Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
19.12.2018
Предоставлена разработка классного часа "Быть здоровым - это здорово." В этой разработке дети должны будут восстановить поврежденные временем советы мудреца о здоровье. Дети побывают на пяти страницах Книги секретов здоровья. Здесь показаны спорт, гигиена, здоровое питание и польза фруктов и овощей.
Мой консп.Здоровье.docx
Тема: Быть здоровым это здорово!
Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни.
Задачи:
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
развивать коммуникативные умения;
развивать внимание и мышление;
расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах; книга
«Секреты здоровья»; вредные продукты; шапочки овощей; картина овощей;
видио «Чипсы, сухарики прямая дорога к болезням»; видио «Ах ты девочка
чумазая» А.Барто; шапочки Грязь, Микроб,Гигиена; картинки теннис,
хоккей, плавание, футбол, борьба; видио «Солнышко лучистое»; плакаты
против вредных привычек; Ералаш «Минздрав предупреждает».
Ход занятия
1) Организация класса
Учитель: Одного мудреца спросили: «Что является для человека важнее в
жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни
слава не делают человека счастливым», и затем добавил фразу. Что же он
добавил? Он добавил (открываю запись ) «Быть здоровым это здорово! ».
Это тема нашего классного часа. Мудрец написал книгу «Секреты здоровья»
и в ней оставил для будущих поколений советы, как же быть здоровым. Итак,
откроем ее и узнаем первый совет. Книга старая и , к сожалению, на странице
стерлась часть букв, прочитать не возможно. Попробуем их восстановить.
2)Правильное питание
1.Научная видиоконференция
Звучит смс Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Оно из
Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел
Дядя Фёдор. А вот что они пишут.
Смс: Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с
просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел
живот у Дяди Фёдора. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни
мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые,
здоровенькие. Наверное, секрет какойто знаете. Поделитесь с нами, как
Дядю Фёдора вылечить. Учитель: Да, грустная история. Ребята, поможем вылечить Дядю Фёдора?
(Дахором).
Я предлагаю нарисовать картину полезных продуктов и отправить ее Дяде
Федору. Ребята, тут Матроскин и Шарик прислали нам список любимой еды
друга. Посмотрите это чипсы, сухарики, жевательная резинка, Тархун
,конфеты, пирожное, мороженое. Давайте выясним, приносят ли они пользу.
А для этого я приглашаю вас на научную конференцию «Правдиво о разном».
В это время консультанты поработают в научно исследовательской
лаборатории и расскажут правдивую информацию о любимых продуктах Дяди
Федора.
( Видио «Газировка , чипсы прямой путь к болезням»)
2.Доклад консультантов
1 консультант: Сухарики «Кириешки» опасны для здоровья. В них
обнаружены вредные добавки Е627, Е631. Они вызывают расстройство
кишечника, боли в животе и не приносят пользу.
2 консультант: Напиток «Тархун». Это опасный продукт. В нём есть добавка
Е330,красители, которые могут вызвать рак. Такой продукт не содержит
витаминов.
3 консультант: Жевательная резинка состоит из сахара, красителей,
ароматизаторов. При контакте сахара с зубами возникает кариес зубов, может
болеть живот. Витаминов и полезных для здоровья веществ в них нет.
3.Инсценировка «Спор овощей»
Учитель: Ребята, так почему же заболел живот у Дяди Федора? Человек
должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих
витаминов мало, то он начинает болеть. Много витаминов содержится в
овощах и фруктах. Сейчас узнаем, какой из них самый полезный и поможет
вылечиться Дяде Федору.
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу, Всех горошком угощу!
Свекла: Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж , свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж , конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна
Слова не сказала..
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Арбуз: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Кто из вас, из овощей,
Всех полезней и вкусней.
Груша: В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь.
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Учитель: Давайте сделаем вывод, что же может вылечить мальчика.
(Ответы) Это правильное питание. Надо есть в одно и то же время, 45 раз в
день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого,
жирного и солёного.
Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить:
вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а так же различные минеральные соли
и витамины.
Углеводы – это топливо для клеток. Они дают нам энергию.
Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле
увеличиваются благодаря белкам.
Жиры – это продовольственные и топливные склады на «чёрный день», а так
же «тёплое бельё» и предохранители от ударов. И все они нужны человеку.
Вот вы и узнали первый совет мудреца – Правильное питание. У нас
получилась эта картина .Мы ее отошлем Дяде Федору, чтобы он поскорее
вылечился.(Открываю страницу)
3)Гигиена
1.Мультфильм «Девочка чумазая».
Учитель: Переходим к расшифровке второй страницы книги «Секреты
здоровья». Ребята, к нам стучится в дверь девочка, давайте ее впустим.
( Видио мультфильм «Девочка чумазая».)
Чистюлька (обращаясь к грязнульке)
Ой, ты, девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнулька: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Чистюлька:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Грязнулька:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Учитель: Где же живёт, такая чумазая девочка?
Конечно же, в городе Грязнулек. Там все такие. По утрам она не умывается,
не чистит зубы, не стрижет ногти, не ухаживает за волосами , не следит за
чистотой своей одежды.
Давайте Грязнульку научим всему этому. Придётся позвонить моей очень
хорошей знакомой. (Достаю мобильный телефон и набираю номер)
Алло, это вам звонит учитель Валентина Георгиевна. В нашем классе большая
проблема, появилась девочка грязнулька. Помоги нам убедить ее стать
чистой и опрятной девочкой. А вот пришла наша гостья.
Гигиена: Добрый, день! Я –чистота!
Я пришла вас научить ,
Как здоровье сохранить
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!
Грязь: Вы про грязь? – И я у вас! ( Здороватся за руку с детьми) Гигиена: Наши дети с тобой не дружат. Они любят чистоту и хотят этому
научить девочку грязнульку .
Грязь: Я этого не хочу. Давай так, если дети не отгадают мои загадки, то они
и Грязнулька навсегда останутся со мной. Зову своих помощников. Микробы,
придите, сложные загадки принесите!
Микроб 1: Мы микробы страшные!
Вредные, ужасные!
Кто с водой не дружен,
Он – то нам и нужен!
Микроб 2: Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит, нам он брат и друг!
( Приносят коробку с мылом, мочалкой, зубной щеткой. Берут
загадки и читают их. Правильную отгадку показывают).
Микроб 1: Обо мне так говорят:
«Гладко, душисто, моет чисто!»
Нужно, чтоб у каждого было…(Дети хором) Мыло.
Микроб 2: Зубаста, но не кусаюсь.
Как же я называюсь? (Дети хором) – Расчёска
Грязь: Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы вам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Гигиена: Ну теперь ты убедилась,
Что сюда ты зря явилась!
Грязь: Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла! (Уходит с микробами) Учитель: Ну вот, ушла от нас Грязь со своими помощниками. Пора и
Грязнульку привести в порядок. Это мы поручим нашим мочалке , мылу и
зубной щетке. Принимайтесь за работу!
( Видио «Ах ты девочка чумазая». Показываю отрывок мультика ,где девочку
моют.)
Ну вот теперь девочка чистая. А нам осталось только расшифровать второй
совет мудреца. То Чис та – лог за роздовья.(Чистота залог здоровья.)Вторая
страница книги Чистота.
4)Спорт
Учитель: Переходим к третьей странице книги. Чтобы узнать следующий
секрет, вам надо выполнить следующее задание: по картинке назвать вид
спорта, выбрать нужную букву и выставить ее на полотно.
(теннис –с, плавание п, хоккей о, борьба р, футбол т,СПОРТ)
Учитель: Дети нашего класса любят спорт, заниматься физкультурой,
посещают различные спортивные секции и кружки. Помните, что спорт это
лучшее лекарство от болезней.
Ученик: Я занимаюсь в секции спортивные танцы, ушу. Спорт помогает мне
расти здоровым и учиться на отлично. Я призер многих соревнований и имею
медали, дипломы. Посмотрите показательное мое выступление.
( Танцуют дети или показательное выступление спортсменов.)
Учитель: Ребята, летом вы можете заниматься туризмом. В турпоходах вы
укрепите свое здоровье. Давайте и мы отправимся в турпоход Представьте ,
мы идем, ясный денек, светит лучистое солнышко.
(Физпауза «Солнышко лучистое» )
5) Вредные привычки
Учитель: Осталось нам узнать последний секрет здорья. О нем вам расскажет
агитбригада нашего класса.
( У детей в руках картинки против курения, алкоголя, наркотиков)
1. Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
2 Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
3 Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен. 4 Давайте, люди всех планет,
Вредным привычкам скажем: "Нет!"
5 Тогда мы будем все дружны,
И сигареты не нужны.
6 Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна
Учитель: Какой совет вам дал мудрец ? ( Вредным привычкам – нет!)
В народе говорят: « Смех –это половина здоровья» , а еще говорят «Смейтесь
на здоровье!». Знайте, смех лечит, придает здоровья. Давайте посмеемся на
здоровье .
( Ералаш «Минздрав предупреждает»).
6) «Рефлексия».
Учитель: Вот вы и узнали секреты здоровья.
Если хочешь быть здоровым
Вспомни советы мудреца.
Фрукты, овощи полезны,
Свежий воздух, чистота,
Зарядка, игры, спорт, режим
Пусть станут правилом твоим!
. Продолжите фразу:
Сегодня я понял…
Сегодня я узнал…
Учитель: Сейчас мы проведём игру «Письма». Возьмите листы бумаги и
напишите письмопожелание для своих друзей. В письме
можно раскрыть вашу точку зрения на следующий вопрос
Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые
добрые слова.
Наклейте полученные письма на лист бумаги на доске. У нас получилась
настоящая стенная газета. Мы повесим её в коридоре рядом с нашим классом.
Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье!
Ну что ж, будьте здоровы и не болейте. Но самое главное – соблюдайте
советы мудреца. А чтобы от нашего разговора вы перешли к действиям, я приготовила вам подарки. (Раздаёт предметы гигиены: щётки,
мыло, носовые платки, зубную пасту, расчё
Подготовила учитель начальных классов
МОО «ОШ № 8 г. Енакиево»
Деменчукова Валентина Георгиевна
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.