Воспитательная система
Оценка 4.8

Воспитательная система

Оценка 4.8
Документация
doc
классное руководство
6 кл
10.05.2017
Воспитательная система
воспитательная система рассчитана для учащихся 6 класса на срок 1 год. в этой системе представлена работа не только с учащимися, но и с педагогическим коллективом, родителями, представлены разработки родительских собраний в течение года. Так же даны образцы документов, которые используются для оформления документации для классного руководителя.
воспитательная работа на форум.doc
2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с  Программа воспитательной работы рассчитана на   2011­2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной  возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей  деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием  Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект»,  «Общение и досуг»,   классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к  самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции,  ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели,  задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их     практическую реализацию.        «Нравственность», «Гражданин», «Семья».        Она определяет основные пути развития  Пояснительная записка. Воспитание – великое дело:  им решается судьба человека.  В. Белинский Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной  многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего  становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи,  сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и  воспитанника. В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе  требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о  функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной  системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками  передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая  воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая  творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии  личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и  воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной,  партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей,  деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для  формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и  содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно  организовать работу с ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов  классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность  взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится  к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально­педагогическое явление, состоящее из  большого количества элементов. Цель и задачи программы воспитания. Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является  воспитание духовно­нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств,  отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в  восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании  гражданственности и патриотизма. Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской  позицией – главная цель воспитательной программы. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания: 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско­патриотических качеств личности. 3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию,  самосовершенствованию. 4. Формирование культуры здоровья. Основные принципы программы воспитания «Новое поколение». Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в  себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально­ активную, нравственно и физически здоровую личность. Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются: v Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как  неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и  иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все  ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника. v Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого  свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику –  доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований,  любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для  раскрытия творческих способностей. v Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает  создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в  решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед  классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в  любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности  коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации  решения для достижения общественно значимых целей. v Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для  достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам  ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое  подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества,  проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. v Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание  классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для  этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная  система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с  позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как  этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».   Муниципальное Лицей город Кемеровская область ПРОГРАММА воспитательной     общеобразовательное       учреждение  №1»  Киселевск  работы   в   классе       ПОКОЛЕНИЕ» 2007­2012г. «НОВОЕ на для обучающихся 5­9 класса Составитель:  Ширинская Анатольевна  классный руководитель     Паспорт программы Наименование программы «Новое поколение» Срок реализации программы 2007г. – 2012 г. Основные   разработчики программы   Ширинская   Любовь   Анатольевна,   классный   руководитель, учитель географии Цели   и   задачи программы,   важнейшие   целевые   показатели   Воспитание   духовно   ­   развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. Любовь    гражданско­патриотических   Развитие   индивидуальных   творческих   способностей   учащихся.  ­ ­   Формирование личности.  ­ Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.  ­ Формирование культуры здоровья. направлений ­ Гражданско­патриотическое основных качеств       Перечень «Я ­ «Я         ­   –   гражданин Нравственное   человек     и       воспитание России» воспитание личность» –                             средств   судьба     за       отвечаю   великое     решается Трудовое и образ здоровый образ   воспитание Физическое   директора   лицея   по   окружающий Эстетическое Экологическое   заместитель воспитательной дело:  человека.  воспитание мир» жизни жизни» воспитание прекрасного». воспитание ­ «Я ­ «Здоровый ­ «Мир ­ ­ Ученическое самоуправление «Содружество объединений школьников» Исполнители      Классный руководитель Система   организации   контроля   за   выполнением   программы   Общее   руководство   программой осуществляет работе. Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет администрация лицея Пояснительная записка. Воспитание   им В. Белинский Воспитание   –   один   из   сложнейших   социальных   процессов.   Его   сложность   в   бесконечной многогранности,   в   постоянном   взаимодействии   управляемого   и   стихийного.   В   процессе   своего становления   как   личности,   ребенок   испытывает   взаимодействия   со   стороны   школы,   семьи, сверстников, информации. Воспитание   состоит   не   в   прямом   воздействии,   а   в   социальном   взаимодействии   педагога   и воспитанника. В   условиях   сегодняшнего   дня,   поставленная   цель   и   задачи   воспитательного   процесса   в   школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях,   содержании   деятельности   классного   руководителя   вне   конкретной   воспитательной системы   школы.   Воспитание   должно   выступать   не   как   пассивное   усвоение   воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями,   не   как   активная   деятельность   воспитанников   без   воспитателей,   а   как   общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности   каждого   из   них   в   процессе   познания   и   преобразования   окружающей   деятельности. Главное   в   воспитательной   работе   –   в   характере   взаимодействия   классного   руководителя   и воспитанников,   т.е.   в   воспитанных   отношениях.   Эти   отношения,   основанные   на   коллективной, партнерской,   равноправной   творческой   деятельности   классного   руководителя   и   детей, деятельности,   направленной   на   заботу   друг   о   друге   и   окружающих,   создают   условия   для формирования   системы   воспитательной   работы   и   определяют   роль,   функции,   цели,   задачи   и содержание   деятельности   классного   руководителя,   что   позволяет   правильно   и   эффективно организовать ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного   сообщества,   представляющий   собой   целостную   и   упорядоченную   совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система   класса   –   это   достаточно   сложное   социально­педагогическое   явление,   состоящее   из большого количества элементов. Цель воспитания. Приоритетным   смысловым   стержнем   программы   воспитания   «Новое   поколение»   является программы массовой   и   задачи     работу   с и               цель     и –     качеств   программы   главная   «Новое     принципы Развитие     творческих   воспитания   здоровую   способностей   нравственно   физически Формирование воспитательной индивидуальных гражданско­патриотических воспитание   духовно­нравственного   развития   ребенка,   т.е.   формирование   у   него   качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии   мира.   Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании гражданственности патриотизма. Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией программы. В   соответствии   с   поставленной   целью   определены   задачи   программы   воспитания: 1. учащихся. 2. личности. 3.   Воспитание   желания   и   стремления   у   учащихся   к   самопознанию,   самовоспитанию, самосовершенствованию. 4. Формирование культуры здоровья. Основные поколение». Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя   принципы   –   наиважнейшие   правила,   выражающие   объективную   сущность   отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально­активную, личность. Приоритетными   принципами   построения   воспитательной   системы   класса   являются: v  Принцип   целостности   в   воспитании.   Надо   научиться   понимать   и   принимать   ребенка   как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси   человеческого.   Задача   о   здоровье   воспитанника   есть   крайне   важная   общественная задача   классного   руководителя.   Это   забота   о   здоровье   духа   воспитанника. v Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но   его  надо   найти. Поэтому,  исходная позиция классного  руководителя к  воспитаннику  – доверие,   опора   на   имеющийся   у   него   потенциал,   поиск   и   развитие   его   дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия способностей. v  Принцип   опоры   на   классное   ученическое   самоуправление.   Этот   принцип   предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение   сложных   проблем   взаимоотношений,   складывающихся   в   коллективе.   Создается обстановка,   при   которой   каждый   ребенок   ощущает   сопричастность   к   решению   важных   задач, стоящих   перед   классным   руководителем   и   учащимися.   Через   свое   участие   в   решении   проблем ребята   вырабатывают   у   себя   качества,   необходимые   для   преодоления   сложностей   социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности   коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решения   для   достижения   общественно   значимых   целей. v Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения   цели.   В   гуманистической   педагогике   главным   субъектом   воспитания   является   сам ребенок,   поэтому   одним   из   важных   условий   его   развития   является   самовоспитание,   которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой   компонент,   который   позволяет   детям   формировать   в   себе   необходимые   качества, проявлять   самостоятельность   в   принятии   решений   для   достижения   целей   и   их   реализации. v  Принцип   сотрудничества.   Стремление   ребенка   удовлетворить   свои   потребности   и   желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для творческих по программы реализации этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».   воспитания Рекомендации «Новое поколение». Для   реализации   программы   в   данном   классном   коллективе   наиболее   эффективными   будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные   формы   интеллектуальной   деятельности,   спортивные   командные   игры   и соревнования, людьми. Классный   руководитель   постоянно   взаимодействует   с   культурно­досуговым   центром,   центром туризма,   детской   музыкальной   школой,   библиотеками,   спортивной   школой,   домами   творчества. Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями. Направления реализации программы «Новое поколение» 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско­патриотических качеств личности. 4.Формирование культуры здоровья. интересными встречи с                           в работы общеобразовательное учреждение  №1»  Киселевск  классе ПОКОЛЕНИЕ» 2007­2012г. Муниципальное Лицей город Кемеровская область ПРОГРАММА воспитательной «НОВОЕ на для обучающихся 5­9 класса Составитель:  Ширинская Анатольевна  классный руководитель     Паспорт программы Наименование программы «Новое поколение» Срок реализации программы 2007г. – 2012 г. Основные   разработчики программы   Ширинская   Любовь   Анатольевна,   классный   руководитель, учитель географии Цели   и   задачи программы,   важнейшие   целевые   показатели   Воспитание   духовно   ­   развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. Любовь        Развитие   индивидуальных   творческих   способностей   учащихся.  ­ ­ личности.    Формирование ­ Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.  гражданско­патриотических качеств ­ Формирование культуры здоровья. направлений ­ основных       –               –                   и       ­   человек     за     великое судьба отвечаю и образ решается Трудовое здоровый образ   гражданин воспитание   директора   лицея   по   Физическое окружающий Эстетическое   заместитель Нравственное Экологическое воспитательной Гражданско­патриотическое воспитание России» воспитание личность» воспитание мир» жизни жизни» воспитание прекрасного». воспитание Перечень «Я ­ «Я ­ «Я ­ «Здоровый ­ «Мир ­ ­ Ученическое самоуправление «Содружество объединений школьников» Исполнители      Классный руководитель Система   организации   контроля   за   выполнением   программы   Общее   руководство   программой осуществляет работе. Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет администрация лицея Пояснительная записка. Воспитание   им В. Белинский Воспитание   –   один   из   сложнейших   социальных   процессов.   Его   сложность   в   бесконечной многогранности,   в   постоянном   взаимодействии   управляемого   и   стихийного.   В   процессе   своего становления   как   личности,   ребенок   испытывает   взаимодействия   со   стороны   школы,   семьи, сверстников, информации. Воспитание   состоит   не   в   прямом   воздействии,   а   в   социальном   взаимодействии   педагога   и воспитанника. В   условиях   сегодняшнего   дня,   поставленная   цель   и   задачи   воспитательного   процесса   в   школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях,   содержании   деятельности   классного   руководителя   вне   конкретной   воспитательной системы   школы.   Воспитание   должно   выступать   не   как   пассивное   усвоение   воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями,   не   как   активная   деятельность   воспитанников   без   воспитателей,   а   как   общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности   каждого   из   них   в   процессе   познания   и   преобразования   окружающей   деятельности. Главное   в   воспитательной   работе   –   в   характере   взаимодействия   классного   руководителя   и воспитанников,   т.е.   в   воспитанных   отношениях.   Эти   отношения,   основанные   на   коллективной, партнерской,   равноправной   творческой   деятельности   классного   руководителя   и   детей, деятельности,   направленной   на   заботу   друг   о   друге   и   окружающих,   создают   условия   для формирования   системы   воспитательной   работы   и   определяют   роль,   функции,   цели,   задачи   и содержание   деятельности   классного   руководителя,   что   позволяет   правильно   и   эффективно организовать ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного   сообщества,   представляющий   собой   целостную   и   упорядоченную   совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится дело:  человека.  массовой       средств     работу   с и     и   –   цель   главная   задачи   качеств   программы   программы   «Новое     принципы Развитие     творческих   воспитания способностей   нравственно Формирование воспитательной индивидуальных гражданско­патриотических к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система   класса   –   это   достаточно   сложное   социально­педагогическое   явление,   состоящее   из большого количества элементов. Цель воспитания. Приоритетным   смысловым   стержнем   программы   воспитания   «Новое   поколение»   является воспитание   духовно­нравственного   развития   ребенка,   т.е.   формирование   у   него   качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии   мира.   Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании гражданственности патриотизма. Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией программы. В   соответствии   с   поставленной   целью   определены   задачи   программы   воспитания: учащихся. 1. 2. личности. 3.   Воспитание   желания   и   стремления   у   учащихся   к   самопознанию,   самовоспитанию, самосовершенствованию. 4. Формирование культуры здоровья. Основные поколение». Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя   принципы   –   наиважнейшие   правила,   выражающие   объективную   сущность   отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально­активную, личность. Приоритетными   принципами   построения   воспитательной   системы   класса   являются: v  Принцип   целостности   в   воспитании.   Надо   научиться   понимать   и   принимать   ребенка   как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси   человеческого.   Задача   о   здоровье   воспитанника   есть   крайне   важная   общественная задача   классного   руководителя.   Это   забота   о   здоровье   духа   воспитанника. v Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но   его  надо   найти. Поэтому,  исходная позиция классного  руководителя к  воспитаннику  – доверие,   опора   на   имеющийся   у   него   потенциал,   поиск   и   развитие   его   дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия способностей. v  Принцип   опоры   на   классное   ученическое   самоуправление.   Этот   принцип   предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение   сложных   проблем   взаимоотношений,   складывающихся   в   коллективе.   Создается обстановка,   при   которой   каждый   ребенок   ощущает   сопричастность   к   решению   важных   задач, стоящих   перед   классным   руководителем   и   учащимися.   Через   свое   участие   в   решении   проблем ребята   вырабатывают   у   себя   качества,   необходимые   для   преодоления   сложностей   социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности   коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решения   для   достижения   общественно   значимых   целей. v Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения   цели.   В   гуманистической   педагогике   главным   субъектом   воспитания   является   сам ребенок,   поэтому   одним   из   важных   условий   его   развития   является   самовоспитание,   которое   физически   здоровую   творческих   и по встречи программы реализации подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой   компонент,   который   позволяет   детям   формировать   в   себе   необходимые   качества, проявлять   самостоятельность   в   принятии   решений   для   достижения   целей   и   их   реализации. v  Принцип   сотрудничества.   Стремление   ребенка   удовлетворить   свои   потребности   и   желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».   воспитания Рекомендации «Новое поколение». Для   реализации   программы   в   данном   классном   коллективе   наиболее   эффективными   будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные   формы   интеллектуальной   деятельности,   спортивные   командные   игры   и соревнования, людьми. Классный   руководитель   постоянно   взаимодействует   с   культурно­досуговым   центром,   центром туризма,   детской   музыкальной   школой,   библиотеками,   спортивной   школой,   домами   творчества. Реализация   программы   невозможна   без   постоянного   взаимодействия   с   родителями. Программа рассчитана на период 2007­2012 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься  коррективы  (по  результатам  проводимых  мониторингов  и анализа  работы на  каждом этапе), а также включаться новые Научно­методическое   обеспечение   программы   воспитания   «Новое   поколение» Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической,   научно­популярной   литературы,   материалы   периодических   изданий   по   всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально­психологической,   медицинской,   административно­хозяйственной.   Так   же   необходимо сотрудничество   с   организациями   и   учреждениями,   расположенными   в   социуме   школы: учреждениями   культуры,   дополнительного   образования,   спортивными   организациями   и   т.д. Работать руководителей. Направления реализации программы «Новое поколение» 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско­патриотических качеств личности. 4.Формирование культуры здоровья. методическом объединении интересными классных в с                     Х Е М С А взаимодействия   класса   с   учреждениями   и   организациями   города   по   реализации   программы «Новое поколение» )   Этапы реализации Этапы 1 этап 2007 – 2008 г. 5 1. 2. 3.   Развитие   творческой   активности,   создание   условий   для   ее   проявления.   Формирование   у   учащихся   нравственного   отношения   к   окружающим   людям.   Формирование   у   учащихся   начальных   навыков   самопознания,   самовоспитания, Задачи Сроки класс этапа 2008     г. этап ­2009 самосовершенствования. 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни. 2 2009 –2010 г. 6 7 1. Формирование  стремления к развитию  совершенствованию  своих творческих  способностей. 2.   Создание   условий   для   появления   активности   в   организации   жизни   класса. 3.   Создание   условий   для   применения   навыков   самопознания,   самосовершенствования. 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся;  дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины;  экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную,  творческую, коммуникативную, досуговую, общественно­организаторскую, предпрофильную. Самоуправление класса Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая  отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика,  возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов. Принципы деятельности органов самоуправления: ­ добровольность; ­ демократизм; ­ гуманизм; ­ социальная направленность; ­ творчество; ­ разновариативность; ­ самостоятельность. Для достижения данных принципов необходимо: ­ предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в  прогнозировании, организации и анализе учебно­воспитательного процесса; ­ формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; ­ воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую  и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей. Цель классного самоуправления ­ формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной  личности. Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления ­ классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и  классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и  родители обучающихся. Классное собрание избирает: • классный ученический совет, его председателя и заместителя; • избирает представителей на школьную ученическую конференцию; • решает вопросы жизни классного коллектива; • утверждает общественные поручения; • слушает отчеты об их исполнении; • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; • вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников. В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является  совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического  самоуправления. Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за  него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным  руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и  общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и  проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном  собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы  каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим класс на  следующие сектора: Сектор «Образование» ­ отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует  выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров,  предметных недель, конкурсов, викторин. Сектор «Экологии» ­ отвечает за санитарно­гигиеническое состояние кабинетов (чистота,  проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по  уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса,  организовывает сборы макулатуры. ­ Сектор «Патриот» ­ организует и проводит мероприятия по гражданско­патриотической тематике  (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу  советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко­фашистских захватчиков, Дню  защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), отвечает за возложение цветов к аллее памяти воинов­ афганцев и участие класса в ежегодном смотре песни и строя. 2.Сектор «Культуры и досуга» ­ способствует культурному и содержательному проведению досуга,  организует культурно­массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных  игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы. 3.Сектор «Информационный» ­ контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к  знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги  жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены  информации на классных стендах. 4.Сектор «Физкультуры и спорта» ­ формирует команду для участия в школьных соревнованиях,  проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. 5.Сектор «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие  класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в  организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников. Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в  частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении  школьных мероприятий. «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который  избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей  обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета: ­ принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; ­ оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно­ воспитательного процесса; ­ решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; ­ организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать  проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового  образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного  самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя. Примерная тематика классных часов Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: Гражданско­патриотическое воспитание «Я – гражданин России» Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей  качествами гражданина ­ патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские  обязанности в мирное и военное время. № Тема Форма проведения 5 класс 1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией 2 «У войны — не женское лицо». классный час 3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа 4 «Аты ­ баты! Стань солдатом!» классный вечер 5 Мы составляем наш автопортрет. анкетирование 6 "История Отечества ­ история Кузбасса". единый кузбасский урок 7 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией 8 "Я ребенок – я гражданин". классный час: ролевая игра 9 "Символы государства". классный час 6 класс 1 "Ради жизни на земле" литературно­музыкальная композиция с презентацией 2 «Знаменательные события, известные люди в истории Кузбасса». беседа 3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа 4 «Символика России». классный час: своя игра 5 «Я и мой класс». диагностический тест 6 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра 7 "День защитников Отечества". праздник 8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией 9 Всекузбасский классный час, посвященный основанию кузбасского края. классный час с  презентацией 10 «Новый закон на защите детства» (О Законе Кемеровской области). урок­презентация Нравственное воспитание «Я ­ человек и личность» Нравственное воспитание ­ формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое  поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к  природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и  умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы  нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого  человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.) № Тема Форма проведения 5 класс 1 "По каким правилам мы живём?” «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса. 2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности” 3 «Наш класс. Законы жизни». беседа 4 День памяти жертвам Беслана. беседа 5 «Отношение к школе и её имуществу». беседа 6 "Праздник мам". праздник 7 «Семейная летопись». классный час 8 «Он первый. День космонавтики. классный час с презентацией 6 класс 1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся. 2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум 3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”. 4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа 5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа 6 «Дом без одиночества». классный час с презентацией 7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта 8 «Мои права и обязанности». классный час Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир» Экологическое воспитание ­ составная часть нравственного воспитания. Поэтому  под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания  и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Учащиеся класса  привлечены и активно занимаются в эколого­туристско­краеведческом клубе  «Альтаир». № Тема Форма проведения 5 класс 1 «Как растения показывают погоду и время». классный час с презентацией 2 «Берегите эти земли, эти воды». классный час с презентацией 3 "Эти забавные животные”. беседа 4 «Охрана и использование животного мира». классный час с презентацией 5 "Природа нашего края”. беседа 6 «Мир вокруг нас». классный час 7 «Загадки осени». праздник 8 «Моё место в природе». беседа 6 класс 1 Конкурс знатоков природы. игровая программа 2 «Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией 3 «Экология». классный час 4 «В защиту матери­земли». классный час 5 «Береги лес от пожаров». классный час 6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН 7 «В мире животных». урок­путешествие 8 «День воды». внеклассное занятие      и       образ здоровый воспитание   жизни Физическое «Здоровый жизни». Физическое   воспитание   есть   процесс   организации   оздоровительной   и   познавательной деятельности,   направленной   на   развитие   физических   сил   и  здоровья,   выработку   гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура ­ часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Тема Форма проведения 5 класс образ     1 «Здоровье – бесценное богатство». анкетирование  2 «О вкусной и здоровой пище». беседа 3 «В здоровом теле…». с презентацией 4 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра 5 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед 6 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед 7 «Урок здоровья». классный час 8 «Умелые пожарные». классный час 6 класс 1 «Я выбираю здоровье». беседа 2 «Вино вину творит». классный час с презентацией 3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие 4 "Урок здоровья". ролевая игра 5 «Формула здоровья». дискуссия 6 «Суд над сигаретой». ролевая игра 7 «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией 8 «Большие гонки». соревнование 9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед Трудовое воспитание Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды  труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и  других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального  профессионального образования и профессиональной ориентации. № Тема Форма проведения 5 класс 1 "Слава рукам золотым!" устный журнал 2 «Мой дом – наведу порядок в нём» классный час 3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией 4 «Мои обязанности в семье» беседа 5 "Мамина помощница” праздник 6 "О лени и лентяях”. классный час 7 "Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку 6 класс  1 беседа 2 Беседы о профессиях. классный час с презентацией 3 «Волшебный узелок» Выставка 4 «Берегите нашу Землю». Субботник 5 "Об аккуратности” беседа 6 Картофельный банкет праздник 7 "В поисках будущей профессий» классный час 8 "Дежурный по школе» классный час Эстетическое «Мир прекрасного».   воспитание Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое  внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и  искусства, красоте окружающей человека действительности. Эстетическое воспитание ­ процесс формирования способностей восприятия и понимания  прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и  способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания ­ формирование эстетической  культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства,  эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы. № Тема Форма проведения 5 класс 1 «Музыка и мы» беседа 2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа 3 «Юные дарования». конкурс 4 Культура чаепития. ролевая игра 5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией 6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час 7 «Лотерея вежливости». классный час 8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа 9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час 6 класс 1 «О красоте и мужестве» беседа 2 «Музыкальная семья» классный час с презентацией 3 «Жостовский букет» классный час с презентацией 4 «Широкая масленица» праздник 5 «Вдохновенный певец России» (о творчестве Хворостовского) беседа 6 «Русские посиделки.». праздник и   следующие   эффективности   программы   Удовлетворенность способы   изучения жизнедеятельностью учащихся Уровень 7 «Царица Осень». праздник 8 "Для чего нужна улыбка?" классный час Критерии воспитания. Для   исследования   эффективности   программы   воспитания   «Новое   поколение»   целесообразно использовать критерии: 1. классе; воспитанности; 2. 3. учащихся; обучению; 4. поступки. 5. Для используются: диагностики; • учащимися; • • наблюдения; • свою позицию. Предполагаемые результаты. Сформированность Формирование   различные беседы общаться, эффективности Умение изучения     свои воспитания мотивации   сознавать   методики интерактивные мероприятия, помогающие ценностных учащимся   выразить     программы отношений в       с                             к                           В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся  качества, соответствующие определенной модели: • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. • Активная гражданская позиция. • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих. • Творческий подход к л

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017