Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
Разработка воспитательного мероприятия
для учащихся начальной школы
«Россия – родина моя»
Учитель начальных классов
Серёгина Н.А.
2023 – 2024 учебный год
Россия – родина моя
Цели:
1.Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города, села.
2.Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
3.Воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
5.Показать значение Родины в жизни человека.
Задачи:
1.Воспитание любви к своей Родине.
2.Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.
3. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.
4. Формирование интереса к истории Отечества.
5. Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.
Ход мероприятия:
1 чтец: О светло-светлая и украсно украшена земля русская! И многими красотами удивлена еси, реками и кладезями месточестными, горами крутыми, полями дивными, зверьми различными птицами бесчисленными, сёлы дивными… Всего еси исполнена земля русская.
2 чтец. Сколько звёзд голубых, сколько синих,
Сколько ливней прошло, сколько гроз.
Соловьиное горло – Россия.
Белоногие пущи берёз.
3 чтец. Да широкая русская песня,
Вдруг с каких-то дорожек и троп
Сразу брызнувшая в поднебесье
По-родному, по-русски, взахлёб.
4 чтец. Ты вовек не замолкнешь, родная.
Не померкнут веснянки твои,
Коль сейчас по переднему краю
Неумолчно свистят соловьи!
5 чтец. Всё равно на тропинках знакомых
И сейчас у любого крыльца
Бело-белая пена черёмух
Льётся, льётся – и нет ей конца.
Ведущий:
- Дети, а что для вас Россия? Как мы называем страну, в которой родились? (Родина, отечество.)
- Какие символы нашей страны вы знаете?
Гимн. Что такое гимн? (Торжественная песня или мелодия.) Она исполняется в особо торжественных случаях – каких? Зачем? (Чтобы выразить уважение к стране.) Как исполняется или прослушивается гимн? (Стоя, мужчины снимают головные уборы.) Давайте исполним гимн.
Герб. Кто знает значение слова герб? (Отличительный знак страны, города.) Где изображается герб? Давайте внимательно рассмотрим герб нашей родины – России… Очертания какого старинного вооружения он напоминает? (Щит.) Кто изображён на нашем гербе? (Орёл, всадник, убивающий змея.) Что символизирует двуглавый орёл? (Единство страны: он одновременно смотрит на Запад и на Восток.) Крылья орла подняты – почему? (Орёл показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.) Как называются предметы в лапах орла? (Скипетр и держава.) Скипетр – это жезл, символ власти, он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника. Что вы знаете об этом всаднике? Кто он? Христианский воин на российском гербе олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия - символ зла. Наш современный герб – очень древний, ему более 500 лет.
Флаг. Кто знает, как иначе называется флаг? (Знамя, стяг.) Какие цвета вы видите на нашем флаге? Что они обозначают? Белый цвет означает мир, чистоту; синий – небо, верность и правду; красный – храбрость. Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего и красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и белого цвета. Когда поднимают флаг? Мы должны гордиться нашим флагом. Ему уже более 300 лет.
У каждого человека есть своя малая родина, это место, где он родился, вырос, откуда начинал свой жизненный путь. Для нас это наш город – Орехово-Зуево. Вы любите свой родной город? Давайте исполним песню о нашем городе.
- А кто из вас знает, почему наш город так называется? (Выслушиваются ответы детей.)
Посад Орехово-Зуево разделялся Клязьмой на Орехово Владимирской губернии и село Зуево Московской области. Деревня Зуево – это древнее поселение. Дома купцов, лавочников, торговцев были двухэтажные и обычно строились в два ряда, в результате чего образовалась улица, называемая в народе «Большой» или «Купеческой» (теперь носит имя Володарского).
Была ещё крестьянская слобода (нынче улица Урицкого), где селился свободный люд, приезжавший на заработки к купцам и фабрикантам.
В конце 19 века в Зуеве был построен храм во имя Рождества Богородицы – теперь это Кафедральный Собор.
Были здесь врачебная амбулатория, аптека, добровольная пожарная дружина, церковно-приходская школа, приют для детей-сирот.
В дореволюционное время Зуево, в основном, оставалось одноэтажным, дома строились хаотично, в результате чего образовались многочисленные переулки, проезды и узкие улочки, в лабиринте которых можно было заблудиться.
В советское время с расширением фабричного и заводского производства потребовалось много рабочих, и тогда было принято решение о новом строительстве в Зуеве. Сначала возводились двухэтажные дома на свободных площадках: так появились улица Козлова, Аэродромная. Затем стали строить 4-5 - этажные дома в конце улицы Урицкого и в Чугунном переулке, в результате чего образовалась улица Пушкина.
В дальнейшем от строительства отдельных домов перешли к комплексной застройке по принципу микрорайонов. Таким стала улица Гагарина, сельско-хозяйственный микрорайон на улице Козлова, появилась новая улица Бирюкова на месте бывшей Озёрной.
В настоящее время Зуевский район города густонаселённый; старые постройки почти все снесены, и на их месте стоят многоэтажные дома, новые детские учреждения и школы, больницы, сеть магазинов, кафе, дома культуры. Есть и предприятия: завод Респиратор, швейная и трикотажная фабрика.
6 чтец. Раскинулся город на Клязьме.
Не скоро его обойдёшь.
Не только в торжественный праздник,
Он также и в будни хорош.
7 чтец. Сады его, парки и скверы
Заманчиво манят к себе.
В борьбе был один он из первых,
Как нынче - в упорном труде.
8 чтец. Бедами, надеждами, успехами –
Весь я в этом городе родном.
Милое и доброе Орехово
За моим раскинулось окном.
9 чтец. Здесь моя любовь живёт и дышит,
Прадеды мои здесь жизнь прошли.
Здесь мальчишкой лазил я на крыши,
Чтоб оттуда видеть край земли.
10 чтец. Мы любим свой город чудесный,
Овеянный мирным трудом.
Он словно хорошая песня,
С которой мы в дружбе живём.
Ведущий:
- У нашего города тоже есть герб. Посмотрите на него и расскажите, как на нём изображена история города. (Река; на одном берегу Орехово – орех, на другом – Зуево – зуёк.)
- Что это за красный фон с рисунком? (Платок – символ ткацкого производства, которым издавна славился наш город.)
- Чтобы проверить, как хорошо вы знаете свой город, предлагаю вашему вниманию кроссворд:
1. Одно из сёл, вошедших в состав нашего города. (Орехово)
2. На берегах этой реки стоит наш город. (Клязьма)
3. В честь какого революционера названа улица, на которой стоит наша школа? (Козлов)
4. Глава (мэр) города Орехово-Зуево. (Г. Панин)
5. Небольшая река Орехово-Зуевского района, впадающая в реку Клязьма. (Дубна)
6. Писатель, в честь которого названа улица в нашем микрорайоне. (Н.З.Бирюков)
Какое слово получилось в выделенном столбце? (Родина)
11 чтец. Нет чувства Родина без чувства человечности.
От бессердечности ничто не родилось.
Любите родину, как чувство бесконечности,
Как ветер вечности, коснувшийся волос.
12 чтец. Любите Родину, как вашу наречённую,
Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,
Любите Родину, но только не расчётливо,
Любите Родину, и только навсегда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.