МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж
имени Э.А. Верновского (филиал)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеаудиторное мероприятие
Интеллектуальная игра для обучающихся 1 курсов.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Разработала: Кублик Г.Е., преподаватель первой квалификационной категории
2024 г.
Пояснительная записка
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Стандарт профессиональной подготовки по всем профессиям и специальностям, реализуемым в колледже, требует серьёзных знаний по математике. Обучающиеся, поступившие в колледж, как правило, имеют слабую подготовку и отсутствие интереса к предмету. Поэтому добиться прочных знаний по математике крайне проблематично.
Одним из методов повышения интереса обучающихся к математике является внеаудиторная работа по предмету, а реализуется она через проведение различных мероприятий, к которым можно отнести «Математическое кафе», КВН, интеллектуальные конкурсы и игры, турниры и т. д. Присущий им дух соревнований и юмор нравятся студентам. Для некоторых ребят такие соревнования становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива студентов, укреплению их дружбы. В колледже появляются новые художники и поэты, становится больше остроумных, общительных людей. В течение мероприятий обучающиеся получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного характера. Основная задача внеаудиторных мероприятий - умело подготовить и провести мероприятие на должном уровне и тогда можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
Одним из таких мероприятий является интеллектуальная игра «Математический турнир».
Математический турнир
Интеллектуальная игра для обучающихся 1 курсов.
Цель игры:
- Повышение интереса и привитие любви к предмету «Математика».
- Внести разнообразие в учебную жизнь.
Задачи игры:
образовательная: способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, расширению математического кругозора через знакомство с выдающимися учеными, их основными идеями, историей возникновения некоторых математических символов, терминов, понятий.
развивающая: создать условия для развития качеств мыслительной деятельности, логики, интуиции, воображения, внимания и сообразительности обучающихся;
воспитательная: содействовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.
Межпредметные связи: история, философия, русский язык и литература и др.
Оборудование: раздаточный материал; грамоты, приз команде – победительнице, приз самому результативному игроку.
Участники игры: три команды по 5 человек, ведущий, жюри.
Правила игры: в игре принимают участие 3 команды (по 5 человек) 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы» группы 1С. В игре 4 раунда –
1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ» - максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.
2 РАУНД – «СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ» - в этом раунде максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 5. ПРАВИЛА ЭТОГО РАУНДА. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Команды имеют право на один звонок другу или на один раз обратиться за помощью к болельщикам. Разыгрывается 15 вопросов по 5 каждой команде.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
3 РАУНД – «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы, вам необходимо сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них) ответить на поставленные вопросы.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 1 балл.
Количество баллов, которые может набрать команда: до 5 баллов.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
4 РАУНД – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС»
Каждой команде предлагается найти ответы на математические ребусы.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 1 балл.
Количество баллов, которые может набрать команда: до 5 баллов.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 20.
По итогам игры (которые объявляет жюри) объявляется команда – победительница, из команды победителя выбирается самый результативный игрок – «Лучший эрудит» и победитель игры со зрителями.
НАГРАДЫ:
1. Команде победительнице – грамота + приз (каждому игроку пирожное)
2. Команде, занявшей второе место – грамота + приз (каждому игроку шоколадка)
3. Команде, занявшей третье место – поощрительный приз (каждому игроку ручка)
4. Участнику, победившей команды – «Лучший эрудит» грамота + приз (кубок)
5. Победителю игры со зрителями – грамота + приз (пирожное)
Ход мероприятия
I. Организационное начало.
Зрители размещаются вдоль стен. Жюри за своим столом.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем принять участие в нашей интеллектуальной игре команды 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы», которые надеются на вашу поддержку и понимание.
Представление жюри
Дорогие друзья! Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут…
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…
Представляю жюри:
1. Сивакова Елена Александровна – преподаватель экономики.
2. Шульга Альвина Юрьевна – преподаватель иностранного языка.
3. Кико Маргарита Владимировна – заведущая отделения «Экономика, учет и финансы»
Приглашаю команды занять свои места. Сегодня у нас соревнуются три команды группы 1С.
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Девиз нашего мероприятия: «Учиться, чтобы жить,
Жить, чтобы учиться!»
Правила игры: в игре принимают участие 3 команды (по 5 человек) 1 курса отделения «Экономика, учет и финансы» группы 1С. В игре 4 раунда –
1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ» - максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.
2 РАУНД – «СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ» - в этом раунде максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 5. ПРАВИЛА ЭТОГО РАУНДА. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Команды имеют право на один звонок другу или на один раз обратиться за помощью к болельщикам. Разыгрывается 15 вопросов по 5 каждой команде.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
3 РАУНД – «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы, вам необходимо сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них) ответить на поставленные вопросы.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 1 балл.
Количество баллов, которые может набрать команда: до 5 баллов.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
4 РАУНД – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС»
Каждой команде предлагается найти ответы на математические ребусы.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 1 балл.
Количество баллов, которые может набрать команда: до 5 баллов.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 20.
По итогам игры (которые объявляет жюри) объявляется команда – победительница, из команды победителя выбирается самый результативный игрок – «Лучший эрудит» и победитель игры со зрителями.
Проведем жеребьёвку для выбора нумерации команд: из слова «ГИПОТЕНУЗА» нужно составить слова. Та команда, у которой окажется больше слов, начнет первой и получит первые пять баллов. Пять минут на размышление.
ОТВЕТ: ГИПОТЕНУЗА
- слова из трех букв: ант, аут, газ, гаи, ген, гет, гну, гон, гот, гто, иго, изо, иог, ион, низ, опт, паз, пан, пот, пту, таз, тип, тон, туз, узи, унт;
- слова из четырех букв: азот, гнет, енот, зона, зонт, иена, итог, нато, нега, нога, нота, нуга, огни, пани, пано, пена, пени, пион, поза, пони, тина, угон;
- слова из пяти букв: агент, газон, гиена, гуано, егоза, загон, затон, зенит, патио, пенза, питон, пуант, танго, тенга, типун, топаз;
- слова из шести букв: гипноз, зигота, путина, унитаз;
- слова из семи букв: генотип, патоген;
- слова из восьми букв: гипотеза
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Итак, первой начинает команда – «__________________»
Значит, вторая – команда «________________»
И, третья – команда «________________»
II. Основная часть.
1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ»
В этом раунде, команды в течение 5 - 10 мин. представляют себя.
Знакомство с командами – каждая команда по очереди представляет свое название, девиз, эмблему и обращение к соперникам (выступление команд)
- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». Так говорил французский философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль. Последуем совету великого ученого и поговорим о математике занимательно.
2 РАУНД – «СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Например,
Женщины и птицы – это ...
(Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.)
Льва, козы, дракона – это ...
(Химера, чудовище в греческой мифологии.)
Апельсина и лимона – это ...
(Грейпфрут)
Пианино и баяна – это ...
(Аккордеон)
Человека и обезьяны – это ...
(Питекантроп, древнейший человек.)
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Итак, среднеарифметическое:
1 команда:
Портфеля и рюкзака – это ...
(Ранец)
Женщины и рыбы – ...
(Русалка)
Мужчины и коня – это ...
(Кентавр)
Велосипеда и мотоцикла – это ...
(Мопед)
Трамвая и поезда – это ...
(Электричка)
2 команда:
Кобылы и осла – это ...
(Мул)
Змеи и ящерицы – ...
(Амфисбена, или двуходка)
Носка и чулка – это ...
(Гольф)
Грейпфрута и апельсина – это ...
(Помелло)
Туфельки и сапога – это ...
(Ботинок)
3 команда:
Кола и пятёрки – это ...
(Тройка)
Ежа и змеи – это ...
(Колючая проволока)
Яблока и персика – это ...
(Нектарин)
Холодильника и вентилятора – это ...
(Кондиционер)
Тенора и баса – это ...
(Баритон)
3 РАУНД – «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ».
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
Например,
◘ Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья?
(Круг – семейный круг.)
◘ Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?
(Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)
◘ Как называют беспрерывное движение чего-либо?
(Круговорот)
◘ Каре - это боевой порядок пехоты в виде ... Чего?
(Квадрата, одного или нескольких)
◘ Один из видов диаграммы называется ... Как?
(Круговая)
◘ Назовите один из популярных видов уравнений.
(Квадратное уравнение)
◘ Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.
(Спасательный круг)
◘ Как ласково называют значительную сумму денег?
(Кругленькая сумма)
◘ Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов?
(Круглую, это иллюминаторы)
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Итак, «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»:
1 команда
◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
(«Чёрный квадрат»)
◘ Что появляется под глазами усталого человека?
(Круги)
◘ Одна из форм публичного обсуждения - это ...
(Круглый стол.)
◘ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это...
(Кругозор)
◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
(Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота)
◘ Назовите синоним фразе «Весь год».
(Круглый год.)
2 команда
◘ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл?
(Кругооборот)
◘ Как называется общая сходка казаков?
(Круг)
◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?
(Магический квадрат.)
◘ Как иначе называют секцию в школе?
(Кружок)
◘ Как называют вторую степень числа?
(Квадрат)
◘ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам?
(Округление)
3 команда
◘ Как движутся танцующие люди в хороводе?
(По кругу)
◘ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?
(«Ведьмин круг»)
◘ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
(Квадрата)
◘ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
(Круга)
◘ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ...
(Квадрат)
◘ Как иначе называют юбилейную дату?
(Круглая дата.)
4 РАУНД – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС».
Итак, последний раунд «Математический ребус»
Каждой команде предлагается решить ребусы, связанные с математикой и математическими терминами.
Например,
ВЫЧИТАНИЕ
ТРЕУГОЛЬНИК
СЛОЖЕНИЕ
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
1 команда
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ПЯТЬ
ЗАДАЧА
АКСИОМА
ВЕКТОР
2 команда
КОНУС
ВЕРШИНА
ДИАМЕТР
ДВА
ДИАГОНАЛЬ
3 команда
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
ЛОБАЧЕВСКИЙ
МИНУС
РОМБ
СТЕПЕНЬ
Проводится игра со зрителями.
Во время игры, дается утешительный приз, тому, кто правильно ответил на вопрос.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять, сколько она удивительна.
П.С. Лаплас
ВОПРОСЫ.
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Жюри, подводит итоги мероприятия, подписывает грамоты.
Ну, вот и подошла к концу наша игра, стали известны победители. И на самом деле побежденных в нашей игре нет, каждая команда показала достойное участие, знание математики, ум и смекалку. Хочется поблагодарить всех и каждого за участие и пожелать успехов. Благодарим команды за участие. Благодарим зрителей за поддержку. Благодарим жюри за честный суд. И в заключении хотелось сказать:
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи,
А вы, поразмыслив, решите их, да?
Желаем вам успехов и удачи!
Жюри объявляет итоги игры, поздравление победителей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Нянковский, М. А. Неизвестное об известном / М. А. Нянковский. --Ярославль, 1997.
2. Час занимательной математики / под ред. Л. Я. Фальке. -- Ставрополь: Сервисшкола, 2005.
3. Баврин, И. И. Занимательные задачи по математике / И. И. Баврин. -- М: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.
4. Математика. Предметная неделя в школе / авт.-сост.: Г. И. Григорьева. -- М.: Глобус, 2008.
5. Коренькова, А. С. Путешествие в мир графических изображений / А. С. Коренькова, И. Е. Августинович. -- Минск: Нац. Ин-т образования, 2009.
СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ
1 команда:
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака – это ...
Женщины и рыбы – ...
Мужчины и коня – это ...
Велосипеда и мотоцикла – это ...
Трамвая и поезда – это ...
СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ
2 команда:
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Кобылы и осла – это ...
Змеи и ящерицы – ...
Носка и чулка – это ...
Грейпфрута и апельсина – это ...
Туфельки и сапога – это ...
СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ
3 команда:
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Кола и пятёрки – это ...
Ежа и змеи – это ...
Яблока и персика – это ...
Холодильника и вентилятора – это ...
Тенора и баса – это ...
«КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
1 команда
◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
◘ Что появляется под глазами усталого человека?
◘ Одна из форм публичного обсуждения - это ...
◘ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это...
◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
◘ Назовите синоним фразе «Весь год».
«КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
2 команда
◘ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл?
◘ Как называется общая сходка казаков?
◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?
◘ Как иначе называют секцию в школе?
◘ Как называют вторую степень числа?
◘ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам?
«КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
3 команда
◘ Как движутся танцующие люди в хороводе?
◘ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?
◘ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
◘ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
◘ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ...
◘ Как иначе называют юбилейную дату?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС.
1 команда
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС.
2 команда
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС.
3 команда
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС.
Например
ВЫЧИТАНИЕ
ТРЕУГОЛЬНИК
СЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ ЖЮРИ
Проведем жеребьёвку для выбора нумерации команд: из слова «ГИПОТЕНУЗА» нужно составить слова. Та команда, у которой окажется больше слов, начнет первой и получит первые пять баллов. Пять минут на размышление.
ОТВЕТ: ГИПОТЕНУЗА
- слова из трех букв: ант, аут, газ, гаи, ген, гет, гну, гон, гот, гто, иго, изо, иог, ион, низ, опт, паз, пан, пот, пту, таз, тип, тон, туз, узи, унт;
- слова из четырех букв: азот, гнет, енот, зона, зонт, иена, итог, нато, нега, нога, нота, нуга, огни, пани, пано, пена, пени, пион, поза, пони, тина, угон;
- слова из пяти букв: агент, газон, гиена, гуано, егоза, загон, затон, зенит, патио, пенза, питон, пуант, танго, тенга, типун, топаз;
- слова из шести букв: гипноз, зигота, путина, унитаз;
- слова из семи букв: генотип, патоген;
- слова из восьми букв: гипотеза
1 РАУНД – «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ»
В этом раунде, команды в течение 5 - 10 мин. представляют себя.
Знакомство с командами – каждая команда по очереди представляет свое название, девиз, эмблему и обращение к соперникам (выступление команд)
Максимальное количество баллов – 5.
2 РАУНД – «СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Максимальное количество баллов за раунд – 5.
1 команда:
Портфеля и рюкзака – это ...
(Ранец)
Женщины и рыбы – ...
(Русалка)
Мужчины и коня – это ...
(Кентавр)
Велосипеда и мотоцикла – это ...
(Мопед)
Трамвая и поезда – это ...
(Электричка)
2 команда:
Кобылы и осла – это ...
(Мул)
Змеи и ящерицы – ...
(Амфисбена, или двуходка)
Носка и чулка – это ...
(Гольф)
Грейпфрута и апельсина – это ...
(Помелло)
Туфельки и сапога – это ...
(Ботинок)
3 команда:
Кола и пятёрки – это ...
(Тройка)
Ежа и змеи – это ...
(Колючая проволока)
Яблока и персика – это ...
(Нектарин)
Холодильника и вентилятора – это ...
(Кондиционер)
Тенора и баса – это ...
(Баритон)
3 РАУНД – «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ».
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Максимальное количество баллов – 5.
1 команда
◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
(«Чёрный квадрат»)
◘ Что появляется под глазами усталого человека?
(Круги)
◘ Одна из форм публичного обсуждения - это ...
(Круглый стол.)
◘ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это...
(Кругозор)
◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
(Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота)
◘ Назовите синоним фразе «Весь год».
(Круглый год.)
2 команда
◘ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл?
(Кругооборот)
◘ Как называется общая сходка казаков?
(Круг)
◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?
(Магический квадрат.)
◘ Как иначе называют секцию в школе?
(Кружок)
◘ Как называют вторую степень числа?
(Квадрат)
◘ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам?
(Округление)
3 команда
◘ Как движутся танцующие люди в хороводе?
(По кругу)
◘ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?
(«Ведьмин круг»)
◘ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
(Квадрата)
◘ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
(Круга)
◘ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ...
(Квадрат)
◘ Как иначе называют юбилейную дату?
(Круглая дата.)
4 РАУНД – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС».
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. После дачи ответов, они передаются на оценивание жюри.
На выполнение дается до 10 минут.
Максимальное количество баллов – 5.
1 команда
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ПЯТЬ
ЗАДАЧА
АКСИОМА
ВЕКТОР
2 команда
КОНУС
ВЕРШИНА
ДИАМЕТР
ДВА
ДИАГОНАЛЬ
3 команда
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
ЛОБАЧЕВСКИЙ
МИНУС
РОМБ
СТЕПЕНЬ
Максимальное количество баллов, которые может заработать команда – 20.
По итогам игры (которые объявляет жюри) объявляется команда – победительница, из команды победителя выбирается самый результативный игрок – «Лучший эрудит» и победитель игры со зрителями.
НАГРАДЫ:
1. Команде победительнице – грамота + приз (каждому игроку пирожное)
2. Команде, занявшей второе место – грамота + приз (каждому игроку шоколадка)
3. Команде, занявшей третье место – поощрительный приз (каждому игроку ручка)
4. Участнику, победившей команды – «Лучший эрудит» грамота + приз (кубок)
5. Победителю игры со зрителями – грамота + приз (пирожное)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.