Воспитательное мероприятие. Устный журнал "Путешествие в мир музыки"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие. Устный журнал "Путешествие в мир музыки"

Оценка 4.9
doc
18.03.2022
Воспитательное мероприятие. Устный журнал "Путешествие в мир музыки"
Путешествие в мир музыки.doc

Воспитательное мероприятие.    Путешествие в мир музыки                  

Форма проведения: устный журнал

Цели. Воспитывать у учеников любовь к прекрасному, способствовать формированию эстетического вкуса, научить слушать музыку, понимать значение ее в жизни человека.

Оборудование: записи классической музыки, плакаты с портретами известных композиторов, презентация

Ход занятия

Учитель.

 Тихая, нежная, душевная мелодия несется в зале. Поднимается до самого купола и вырывается наружу в белых тучек,, запутывается в солнечном луче. Чувствуешь, что твоя душа трепещет, будто птица крыльями, вырывается из глубин и хочет слиться в одно целое с аккордами музыки. Какую великую силу имеет этот набор, казалось бы, на первый взгляд простых звуков. Но какая тайна спрятана в них, какое разнообразие стоит за этим, какое неповторимое, какое величественное явление, созданное человеком, зашифрованное знаками, согретое душой и воспетое, озвученное сердцем.

Сегодня мы путешествуем в прекрасный мир музыки, будем знакомиться с известными произведениями композиторов, которыми восхищается весь мир.

Послушаем разную музыку, но нужно знать хотя бы кое-что о классической, потому что это достояние мировой культуры. Поэтому окунемся в мир музыки Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шопена и Штрауса.

Слушая мелодию музыкального произведения, слушатель может представить различные образы, может нырнуть в океан радости, переживания, грусти и нежности, может затеряться среди тенет музыкального экспромта. И почувствовать все это сможет человек, наделенная удивительным чувством гармонии, чувством прекрасного, которое дается от природы, которое судьба дарит не каждому, но оставляет шанс хоть частично приблизиться к красоте музыки, дает шанс наслаждаться произведениями искусств гениев, корифеев музыкального таланта.

Многие люди хотят понимать музыку. А можно ли этому научиться?

Не один взгляд на эту проблему существует. Одни скажут «да», другие — «нет». Но приблизиться каждый может послушать и задуматься - тоже. Просто, один воспримет музыку слухом, а другой-душой

С чего же начинается музыка? (Дети выражают мысли).

Музыка начинается с музыкального произведения, с того, кто музыку создает, — с композитора, исполнителя, слушателя.

Музыкальное произведение воспринимается, если весь зал слушает с замиранием сердца каждый аккорд, каждую ноту произведения и думает о том, что звучит произведение, а не о каких-то побочных делах.

Настоящий композитор, создавая музыку, отдает ей все свои силы, душу, все свое сердце, свой ум. Так же и исполнитель, и слушатель, если хочет услышать ее так, как она создана и как она выполнена, тоже должен отдать ей все силы души, сердца и ума.

Чем больше мы отдаем душевных сил музыке, тем больше новых сил мы в ней черпаем, а невнимательное слушание, восприятие - утомляет.

Музыка становится частью нашей жизни еще с самого детства, когда мама начинает петь над колыбелью песенку. Это не искусство, а часть жизни. Так же танец и марш становятся для нас привычными и естественными, как и все, что нас окружает.

Мы любим читать книги, хотим научиться читать, чтобы узнать много нового.

А можно ли понимать музыку, можно ли научиться ее воспринимать? Какая была жизнь у выдающихся композиторов, что побудило их творить музыку?

Сегодня мы об этом узнаем.

Ф. Шуберт

 

Много мелодий пришло из народа. Некоторые композиторы ошлифовали их, а некоторые, созданные композиторами, стали народными, некоторые получили признание лишь после смерти. Так, например, Франц Шуберт только после смерти занял надлежащее место среди художников, умер в бедности, был похоронен у Бетховена, и на его могиле написали: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще прекраснее надежды». Ему было всего 32 года, а его вальсы остались чудом, от которого и по сей день получают наслаждение.

 

 

 

 

 

 

Ф. Шопенhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT5Q_Kw7c_wdTsQZDV_mpDO2GXlej7Ir3GYv3gZoMPakmFN12Df

 

Фредерик Шопен также заворожил нас своими вальсами. Он с 7 лет играл, импровизировал, составлял собственные композиции, был одаренным ребенком. Семнадцать вальсов-это концертные пьесы, увлекающие неописуемой красотой, грациозностью, мелодичностью; нежные, меланхоличные, мечтательные, блестящие и темпераментные.

Послушайте произведение Шопена "капли дождя".

 

Й. Штраусhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS1A8f3Y4VDnIIWovTQk2rNFLWLLZ9W3kc5rp28wjesSep2EDGv-A

 

Королем вальса считают Иоганна Штрауса. Он и его отец поделили девятнадцатый век - отец дирижировал только на балах, а сын - и в концертных залах. Его вальсы любили и богатые, и простой народ.

 

 

 

 

П. Чайковский

 

Музыка часто бывает связана с поэзией, прозой, драмой, с театром. Танец, балет без музыки существовать не могут. Нам известны отдельные танцы еще с детства, танцы со «Спящей красавицы» и «Щелкунчика», танец лебедей из «Лебединого озера».

Послушайте известные отрывки из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» и вальс цветов из «Щелкунчика».

 

В. А. Моцарт

 

Известное всему миру имя Моцарта. Он начал писать музыку еще с 6 лет. Родился в Зальцбурге, выступал в Вене, блестяще играл на скрипке, клавесине. Его игра понравилась императору, а императрица подарила ему серебряную шпагу и плащ принца.

Римский папа также преклонялся перед мальчиком. Произведения юного Моцарта лежали в золоченом сундучке и оберегались стражей. Однажды он зашел в церковь, прослушал музыку и запомнил, а потом вынес ее в народ. Говорили, что украли музыку, но Папа простил парня и наградил «золотой шпорой», а ему было всего 12 лет. Моцарта отравили и, умирая, он писал «Реквием». Погребальная музыка звучала, как Повесть о мужестве страдающего человека, как утверждение не смерти, а человеческого творения. Еще одно очень известное его произведение-это»Турецкий марш".

 

Ж. Бизе

 

Блестящий, яркий, огненный, полный красочных переливов и самых захватывающих мелодий-марш из гениальной оперы Жоржа Бизе "Кармен". Вот только послушайте.

(Звучит сочинение).

Л. Бетховен

 

Музыка — искусство звуков, ими можно играть раскаты грома, пение птиц, завывание ветра, звон колоколов, артиллерийские залпы, жужжание шмеля, шелест леса, лязг мечей. Каждое произведение имеет свою историю создания. Каждый композитор отражал в своих произведениях собственные переживания. Вот например, Третья симфония Бетховена была написана под влиянием идей Французской революции и трагедии самого автора, ведь его еще молодым поразила глухота. Его симфония — это борьба, траурная мелодия чередуется с мужественными, героическими мелодиями. Вершина его таланта-это»Лунная соната".

Когда Бетховену было 30 лет, он понял, что полностью оглохнет. Именно в это время к нему пришло настоящая любовь, он полюбил свою ученицу, но она не ответила взаимностью, а вышла замуж за бездарного композитора. Все свои переживания он вылил в этом произведении. Взрыв чувств, волна звуков, что заканчивается крепким аккордом, будоражит тишину и покой, отвергает отчаяние и страдания. Сколько энергии в этих звуках-гневных, сильных и решительных. Слушаешь эту музыку и испытываешь неудержимое желание человека вырваться из оков боли, безнадежности, отчаяния: «я схвачу судьбу за горло. Совсем поставить меня на колени ей не удастся». Вслушайтесь и вы в эту мелодию страданий. (Звучит сочинение).

 

И. С. Бах

 

Учителем считали все композиторы великого Баха. Это был фундамент всей классической музыки. Бах садится за орган, медленно окунает руки в клавиатуру и содрогается воздух, как от далекого горного обвала, аккорд за аккордом меняется, а мы не можем произнести и слова, так поглощает нас его музыка.

(Звучит музыка Баха).

Итог занятия.

Конечно, мы только краем глаза заглянули в мир музыкального искусства. Нам нужно еще учиться понимать музыку душой. Надо знать, что не только есть популярная, легкая музыка, но есть и музыка, которая заставляет задуматься над жизнью, тревожит сердце и душу своим величием и неповторимостью.

Пусть в ваших сердцах звучат аккорды героизма Бетховена, величия Баха, искренности Шопена и нежности Штрауса.


Воспитательное мероприятие.

Воспитательное мероприятие.

Многие люди хотят понимать музыку

Многие люди хотят понимать музыку

Ф. Шуберт Много мелодий пришло из народа

Ф. Шуберт Много мелодий пришло из народа

Ф. Шопен Фредерик Шопен также заворожил нас своими вальсами

Ф. Шопен Фредерик Шопен также заворожил нас своими вальсами

П. Чайковский Музыка часто бывает связана с поэзией, прозой, драмой, с театром

П. Чайковский Музыка часто бывает связана с поэзией, прозой, драмой, с театром

Известное всему миру имя Моцарта

Известное всему миру имя Моцарта

Л. Бетховен Музыка — искусство звуков, ими можно играть раскаты грома, пение птиц, завывание ветра, звон колоколов, артиллерийские залпы, жужжание шмеля, шелест леса, лязг мечей

Л. Бетховен Музыка — искусство звуков, ими можно играть раскаты грома, пение птиц, завывание ветра, звон колоколов, артиллерийские залпы, жужжание шмеля, шелест леса, лязг мечей

И. С. Бах Учителем считали все композиторы великого

И. С. Бах Учителем считали все композиторы великого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022