Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора»
Оценка 4.8

Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
21.10.2020
Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора»
На занятии воспитанники обобщают знания о семье, родственных отношениях, о роли семьи в жизни человека, знакомятся с историей семьи на Руси, знакомятся с видами работ по дому.
Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора».doc

 

 

Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора»

 

Цель: Формирование семейных ценностей как высших ценностей  в жизни человека.

Задачи:

1.Обобщить знания  воспитанников о семье, родственных отношениях, о роли семьи в жизни человека; познакомить с историей семьи на Руси; поднять престиж института семьи;

 2. Развивать  мыслительные процессы,  речь учащихся, пополнять словарный запас;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Занятие строится на применении активных и интерактивных методов и форм обучения: мотивационная беседа, работа с карточками, дидактическая игра, заполнение таблицы.

Предлагаются следующие формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Ход занятия.

I. Орг. момент.

   Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте обернемся,   поздороваемся с ними глазами, подарим свои улыбки и получим улыбки в ответ. На этой приятной ноте начнем наше занятие.

Занятие посвящено тому, без чего не может быть счастлив ни один человек, что защищает и оберегает нас, где нам всегда рады. Вы догадались, о чём  мы будем говорить?

II. Осн. часть. Семья – это великий дар. Эту простую истину знали даже древние. Семье посвящено много песен и литературных произведений, притчей и пословиц.

1.     Задание « Скажи пословицу».

(Ведущий говорит часть пословицы, участники называют пословицу полностью.)

1)    Дома и стены помогают;

2)    Мой дом - моя крепость;

3)    В гостях хорошо, а дома  лучше;

4)    Не нужен клад, когда в семье лад;

5)    Семья воюет, а один – горюет;

6)    Вся семья вместе, так и душа на месте;

7)    Где любовь и совет, там и горя нет;

8)    Не красна изба углами, а красна пирогами;

9)    Один с сошкой, а семеро с ложкой;

10)                       Каково на дому, таково и самому.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

 

 Л. Н. Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

2. Задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: « Что для вас счастливая семья?» ( Ребята в парах записывают свои ответы).

         Есть такая пословица: « Счастье не птица – само не прилетит».

В том доме царят уют, тепло, гармония, где каждый член семьи  занят своим делом. А там, где все заботы по дому лежат на одном  человеке, как правило, селятся раздражение  и непонимание. Сейчас мы поучимся   равномерно распределять работу по дому.

3. Задание. Заполните  таблицу.

  (Каждой паре раздаются листы бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми).

                                             Выполняют работу по дому

 

              Родители

             Дети

 

 

 

 

 

 

 ( После выполнения задания детям предлагают подумать, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.)

         В народе говорят «Дом не велит, да лежать не велит».  Эту пословицу  на Руси чтили во всех семьях крестьянских семьях. Известно, что традиционные крестьянские семьи были большими, обычно в них росло семь – девять детей. Все обязанности по дому распределялись между всеми членами семьи.

  Вот воспоминания  Н. Н. Уховой из деревни Погорелка Архангельской области (воспоминание  зачитывает один из воспитанников).

 « Дети с пяти лет рвали траву для скота, мыли посуду, поливали и пололи грядки, подметали пол. В шесть лет – уж нянька. Зыбку качай да лоскуток из – под ребенка  смени. С семи лет носили воду, дрова, девочки учились прясть, тростить пряжу. Лет в восемь мальчики начинали ездить  на конях. В десять лет абсолютно все косили, гребли, ребята пасли скот, лошадей. Возили навоз, снопы. А девочки лен рвали, жали хлеб.»

4. Задание. « Нянька». ( Задания выполняются  в группах, где самостоятельно  решают, кто будет выполнять предложенные задания )

  Нужно повязать платки на воздушный шар. Кто быстрее?

    (Шары висят на нитке.)

5. Задание. « Рукодельница».

     Нужно стростить пряжу. Кто быстрее?

(Выбирается самая дружная команда)

         Семьи на Руси   были многодетные и дружные. Жили весело. Все праздники праздновали  вместе. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т. д.), сими мы связаны незримыми нитями. Говорят: « Тот род силен, который предков помнит и чтит». На сколько хорошо вы разбираетесь в родственных и семейных отношениях мы сейчас проверим?)

6.Задание «Подбери карточку к определению»

- Поиграем в игру. В конвертах находятся карточки. Достаньте их, прочтите.

- О ком говориться в карточках?

- Правильно, о родственниках.

- Я буду читать определение, а вы поднимите ту карточку, которая, по-вашему мнению,  подходит к этому определению.

Например, я читаю ЖЕНА ПАПЫ. Кто это?

- Правильно, это мама. Поднимите карточку.

- Но, к сожалению, не всегда так бывает, что жена папы это родная мама. Тогда мы говорим, что это …

- Посмотрите, может быть, найдете нужную карточку?

- Правильно, мачеха.

- Понятно? Тогда начнем?

МУЖ МАМЫ                                                (папа, отчим)

ОТЕЦ ПАПЫ

или   МАМЫ                                                  (дедушка)

МАМА ПАПЫ

или   МАМЫ                                                  (бабушка)

СЫН ПАПЫ

и     МАМЫ                                                     (брат)

ДОЧЬ ПАПЫ

и  МАМЫ                                                        (сестра)

ДОЧЬ СЕСТРЫ МАМЫ                             (двоюродная сестра)

СЫН БРАТА ПАПЫ                                    (двоюродный брат)

- Молодцы. Так мы повторили родственные связи в семье.

 III. Физминутка

- Давайте немного отдохнем.

- Встаньте в круг. Начинаем погодный массаж.

- На улице тепло, ясно, светит солнышко (поглаживания спины)

- Вдруг начал подниматься ветер (в одну сторону гладим, потом в другую)

- Стал накрапывать мелкий дождик (2 пальцами)

- Дождь усиливается (всеми пальцами)

- Пошел проливной дождь (ладонями)

- Началась настоящая буря (сотрясания тела)

- Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко (ладони на плечи)

- Спасибо. Присаживайтесь

 Продолжаем говорить о родственных связях

7. Задание «Ответь на вопрос»

                                                Вопросы.

 

1.     Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына его – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

                                             ( Владимир Николаевич)

2.     У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти  слепые?

                                                              ( Сёстры)

3.     Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё  по три брата. Сколько всего братьев за столом?

                                                                ( Четверо)

4.     Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи?

                                                                      (Четыре)

5.  К вам в гости пришли муж с женой, бабушка с внучкой, мать с дочкой и дочь с          отцом. Какое минимальное количество гостей к вам   могло придти?

                                                         (Четверо)

6.     Сидит на дороге ребенок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Может ли такое быть?

                                                                    (Это дочь)

7.     Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек?

                                                           ( Четверо)

8. Задание  « Солнечный лучик »

     На плакате с солнцем дети дорисовывают луч и подписывают свои пожелания  своим близким.

15 мая отмечается международный день семьи. Не забудьте сказать, людям которые вас окружают, что вы их любите. Наше занятие подошло к концу, спасибо  за работу.  

III. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Мы вспомнили свои семьи, своих родственников, разобрались в родственных отношениях.

- А как вы думаете, зачем человеку нужна семья?

- Ребята, у каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно здесь нас выслушают и поймут. Именно самым близким людям мы можем доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, посоветоваться с ними.

- Каждая семья – это уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. Пусть она будет большой, крепкой и счастливой, чтобы каждый из вас мог сказать: «Моя опора - моя семья!»

Закончить наше занятие мне хочется притчей « Ладная семья».

    Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы кажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и,  стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

    Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист  владыке.  Тот взял бумагу и стал  разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз  прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

- И всё?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой счастливой семьи. – И, подумав, добавил: - и мира тоже.

 Я очень хочу, чтобы ваши семьи были счастливые. Не забывай, что благополучие ваших семей зависит и от вас, помните совет старика. Любите своих близких, дарите им тепло и заботу!

- Спасибо за работу!

 

 

 

 

 


Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора»

Воспитательное занятие « Моя Семья – моя опора»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием

На сколько хорошо вы разбираетесь в родственных и семейных отношениях мы сейчас проверим?) 6

На сколько хорошо вы разбираетесь в родственных и семейных отношениях мы сейчас проверим?) 6

Отца гражданина зовут Николай

Отца гражданина зовут Николай

Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью

Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020