Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
21.01.2018
Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"
Данное занятие позволяет задуматься о правилах поведения с людьми, о важности и необходимости соблюдать нормы этики и морали. В ходе работы дети должны прийти к осознанию того, что у доброго человека на душе легко, с ним приятно общаться и дружить. Способствует воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Даёт детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
доброта кл.час.docx
Воспитательное          мероприятие     «Дорога к доброте»     Провела: учитель начальных классов  Усатая Алла Анатольевна Данное занятие позволяет задуматься о правилах поведения с людьми, о важности и необходимости соблюдать нормы этики и морали. В ходе работы дети должны прийти к осознанию того, что у доброго человека на душе легко, с ним приятно общаться и дружить. Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. Задачи: Образовательные: 1.   Продолжать   знакомить   учащихся   с   понятием   «добро»,   «добрый   человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека. 2. Закреплять знания о вежливых словах. Воспитательные: 1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека. 2. Формировать понимание необходимости уважения  личности каждого. Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД  Познавательные   УУД:  Активизация   интеллектуальной   деятельности   учащихся: установление   соответствия   поступков   нравственным   правилам,   сопоставление, сравнение героев, их поведения. Коммуникативные   УУД:  ведение   диалога,   признание   возможности   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные   УУД:   1.Способность   и   умение   планировать   свои   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные   УУД:   Воспитание   доброжелательного   и   заботливого   отношения   к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.                                       Ход мероприятия : Педагог:  Здравствуйте,  дорогие  друзья!  Я  очень  рада, что  мы  собрались  здесь сегодня все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.  Всего через несколько минут мы с вами отправимся  по дороге к доброте.  Итак, двигаемся в путь.Слайд2 Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу (картинка «Волшебные ворота»). Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда­то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть­тоска ее боится.   (Улыбка.) (Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот») Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки Слайд3 1ученик: Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Что б не за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! 2­й ученик Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка ­ и Вам будут рады! Улыбка   делает   нас   добрее,   улыбка   украшает   нас.   Улыбка   помогает   нам   в отношениях с людьми. Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и  выходим к  морю Вежливости. Слайд4 ­Что такое вежливость? Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. ­Какие правила вежливости вы знаете? Игра “Вежливо — невежливо” ­Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте:  «вежливо или невежливо» и выполняйте   движения   головой:   кивок   или   повороты   в   стороны. Поздороваться при встрече?  Толкнуть и не извиниться?  Говорить: «Спасибо» за подарок?  Обозвать обидным словом соседа?  Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?  Помогать родителям? Не вставать на обращение учителя.  Свистеть, кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим.   Попрощаться уходя.  Обижать младших.  • Брать без спросу чужие вещи. • Заботиться зимой о птицах. • После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. • Не помогать взрослым. • Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц. • Обижать тех, кто младше и слабее. • Не уступить место в автобусе. • Ломать ветки деревьев и кустов. • Помогать там, где нужна моя помощь; • Заботиться о близких; • Выручать друзей в беде; • Улыбаться тем, с кем общаешься; •Уважать мнение других! ­ Остановимся на последней фразе.  ­В   каждом   классе   есть   ребята,   которые   забывают   об   этом   правиле:   пристают   к другим детям и заставляют их делать то, чего они не хотят.  ­К чему это приводит?  (Предполагаемый ответ: к дракам, ссорам) ­Убедимся в этом ещё раз.  «Хочу бодаться» (басня С.Михалкова) ­Послушайте басню. Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем: ­ Хочу бодаться! Давай бодаться! ­ Отстань от меня! – сказал индюк и важно отошёл в сторону. ­ Давай бодаться! – пристал козлёнок к поросёнку. ­ Отвяжись! – ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю. Подбежал козлёнок к старой овце.  ­Давай бодаться! ­ Отойди от меня! ­  попросила овца. Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться! ­ А я хочу! Давай пободаемся! Промолчала овца, а сама отошла в сторону. Увидел козлёнок щенка. ­ А ну! Давай бодаться! ­ Давай! – обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу. ­Постой! – заплакал козлёнок.­ Я хочу бодаться, а ты что делаешь? ­ А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка. ­ Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня? (Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься) ­ Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек­ человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова). Слайд5,6 ФИЗПАУЗА Игра«Пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову“волшебноеслово”. Встаньте,пожалуйста! Поднимитеруки! Будьтедобры,похлопайтевладоши! ПотопайтеПопрыгайте,пожалуйста. Будьтелюбезны,рукивперед. Опуститеруки,пожалуйста. Будьтедобры,наклонитеголовувперед. Наклоните,назад,пожалуйста. Влево.Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. «Остров добрых людей» Слайд7 ­ Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Слайд8 Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь,  любит природу и бережет ее,  вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.  ­ А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек? В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него   ведро.   Проезжий   посмотрел   на   колодец,   глянул   на   деда   с   внуком,   ударил кнутом лошадей и поехал дальше.  – Что это за человек? – спросил внук деда.  – Это не человек, – ответил дед.  В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.  – Что это за человек? – спросил внук деда.  – И это еще не человек, – ответил дед.  Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.  – А это что за человек? – спросил внук.   – Обыкновенный человек, – ответил дед. Анализ рассказа: ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? ­ Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? ­ Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?   ­  Каким еще человеком его можно назвать?  ­ Чему нас учит эта история? Слайд9 «Непроходимое болото трудных задач» ­ Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете к сожалению бывает и зло. ­ Что такое зло? Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям. ­ А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки. ­ Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».  ­Чтобы перебраться через него надо решить задачи.  ­Это будут не математические задачи, а жизненные. ­ Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.  (Каждая команда получает  задачу , анализирует и обсуждает ситуацию,  данную в задаче, и предлагает своё решение.) 1.Трехлетний   Ваня   увидел   девочку   лет   шести,   которая   баюкала   в   игрушечной коляске своего зайчика. Он подошел к счастливой владелице розового сокровища и очень вежливо попросил: «Дай, пожалуйста, поиграть зайку». Но хозяйка мягкой игрушки спрятала ее за спину и затопала ногами: «Отойди! Это мой зайчик!» Ваня продолжал   просить   игрушку.  Его   мама   не  выдержала   и  тоже  начала   уговаривать девочку:   «Дай,   пожалуйста,   Ванечке   поиграть   с   зайчиком,   а   он   тебе   даст   свою игрушку». Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал. Мама взяла мальчика на руки и направилась в сторону дома. А что же мама девочки? Женщина сидела рядом на скамейке, продолжала спокойно листать свой красочный журнал, несколько раз с любопытством поднимала глаза, чтобы посмотреть, чем закончится эпизод. Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы? 2 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем­нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей? 3.Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было. На учительском столе лежали два больших красных яблока. «Берем и смываемся», ­ сказал Петя. Он схватил яблоко и выбежал из класса. Гриша не взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», ­ подумал Петя,­ «я еще с тобой рассчитаюсь!». Как вы оцениваете поступок Гриши?      Витя   играют 4.Витя и Ваня ­ друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе хорошо, Ваня ­ не очень. Витя по­доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние дружба. Как вы думаете, ребята? Слайд10   Наверное, настоящая   задания. учится   это     во   дворе.     Опушка сказочных героев .  Слайд11 Игра   «Добрый или злой?» Слайд12,13 «Улица добрых дел» Слайд14 ­Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета  Доброта – не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого­то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце ­ Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!  ­ Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки) ­ Надо ли стесняться быть добрым? ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?   ­  На   доску   я   вывешу   слова,   которые   обозначают  «зло» (таблички   с   надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).  ­ Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше.  ­Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,… вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.  ­  Вот видите, ребята, и зло можно победить .  ­Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.  ­ Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (  Делать добро очень приятно и радостно.)Дорога наша заканчивается. Слайд15,16 Рефлексия­ Наше занятие подошло к концу. Подойдите ко мне и встаньте в круг. ­ Вам понравилось наше занятие?  ­ Что больше всего запомнилось? ­ У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),   (Слайд  18)   с   помощью   жестов   поблагодарим   друг   друга   за   работу (аплодисменты) (Слайд 19) и скажем все вместе (спасибо). Слайд20 ВСЕ  ТАНЦУЮТ ПОД ПЕСНЮ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» ансамбль «Барбарики».

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"

Воспитательное мероприятие "Дорога к доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018