Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
docx
изобразительное искусство
8 кл—11 кл +1
26.12.2019
Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»
подробный конспект мастер-класса по изобразительному творчеству
Воспитательное мероприятие ПДО Сорокиной О.docx

Воспитательное мероприятие ПДО Сорокиной О.В.

Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Актуальность. Мероприятие, посвященное празднованию «Дня дочери», направлено на введение ребенка и мамы в мир фантазии и творчества, осознание духовных, культурных и семейных ценностей.

Целевая аудитория. Учащиеся объединения «Изобразительное творчество» и их мамы.

Цель: формирование традиций коллектива – проведения совместных мероприятий с участием детей и родителей.

Задачи:

-       воспитывать чувство любви, уважения и понимания внутри семьи;

-       содействовать развитию творческих способностей каждого ребёнка и его родителей;

-       содействовать сплоченности коллектива;

-       развивать эмоциональную сферу учащихся;

-       вовлекать родителей в проведение мероприятий объединения.

Планируемые результаты:

В результате проведения мастер-класса учащиеся:

-       познакомятся с техникой рисования «зентагл»,

-       актуализируют знания по выбору гармоничных цветовых сочетаний,

-       создадут неповторимый совместный с мамой рисунок

Методы и приемы:

-       словесные, практические, наглядные.

Образовательные технологии:

- технология традиционного обучения,

- технология педагогической поддержки.

 

Оборудование:

для педагога:

-       2 планшета 50х50, обтянутых ватманом

-       2 мольберта

-       стол

-        тушь, акварельные краски, перья, кисти, простой карандаш, баночка для воды, палитра, влажные салфетки, канцелярский нож, металлическая линейка

-       образцы работ в технике «зентагл»

-       распечатки-таблицы с цветовым кругом и гармоничными сочетаниями

-       фотоаппарат

-       сертификаты участника МК

для детей и мам:

-       12 планшетов 50х50, обтянутых ватманом

-       12 мольбертов

-       12 распечаток-таблиц с цветовым кругом и гармоничными сочетаниями

-       тушь, акварельные краски, перья, кисти, простые карандаши, ластики, баночки для воды, палитры, листы писчей бумаги формата А4, влажные салфетки.

Место проведения:

фойе МУДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова.

 

План
1.      Поздравление мам и дочек с праздником.

2.      Вручение дипломов за участие в международном дистанционном творческом конкурсе «Эволюция».

3.      МК «Мама и дочка».

 

Ход проведения мастер - класса

1.       Организационно-мотивационный этап.

Педагог:

Добрый день дорогие дочки! С радостью приветствую всех вас на нашем занятии и от всей души поздравляю с Днем Дочерей! Поздравляю и девочек, и мам, ведь мамы – это тоже дочки, только бабушкины и дедушкины. День Дочери международный праздник, который отмечается 25 апреля. И хотя этот праздник отмечается недавно и даже не всеми, но мы знаем, что во все времена мама и дочка – лучшие друзья, между ними существует невидимая, но очень прочная связь, основанная на безграничной любви и прекрасном взаимопонимании!  Именно эти чувства помогут нам сегодня создать наши шедевры.

Дорогие дочки! Сейчас я хочу вручить некоторым из вас дипломы за участие в международном конкурсе детского рисунка и декоративного-прикладного творчества «Эволюция». Давайте поддержим наших девочек громкими аплодисментами и порадуемся их успехам все вместе. Думаю, что мы также активно будем продолжать участвовать в подобных конкурсах и в этом учебном году, и в следующем.

Вручение дипломов.

Педагог:

Поскольку День дочери – семейный праздник, то и праздновать его нужно с самыми близкими людьми. А какой же праздник без подарка? Предлагаю вам сегодня создать подарок на двоих. Он получится теплым и душевным, впитает в себя все ваши чувства и будет немного похож на вас. Согласны? Тогда начинаем наш мастер-класс, будем творить вместе! Авторами наших картин сегодня станут одновременно и маленькие дочки, и дочки постарше, т.е. наши мамы!

2. Теоретическая часть.

Педагог:

Сегодня мы нарисуем двух замечательных кошек, используя сначала современную технику «зентагл», которую в которой мы будем с помощью пера и туши, а затем сделаем наши работы цветными с помощью акварельных красок.

Самое интересное, что кошку-маму будет рисовать дочка, а кошку-дочку – мама!

Обещаю, что справятся все, и учащиеся нашего объединения, и те, кто уже очень давно не держал кисточек в руках и не работал акварелью. Несмотря на то, что будут продемонстрированы общие правила построения фигуры и рисования, у каждого без сомнения получится своя кошка. Почему? Потому что мы все разные – высокие и худенькие, веселые и задумчивые… а вот, как мы видим друг друга, с каким цветом ассоциируем характер друг друга, нам покажет уже результат нашего совместного творчества.

3.      Практическая часть.

Для начала наметим с помощью простых карандашей на планшете композицию рисунка, размеры головы и туловища кошек. Напоминаю, что ни в коем случае не упираем рисунок в край листа. На одной половинке рисует мама, на другой дочка. В процессе работы карандашом прошу не пользоваться ластиком даже в случае ошибок. Дело в том, что ластик нарушит поверхностный слой листа, что повлечет за собой расплывчатость туши. Все лишние линии мы уберем с помощью ластика только после того, как выполним все действия туши, и она высохнет на листе.

Теперь нарисуем наших кошек более подробно, рисуем ушки, нос, глаза, шею, брюшко, две лапки и изгибаем хвостик.

(Педагог демонстрирует, участники МК повторяют).

Педагог:

Пришло время вооружиться перьями и тушью. Для начала предлагаю потренироваться на черновиках – листах А4 формата, попробуйте обмакнуть перо в тушь и провести ровную линию. Не стоит слишком глубоко опускать перо в жидкость, если ее будет слишком много, на работе может появиться клякса. Попытайтесь написать что-то на черновике, приспособьтесь к инструменту. Если все получается, смело приступайте к обводке всех правильных карандашных линий. Начинайте работать с верхних и постепенно продвигайтесь вниз. Это необходимо, чтобы нечаянно не смазать еще не высохшую в процессе работы тушь. Для полного высыхания требуется несколько минут.

(Педагог демонстрирует приемы работы, участники МК повторяют. Педагог выполняет целевые обходы, комментирует ход работы).

 Педагог:

Теперь, на несколько минут оставим наши работы и познакомимся с техникой «зентагл».

Педагог демонстрирует образцы работ, выделяет основные правила и особенности данной техники, комментирует, на что следует обратить внимание участникам МК для использования «зентагл» в своих работах.

Педагог:

Педагог:

Для начала потренируемся на черновиках. Пробуем нарисовать пером с тушью зигзаги, кружки, параллельные линии, штрихи, волны и т.д., т.е. элементы, которые чаще всего используются в технике «зентагл». Теперь с помощью этих элементов, чередуя их в произвольном порядке, оформляем каждый участок фигуры кошки. Каждый из вас в данном случае не должен повторять ни за мной, ни друг за другом, включаем фантазию и ассоциативное мышление. Какие формы или элементы напоминают вам предпочтения друг друга. Если мама или дочка любит носить бусы или браслет, можно изобразить их на кошке, которую вы рисуете. Какие принты предпочитает ваша мама или дочка в одежде: в горошек, полоску или клетку. Вспоминайте и смело используйте элементы «зентагл», наиболее характерные именно для вашей кошки-мамы или кошки-дочки.

(Педагог демонстрирует пример оформления, участники МК реализуют свои идеи).

Педагог:

Как только вы закончили работать тушью, оставьте рисунок на несколько минут в покое, за это время тушь полностью высохнет. Когда вы увидите, что она высохла (при высыхании тушь перестает блестеть), можно вооружаться ластиком и удалять все ненужные карандашные линии.

И, наконец, мы подошли к завершающему этапу нашей работы. Цвет! Холодный или теплый, синий, красный или желтый? А может быть, зеленый? Прежде чем начать работу акварельными красками, подумайте, с каким цветом или несколькими цветами ассоциируется ваш близкий человек, напоминаю, мама решает, каким цветом оформит кошку-дочку, а дочка – кошку-маму. Вы можете использовать один цвет, разный по тону, например, светлее или темнее. Или несколько. Прошу не использовать в одной фигуре больше трех цветов, чтобы рисунок не был слишком пестрым. Выберите гармоничные сочетания, например, два цвета, расположенных рядом в цветовом круге, а один противоположный или другой вариант. В помощь вам – распечатки-таблицы с цветовым кругом и гармоничными сочетаниями.

Педагог демонстрирует примеры гармоничных сочетаний.

Самостоятельная работа участников МК и целевые обходы педагога.

Педагог:

Что сделать с фоном наших картин?

Вы можете использовать один из цветов, выбранных для оформления кошки и сделать однотонную заливку, или слегка растянуть цвет по тону. Можно оставить фон белым. Нельзя делать его разноцветным и пестрым, не надо никаких деталей, т.к. их мы сполна использовали при рисовании кошек. Фон – участок второстепенный, для нас важно, чтобы он не отвлекал зрителя от наших главных героинь – мамы и дочки.

По окончании работы, убираем свое рабочее место и ждем, когда краска высохнет, чтобы срезать лист с планшета и сделать фото мамы и дочки с готовой работой.

Педагог срезает листы с помощью канцелярского ножа и металлической линейки.

4.      Рефлексия.

Педагог:

Посмотрите, как кошки похожи на вас! Та же улыбка, мимика, глаза! А какие они все красивые!!!

- Скажите, пожалуйста, какой момент в нашей творческой работе сегодня вам запомнился более всего?

- Какие новые знания и навыки вы сегодня для себя приобрели?

- Что бы вы хотели после полученного сегодня опыта самостоятельно изобразить в технике зентагл?

Участники МК отвечают на вопросы педагога, оценивают работы друг друга, обсуждают полученный результат.

5.      Подведение итогов

Педагог:

Все работы очень интересные. Нет ни одного повтора. Сегодня все получают сертификаты «Участника МК», а работы вы можете забрать себе на память.

В финале – фото на память всей группой и парами.

 

Фотографии участников мастер-класса в фойе МУДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и интернет-источников:

1.     Крахула Бекка "Зентангл. Рисование для релаксации, вдохновения и удовольствия"– С.-Петербург, Питер, 2014.

2.     https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2017/12/08/netraditsionnye-art-terapevticheskie-tehniki-risovaniya

 

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»

Воспитательное мероприятие педагога дополнительного образования Сорокиной О.В. Мастер-класс, посвященный «Дню дочери»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019