их.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю чтото более глубоко, чем
есть на самом деле.
5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания.
6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя по
разному.
7. Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне уверен.
8. Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким,
каким меня ожидают увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.
10. Я всегда такой, каким кажусь.
После выполнения задания участники подсчитывают сумму баллов (от 1 до
10). Таким образом, можно сравнить полученные показатели и определить
самого искусного коммуникатора.
Ребята, мы с вами проделали огромную работу, не так ли? Наверное, пора и
отдохнуть немного.
Задание 5. «Эмоция»
Теперь можно немного расслабиться и поупражняться в актерских
способностях, что благотворно влияет на актуализацию внутренней
раскованности и свободы ребенка.
Заранее заготавливается набор карточек, на которых отмечены эмоции и
части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить.
Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует
выразить только при помощи рук.
На карточках могут быть отмечены следующие эмоции: «Горе. Лицо»,
«Радость. Губы», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги» и т. д. Каждый желающий вытягивает свою карточку и пытается изобразить ее
содержание, остальные ребята угадывают.
Вот и подошел наш вечер к концу. Мне кажется, что это очень хорошо, что мы
с вами собрались здесь сегодня, и что это не последний раз, когда мы так
приятно и дружно провели время. Спасибо, что вы есть!
4. Подведение итогов воспитательного мероприятия.
Задание 6. «Спасибо, что ты рядом!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой
подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они
держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий
присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»
К сожалению, наш урое подошел к концу. Я счастлива: каждый из вас
настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и
поддержать друга.
Самоанализ воспитательного мероприятия «Дружба»
Воспитательное мероприятие по теме: «Дружба» было проведено 19 января
2018 г.
Целью данного мероприятия является сплотить коллектив, помочь ребятам
осмыслить понятия «друг», «дружба».
Место проведения: классная аудитория.
Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой
находится современный подросток.
Проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив
детей. Проведённое мероприятие будет способствовать сплочению
коллективу обучающихся, развитию коллективизма.
Я считаю, что в целом удалось достигнуть поставленных целей. Обучающиеся
Взаимоотношения между
были привлечены к анализу ситуаций.
обучающимися и классным руководителем добрые,
соответствуют
воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям,
уровню развития коллектива. Вывод: действия классного руководителя, которые способствовали удачному
проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий
соответствует возрастным особенностям обучающихся. Педагогические
способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной
работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь
обучающихся общим делом.
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Воспитательная работа в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.