Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Оценка 4.9
doc
07.12.2019
Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"
Документ Microsoft Office Word.doc

 

Областное государственное образовательное учреждение

«Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья  № 23 VIII вида».

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА ТЕМУ:

«В МИРЕ  СКАЗОК».

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск

ЗАДАЧИ:

1. систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

2. учить младших школьников слушать ребят и учителя, строить предложения в соответствии с поставленными вопросами;

3. корригировать мышление на основе упражнений в припоминании, операций синтеза и анализа, коррекция зрительно-двигательной координации;

4. воспитывать культуру группового общения, мотивацию к обучению.   

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова.

Оборудование: карточка к игре «Узнай по силуэту», буквы и геометрические фигуры для названия праздника, Кот в сапогах, сундучки с заданиями, иллюстрации  «Снегурочка», «Алёнушка и братец Иванушка»,чемоданчик Айболита с  набором следующих предметов: градусник, фонендоскоп, таблетки, йод, вата, книга, пенал, клей; демонстрационный материал «12 месяцев»,  слово-загадка «кольцо», портрет А. С. Пушкина, плакат «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма», кроссворд, Цветик-семицветик, иллюстрации-отгадки: Винни-Пух, Теремок, Гуси -  лебеди, Журавль, Три поросёнка, Мойдодыр, Муха -  Цокотуха; карточки со словами: Буратино, Кот в сапогах, Айболит, Муха -  Цокотуха, Баба Яга, выставка книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I.                  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.     Организационный момент.

                    Громко прозвенел звонок,
                    Начинается урок.

                    А сейчас проверь, дружок,

            Ты готов начать урок?

            Все ль на месте, всё в порядке,

            Все ли правильно сидят?

            Все ль внимательно глядят?

            Пожелаем всем удачи

            За работу, в добрый час.

2.     Психологическая подготовка - игра «Узнай по силуэту».

- Сегодня мы отправимся в путешествие  по сказкам.  В сказках нам встретятся разные животные. Узнайте их!

 Учитель демонстрирует карточку, на которой дано силуэтное изображение  следующих животных: заяц, волк, медведь, лиса, лягушка, .

3.     Дидактическая подготовка – введение в тему.

 - Давайте узнаем как называется наш праздник.

В     М   И   Р   Е     С  К  А  З  О  К.                   

- Цель нашего мероприятия – вспомнить героев некоторых сказок, воспитывать интерес к чтению. 

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Учитель:

- В мире очень много разных сказок. Все сказки имеют свой дом. Отгадайте как он называется.

-Отгадайте загадку:

                              Говорит она беззвучно,

                              Но понятно и не скучно.

                              Ты беседуй чаще с ней -

                              Станешь в десять раз умней.     (Книга).

- Значит, все сказки живут  в книгах. Книги живут в библиотеке, поэтому к нам в гости пришла библиотекарь нашей школы Галина Анатольевна.

Библиотекарь:

 -  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. Сказки. Это слово нам знакомо с раннего детства, когда ещё были совсем маленькими, позже дошкольниками и сегодняшними школьниками. Мы любим читать сказки, с удовольствием смотрим их по телевидению. Мир сказок очень богат и интересен. Мы переживаем и радуемся, развлекаемся и веселимся вместе со сказочными героями. Каждая сказка, несёт с собой какую-то мораль, т.е. чему-то нас учит.

Учитель:

 - В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты, обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

   - Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Дети. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

-  Сегодня к нам в гости пришёл вот этот сказочный герой. Кто это?

Это Кот в сапогах из сказки Ш. Перро. Он принёс нам волшебные сундучки с заданиями, которые мы должны разгадать.

Библиотекарь:

Красна девица грустна,

                                              Ей не нравится весна,

                                              Ей на солнце тяжко.

                                              Слёзы льёт, бедняжка.

 - Кто угадал, какая это сказка?

 - Верно. Это русская народная сказка  «Снегурочка».

 - А сейчас ребята расскажут нам эту сказку. Инсценировка сказки.

Дети хором: Мы расскажем эту сказку вместе, вшестером.

1.     Жили-были дед с бабушкой вдвоём.

2.     Вот однажды на озябший, на лужок

    Выпал свежий, молодой, густой снежок.

  (дети имитируют катание снежного кома, лепку снежков).

3.     Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,

    Стали снежную красавицу лепить.

4.     Наводили брови чёрным угольком.

     Натирали щёки докрасна снежком.

    (дети имитируют эти действия).

5.     Были косы из пушинок из седых,

    А глаза из льдинок, светло-голубых.

6.     Вдруг красавица  взглянула, ожила

Тонкой бровью удивлённо повела.

Иллюстрация «Снегурочка». Книга.

Снегурочка:  Я зимою, я зимою рождена…

                         Я из снега, я из снега создана.

                         Мои косы из пушинок из седых

                         А глаза  мои - из льдинок голубых.

-  А вот и первое задание Кота в сапогах.

  Учитель вызывает ученика к доске. Ученик вынимает из сундучка задание, читает его. Затем весь класс помогает его выполнить.

ЗАДАНИЕ  КОТА В САПОГАХ: СЛОЖИТЬ СНЕГУРОЧКУ ИЗ ЧАСТЕЙ.

Библиотекарь:

                            Нет ни речки, ни пруда - 
                            Где воды напиться? 
                            Очень вкусная вода 
                            В ямке от копытца! 
                                                          (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). 

-Верно. Сказка называется «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

  Учитель вызывает ученика к доске. Ученик вынимает из сундучка задание, читает его. Затем весь класс помогает его выполнить.

ЗАДАНИЕ  КОТА В САПОГАХ: СЛОЖИТЬ СЕСТРИЦУ АЛЁНУШКУ И БРАТЦА ИВАНУШКУ.

Учитель: Всех на свете он добрей,

             Лечит он больных зверей,

              Сквозь очки свои глядит

              Добрый доктор    ….              (Айболит.)  Показ книги.

ЗАДАНИЕ  КОТА В САПОГАХ: ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ В АФРИКУ  ДОКТОР АЙБОЛИТ, ЧТОБЫ ВЫЛЕЧИТЬ БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.

Учитель предлагает детям чемоданчик Айболита с предметами: градусник, фонендоскоп, таблетки, йод, вата, книга, пенал, клей. Дети должны выбрать необходимые доктору предметы.

Библиотекарь:    Снег теперь уже не тот,

                                Потемнел он в поле.

                                На озёрах треснул лёд,

                                Будто раскололи.

         Разбегайтесь, ручейки,

         Растекайтесь, лужи.

         Вылезайте  муравьи

         После зимней стужи.           

- Верно. Это сказка  С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Показ книги.

ЗАДАНИЕ  КОТА В САПОГАХ: НА ИЛЛЮСТРАЦИЯХ МЕСЯЦЫ, ДАННЫЕ В РАЗБРОС. НУЖНО ПОСТАВИТЬ ИХ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

 - Назовите 12 месяцев. Какой подарок сделал падчерице Апрель?

ЗАДАНИЕ  КОТА В САПОГАХ:  ЭТО ВЫ УЗНАЕТЕ, ЕСЛИ РАЗГАДАЕТЕ СЛОВО.

 

 


2. 1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Буратино потянулся …»

2. 2. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

 

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Библиотекарь: Пристают к заставе гости

                           Царь ведёт к себе их в гости.

                           Чуда дивных там три есть,

                           Что ни можно глаз отвесть.

- Что это за сказка и кто её автор?

- Верно. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Показ книги.

- Александр Сергеевич Пушкин -  величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Он написал много детских сказок. Показ портрета.

1.К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На вечерний бархат тишины.

2.Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

3.Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

4.Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Учитель: Эту сказку написал тоже Александр Сергеевич Пушкин. Послушайте и отгадайте её.

Жил старик со своею старухой

                                       У самого синего моря;

                                       Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

                                       Старик ловил неводом рыбу,

                                       Старуха пряла свою пряжу.

 Раз он в море закинул невод, —

                                       Пришел невод с одною тиной.

     Он в другой раз закинул невод, —

   Пришел невод с травой морскою.

    В третий раз закинул он невод, —

           Пришел невод с одною…        рыбкой,

                С непростою рыбкой, — ….       золотою.

- Верно. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Показ книги.

Учитель: Молодцы ребята. Вы хорошо подготовились. Умеете слушать, читать, инсценировать сказки. А сейчас отдохнем. Кот в сапогах принёс нам ещё задание. (Достать из сундучка).

ЗАДАНИЕ  КОТА В САПОГАХ:  Ребята, разгадайте кроссворд.

1.      Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка).

2.     Как зовут мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).

3.     Кого на своём пути встретили следующие герои: заяц, волк, медведь, лиса? (Колобок).

4.     Что тянули дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (Репка).

5.     К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)

6.     Кто разбил Золотое яичко? (Мышка).

7.     Кто раздавил Теремок? (Медведь).

8.     Кто спас Муху Цокотуху от злодея паука? (Комар).

 

2.3. ФИЗ. МИНУТКА «СДЕЛАЙ ТАК!»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

3.1. Библиотекарь: Кот в сапогах приготовил нам Цветик - Семицветик. У этого цветка 7 лепестков. Каждый лепесток имеет свой цвет. Но лепестки оторвало ветром. Нам нужно поставить их на своё место, угадав сказочных героев. 

           1. Он к меду поднимался
              И умудрялся петь:
             «Я тучка, тучка, тучка,
              я вовсе не медведь».            (Винни-Пух.)             

 

2. Что за домик на опушке

        Дал приют Ежу, Лягушке,

    Мышке, Зайцу, Петуху?

  Дом с трубою наверху,

  Из трубы идёт дымок.

                                                Этот домик — ...                (Теремок).

 

3. Лебеди эти беду принесли:

    Мальчика Ваню

    К Яге унесли.        (Гуси - лебеди).

 

4.Колотил да колотил

 По тарелке носом -

    Ничего не проглотил

                          И остался с носом ...     (Журавль).

 

 

5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?          (Три поросенка)

6. Самый главный умывальник,
  Над мочалками начальник,

                                            Щетки у него солдаты.
                                            Что за командир, ребята?          
 (Мойдодыр).

 

7. В этой книжке - именины.
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Догадался? Подскажи,
Названье книжки назови.
            (Муха-Цокотуха).

 

3.2.  Игра «Узнай, чей предмет».

 

Детям предлагаются следующие предметы из сказок (иллюстрации):

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК                                             КОТ В САПОГАХ

САПОГИ И ШЛЯПА С ПЕРОМ                           БУРАТИНО

ГРАДУСНИК                                                           МУХА-ЦОКОТУХА

ДЕНЕЖКА- 1 КОПЕЙКА                                       БАБА ЯГА

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ                     АЙБОЛИТ

Задание: Соедини линией какому сказочному герою принадлежит сказочный предмет.

 

Заключение.

1 ученик:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

 

 

 

2 ученик:

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

 

Учитель:

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани

И другие ребятишки

Кто читать умеет книжки.

Сказки чаще открывайте.

Ежедневно их читайте.

 

Библиотекарь:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!

И до новых с вами встреч!»

 

 

IV. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. НАГРАЖДЕНИЕ СЛАДКИМ ПОДАРКОМ.

- Молодцы, ребята.  За ваше активное участие Кот в сапогах принёс вам сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"

Воспитательное мероприятие для обучающихся 4 класса с ОВЗ "В мире сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019