Воспитательная система класса как одно из условий социализации гимназиста

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 05.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из опыта работы. Профориентационная работа, работа по организации самоуправления в классе и психологическая подготовка к ГИА - три ступени социализации старшеклассников. Данный материал будет полезен классным руководителям старшеклассников. Я работала по данному направлению три года, материалы упоминаемые в этой публикации вы можете найти на страничке моего сайта проекта Инфокрок
Иконка файла материала Выступление на МО январь 2018.pptx
«Воспитательная система класса, как одно из условий социализации Выступление Сечень Т.Г. на заседании гимназиста» МО от 10.01.2018 .
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» СЕНЕКА
Вступление     Молодой человек в современном мире является  субъектом собственной жизнедеятельности и  общественных отношений, ответственным за  принимаемые им решения. Он адаптируется к  существующей общественной реальности,  детерминированной требованиями социума и  внутренними потенциями личности.    Задача учебного заведения подготовить  воспитанника к жизни в социуме,  способствовать его успешной адаптации в  современном мире.
Вступление Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Вступление Современный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в гимназии, самостоятельно в любой жизненной ситуации. Социальный опыт включает в себя много составляющих, среди которых выделяются две основные: а) нормы, правила, ценности, отношения и т.п. социальной среды; б) культура труда, производственной и других видов деятельности.
Вступление Поэтому развитие у детей социальной активности это  процесс освоения личностью общественного опыта,  закрепленного в культуре, а одним из важнейших  направлений в этой работе является деятельность  воспитателя по организации гимназического самоуправления,  способствующего воспитанию у гимназистов социально  значимых качеств, гражданской активности личности. А  также проводить профориентационную работу в классе.
Актуальность темы В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно- нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
Социализация Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.
Социализация «Социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает „правила игры“, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».
Этапы социализации В таком случае становление и развитие личности, как процесс овладения индивидом социальным опытом и его наращивания, приумножения в своем развитии может быть представлен двумя условными этапами. Первый состоит в формировании и закреплении основных социальных и психологических ценностей человека: трудовых, нравственных, эстетических, политических, правовых, экологических, семейно-бытовых и др. Это этап общей социализации личности.
Этапы социализации Кроме того, осуществляется и процесс овладения человеком той или иной профессией, специальностью. Это этап профессиональной социализации личности. Оба этапа взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Социализация Понимая всю важность социализации гимназистов , я уделяла приоритетное значение этой теме последние три года воспитательной работы в классе. Сегодня я подвожу итоги этой работы, т.к. начала работу с новым классным коллективом. И моя методическая тема «Адаптация шестиклассников в условиях поликультурной среды гимназии- интерната», пока направлена на социализацию воспитанников в гимназии.
Социализация Подводя итоги работы по социализации предыдущего классного коллектива, можно сделать вывод, что воспитательная система класса, направленная на социализацию личности гимназистов, включала в себя:  профориентационную работу с учащимися и их родителями,  самоуправление в классе и гимназии,  развивающие занятия по психологической подготовке к ГИА.
Профориентация Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико- биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
профориентационной работы в классе Цель • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в классе • получение непротиворечивых данных о • обеспечение широкого диапазона • дополнительная поддержка некоторых групп предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по типам профессий; нетрадиционных форм и методов, применяемых на коррекционных профориентационных занятиях и в воспитательной работе; школьников, у которых легко спрогнозировать сложности в выборе профессии; старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района, республики. • выработка гибкой системы сотрудничества
профориентациооной работы в классе Принципы Важно помнить, что профориентационная работа приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив гимназии, и когда соблюдаются следующие принципы: Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с поступления по выпускной класс. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированости их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
профориентациооной работы в классе Принципы • Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. • Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. (органическое единство потребностями общества в кадрах). • Связь профориентации с жизнью
Система профессиональной ориентации школьников: • Профессиональное просвещение; • Профессиография; • Профессиональная диагностика; • Профессиональная консультация; • Профессиональный подбор; • Профессиональная адаптация.
Этапы и содержание профориентационной работы в классе: 8-9 классы: • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и коррекционных программ; • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Этапы и содержание профориентационной работы в классе: 10-11 классы: • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
«Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназиста». На классном часе «Путь в профессию» я познакомила ребята с полезными советами для выбора профессии, мы рассмотрели ошибки, которые часто делают выбирая кем стать и куда пойти учиться. Так ребята поднялись на первую ступеньку профессионального самоопределения.
«Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназиста». Дальше было пять Человек-художественный образ игровых занятий профориентационной коррекционной программы. Мы опробовали пять типов профессий: Человек-природа Человек-человек Человек-техника Человек-знаковая система
«Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназиста». Мы также знакомились с профессиограмой некоторых профессий. И я поставила перед ними задачу самим сделать профессиограмы понравившихся профессий.
«Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации Итог: 14 проектов. 9 печатных гимназиста». Аблямитов Эрвин - «Врач профессиограмма «Бухгалтер» одежды»; проектов и 5 слайд- презентаций. Это 78% учащихся 9-А класса. Ярандаев Тимур – профессиограмма «Врач- педиатр»; Ромский Артём – Сейтнеби Билял – «Бухгалтер»; Абдураимов Аким – «Программист»; Панкратов Рафис – «Экономист»; Жернеровский Алексей – «Юрист»; Исаев Арсен – «Архитектор»; стоматолог»; Бекиров Эннан – «Программист». Слайд-презентации: Аджи-Асан Аким – «Учитель английского языка»; Гейд Максим – «Дезайнер Аракельянц Степан – Работы современных дизайнеров»; Осипчук Александр – «Профессиограмма и анализ профессий»; Шейхаметов мурат – «Художник».
САМОУПРАВЛЕНИЕ КЛАССА    Сегодня самоуправление помогает развитию  социальной активности подрастающего  поколения, а его выборные органы представляют  особую разновидность общественного детско­ юношеского объединения. Готовясь к новым  социальным отношениям, гимназисты через  деятельность в органах классного и  гимназического самоуправления учатся умению  разрешать конфликты в социуме, участвовать в  общественном процессе, приносить пользу,  утверждать идеи добра, справедливости,  совершенствоваться и саморазвиваться.
САМОУПРАВЛЕНИЕ КЛАССА Основная цель ученического самоуправления класса: подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Самоуправление обеспечивает возможность каждому гимназисту принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
САМОУПРАВЛЕНИЕ КЛАССА Самоуправление гимназистов выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
«Единство учебной и гимназиста» воспитательной работы в социализации личности В 2016-2017 учебном году я работала над реализацией методической темы: «Единство учебной и воспитательной работы в социализации личности гимназиста»
гимназиста» Вначале учебного года я провела анкетирование по профориентации учеников и родителей. По результатам анкетирования «Единство учебной и воспитательной работы в социализации личности 8 учеников выбрали профессию; 4 ученика выбрали, но ещё неуверенны; Все учащиеся класса планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях. Так же анкетирование показало, что родители хорошо знают своих детей, расхождения в ответах на вопросы незначительные. В основном ответы родителей и детей не отрицают, а дополняют друг друга.
«Единство учебной и воспитательной работы в социализации личности гимназиста» Хочу добавить, что вопросы анкеты были одинаковые как для родителей, так и для их детей. Так как одна треть учеников класса не определилось с выбором профессии, проведение профориентации я посчитала актуальной и работала по этому направлению. Но две трети ребят уже выбрали кем быть и готовятся к поступлению. Им нужна была помощь для успешной сдачи ГИА.
воспитательной работы в социализации личности По рекомендации психолога я гимназиста» «Единство учебной и занималась с учениками класса по новой развивающей программе «Психологическая подготовка к ГИА». Занятия проходили два раза в месяц в интерактивной форме. К подготовке каждого занятия я подходила творчески. Готовла компьютерную презентацию, подбирала музыку, фильмы, оформляла памятки для классного
«Единство учебной и гимназиста» воспитательной работы в социализации личности Актуальность психологической подготовки к ГИА трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ГИА как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
«Единство учебной и гимназиста» воспитательной работы в социализации личности Программа включала в себя 14 занятий по таким темам:  «Как лучше подготовиться к занятиям»;  «Поведение на экзамене»;  «Память и приемы запоминания»;  «Методы работы с текстами»;  «Как бороться со стрессом»;  «Обучение приемам релаксации»;  «Способы снятия нервно-психического напряжения»;  «Как управлять негативными эмоциями»;  «Знакомство с приёмами волевой мобилизации и приёмами самообладания»;  «Эмоции и поведение»;
Сайт ИНФОУРОК На моём сайте вы можете найти эти разработки слайд-презентаций и использовать их по необходимости в своей работе. Также классный час «Моя будущая профессия. Новые профессии» есть на моём сайте. Этот классный час прошёл, как первый урок в учебном году. Были приглашены родители, администрация гимназии. Всем было интересно, как в игровой форме ребята осваивали новые профессии и знакомили с ними всех присутствующих. Море позитива и креативности проявили ребята, вживаясь в свои роли. Отзывы положительные и от участников и от гостей.
Итоги Все мои выпускники стали студентами ВУЗов, все стремятся получить профессию и быть полезными себе и обществу. Родители благодарны нам и с гордостью говорят о своих детях.
Список выпускников 11-А класса, поступивших в высшие учебные заведения. 1. Аджи-Асан Аким ГБОУ высшего образования Московской области «Университет Дубна» Институт системногоанализа и управления, бюджетная форма обучения. 2. Аракельянц Степан ГБОУ высшего образования Московской области «Университет Дубна» Институт системного анализа и управления, бюджетная форма обучения. 3. Жернеровский Алексей КФУ Академия биоресурсов и природопользования. Землеустройство и кадастр, заочная бюджетная форма обучения. 4. Исаев Арсен КФУ КИПУ Филология английской и крыско-татарской литературы, бюджетная форма обучения. 5.Кудусов Рэм ГБОУ высшего образования Московской области «Университет Дубна» Институт системного анализа и управления, бюджетная форма обучения.
6. Меметов Тимур НМУ им. А.А. Богомольца, факультет стоматологии, коммерческая форма обучения. Украина. 7. Осипчук Александр ГБОУ высшего образования Московской области «Университет Дубна» Институт системного анализа и управления, фундаментальная информатика и информационные технологии, бюджетная форма обучения. 8. Ромский Артём ГБОУ высшего образования Московской области «Университет Дубна» Институт системного анализа и управления, бюджетная форма обучения. 9. Сейтнеби Билял КФУ ТНУ Институт экономики и управления, бюджетная форма обучения. 10. Шейхаметов Мурат НМУ им. А.А. Богомольца, факультет стоматологии, коммерческая форма обучения. Украина. 11.Ярандаев Тимур
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Выступление подготовила Сечень Т.Г. 2017-2018 уч.год.