Воспитательное мероприятие "Жизнь удивительна"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "Жизнь удивительна"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—10 кл
25.05.2022
Воспитательное мероприятие "Жизнь удивительна"
Классный час, направленный на формирование у воспитанников навыков конструктивного поведения в проблемных жизненных ситуациях
Жизнь удивительна - копия.docx

 

План – конспект

воспитательного  мероприятия

 

Тема: «Жизнь удивительна, или как бороться со стрессом».

Дата проведения: 23.02.2022 г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитанники 9 «Г» класса.

ФИО воспитателя: Кондрашева С.С.

Цель:  создать условия для формирования у  воспитанников навыков конструктивного поведения в проблемных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:      познакомить воспитанников с алгоритмом действий при возникновении жизненных трудностей;

Воспитательные:        формировать у воспитанников понимание своих истинных ценностей и целей;

Развивающие: развивать стрессоустойчивость, способствовать формированию умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

Использование современных педагогических  технологий

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых  технология применяется

1.

Элементы технологии сотрудничества.

Элементы информационно-коммуникационной технологии

Мотивационный  этап

2.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Вступление

3.

Элементы технологии групповой деятельности.

Элементы технологии целеполагания

Элементы технологии критического мышления

Основной этап

Беседа

Выполнение практических заданий

Мозговой штурм

4.

Элементы личностно-ориентированной технологии

Подведение итогов. Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация  «Жизнь удивительна, или как бороться со стрессом», текст письма Д.С. Лихачева, текст стихотворения «Life».

 

 

 

Ход мероприятия:

I.                  Мотивационный этап.

Подведение к теме классного часа

Воспитатель: Ребята, сегодня наше мероприятие я хочу начать стихотворением, которое написано Робертом Рождественским. Вслушайтесь, пожалуйста, внимательно и подумайте, как сформулировать тему классного часа.

«Спасибо, жизнь»

Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день,

Что зреет хлеб и что взрослеют дети.

Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

Живущих на таком огромном свете.

Спасибо, жизнь, за то, что этот щедрый век

Звучал во мне то щедростью, то болью,

За ширь твоих дорог, в которых человек,

Все испытав, становится собою.

За то, что ты река без берегов,

За каждую весну твою и зиму,

За всех друзей и даже за врагов -

Спасибо, жизнь. За все тебе спасибо!

 

II.               Вступление.

Воспитатель: Ребята,  наш сегодняшний классный час называется «Жизнь удивительна, или как бороться со стрессом» и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь.

III.           Основной этап.

1. Беседа «Что такое жизнь?»

Воспитатель: Никто из нас не любит бессмысленную работу.  Например, носить кирпичи туда, а потом обратно.  Копать «отсюда и до обеда».  Если нас просят сделать такую работу, это у нас неминуемо вызывает отвращение.  За отвращением идет апатия, агрессия, обида и. т. п.

Жизнь – это тоже работа.  И тогда становится понятным, почему бессмысленная жизнь, т.е. (жизнь без смысла) нас толкает на то, что мы готовы бросить всё самое ценное, и убежать от этого отсутствия смысла.  Но, к счастью, смысл жизни есть.

В ходе нашего мероприятия  мы попытаемся ответить на вопросы: «Для чего родился и живет человек? Что такое цель в жизни? В чем смысл жизни человека?»  

Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться?

А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…?

Эти вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей,  и нас, педагогов, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей.

А сейчас я предлагаю упражнение «Продолжи предложение»: определите, что же для вас значит жизнь, и продолжите фразу: «Жизнь – это …».

Ответы воспитанников

Хорошо, ребята, вы все молодцы. Каждый, из вас верно ответил, так, как вы сами чувствуете и понимаете слово «ЖИЗНЬ».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим это определение  в разных словарях.

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

 

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

 

2. Работа с текстом письма «Самая большая ценность»

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с письмом одного замечательного Человека, выдающегося ученого нашей страны Д.С. Лихачева.

Дмитрий Сергеевич Лихачѐв. Это один из тех людей, о которых говорят: “совесть нации”. Он многое сделал как для нас с вами, так и для будущих поколений: сберѐг огромный пласт культурного и исторического наследия наших предков, который теперь по праву принадлежат всем нам. Это памятники как архитектуры и искусства, ставшие “лицом” России для всего мира, так и памятники родной истории и культуры, являющиеся ценнейшими сокровищами нашей страны, посмотреть на которые сегодня приезжают миллионы иностранных граждан.

Долгие годы жизни и большое количество сил потратил Дмитрий Сергеевич, защищая, спасая и сохраняя эти памятники. Он написал очень хорошую книгу «Письма о добром», чтобы поговорить с нами о самых важных вещах. Хочу предложить вашему вниманию текст письма Д.С. Лихачева, где он делиться своими мыслями на эту тему. Оно называется «Самая большая ценность - жизнь».

Воспитанники  в группах работают с текстом письма  и совместно отвечают на вопросы.

………Жизнь – это, прежде всего дыхание … “Душно” бывает в доме, “душно” и в нравственной жизни. Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них, прежде всего лучшее. Самая большая ценность в мире – жизнь.

Мы встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно просто творить добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя.

 Самая большая ценность – это жизнь, а она бесконечно глубока. Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы. Жизнь надо прожить с достоинством. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Вопросы:

- Что Д. Лихачев считает основой жизни человека?

- Как вы понимаете смысл утверждения «жизнь бесконечно глубока»?

- Самая большая ценность в мире, какая она?

 

3. Мозговой штурм «Решение трудной жизненной ситуации»

Воспитатель: Вы понимаете, что  в жизни не обойтись без проблем. Нам необходимо научится их решать. Психологи выделяют два вида мышления Конвергентное (стандартное) и дивергентное (творческое).

Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи.

Дивергентные способности проявляются в умении выдвигать большое количество интересных и необычных идей, в отказе от стереотипов. Хороший пример дивергентного мышления — мозговой штурм.

Сейчас я предлагаю  каждой группе с помощью этого метода найти несколько решений следующих ситуаций.

Для каждой группы своя ситуация:

1. Неудачно сдал ЕГЭ

2. Ссора с другом или с подругой

3. Уволили с работы

Через несколько минут представитель команды презентует нам дивергентную карту со множеством решений одной и той же проблемы (на доску вывешиваем карты).

 

4. Притча «О сухом дереве»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно притчу и подумайте, в чем заключается ее смысл.

«В пустыне жила одна птица.  Домом и защитой ей служило сухое дерево. Она много времени и сил тратила на поиски пищи, влагу она брала из растений, которые изредка удавалось найти. Однажды налетела буря, дерево вырвало и унесло. Птице пришлось очень долго лететь в поисках нового пристанища. Но она не теряла надежды. И когда птица из последних сил продолжала махать уставшими крыльями, то увидела оазис. Там было много воды, зелени, плодов! Ее усилия были вознаграждены!»

А теперь вопрос:

-Если бы дерево не было разрушено, нашла бы птица этот оазис? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

Ответы воспитанников

Люди боятся изменений в жизни, боятся рисковать: «Пан или пропал».

Порой стрессовая ситуация является толчком к активным действиям, ведь терять уже нечего.

Воспитатель: В девяностые годы много людей разорились, в связи с экономическим кризисом в стране, но некоторые смогли, наоборот, подняться и преуспеть, воспользовавшись ситуацией.

 - Почему же тогда не все после пережитого стресса становятся успешными?

Ответы воспитанников

 

5. Работа с текстом стихотворения «Life»

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу представить вам стихотворение  на английском языке  «Life», написанное матерью Терезой.  Вам  необходимо перевести его.

Воспитанники  читают стихотворение и работают над его переводом.

Life

Life is a challenge, meet it.

Life is a duty, complete it.

Life is a game, play it.

Life is costly, care for it.

Life is wealth, keep it.

Life is mystery, know it.

Life is love, enjoy it.

Life is a promise, fulfill it.

Life is sorrow, overcome it.

Life is a song, sing it.

Life is a struggle, accept it.

Life is a tragedy, confront it.

Life is an opportunity, benefit from it.

Life is beauty, admire it.

Life is bliss, taste it.

Life is a dream, realize it.

Life is a challenge, meet it.

Life is an adventure, dare it.

Life is luck, make it.

Life is too precious, do not destroy it.

Life is life, fight for it.

Воспитанники представляют текст стихотворения.

Воспитатель знакомит кадет с оригиналом перевода.

Mother Teresa

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому выбрать понравившуюся строчку из стихотворения и объяснить свой выбор.

Воспитанники озвучивают строки.

 

IV. Подведение итогов.

Воспитатель:  Наш  классный  час  подходит  к  завершению, и я хочу дать вам совет. Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. Не подвергайте себя малодушию и невежеству!

 

V. Рефлексия.

Воспитатель: Поделитесь впечатлениями от классного часа, ответив на вопросы:

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что было самым ярким и интересным?

-Что дало вам это занятие?

- К чему подтолкнуло задуматься?

- Какие выводы для себя сделали?

 

Воспитатель  9 «Г» класса                                                   Кондрашева С.С.


 

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Спасибо, жизнь» Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день,

Спасибо, жизнь» Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день,

Хорошо, ребята, вы все молодцы

Хорошо, ребята, вы все молодцы

Вопросы: - Что Д. Лихачев считает основой жизни человека? -

Вопросы: - Что Д. Лихачев считает основой жизни человека? -

Воспитатель: В девяностые годы много людей разорились, в связи с экономическим кризисом в стране, но некоторые смогли, наоборот, подняться и преуспеть, воспользовавшись ситуацией

Воспитатель: В девяностые годы много людей разорились, в связи с экономическим кризисом в стране, но некоторые смогли, наоборот, подняться и преуспеть, воспользовавшись ситуацией

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это песня, спой ее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022