Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
19.12.2018
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Предоставлена разработка классного часа "Быть здоровым - это здорово." В этой разработке дети должны будут восстановить поврежденные временем советы мудреца о здоровье. Дети побывают на пяти страницах Книги секретов здоровья. Здесь показаны спорт, гигиена, здоровое питание и польза фруктов и овощей.
Мой консп.Здоровье.docx
Тема: Быть здоровым ­ это здорово!                                              Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни. Задачи: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;   развивать коммуникативные умения;  развивать внимание и мышление;  расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Оборудование:  раздаточный материал для работы в группах; книга  «Секреты здоровья»; вредные продукты;  шапочки овощей; картина овощей;  видио «Чипсы, сухарики­ прямая дорога к болезням»;  видио «Ах ты девочка  чумазая» А.Барто;  шапочки­ Грязь, Микроб,Гигиена; картинки ­теннис,  хоккей, плавание, футбол, борьба;  видио «Солнышко лучистое»; плакаты  против вредных привычек; Ералаш «Минздрав предупреждает».                                             Ход занятия 1) Организация  класса Учитель: Одного мудреца спросили: «Что является для человека важнее  в  жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни  слава не делают человека  счастливым», ­ и затем добавил фразу. Что же он  добавил?    Он добавил (открываю запись ) «Быть здоровым ­ это здорово! ».   Это тема нашего классного часа. Мудрец   написал книгу «Секреты здоровья»  и в ней  оставил для будущих поколений советы, как же быть здоровым. Итак, откроем ее и узнаем первый  совет. Книга старая и , к сожалению, на странице стерлась часть букв, прочитать не возможно. Попробуем их восстановить.      2)Правильное питание    1.Научная видиоконференция Звучит смс    ­ Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Оно  из  Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что они пишут.    Смс:   ­ Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с  просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел  живот у Дяди Фёдора. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни  мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые,  здоровенькие. Наверное, секрет какой­то знаете. Поделитесь с нами, как  Дядю Фёдора вылечить. Учитель: ­ Да, грустная история. Ребята,  поможем вылечить Дядю Фёдора?  (Да­хором).   Я предлагаю нарисовать картину полезных продуктов и отправить ее Дяде  Федору. Ребята, тут Матроскин и Шарик прислали нам список  любимой еды   друга.  Посмотрите­ это чипсы, сухарики, жевательная резинка, Тархун  ,конфеты, пирожное, мороженое. Давайте выясним, приносят ли они пользу.   А для этого я  приглашаю вас на научную конференцию «Правдиво о разном».  В это время консультанты поработают в научно­ исследовательской  лаборатории и расскажут правдивую информацию о любимых продуктах Дяди Федора. ( Видио «Газировка , чипсы­ прямой путь к болезням») 2.Доклад консультантов 1 консультант: Сухарики «Кириешки» ­ опасны для здоровья. В  них  обнаружены вредные добавки Е627, Е631. Они вызывают расстройство  кишечника, боли в животе и не приносят пользу. 2 консультант: Напиток «Тархун». Это  опасный продукт. В нём есть добавка  Е330,красители, которые  могут вызвать рак.  Такой продукт не содержит  витаминов.  3 консультант: Жевательная резинка состоит из сахара, красителей,  ароматизаторов. При контакте сахара с зубами возникает кариес зубов, может болеть живот. Витаминов и полезных   для здоровья веществ в них нет. 3.Инсценировка «Спор овощей»  Учитель: Ребята, так почему же заболел  живот у Дяди Федора?    Человек  должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих  витаминов мало, то он начинает  болеть. Много витаминов содержится в  овощах и фруктах.  Сейчас узнаем, какой из них самый полезный и поможет  вылечиться Дяде Федору. Баклажан: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях  Будет всех полезней? Горошек: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Свекла: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай­ Лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж , свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные  Пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны,  Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска: Я ­ румяная редиска,  Поклонюсь вам низко­ низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: Пей всегда морковный сок И грызи морковку­  Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Помидор: Не болтай, морковка, вздор,  Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж , конечно, сок томатный. Лук: Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг,  Я­ простой зеленый лук. Картошка: Я, картошка, так скромна­ Слова не сказала.. Но картошка так нужна И большим и малым! Арбуз: Спор давно  кончать пора! Спорить бесполезно! Кто из вас,  из овощей, Всех полезней и вкусней. Груша: В каждом польза есть и вкус И решать я не берусь. Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! Учитель: Давайте сделаем вывод, что же может вылечить мальчика.  (Ответы) Это правильное питание. Надо есть в одно и то же время, 4­5 раз в  день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить:  вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а так же различные минеральные соли  и витамины. Углеводы – это топливо для клеток. Они дают нам энергию. Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле  увеличиваются благодаря белкам. Жиры – это продовольственные и топливные склады на «чёрный день», а так  же «тёплое бельё» и предохранители от ударов. И все они нужны человеку. Вот вы  и узнали первый совет мудреца – Правильное питание. У  нас  получилась эта картина .Мы ее отошлем Дяде Федору, чтобы он поскорее  вылечился.(Открываю страницу) 3)Гигиена 1.Мультфильм «Девочка чумазая». Учитель: Переходим к расшифровке  второй страницы книги «Секреты  здоровья». Ребята, к нам стучится в дверь девочка, давайте ее впустим. ( Видио мультфильм «Девочка чумазая».) Чистюлька (обращаясь к грязнульке) Ой, ты, девочка чумазая, Где ж ты ручки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки! Грязнулька: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала – Вот они и загорели. Чистюлька: Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Грязнулька: Я на солнышке лежала, Носик кверху держала, Вот он и загорел!  Учитель: Где же  живёт, такая чумазая девочка? Конечно же, в городе Грязнулек. Там все такие. По утрам она не умывается,  не чистит зубы, не стрижет ногти, не ухаживает за волосами , не следит за  чистотой своей одежды. Давайте  Грязнульку научим всему  этому. Придётся позвонить моей очень  хорошей знакомой. (Достаю мобильный телефон и набираю номер)          Алло, это вам звонит учитель Валентина Георгиевна. В нашем классе большая  проблема, появилась девочка грязнулька.  Помоги нам убедить ее стать  чистой и опрятной девочкой. А вот пришла  наша гостья. Гигиена: Добрый, день! Я –чистота!                 Я пришла вас научить ,                  Как здоровье сохранить                 Мой совет совсем не сложный­                  С грязью будьте осторожны! Грязь: Вы про грязь? – И я у вас! ( Здороватся за руку с детьми) Гигиена: Наши дети с тобой не дружат. Они любят чистоту и   хотят этому научить девочку грязнульку . Грязь: Я этого не хочу. Давай так, если дети не отгадают мои загадки, то они и Грязнулька навсегда останутся со мной. Зову своих помощников. Микробы, придите, сложные загадки принесите! Микроб 1: Мы микробы страшные!                    Вредные, ужасные!                    Кто с водой не дружен,                     Он – то нам и нужен! Микроб 2: Кто боится мыла?                   Ах, какой он милый!                   Кто не моет даже рук,                    Значит, нам он брат и друг!  ( Приносят коробку с мылом, мочалкой, зубной щеткой.                            Берут загадки и читают их. Правильную отгадку показывают). Микроб 1: Обо мне так говорят:                  «Гладко, душисто, моет чисто!»                   Нужно, чтоб у каждого было…(Дети хором) ­Мыло. Микроб 2: Зубаста, но не кусаюсь.                   Как же я называюсь?  (Дети хором) – Расчёска Грязь:    Волосистою головкой       В рот она влезает ловко       И считает зубы вам       По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Гигиена: Ну теперь ты убедилась,                 Что сюда ты зря явилась! Грязь:    Плохи совсем мои дела,                 И здесь друзей я не нашла!  (Уходит  с микробами) Учитель:  Ну   вот,   ушла   от   нас   Грязь   со   своими   помощниками.   Пора   и Грязнульку привести в порядок. Это мы поручим нашим мочалке , мылу и зубной щетке. Принимайтесь за работу! ( Видио «Ах ты девочка чумазая». Показываю отрывок мультика ,где девочку моют.)      Ну вот теперь девочка чистая. А нам осталось только расшифровать второй совет мудреца. То Чис та – лог за   роздовья.(Чистота­ залог здоровья.)Вторая страница книги­ Чистота.  4)Спорт Учитель:   Переходим   к   третьей   странице   книги.   Чтобы   узнать   следующий секрет,   вам   надо   выполнить   следующее   задание:   по   картинке   назвать   вид спорта, выбрать нужную букву и выставить ее на полотно.  (теннис –с, плавание ­п, хоккей ­о, борьба­ р, футбол­ т,СПОРТ) Учитель:   Дети   нашего   класса   любят   спорт,   заниматься   физкультурой, посещают различные спортивные секции и кружки. Помните, что спорт­ это лучшее лекарство от болезней. Ученик: Я занимаюсь в секции спортивные танцы, ушу. Спорт помогает мне расти здоровым и учиться на отлично. Я призер многих соревнований и имею медали, дипломы. Посмотрите показательное мое выступление. ( Танцуют дети или показательное выступление спортсменов.) Учитель: Ребята, летом вы можете заниматься туризмом. В турпоходах вы укрепите свое здоровье. Давайте и мы отправимся в турпоход Представьте , мы идем, ясный денек, светит лучистое солнышко.  (Физпауза «Солнышко лучистое» ) 5) Вредные привычки  Учитель: Осталось нам узнать последний секрет здорья. О нем вам расскажет агитбригада нашего класса. ( У детей в руках картинки против курения, алкоголя, наркотиков)                1.  Если хочешь долго жить,                    Умей не пить и не курить!                2  Здоровый образ жизни моден,                    От куренья стань свободен.                3  Алкоголь нам всем опасен,                    Без него наш мир прекрасен. 4  Давайте, люди всех планет,                    Вредным привычкам скажем: "Нет!"                5  Тогда мы будем все дружны,                    И сигареты не нужны.                6  Когда вам это будет ясно,                    Станет наша жизнь прекрасна Учитель: Какой совет вам дал мудрец ?  ( Вредным привычкам – нет!) В народе говорят: « Смех –это половина здоровья» , а еще говорят  «Смейтесь на здоровье!». Знайте, смех лечит, придает здоровья. Давайте  посмеемся на  здоровье . ( Ералаш «Минздрав предупреждает»).                                     6) «Рефлексия». Учитель: Вот вы и узнали секреты здоровья. Если хочешь быть здоровым Вспомни советы мудреца. Фрукты, овощи полезны, Свежий воздух, чистота, Зарядка, игры, спорт, режим Пусть станут правилом твоим! . Продолжите фразу: ­ Сегодня я понял… ­ Сегодня я узнал… Учитель:  Сейчас мы проведём игру «Письма». Возьмите листы бумаги и                             напишите письмо­пожелание для своих друзей. В письме                   можно раскрыть вашу точку зрения на следующий вопрос                ­ Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые                    добрые слова. Наклейте полученные письма на лист бумаги на доске. У нас получилась  настоящая стенная газета. Мы повесим её в коридоре рядом с нашим классом. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье! Ну что ж, будьте здоровы и не болейте. Но самое главное – соблюдайте   советы мудреца. А чтобы от нашего разговора вы перешли к действиям, я приготовила вам подарки. (Раздаёт предметы гигиены: щётки, мыло, носовые платки, зубную пасту, расчё                                                              Подготовила учитель начальных классов                                                              МОО «ОШ № 8 г. Енакиево»                                                               Деменчукова Валентина Георгиевна

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым - это здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018