В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с детьми начальной школы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Данное мероприятие является одной из форм патриотического воспитания подрастающего поколении. Это урок нравственности, основанный на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре и главной ценности – хлебу.
Воспитательное мероприятие.docx
Воспитательное мероприятие «Хлеб всему голова»
Автор: И.Н.Калабина
МОУ «СШ №5 имени О.А.Варенцовой» г.Ярославля
Аннотация:
В нашей стране относились к хлебу всегда поособенному. Если человек в
чемто не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях
растут. Вместе с детьми начальной школы мы решили выяснить, где же
действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до
нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Данное
мероприятие является одной из форм патриотического воспитания
подрастающего поколении. Это урок нравственности, основанный на
государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и
бережном отношении к национальной культуре и главной ценности – хлебу.
Действующие лица:
Ведущий
Безделица
Труд
Мороз Красный нос
Мороз Синий нос
Первый колосок
Второй колосок
Третий колосок
Человек
Ветрысуховеи2 Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде
земли, чуде труда человека – хлебе. Как пришел ты к людям ,Хлеб?
Первый колосок: Было это давнымдавно. Так давно, что еще не было на
свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек наших бабушек. Людям
тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать
растения, делать одежду и , чтобы не умереть с голоду, бродили по
дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На
это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот
однажды один древний человек нашел у дерева траву, сорвал ее и
попробовал ее семена на вкус.
Ведущий: Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые
полагают, что это был дикорастущий ячмень.
Показывает колос ячменя
Второй колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая!
Хотите послушать и увидеть ее?
«Жилибыли на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля
питала каждую травинку. Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда
ни возьмись…
Входит Безделица
Безделица: Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь
Безделицей. Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?
Появляется Труд, в руках он несет зерно.
Труд: Какое маленькое, а сколько в тебе добра!
Безделица набрасывается сзади на него. Пытается отнять зернышко; они
борются.
Безделица: Все равно я стану владычицей Земли! Не быть по –твоему!
Труд: Владыкой мира будет Труд! Безделица: Ха! Давай позовем Человека. Пусть он решит, то ли ему потом
обливаться, то ли ничего не делать, полеживая в тени…
Труд: Будь потвоему.
Появляется Человек
Труд: Вот тебе горсть зерен, сумеешь вырастить хороший урожай –
принесешь всем радость…
Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает)
подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями
станем!
Человек: (наклоняется к Труду)Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не
подведу!
Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерно.
Безделица: Ну надо же! Труд верх берет! Эх, была ни была! Позовука я
Мороза, пусть заморозит всходы! Эй вы, морозы лютые! Сюда! Сюда! На
помощь!
Влетают Морозы Красный нос и Синий нос, бегут по залу.
Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не отдадим! Не
отдадим Морозам зеленые всходы хлеба!
Дети ( по 2 человека от класса) окружают всходы.
Морозы: Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос! Померяемся силой!
Если мы перетянем канат – наши всходы.
Игра « Перетягивание каната». Дети выигрывают, так как их больше.
Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветрысуховеи
про запас есть! Ветры! Ветрысуховеи! Отзовитесь! Появитесь!
Вбегают ветры.
Ветры: Ну, суши! Ну, губи! Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали
озеро. Необходимо доставить сюда как можно больше влаги! Но ветры
суховеи постараются овладеть водой, поэтому нужна ваша помощь.
Игра «Не пролей воду» на середине зала миска с водой. Это озеро. Надо
ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у
всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону.
В чьем стакане окажется больше воды? По два человека от класса.
Человек: Спасибо, ребята, напоили вы всходы! Теперь бы солнышко нас
согрело!
Безделица: Я закрыла его тучами с градом.
Труд: Ребята, вы знаете, как человек научился бороться с градом?
Сообщение рассказывает 1 ребенок)
Труд: Как видишь, Безделица, и град можно победить.
Безделица: Горе мне, горе! Ухожу от вас. Фу, какая противная ваша сказка!
И здесь мне не удалось поселиться…
Труд и Человек: Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Третий колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок! Но я хочу, чтобы
ребята знали, что суховеи, бураны, засуха бывают не только в сказках.
Каждый, кто трудится на земле, выращивает хлеб, имеет с ними дело.
Особенно страшны они на бескрайних полях Дона, Кубани, в Сибири.
Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все таки необычное слово. В самом
деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга
растения, зерно, муку, изделия из муки.
Игра «Назови хлебобулочные изделия» по 2 человека от класса . Кто
последний, тот и выиграл. Ведущий: Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас : «Что такое хлеб?»
Дети читают стихи
1.Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб!»
2.Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
3.Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
4.Тесть кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»
5.Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово хлеб. А теперь давайте
вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом
земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? Хлеб
люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго
люди не могли дать ответ на этот вопрос. Сегодня мы знаем, что в других
продуктах содержится какоенибудь главное вещество: белки, жиры,
углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть они все! Я знаю, что ребята из 1 класса любят русскую народную игрухоровод
«Каравай». Приглашаем их в круг. А остальные с места подпевают.
Колосок: В летний день у каравая
Хоровода, звон и смех,
Сам друзей он выбирает,
Выбирает. Да не всех.
Каравай, каравай, кого любишь выбирай!
Игра «Каравай»
Колосок: Хлеб надо беречь. Я узнал, что ребята из одного города провели
подсчет: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г хлеба
(показать), это составит 20кг по школе, а по городу 200кг, то есть 200
буханок хлеба окажутся выброшенными.
Ведущий: Спасибо вам, золотые Колоски! Вы рассказали нам так много
интересного. Вместе с вами мы увидели, как непросто приходит хлеб к нам
на стол. Недаром в народе говорят, что для того, чтобы маленькое
зернышко стало хлебом, надо три силы: Солнце, Земля и человеческий
труд.
Список литературы:
1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные
мероприятия. 2й класс.2е изд.М.: ВАКО, 2005
2.Г.П.Попова. Классные часы. 2 класс. Волгоград: Учитель, 2010
3.В Карамзин «Наш хлеб» Документальное повествование о хлебе.
М:Правда, 1986
Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"
Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"
Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"
Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"
Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"
Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.