Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"
Оценка 4.9

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
Междисциплинарный 27
8 кл—11 кл +1
19.02.2018
Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"
ДОКЛАД о проектной деятельности.docx
«Требования к выполнению учащимися, проекта реализующими   ФГОС   ООО. Проблемы,   возникающие   при обучении учащихся на уроках «Проектная деятельность»» Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа  (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,   инсценировки,   художественной   декламации,   исполнения   музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, диаграммы, мультимедийные продукты и др. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, входят: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;  2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту исходного замысла,   цели   и   назначения   проекта;   краткое   описание   хода   выполнения   проекта   и полученных   результатов;   список   использованных   источников.   Для   конструкторских проектов   в   пояснительную   записку,   кроме   того,   включается   описание   особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3)  краткий   отзыв   руководителя,   содержащий   краткую   характеристику   работы обучающегося   в   ходе   выполнения   проекта,   в   том   числе:   инициативности   и самостоятельности;   ответственности   (включая   динамику   отношения   к   выполняемой работе);   исполнительской   дисциплины.   При   наличии   в   выполненной   работе соответствующих   оснований   в   отзыве   может   быть   также   отмечена   новизна   подхода и/или   полученных   решений,   актуальность   и   практическая   значимость   полученных результатов. Для   оценки   результатов   работы   и   деятельности   обучающегося   над   проектом возможно   представление   проектной   папки   (портфолио   проекта).   Основное   назначение папки   проекта   (портфолио   проекта)   на   защите   ­   показать   ход   работы.   Кроме   того, грамотно составленная проектная папка позволяет: • • • •   четко   организовать   работу   каждого   участника   проектной   группы   или самостоятельной деятельности ученика; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным проектом; судить о личных достижениях и росте обучающегося на протяжении выполнения проекта. Проектная папка (портфолио проекта) может включать: • • • • • • • паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т. д.; • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; • эскизы, чертежи, наброски продукта; • материалы к презентации (сценарий); • другие рабочие материалы и черновики группы.  Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил   цитирования,   ссылок   на   различные   источники.   В   случае   заимствования   текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Паспорт   проектной   работы    ­   методическая   разработка   проекта,   которую руководитель проекта утверждает (в зависимости от того, как это отражено в Положении об   организации   проектной   деятельности   в   ОО   –   у   директора,   на   педсовете, методобъединениии и т.д.) перед  началом работы над проектом.   паспорт проекта необходимое вступление к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта. паспорт проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке. Паспорт проектной работы может включать: • Название проекта. • ФИО руководитель проекта. • ФИО консультанта(ов) проекта. • Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. • Возраст учащихся, на который рассчитан проект. • Ф.И.О. обучающихся, класс. • Тип проекта. • • Цель проекта.    • • Вопросы проекта (3­4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые Задачи проекта (2—4 задачи, акцент на развивающих задачах!). Заказчик проекта (если таковой имеется). необходимо ответить в ходе его выполнения). • Необходимое оборудование. • Аннотация   (актуальность   проекта,   значимость   на   уровне   школы   и   социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание). • Предполагаемые продукт(ы) проекта. • Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы). Материалы, предоставляемые по итогам индивидуального проекта: 1. Паспорт индивидуального проекта с запланированными этапами и мероприятиями по итоговой работе (см. Приложение 1) 2. Портфолио,   содержащее   сведения   и   отчет   о   каждом   пройденном   этапе   подготовки итоговой работы. 3. Дополнительные   материалы   о   проделанной   работе   (например,   записи   бесед   со специалистами,   видео­   или   фотосъемка,   список   прочитанной   специализированной литературы, и т.п.). 4. Итоговый   продукт   (если   он   отчуждаем)   или   презентационный   текст   о   результатах индивидуального проекта. 5. Оценочный лист руководителя проекта. (см. Приложение 2) 6. Оценочный лист эксперта. (см. Приложение 3) 7. Оценочные листы членов экспертной комиссии. (см. Приложение 4) 8. Самооценку в виде рефлексивного текста (см. Приложение 5). Успешность   достижения   планируемых   метапредметных   результатов   в   ходе   выполнения индивидуального проекта обучающихся оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2» по трем составляющим:  ­ оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта; ­ оценка продукта индивидуального проекта; ­ оценка презентации проекта. Перевод баллов в отметку представлен в таблице 4.  Таблица 4. Сводная таблица результатов оценочных процедур по выполнению индивидуального Оценочная процедура проекта  Максимально е количество баллов Оценка процесса подготовки и  реализации индивидуального проекта Оценка продукта индивидуального  проекта  Оценка презентации проекта  54 21 12 №  п/ п 1. 2. 3. Перевод в отметку 85% и выше – «5» 61% ­ 84% ­ «4» 45% ­ 60% ­ «3» меньше 45% ­ «2»                                                                                                        Приложение 1.  ПАСПОРТ ПРОЕКТА (пример) Название проекта: ______________________________________________________________ Описание проблемы __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проблемные вопросы _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация,  воспитательный аспект, кратко — содержание)__________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________  Характеристика проекта для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА количество учащихся привязка к учебным  дисциплинам(указать  предметные области) продолжительность тип проекта характер контактов а) индивидуальный  б) групповой (уточнить форму  а) монопредметный __________________________________________ б) межпредметный ___________________________________________ а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный а) информационный б) исследовательский в) творческий а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный (в пределах одной страны) г) международный г) реферативный д) практико­ориентированный  е) ролевой ценностно­ориентированные признаки а) экологический б) социальный в) культурологический г) экономический д) политический е) технологический ж) смешанный   возрастная категория (выберите одну или  несколько категорий) Цель проекта: _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задачи проекта: ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________   Планируемые результаты проекта(рекомендуется заполнять после составления таблицы «Этапы проекта») предметные __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ метапредметные ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ личностные __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта ________________________________________ _____________________________________________________________________________ Необходимое оборудование ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта (для  руководителя проекта) Приложение 2.  Критерии Показатели Сформированност ь познавательных  действий Сформированност ь регулятивных  действий Сформированност ь   коммуникативных действий Сформированност ь  предметных  знаний и способов действий    Учащийся способен:           обрабатывать информацию (группировка, схематизация,  упрощение и символизация, визуализации); выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез,  обобщение, классификация, установление связей,  рассуждения, отнесение к известным понятиям); вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся  выдвижением и проверкой предположений; преобразовать известное с получением нового результата,  нового взгляда на известное; найти новую информацию, подтверждающую или  опровергающую известное, или уточняющую границы  применимости известного; найти новое применение известному; устанавливать новые связи и отношения; выдвигать и проверять новые идеи; интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); переносить знания и способы действий на новые объекты,  новые области знания Учащийся способен:   определять цель своей работы и планировать ее; контролировать процесс выполнения задания и качество его  выполнения; оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат  выполнения задания: a) b) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или  с предоставленными учителем или с разработанными  совместно критериями оценки или  с выбранным способом выполнения задания  c) выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на  выполнение задания; ставить для себя новые личные цели и задачи  Учащийся способен:   участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта; создавать устное высказывание и текст в соответствии с  коммуникативной задачей, темой и форматом; оформить выполненную работу, представить её результаты,  аргументированно отвечать на вопросы Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной  темой Вариант шкалы оценивания 3 – 2 – 1 оценивается  каждый  показатель 3 – 2 – 1 оценивается  каждый  показатель 3 – 2 – 1 оценивается  каждый  показатель 3 – 2 – 1 оценивается  каждый  показатель Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» ­ показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» ­ показатель представлен частично, «1» ­ показатель не представлен. Максимальное количество баллов – 54. Лист оценки результата индивидуального проекта учащегося Приложение 3. № п/п (для эксперта) Критерии 1. Актуальность темы проекта; 2. Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта; 3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; 4. Планирование, определение сроков и последовательности выполнения работ; 5. Раскрытие темы и идеи проекта через содержание; 6. Соответствие текста проекта нормам русского литературного языка; 7. Культура оформления проекта. Вариант шкалы оценивания 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» ­ показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» ­ показатель представлен частично, «1» ­ показатель не представлен Максимальное количество баллов – 21. № Критерий 1. Качество  представления  доклада Лист оценки участия учащегося в презентации проекта (для аттестационной комиссии) Показатели ­ доклад зачитывается; ­ доклад пересказывается, но не объяснена суть работы; ­ доклад пересказывается, суть работы объяснена; ­ доклад пересказывается, суть работы объяснена, есть  взаимодействие с аудиторией 2. Качество ответов  на вопросы ­ нет четкости ответов на большинство вопросов; ­ даны ответы на большинство вопросов; ­ даны ответы на все вопросы убедительно и аргументировано 3. Использование  демон­ страционного  материала 4. Оформление  демонст­ рационного  материала 1 ­ ­ демонстрационный материал не используется в докладе; 2 ­ ­ демонстрационный материал используется в докладе; 3 ­ ­ демонстрационный материал используется в докладе,  информативен, автор свободно в нем ориентируется 1 ­ ­ демонстрационный материал не оформлен, 2 ­ ­ демонстрационный материал оформлен хорошо, но есть  отдельные замечания; ­ демонстрационный материал замечаний не имеет  Приложение 4.  Вариант шкалы оценивания 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 3 – 2 – 1 Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» ­ показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» ­ показатель представлен частично, «1» ­ показатель не представлен Максимальное количество баллов – 12. Приложение 5.  Инструкция для выполнения самоанализа и самооценки ученика в виде рефлексивного текста (для учащегося) Ты завершил проект «_____________________________________» и защитил его.                                                                     укажи название проекта Опиши свои впечатления о работе над проектом для того, чтобы выразить свое отношение к тому, какого результата ты достиг и как у тебя получилось это сделать.  Найди плюсы и минусы в работе, которую ты провел. Оцени приобретенные навыки и умения (что нового ты научился делать), где может пригодиться твоя работа и новоприобретённые умения и навыки. Опиши, что у тебя получилось лучше всего и что ты хотел бы изменить (улучшить). Сделай самооценку твоего участия в презентации проекта. У тебя должен получиться  связный текст в объеме 10 ­ 15 предложений. Приложение 6.                     Требования к оформлению текста  проекта  1. Объем работы может быть разным (в зависимости от класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).  2. Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).  3. При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.  4. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).  5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.  6. Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.  7. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.  8. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами,   выделение   названий   глав   и   параграфов   из   текста   осуществляется   за   счет   проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и   т.д.),   параграфы   имеют   двойную   нумерацию   (например:   1.1,   1.2   и   т.д.).   Первая   цифра   указывает   на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.  9. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.  10. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1­2003. Общий вид и структура пояснительной записки. Проект ­ это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм,  компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже  приводится рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании  необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, и пояснительная записка к  проекту пятиклассника по содержанию будет существенно отличатся от выполненной  старшеклассником. Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна  содержать:  Титульный лист.  Оглавление (содержание).  Введение.   Главы основной части. Заключение.  Список используемой литературы.  Приложение. Структурные элементы пояснительной записки. Титульный лист Титульный лист ­ первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным  правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается  название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и  точным ­ соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо  конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть  предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя,  номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы  руководителя проекта. В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год"). Оглавление Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки  пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их  или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все  заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом  столбце оглавления. Введение к работе В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных  задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в  проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в  чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников  получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).  Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и  материалы. Главы основной части Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы  (проекта) определяется заданием. Актуальность ­ обязательное требование к любой  проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике. Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать  в соответствии с ней. В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его  выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме. В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по  решению проблемы, рассматриваемой в проекте. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой  описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов  обработки. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В  экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление  проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое  внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что  изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в  окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Заключение В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с  общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается  самооценка учащимися проделанной им работы. Список используемой литературы После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Приложения Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть  работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики,  карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок.  При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без  знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на  которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию  основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые  употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые  скобки. Основные проблемы, возникающие на уроке «Проектная деятельность» ­ неопределенность детей с темой проекта ­ при выборе, анализе, реализации проекта: 1. Как определить сферу деятельности. 2. Как выбрать тему проекта. 3. Как выбрать модель, конструкцию изделия. 4. Как разработать технологию изготовления изделия. 5. Как провести экономический расчет изделия. 6. Как оформить отчет по проекту. Причину этих проблем я вижу в том, что  ­ дети не обучались по системе ФГОС с начальной школы, т.к. основы проектной  деятельности закладываются именно в начальной школе; ­ учителя­предметники не включаются в процесс проектной деятельности.

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"

Презентация "Требования к выполнению проекта учащимися, реализующими ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018