Воспитательное мероприятие "Моя ответственность"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие "Моя ответственность"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
27.05.2022
Воспитательное мероприятие "Моя ответственность"
Мероприятие направлено на формирование у воспитанников осознанности и ответственности за будущее.
Моя ответственность.docx

 

 

План – конспект

воспитательного  мероприятия

 

Тема: «Моя ответственность за будущее».

Дата проведения: 09.03.2022 г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитанники 9 «Г» класса.

ФИО воспитателя: Кондрашева С.С.

Цель:  создать условия для формирования у  воспитанников осознанности и ответственности за будущее.

Задачи:

Образовательные:      помочь воспитанникам осмыслить и значительно расширить понятие об ответственности и соблюдения учебной дисциплины;

Воспитательные:        содействовать формированию у воспитанников умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

Развивающие: формировать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Использование современных педагогических  технологий

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых  технология применяется

1.

Элементы технологии сотрудничества.

Элементы информационно-коммуникационной технологии

Мотивационный  этап

2.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Вступление

3.

Элементы технологии групповой деятельности.

Элементы технологии целеполагания

Элементы технологии критического мышления

Основной этап

Беседа

Выполнение практических заданий

Мозговой штурм

4.

Элементы личностно-ориентированной технологии

Подведение итогов. Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация  «Моя ответственность за будущее», карточки-задания.

 

 

 

Ход мероприятия:

I.                  Мотивационный этап.

Подведение к теме классного часа

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, отметьте, что на ваш взгляд является более правильным:

Ø Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Ø Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Ø Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

Ответы воспитанников

В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Большинство из вас выбрали путь прямо – нелегкий, прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас найдет себя в будущем, несмотря на сложности и препятствия.

 

II.               Вступление.

Воспитатель: Подумайте, как звучит сегодня тема нашего классного часа? Тема нашего разговора: «Моя ответственность за будущее».

Давайте сформулируем задачи, которые перед нами стоят.

Воспитанники формулируют задачи

 

III.           Основной этап.

1. Беседа «Что такое ответственность»

Воспитатель: Давайте сначала разберемся с понятием «ответственность».

Ответы воспитанников

Ответственность – важнейшее свойство личности, это проявление отношения к выполнению взятых на себя обязательств, принятых ею норм и правил. Различают ответственность индивидуальную и коллективную, а также юридическую, политическую, материальную, моральную.

Ответственность – это обязанность что-либо сделать и принятие последствий нарушения этого обязательства.

Воспитатель: Ребята, я уверена, что многие из вас уже задумываются о будущем. Давайте представим ваше будущее, каким бы вы хотели его видеть?

Ответы воспитанников

Воспитатель: А теперь подумайте: От кого или чего зависит ваше будущее?

Ответы воспитанников:

- От родителей. Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию).

- От образования. Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться сейчас.

- От нас.  Наш правильный выбор влияет на будущее.

Воспитатель: Ошибки, возникающие из-за безответственности, нужно уметь предвидеть и избегать. Поэтому всё необходимо продумывать на несколько шагов вперёд, чтобы потом не жалеть о содеянном.

 

2. Практическое задание  «Заповедь ответственного человека»

Воспитатель: Предлагаю ответить на несколько вопросов и тем самым сформировать Заповедь ответственного человека.

1. Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? (легкомыслие)

2. Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (болтливость)

3. Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (жадность)

4. Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? (непослушание)

5. Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? (глупость).

Классный руководитель и воспитанники обсуждают, почему в сказках именно эти черты характера приводят к отрицательным последствиям, безответственному поведению.

Воспитатель: Таким образом можно сформулировать Заповедь ответственного человека.

Ответственный человек не должен быть:

- легкомысленным;

- болтливым;

- жадным;

- непослушным;

- глупым.

Ответственный человек должен быть:

• честным;

• обязательным;

• исполнительным;

• надёжным;

• совестливым;

• с хорошо развитым чувством долга.

Вывод: Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

 

2. Ситуационное задание «Как поступить?»

Класс делится на  2 группы.

Классный руководитель предлагает группам решить ситуационное задание. Воспитанники получают карточки с заданиями, в которых изложена суть проблемы.

 

Группа 1

Во время Второй мировой войны молодой человек, у которого брат погиб в борьбе с оккупантами и который остался единственным сыном у матери, колебался между тем, чтобы стать в ряды Сопротивления и отомстить за смерть брата или остаться с матерью и помогать ей.

Как вы считаете должен поступить и почему?

Ответ_________________________________________________________

 

Группа 2

Притча «Корзина»

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья: мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем хлопот куда больше, чем ребёнок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там всё вытопчут, то чуть дом не подожжёт, стараясь развести огонь в очаге.

И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

«Зачем?»

Варианты ответа сына: ________________________________________

 

3. Тест «Ваше чувство ответственности»

Воспитатель: Благодаря предыдущему заданию мы выяснили, что порой трудно принимать ответственные решения. Я предлагаю вам сейчас проверить уровень собственного чувства ответственности с помощью теста.

Прочтите приведённые ниже вопросы и выберите варианты ответов, которые соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам:

1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку:

а) одолжить у друзей;

б) идти в том, что имеется;

в) не ходить на дискотеку вообще.

2. Если Вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:

а) помочь своим;

б) остановить драку;

в) остаться незамеченным.

3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде:

а) игра в карты;

б) чтение и кроссворды;

в) разговаривать и смотреть в окно.

4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:

а) перезаняли бы у друзей;

б) попросили бы у родителей, объяснив причины;

в) попросили бы у родителей, скрыв причины, или добыли бы деньги другим способом.

5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определённом месте, то Вы бы:

а) согласились;

б) отказались;

в) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия.

6. В подъезде дома Вы находите красивый нож, и:

а) забираете его себе;

б) показываете родителям, звоните в милицию;

в) не прикасаетесь к нему.

7. Если Вы видите на ком – то или у кого – то очень красивую или интересную вещь, то Вы:

а) чувствуете желание иметь такую же;

б) чувствуете удовольствие или интерес;

в) стараетесь показать своё равнодушие.

8. Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:

а) чувствуете желание уничтожить “негодяя”;

б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения;

в) пытаетесь задобрить.

Подведение итогов теста:

Если в Ваших ответах преобладает вариант “А”, это означает, что над Вами нависла серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите делать только то, что Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в проблему.

Рекомендации: Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях. Философ Г.Спенсер писал для таких, как Вы: «Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности».

Если в Ваших ответах чаще встречается вариант “Б”, то за Вас близкие могут не беспокоиться. Вы сможете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.

Рекомендации: Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. Запомните высказывание восточного мудреца Саади: “Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”.

Если среди Ваших ответов преобладает вариант “В”, то чувство ответственности в Вас ещё только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желание всех перехитрить и т.д. Это означает, что в определённых ситуациях Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть.

Рекомендации: Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский учёный А. Жювье: “Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”.

4. Памятка  «Путь к успеху»

Воспитатель: Ребята, мы все хотим стать успешными людьми, но вот понятие  «успешный человек» разное у всех. Давайте порассуждаем на эту тему.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Человек, который чувствует ответственность перед родителями, коллективом, товарищами и собственной совестью по-настоящему счастлив».

Вы согласны с этим высказыванием?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Что вы скажете о человеке, заявляющем «Совесть у меня чистая: я ею не пользуюсь!»?

Ответы воспитанников

Вы можете сказать, что наличие совести скорее осложняет жизнь, чем содействует   достижению успеха.  Но ведь многое зависит от того, как понимать жизненный успех. Не стоит забывать, что во все времена   счастье, успех  понимали не только как внешнее благополучие, но и внутреннее состояние человека. История знает множество примеров, когда внешне успешные люди пускали себе пулю в лоб, не  вынеся мук совести - «ада внутри себя». А те, кто прошёл войну, ужас ссылок и лагерей, считали себя счастливыми, благодаря чувству, что их совесть чиста.

Предлагаю вашему вниманию памятку «Путь к успеху»

Наслаждайтесь настоящим

Имейте мечту

Разработайте план

Поставьте цели

Находите правильные решения, делайте правильный выбор

Делайте правильные выводы

Всё время учитесь

Увлекайте за собой других

Извлекайте уроки из ошибок

Не забывайте про свою индивидуальность.

 

IV. Подведение итогов.

Воспитатель:  Наш  классный  час  подходит  к  завершению, и я хочу обратить ваше внимание на то, что  основе каждого человеческого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

 

 

V. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

1. Что нового вы узнали сегодня?

2. Полезен ли был наш разговор?

3. Какие выводы вы сделали?

 

 

Воспитатель  9 «Г» класса                                                   Кондрашева С.С.


 

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Влево пойдешь, своё счастье найдешь

Влево пойдешь, своё счастье найдешь

Практическое задание «Заповедь ответственного человека»

Практическое задание «Заповедь ответственного человека»

Сопротивления и отомстить за смерть брата или остаться с матерью и помогать ей

Сопротивления и отомстить за смерть брата или остаться с матерью и помогать ей

Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером

Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером

Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит

Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит

От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь

От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022