МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
Методическая разработка
Открытого кураторского часа
«Патриотическое воспитание-День героев отечества»
Подготовила преподаватель: Толмачёва Татьяна
Михайловна
2023
СОДЕРЖАНИЕ
С
Аннотация |
3 |
План занятия |
4 |
Сценарий занятия |
6 |
Приложение А Презентация |
11 |
АННОТАЦИЯ
Основой воспитания любого цивилизованного государства является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание.
Методическая разработка предлагает вариант организации и проведения открытого кураторского часа посвященного героям Отечества.
1 ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Студенты группы 21ТМ (14 человек).
Специальность: 15.02.16 «Технология машиностроения»
Тема: «Патриотическое воспитание - День героев отечества».
Цель организации занятия:
Методическая – совершенствование использования инновационных педагогических технологий и научно – методического подхода к воспитанию по организации внеурочной деятельности студентов во время открытого мероприятия.
Воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству; воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и героям сегодняшнего дня; уважение исторического прошлого, традиций; формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности.
Учебная – расширять исторические знания студентов.
Развивающая – информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности; обогащение словарного запаса и культуры речи студентов, развитие умения работать в парах и группах.
Форма и методы организации мероприятия: рассказ, беседа, показ, дискуссия, чтение стихов, исполнение песни под музыку, интерактивные технологии.
Материально – техническое, наглядное и методическое обеспечение мероприятия:
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор
3. Интерактивная доска.
Список использованной литературы:
1. Орлов С.С. Избранные стихотворения - Арх., Сев.-Зап. кн. изд-во, 1978.
2. Окуджава Б. Стихотворения - М., 2001.
3. Васильев Борис., А зори здесь тихие... - М., Азбука-классика, 2004.
4. А. Межиров. Стихотворения - М., 1963.
5. Лицом к победе. Сборник стихотворений - М., Современник, 1985.
6. Адамович А., Гранин Д., Блокадная книга - СПб, Печатный двор, 1994.
2 СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Преподаватель:
Глядишь вокруг, и на душе легко,
И зреет мысль, так вольно, широко,
И словно песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся.
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я сын Руси! Здесь край моих отцов!»
Добрый день ребята. Сегодня в нашей многонациональной стране в России отмечается праздник День Героев Отечества.
9 декабря 1769 года Императрица Екатерина II учредила высший военный орден Российской Империи – орден Святого Георгия Победоносца. Орден Святого Георгия Победоносца был сугубо военным знаком отличия и предназначался для награждения только воинских чинов «за храбрость, ревность и усердие к воинской службе и для поощрения в военном искусстве». В этот же день в России широко отмечался Праздник Георгиевских кавалеров, когда чествовали всех кавалеров Георгиевских отличий. Эта традиция сохранилась до Октябрьской революции. В последний раз праздник Георгиевских кавалеров торжественно отмечался 1916 году. После октябрьской революции 1917 года все ордена царской России и связанные с ними праздники были упразднены. Возродился праздник в 2007 году.
В рамках патриотического воспитания сегодня на кураторском часе мы поговорим о Героях нашего Отечества, вспомним наших героев – земляков участников ВОВ, а так же поговорим о героях сегодняшнего дня.
Героизм – неотъемлемая черта славянских народов. Особенно массовым он становится в годы войны.
Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий. При слове «подвиг» сознание признательно высвечивает имена соотечественников, которые перед лицом смертельной опасности оказались способными сделать больше других, полнее раскрыть возможности человека, силу его духа и воли.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов: война со страшным противником – опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов.
Война. Она такое дело,
О ней не вспоминать нельзя,
Та память нам не надоела,
Как мыслят некие "друзья”.
Её события и даты
Огнем вошли в сердца людей.
Еще живут её солдаты,
Хранители святых идей.
Видеоролик о ВОВ
Преподаватель: Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе и Днепре, в предгорьях Карпат и при штурме Берлина и в других сражениях.
https://www.youtube.com/watch?v=gQaj-CW-tjk
Наше Отечество богато героями. И сегодня я предлагаю всем нам вспомнить наших земляков, именами которых названы улицы нашего города.
Презентация
Студенты группы: рассказ о героях уроженцах города и героях, в честь которых названы улицы родного города (Приложение А)
Преподаватель: Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от воин и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Видеоклип Батальон Ангел
Преподаватель: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Сейчас я предлагаю посмотреть клип о наших земляках горловчанах, которые встали на защиту своего Отечества.
https://rutube.ru/video/515bc327d504dcf76879b7a50c317ea7/?t=5
Документальный фильм Горловской Разведроты.
Преподаватель: Предлагаю посмотреть документальный фильм о наших земляках, которые встали на защиту своего города, семей, свободы.
Просмотр и обсуждение документального фильма «Разведрота Горловки: За Други Своя» https://www.youtube.com/watch?v=3abIsGWd1nc
Преподаватель: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Хочу процитировать следующие слова:
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Чтоб стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой.
Преподаватель: Пусть же имена героев, павших и живых, вершивших бессмертные подвиги в далекие года и в операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, всегда согревают наши сердца. Они - наша гордость, олицетворение национальной славы. Все мы перед ними в долгу. Прошу всех встать и почтить память покинувших нас герое минутой молчания, которой мы отдаем дань памяти и уважении тем, кто не пришел с поля боя, заплатив за мир своей жизнью.
Минута молчания
Преподаватель: Подводя итоги сегодняшней нашей встречи, хочу сказать, что героями не рождаются, героями становятся. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой, рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Пусть каждый из нас воспитает в себе героя!
Спасибо за внимание!
Приложение А
Материалы презентации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.