Воспитательное мероприятие "О труде и трудолюбии" для детей легкой степени умственной отсталости
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "О труде и трудолюбии" для детей легкой степени умственной отсталости

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл
06.02.2023
Воспитательное мероприятие "О труде и трудолюбии" для детей легкой степени умственной отсталости
Конспект воспитательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста легкой степени умственной отсталости "О труде и трудолюбии"
воспитательное мероприятие.docx

МБДОУ «Детский сад «Синяя птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие «О труде и трудолюбии» для детей легкой степени умственной отсталости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Талдыкина Александра Андреевна,

учитель-дефектолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Салехард

Актуальность трудового воспитания детей дошкольного возраста – это одна из важнейших задач дошкольных учреждений. Она имеет и педагогическое, и социальное значениеТрудовое воспитание дошкольников – это деятельностькоторая направлена на развитие общетрудовых способностейформирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а так же влияющая на умственное и физическое развитие ребенка.

 

Цель: обобщение представлений о зиме, ознакомление с сезонными особенностями. Вызвать у детей желание контактировать, отвечать на вопросы. Расширить общий и собственный кругозор воспитанников. Приобщать детей к необычной для будничных дней обстановке, содействовать созданию весёлого и радостного настроения.

Задачи:

*    обучающая: учить детей внимательно слушать, принимать участие в играх, отвечать на вопросы, разгадывать тематические загадки, воспринимать смену игровой деятельности. Учить выполнять действия с предметами по инструкции и по показу педагога, формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

*    Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на события, воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую и общую моторику, чувство ритма; создать условия для развития памяти, внимания, мышления. Укрепление физического и психического здоровья детей.

*    Воспитательная: воспитывать интерес к труду, интерес к природным явлениям, коллективным играм, соревновательному процессу, способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества детей: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества, формировать навыки совместных соревновательных действий.

*    Коррекционная: коррекция речи, мыслительной деятельности, различных видов памяти, внимания через игру, коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия, личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы, поведенческих реакций.

Оформление: ширма, оформленная по теме мероприятия.

Оборудование: корзинки, детские лопатки,  картинки «лопата», «метла», «дворник»; «снежки» из ваты и ткани, разрезные картинки «снежинка», «медали» из картона.

План мероприятия:

- вступительное слово учителя-дефектолога

- сюрпризный момент

(появление героя «Снеговик»)

- ход мероприятия

(чтение стихов, подвижные игры, физкультминутка, загадки, дидактические игры)

- заключительное слово учителя-дефектолога

1. Вступительное слово.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Ребята, скажите, а какое время года наступило?

Дети: Зима.

Учитель-дефектолог: А как вы догадались, что наступила зима?

Дети: Зимой день короче, ночь длиннее, погода холодная, снег. Нужно тепло одеваться.

Учитель-дефектолог: А ещё, чем примечательна зима? Зима - это холодное время года, во время которого часто случается снегопад. Снегопад – это когда выпадает много снега. А сейчас послушайте стихотворение.

Стихотворение.

Седы кусты до прутика…

На землю и дома

На белых парашютиках

Спускается зима!

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело! [1]

Учитель-дефектолог: понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: про что это стихотворение?

Дети: про зиму.

Учитель-дефектолог: правильно, про зиму. Молодцы, ребята! А вы любите трудиться? Давайте сейчас мы с вами прогуляемся. (Учитель-дефектолог одевает валенки, берет лопатку, зовет детей за собой. Дети с дефектологом подходят к «снеговику», рядом разбросаны маленькие «снежки»).

Учитель-дефектолог: Ой, а кто же тут у нас стоит? Вы его узнали? Давайте отгадаем загадку?

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
[1]

Дети: снеговик.

Учитель-дефектолог: правильно, это снеговик. Дорогой наш снеговик, ты здесь стоишь совсем один, тебя снегом почти замело. Давай мы у тебя снег уберем. Ребята, вы согласны? Чтобы убрать снег, нужно хорошо потрудиться (Дефектолог показывает картинку «лопата»). Что нам пригодиться?

Учитель-дефектолог: правильно, это лопата. Она нам будет нужна для уборки снега. Отгадайте загадку.

У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый ...
[1]

Дети: снег.

Учитель-дефектолог: молодцы, отгадали загадку! Это снег. Лопатками мы будем убирать снег.

2. Игра «Уберем снег».

2 команды, перенести детскими лопатками снежок в корзинки. Кто больше перенесёт.

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! Трудиться умеете. Дорогой наш снеговик! Поиграй с ребятами.

3. Подвижная игра «Снеговик».

Дети вокруг «снеговика» ведут хоровод, проговаривают слова:

Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть? [2, с. 56]

Снеговик: буду, буду я играть, буду вас я догонять. Замораживать! (снеговик догоняет детей, задевает рукавицей «замораживает». Игра продолжается пока все дети не будут «заморожены»).

Учитель-дефектолог: Молодцы! Разогрелись, побегали. А сейчас отгадайте еще загадку.

Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...
[1]

Дети: снежинка.

Учитель-дефектолог: отгадали, это снежинка. Я вам приготовила задание, которое называется «собери снежинку». (Дети садятся за столы. Дефектолог раздает разрезные картинки (на 4 части) «снежинки». Дети собирают «снежинки»). Сложили снежинки? Молодцы, ребята! Какие красивые у вас они получились.

     Учитель-дефектолог: и так мы с вами работали лопатой, убирали снег, складывали его в корзинки. А чем еще можно пользоваться,  знаете? Что за инструмент? (Дефектолог показывает картинку «метла»)

Дети: метла.

Учитель-дефектолог: а кто работает с метлой? (Дефектолог показывает картинку «дворник»)

Дети: дворник.

Учитель-дефектолог: правильно, дворник. Давайте мы сейчас как дворник подметем метлой. (Дефектолог показывает имитацию движений «метет метлой», дети повторяют)

Учитель-дефектолог: Ребята! Мы с вами поработали, убрали весь снег. И я со снеговиком хочу вас наградить (дефектолог и «снеговик» раздает детям медали за трудолюбие).

 

Литература:

1.   Интернет ресурс. https://deti-online.com/

2.   Подвижные тематические игры. И.В. Пучкова

 

http://it.riro-yanao.ru/mod/assign/view.php?id=7619&action=view


 

Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ «Детский сад «Синяя птица»

МБДОУ «Детский сад «Синяя птица»

Актуальность трудового воспитания детей дошкольного возраста – это одна из важнейших задач дошкольных учреждений

Актуальность трудового воспитания детей дошкольного возраста – это одна из важнейших задач дошкольных учреждений

Снеговик» ) - ход мероприятия (чтение стихов, подвижные игры, физкультминутка, загадки, дидактические игры) - заключительное слово учителя-дефектолога 1

Снеговик» ) - ход мероприятия (чтение стихов, подвижные игры, физкультминутка, загадки, дидактические игры) - заключительное слово учителя-дефектолога 1

Учитель-дефектолог : правильно, это снеговик

Учитель-дефектолог : правильно, это снеговик

Учитель-дефектолог : а кто работает с метлой? (Дефектолог показывает картинку «дворник»)

Учитель-дефектолог : а кто работает с метлой? (Дефектолог показывает картинку «дворник»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023