Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"
Оценка 5

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
14.03.2017
Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"
В рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности обучающихся для учеников 1- 4 классов было проведено воспитательное мероприятие «Чтобы путь был счастливым». Ребята повторили основные правила безопасности в быту и в общественных местах, а также ознакомились с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача — как можно быстрее добраться до нужного места. А чтобы путь был счастливым, дети, поделившись на 3 команды «Пешеход», «Велосипедист» и «Пассажир», подготовили сообщения по своим темам. В ходе мероприятия дети произнесли клятву пешехода, узнали об изобретении велосипеда, об опасностях, которые могут подстерегать даже пассажиров транспорта. В заключении ребята составили Правила пешехода и проверили полученные знания с помощью графического диктанта.
ПДР Чтобы путь был счастливым.docx
Василевская общеобразовательная школа І­ІІІ ступеней  Амвросиевского района  Донецкой Народной Республики  Воспитательное мероприятие «Чтобы путь был счастливым» 1­4 классы Подготовила: учитель начальных классов Андреева С.В.  Тема: Чтобы путь был счастливым Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   соблюдать   правила   безопасного поведения   пешехода,   велосипедиста,   пассажира,   работать   в   группах,   высказывать   свое мнение. Ход мероприятия I. Организационный момент II. Актуализация знаний —  Какие правила безопасности вы знаете? —  Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? —  Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? —  Как действовать при аварии водопровода? —  Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квартире запах газа? —  Назовите самые важные телефонные номера на случай опасности. III. Самоопределение к деятельности Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности на улицах и дорогах. IV. Работа по теме занятия Беседа Правила дорожного движения Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача — как можно быстрее добраться до нужного места. —  Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу? —  Вспомните Правила дорожного движения. —  Почему нужно всегда соблюдать правила движения? (Учитель делит детей на группы.) Когда человек собирается куда­то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. —  Подумайте, какие это опасности. —     Расскажите   правила   безопасного   поведения   пешехода,   велосипедиста,   пассажира. Результаты работы представьте классу. (Учащиеся   выбирают   темы   сообщений   по   Правилам   дорожного   движения:   «Если   ты пешеход»,   «Если   ты   велосипедист»,   «Если   ты   пассажир».   Учитель   предлагает   выбрать разные   формы   сообщений:   вредные   советы,   инсценировка,   пантомима,   условные   знаки, монтаж. Учащиеся работают самостоятельно.  Если ты пешеход (Учитель читает стихотворение.) Везде и всюду правила, их надо знать всегда: без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урок, помни правила движенья назубок! Помни правила движенья, как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила,  легко попасть впросак.  Все время будь внимательным  и помни наперед:  Свои имеют правила,  свои имеют правила  шофер и пешеход. (Первая группа выступает с сообщением не тему «Если ты пешеход».) —   Составьте   текст   торжественного   обещания   пешехода,   которое   вы   дадите   своим родителям. («Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный».)  Если ты велосипедист Водитель   —   это   человек,   управляющий   каким­либо   транспортным   средством. Транспортные средства разделяются на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем: автомобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы... К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем. (Вторая группа выступает с сообщением на тему «Если ты велосипедист». Один ученик рассказывает об изобретении велосипеда.) Если ты пассажир Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет — сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности. (Третья группа выступает с сообщением на тему «Если ты пассажир».) (Учитель подводит итоги работы групп.) V. Физкультминутка Мелкие шажки — раз, два, три.  Легкие прыжки — раз, два, три.  Движенья эти повтори.  Вот и вся зарядка — раз, два, три.  Мягкая посадка — раз, два, три. VI. Закрепление  Вспомните три главных правила пешехода и заполните пропуски. —  Используйте слова для справок. (После выполнения задания проводится проверка.) —  Прочитайте правила, которые у вас получились. (Примерный ответ. 1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2. Переходить улицу только там, где положено,   и   никогда   не   переходить   (и   не   перебегать!)   в   неположенном   месте.   3. Переходить   улицу   только   на   зеленый   сигнал   светофора   и   никогда   не   переходить   на красный.) Рассмотрите рисунки. —  Все ли ребята на рисунках поступают правильно? Объясните. —  Найдите рисунки, на которых ребята поступают правильно. Закрасьте кружок зеленым карандашом. VII. Рефлексия Графический диктант —  Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—». •       В   общественном   транспорте   не   стоит   привлекать   внимание   окружающих   слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».) •   Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («—».) •   Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».) •       Переходи   улицу   только   тогда,   когда   транспорт   уедет   от   остановки,   и   только   на перекрестке или по пешеходному переходу («+».) •   На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».) (После   выполнения   задания   проводится   проверка:   учитель   читает   утверждение,   дети объясняют, доказывают постановку знака). Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности. VIII. Подведение итогов  —  Назовите три главных правила пешехода. —  Какие правила безопасности должен соблюдать велосипедист? Роликовые   коньки   —   вид   спорта,   допускающий   множество   вариантов:   на   них   можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей. При этом роллинг становится и альтернативным видом передвижения в больших юродах, перегруженных   автотранспортом,   а   поклонники   роллингa  —   новыми   участниками дорожного движения. — Давайте подумаем: можно ли кататься на роликах на дорогах? (Кататься на роликах можно только в отведенных для этого местах или на школьном стадионе, где нет машин и пешеходов. Велосипед Велосипед — транспорт, который освоили даже маленькие дети. Л в больших городах, задымленных,   с   постоянными   многочасовыми   пробками,   на   велосипед   пересаживаются многие взрослые. Какими были первые велосипеды? Первый двухколесный велосипед был построен в России крепостным мастером Артамоновым и назвался самокатом. Это и правда был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу. Потом   появилась   тяжелая   махина   с   двумя   одинаковыми   деревянными   колесами, снабженными   для   крепости   железными   обручами.   О   том,   каково   было   ездить   на   ней, говорит само название машины — «костотряс». «Костотряс» уступил место «пауку». У него колеса были металлические, причем переднее — очень большое, в рост человека. Из­за множества спиц оно напоминало паутину, отчего машина и получила свое название «паук». Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла наконец машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед. В наши   дни   для   жителей   многих   стран   эти   удобные   машины   служат   основным   видом транспорта. Рабочие спешат на велосипедах к заводам и фабрикам, ученики — в школу, домохозяйки — в магазины и на рынок. Какие   только   не   делают   теперь   велосипеды   для   удобства   людей!   Есть   велосипеды­ невелички,   легко   помещающиеся   в   багажник   автомобиля.   Есть   складные.   За   считаные секунды их можно разобрать на две половинки и с такой же быстротой вновь собрать. Есть велосипеды­малоколески.   На   них   удобно   ездить   в   современном   городе,   где   полно автомашин.   Понадобится   —   велосипедист   слезет   со   своих   крошек   колес   и   вместе   с машиной продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе. А   сколько   появилось   в   наши   дни   специальных   велосипедов!   На   одних   показывают всевозможные трюки циркачи, на других доставляют почту, продукты. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. «Велосипед» в переводе с латинского — «быстроног». И надо сказать, это название он стал оправдывать с момента создания. В первом же спортивном состязании, в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 г., велосипед показал неслыханную по тем време­ нам   скорость   —   11   км/ч.   С   тех   пор   он   постоянный   участник   разных   спортивных состязаний. Гонщики мчатся на быстрых двухколесных велосипедах по шоссе (шоссейная гонка),   по   пересеченной   местности   (велокросс),   по   бетонированным   закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона — велотрека. Здесь они соревнуются и на обычных,   одинарных   машинах,   и   на   тандемах   —   велосипедах,   рассчитанных   на   двух человек. Низко пригнувшись к рулю, гонщики в разноцветных майках и защитных шлемах развивают иной раз скорость свыше 100 км/ч.

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"

Воспитательное мероприятие "Чтобы путь был счастливым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017