МБДОУ «Детский сад «Синяя птица»
Воспитательное мероприятие «О труде и трудолюбии» для детей легкой степени умственной отсталости
Автор: Талдыкина Александра Андреевна,
учитель-дефектолог.
г. Салехард
Актуальность трудового воспитания детей дошкольного возраста – это одна из важнейших задач дошкольных учреждений. Она имеет и педагогическое, и социальное значение. Трудовое воспитание дошкольников – это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а так же влияющая на умственное и физическое развитие ребенка.
Цель: обобщение представлений о зиме, ознакомление с сезонными особенностями. Вызвать у детей желание контактировать, отвечать на вопросы. Расширить общий и собственный кругозор воспитанников. Приобщать детей к необычной для будничных дней обстановке, содействовать созданию весёлого и радостного настроения.
Задачи:
обучающая: учить детей внимательно слушать, принимать участие в играх, отвечать на вопросы, разгадывать тематические загадки, воспринимать смену игровой деятельности. Учить выполнять действия с предметами по инструкции и по показу педагога, формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на события, воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую и общую моторику, чувство ритма; создать условия для развития памяти, внимания, мышления. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к труду, интерес к природным явлениям, коллективным играм, соревновательному процессу, способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества детей: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества, формировать навыки совместных соревновательных действий.
Коррекционная: коррекция речи, мыслительной деятельности, различных видов памяти, внимания через игру, коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия, личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы, поведенческих реакций.
Оформление: ширма, оформленная по теме мероприятия.
Оборудование: корзинки, детские лопатки, картинки «лопата», «метла», «дворник»; «снежки» из ваты и ткани, разрезные картинки «снежинка», «медали» из картона.
План мероприятия:
- вступительное слово учителя-дефектолога
- сюрпризный момент
(появление героя «Снеговик»)
- ход мероприятия
(чтение стихов, подвижные игры, физкультминутка, загадки, дидактические игры)
- заключительное слово учителя-дефектолога
1. Вступительное слово.
Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети: Зима.
Учитель-дефектолог: А как вы догадались, что наступила зима?
Дети: Зимой день короче, ночь длиннее, погода холодная, снег. Нужно тепло одеваться.
Учитель-дефектолог: А ещё, чем примечательна зима? Зима - это холодное время года, во время которого часто случается снегопад. Снегопад – это когда выпадает много снега. А сейчас послушайте стихотворение.
Стихотворение.
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело! [1]
Учитель-дефектолог: понравилось вам стихотворение?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: про что это стихотворение?
Дети: про зиму.
Учитель-дефектолог: правильно, про зиму. Молодцы, ребята! А вы любите трудиться? Давайте сейчас мы с вами прогуляемся. (Учитель-дефектолог одевает валенки, берет лопатку, зовет детей за собой. Дети с дефектологом подходят к «снеговику», рядом разбросаны маленькие «снежки»).
Учитель-дефектолог: Ой, а кто же тут у нас стоит? Вы его узнали? Давайте отгадаем загадку?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … [1]
Дети: снеговик.
Учитель-дефектолог: правильно, это снеговик. Дорогой наш снеговик, ты здесь стоишь совсем один, тебя снегом почти замело. Давай мы у тебя снег уберем. Ребята, вы согласны? Чтобы убрать снег, нужно хорошо потрудиться (Дефектолог показывает картинку «лопата»). Что нам пригодиться?
Учитель-дефектолог: правильно, это лопата. Она нам будет нужна для уборки снега. Отгадайте загадку.
У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый ... [1]
Дети: снег.
Учитель-дефектолог: молодцы, отгадали загадку! Это снег. Лопатками мы будем убирать снег.
2. Игра «Уберем снег».
2 команды, перенести детскими лопатками снежок в корзинки. Кто больше перенесёт.
Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! Трудиться умеете. Дорогой наш снеговик! Поиграй с ребятами.
3. Подвижная игра «Снеговик».
Дети вокруг «снеговика» ведут хоровод, проговаривают слова:
Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть? [2, с. 56]
Снеговик: буду, буду я играть, буду вас я догонять. Замораживать! (снеговик догоняет детей, задевает рукавицей «замораживает». Игра продолжается пока все дети не будут «заморожены»).
Учитель-дефектолог: Молодцы! Разогрелись, побегали. А сейчас отгадайте еще загадку.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... [1]
Дети: снежинка.
Учитель-дефектолог: отгадали, это снежинка. Я вам приготовила задание, которое называется «собери снежинку». (Дети садятся за столы. Дефектолог раздает разрезные картинки (на 4 части) «снежинки». Дети собирают «снежинки»). Сложили снежинки? Молодцы, ребята! Какие красивые у вас они получились.
Учитель-дефектолог: и так мы с вами работали лопатой, убирали снег, складывали его в корзинки. А чем еще можно пользоваться, знаете? Что за инструмент? (Дефектолог показывает картинку «метла»)
Дети: метла.
Учитель-дефектолог: а кто работает с метлой? (Дефектолог показывает картинку «дворник»)
Дети: дворник.
Учитель-дефектолог: правильно, дворник. Давайте мы сейчас как дворник подметем метлой. (Дефектолог показывает имитацию движений «метет метлой», дети повторяют)
Учитель-дефектолог: Ребята! Мы с вами поработали, убрали весь снег. И я со снеговиком хочу вас наградить (дефектолог и «снеговик» раздает детям медали за трудолюбие).
Литература:
1. Интернет ресурс. https://deti-online.com/
2. Подвижные тематические игры. И.В. Пучкова
http://it.riro-yanao.ru/mod/assign/view.php?id=7619&action=view
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.