Занятие. Творческий процесс художника
Оценка 4.8

Занятие. Творческий процесс художника

Оценка 4.8
Лекции
docx
Междисциплинарный 5
8 кл—11 кл +1
21.09.2017
Занятие. Творческий процесс художника
Занятие можно проводить для учащихся 8-9 классов. Данное занятие подходит для разных категорий: ИЗО, технология, предпрофильная подготовка. Можно использовать данное занятие классному руководителю в рамках профориентационной работы, а также в системе дополнительного образования. Цель - познакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности художника, рассмотреть творческий процесс художника, попробовать себя в роли данного профессионала.
Занятие. Творческий процесс художника..docx
План урока Тема урока: Профессия художник. Творческий процесс художника. Цели урока: –   образовательная:  познакомить   учащихся   со   спецификой   проф. деятельности художника, рассмотреть творческий процесс художника. –   развивающая:  развить   интерес   к   художественному   искусству,   развить воображение и фантазию. – воспитательная: воспитать творческую инициативу и активность –   профориентационная:  формировать   мотивацию   профессионального обучения. Ход урока. 1.    Организационный момент. Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой  Я рада видеть ваши лица, хочу подарить вам улыбки, увидеть Ваши, и думаю, что этот день и этот урок принесет вам радость, радость познания, радость общения друг с другом и радость прекрасного.  Сегодня   мы   с   вами   продолжаем   изучать   курс   «Профессии   сферы   искусства»   но перед этим давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях, а затем обратимся к ещё одной из творческих профессий. Проверка знаний. А вспомним, всё что мы изучали на предыдущих занятиях мы с Вами не совсем в обычной форме. Письменный блиц опрос. Я вам буду задавать вопросы, на которые необходимо дать письменный ответ в течении 20 секунд. Условия:                           1) абсолютная   тишина   в   классе   ,   2)   в   вашей   работе   не   должно   быть   никаких исправлений. Вопросы: (0,5 балла) 1. Процесс   человеческой   деятельности,   создающий   качественно   новые материальные   и   духовные   ценности   или   итог   создания   субъективно нового.(Творчество) 2. К какому типу творчества относится профессия конструктор?  (Техническое) 3. Как в старину называли актёров (Лицедеи) 4. Основной компонент формулы успеха актёра (Перевоплощение) 5. Назовите профессию о которой говорится в следующих строках: Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну - Всколыхнет арфист струну, Как оркестр играет славно! Ну а я в нем - самый главный! (Дирижёр) 6. Человек,   занимающийся   созданием   словестных   произведений, предназначенных   так   или   иначе   для   общественного   потребления (Писатель) 7. Назовите 1 стадию развития сюжета (Экспозиция). 8. Специалист,   фиксирующий   окружающую   действительность   в статических изображениях, полученных с помощью технических средств. (Фотограф). Справились?.   Молодцы.   А   теперь   пожалуйста   обменяйтесь   работами.   И выполните взаимопроверку. Выставьте оценки.  2.  Актуализация знаний учащихся.      Мотивация учащихся Оглянитесь вокруг, вас окружает множество вещей, созданных творческим талантом человека: музыка, книги, картины. Ведь творчество – это источник доброты, истины и красоты. Сколько помнит мир, люди рисовали всегда. Наши   далекие   предки   скрупулезно   расписывали   стены   пещер.   Древние иконописцы,   виртуозно   владея   техникой   рисования   и   знанием   красок, создавали восхитительные фрески в храмах. Старинные иконы смотрят на нас, поражая глубиной образов и нетленными красками. Со стен музеев смотрят на нас   полотна   старых   мастеров,   знакомые   и   близкие   сюжеты   картин   наших современников. Тема   урока   (на   доске):  Профессия   художник.   Творческий   процесс художника. Цели урока: совместно с учащимися. Что же нужно нам, чтобы ощутить себя художником? Ученики Карандаши, кисти, бумага, вдохновение и краски…   1.      Художник ­ человек, занимающийся    . Он с  оздает   произведения   искусства   с   использованием   средств   живописи   и рисунка.  изобразительным искусством   Условия   труда:  Рабочий   день   художника   часто   ассоциируется   с максимальной   свободой.   Существует     даже   выражение   «свободный художник» его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем   тем,   кто   может   позволить   себе   не   придерживаться   расписания,   а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или на улице. Их рабочий день может проходить за компьютером или   за  столом,  за  мольбертом  или  на   строительных  лесах,  стоя   или  сидя. Трудиться можно на заказ, свободные художники имеют возможность  сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места,   где   они   прямо   на   улицах   продают   свои   картины   или   предлагают прохожим выполнить портрет. Тем не менее, так живут далеко не все  художники:   ведь   многие   работают   на   текстильных   предприятиях,   в издательствах и дизайнерских фирмах, на фабриках народных промыслов и т. п. Там сотрудники должны придерживаться графика, который может быть свободным или по сменам. Даже если художник творит в свободном режиме, заказчики   часто   устанавливают   определенные   сроки,   в   которые   нужно укладываться исполнителю. Востребованность профессии: Спрос на рынке труда не очень большой. Более востребованы не живописцы, создающие   монументальные   полотна,   а   специалисты   по   декоративно­ прикладному   искусству,   художники­оформители.   Уровень   доходов   может быть очень разным: многие художники почти бедствуют, однако некоторые становятся   и   весьма   состоятельными   людьми.   Однако   настоящие произведения   искусства   всегда   ценятся,   и   с   появлением   имени   стоимость работ   художника   сильно   возрастает.   К   некоторым   художникам   заказчики стоят в очереди годами, а их работы стоят баснословных денег. Также есть перспектива открыть собственный художественный салон, студию. Образование: Профессиональную подготовку можно получить в художественной школе, на специализированных курсах, в училищах и колледжах, в вузах и академиях искусств. Требования   профессии   к   человеку:   (группы   изучают   самостоятельно, конспектируя в тетрадь – 5 минут, затем представляют другой группе под запись). Медицинские противопоказания Профессия   не   рекомендуется   людям,   имеющим   проблемы   с   цветовым зрением,   заболевания   опорно­двигательного   аппарата,   особенно   нарушение движения   рук.   (Хотя   известны   и   случаи,   когда   художниками   становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом   или   ногами,   при   этом   работы   получались   очень   талантливые). Медицинскими   противопоказаниями   также   могут   являться   значительное снижение остроты зрения, аллергия на краски и растворители; дрожание рук; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;  расстройства координации движений. Способности и личностные качества Способности Личностные   качества, склонности   интересы   и      оригинальность, находчивость; самостоятельность; наблюдательность (способность подмечать   даже   незначительные мелочи и недостатки);   открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.        художественные способности; хорошие зрение и глазомер; творческие способности;      воспринимать способность и различать широкий спектр цветов и их оттенков; развитое   пространственно­образное мышление; высокий воображения;   уровень   развития развитое внимание к деталям. В рамках данной профессии можно выделить несколько  специализаций: художник­иллюстратор, художник­график, художник­карикатурист, художник­копиист, художник миниатюрной живописи, художник­модельер, художник­реставратор, художник по костюмам, тканям, а также живописцы, создающие картины — пейзажи, портреты и другие. 2.   Творческий процесс художника: Творческий процесс у каждого художника проходит по­разному. Невозможно дать   точный   рецепт,   по   которому   создаются   выдающиеся   произведения, шедевры.   И   все   же   в   искусстве   живописи   существуют   свои   непреложные законы. Хотя и знание этих законов ­ еще не гарантия успеха. Холст, кисти, краски   доступны   каждому   человеку,   но   не   всякий   их   обладатель автоматически становится живописцем. Профессия художника являет собой талант,   освоения   достижений предшественников,   уроков   учителей.   мастерских   ведущих   мастеров живописи.    прошедший   большой   путь   учебы, Многообразие жизненных явлений побуждает художников искать различные формы их отражения. Так в живописи сложилась система жанров.  Давайте познакомимся, какие жанры в живописи существуют.  (Сообщение учащегося) ­ 2 мин. Запишите, пожалуйста в тетрадь жанры.    3. Релакс ­ минутка 4. А кто узнал, в технике какого художника проходила наша минутка? Правильно.  Сальвадор  Дали.  Один  из самых  интересных  и  самобытных художников. Давайте с ним познакомимся поближе. (Сообщение учащегося) ­ 2 мин. 5.  Викторина 1. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.  а) архитектура;  б) живопись;  в) декоративно­прикладное искусство;  Ответ: живопись.  2. Что называется бюстом? Ответ: погрудное изображение человека в скульптуре.  3. В парадном портрете изображают… а) бедность человека; б) заслуги, богатство одежд;  в) выявление характера.  Ответ: заслуги, богатство одежд.  4. Что называется карикатурой? Ответ: намеренно искаженное изображение человека, показывающее его плохие  черты.  5. Жанр, в котором главный герой – природа. а) натюрморт б) пейзаж в) портрет Ответ: Пейзаж 6. Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет? а) жёлтый и синий б) красный и синий в) красный и жёлтый Ответ:  красного и жёлтого цветов. 7.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски?  Ответ: Палитра 8. Известный русский художник, сказочник, автор картины «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр самолет». Ответ: В.М.Васнецов 9. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет.  Ответ: Гуашь. 10. Кто из русских живописцев написал картину «Девятый вал»?  Ответ: Айвазовский. 6. Профессиональная проба Как Вы думаете, что сложнее всего рисовать?  (Человека). А я хочу доказать Вам обратное и предлагаю внимательно посмотреть видеоурок по рисованию. (Просмотр видеоурока). Ну а теперь приступаем непосредственно к профессиональной пробе, за которую каждый из Вас получит по 3 балла. Я   предлагаю,   нарисовать   Вам   человечков,   используя   данную   технику. Только условие. Вы рисуете человечков обдуманно, исходя из впечатлений от сегодняшнего занятия.  Если вам урок понравился и Вы узнали много нового ­ с улыбкой.  Если у Вас нейтральное впечатление ­ нейтральное выражение лица.  Если Вы не узнали ничего нового и Вам было не интересно ­ хмурого человечка. На   работу   Вам   7   минут.   Я   уверена,   что   у   каждого   из   вас   получатся превосходные рисунки. Желаю Вам удачи. 7. Заключительный этап. Вот и подошло к концу наше занятие.  Давайте подведём итоги. • Вспомните, какие цели стояли сегодня на уроке? • Все ли цели удалось выполнить? • Какие затруднения встретились вам во время работы? • Над чем предстоит еще поработать? • Выскажите свое мнение о том, что полезного, нужного вы приобрели на уроке.   Где   пригодятся   вам   приобретенные   знания   и   практические навыки? Выставление оценок. Спасибо, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника

Занятие. Творческий процесс художника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017