Воспитательное мероприятие "Хлеб всему голова"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с детьми начальной школы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Данное мероприятие является одной из форм патриотического воспитания подрастающего поколении. Это урок нравственности, основанный на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре и главной ценности – хлебу.
Иконка файла материала Воспитательное мероприятие.docx
Воспитательное мероприятие «Хлеб всему голова» Автор: И.Н.Калабина МОУ «СШ №5 имени О.А.Варенцовой» г.Ярославля Аннотация: В нашей стране относились к хлебу всегда по­особенному. Если человек в  чем­то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях  растут. Вместе с детьми начальной школы мы решили выяснить, где же  действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Данное  мероприятие является одной из форм патриотического воспитания  подрастающего поколении. Это урок нравственности, основанный на  государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и  бережном отношении к национальной культуре и  главной ценности – хлебу. Действующие лица: Ведущий Безделица Труд Мороз Красный нос Мороз Синий нос Первый колосок Второй колосок Третий колосок Человек Ветры­суховеи­2Ход мероприятия: Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Как пришел ты к людям ,Хлеб? Первый колосок: Было это давным­давно. Так давно, что еще не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения,   делать   одежду   и   ,   чтобы   не   умереть   с   голоду,   бродили   по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды   один   древний   человек   нашел   у   дерева   траву,   сорвал   ее   и попробовал ее семена на вкус. Ведущий: Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые полагают, что это был дикорастущий ячмень. Показывает колос ячменя Второй колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее? «Жили­были   на   свете   Солнце,   Земля   и   Труд.   Жили   не   тужили.   Земля питала каждую травинку. Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись… Входит Безделица Безделица:   Ох,   люблю   бездельничать!   Ох,   люблю!   Недаром   зовусь Безделицей. Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели? Появляется Труд, в руках он несет зерно. Труд: Какое маленькое, а сколько в тебе добра! Безделица набрасывается сзади на него. Пытается отнять зернышко; они борются. Безделица: Все равно я стану владычицей Земли! Не быть по –твоему! Труд: Владыкой мира будет Труд!Безделица: Ха! Давай позовем Человека. Пусть он решит, то ли ему потом обливаться, то ли ничего не делать, полеживая в тени… Труд: Будь по­твоему. Появляется Человек Труд:   Вот   тебе   горсть   зерен,   сумеешь   вырастить   хороший   урожай   – принесешь всем радость… Безделица:   А   уж   коли   не   вырастишь,   коли   захочется   тебе   (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем! Человек:  (наклоняется  к Труду)Спасибо тебе,  батюшка  Труд, я тебя  не подведу! Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерно. Безделица: Ну надо же! Труд верх берет! Эх, была ни была! Позову­ка я Мороза, пусть заморозит всходы! Эй вы, морозы лютые! Сюда! Сюда! На помощь! Влетают Морозы Красный нос и Синий нос, бегут по залу. Труд:   Ребята!   Беда   может   случиться!   Скорее   в   круг!   Не   отдадим!   Не отдадим Морозам зеленые всходы хлеба! Дети ( по 2 человека от класса) окружают всходы. Морозы: Я Мороз­ Красный нос! Я Мороз­ Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат – наши всходы. Игра « Перетягивание каната». Дети выигрывают, так как их больше. Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры­суховеи про запас есть! Ветры! Ветры­суховеи! Отзовитесь! Появитесь! Вбегают ветры. Ветры: Ну, суши! Ну, губи!Человек:   Нашим   всходам   нужна   влага!   В   воде   их   спасение.   Там   вдали озеро. Необходимо доставить сюда как можно больше влаги! Но ветры­ суховеи постараются овладеть водой, поэтому нужна ваша помощь. Игра «Не пролей воду» на середине зала­ миска с водой. Это­ озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды? По два человека от класса. Человек: Спасибо, ребята, напоили вы всходы! Теперь бы солнышко нас согрело! Безделица: Я закрыла его тучами с градом. Труд: Ребята, вы знаете, как человек научился бороться с градом? Сообщение рассказывает 1 ребенок) Труд: Как видишь, Безделица, и град можно победить. Безделица: Горе мне, горе! Ухожу от вас. Фу, какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось поселиться… Труд и Человек: Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле! Третий колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок! Но я хочу, чтобы ребята   знали,   что   суховеи,  бураны,  засуха   бывают   не   только   в   сказках. Каждый,   кто   трудится   на   земле,   выращивает   хлеб,   имеет   с   ними   дело. Особенно страшны они на бескрайних полях Дона, Кубани, в Сибири. Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все таки необычное слово. В самом деле   –   вдумайтесь!   Словом   «хлеб»   называют   непохожие   друг   на   друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Игра   «Назови   хлебобулочные   изделия»   по   2   человека   от   класса   .   Кто последний, тот и выиграл.Ведущий: Поэтесса Ирина Токмакова  спрашивает нас : «Что такое хлеб?» Дети читают стихи 1.Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб!» 2.Золотой простор бескрайний Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб!» 3.Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб!» 4.Тесть кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб!» 5.Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб. Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово­ хлеб. А теперь давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос. Сегодня мы знаем, что в других продуктах   содержится   какое­нибудь   главное   вещество:   белки,   жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть они  все!Я   знаю,   что   ребята   из   1   класса   любят   русскую   народную   игру­хоровод «Каравай». Приглашаем их в круг. А остальные с места подпевают. Колосок: В летний день у каравая Хоровода, звон и смех, Сам друзей он выбирает, Выбирает. Да не всех. Каравай, каравай, кого любишь выбирай! Игра «Каравай» Колосок: Хлеб надо беречь. Я узнал, что ребята из одного города провели подсчет: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г хлеба (показать), это составит 20кг по школе, а по городу­ 200кг, то есть 200 буханок хлеба окажутся выброшенными. Ведущий: Спасибо вам, золотые Колоски! Вы рассказали нам так много интересного. Вместе с вами мы увидели, как  непросто приходит хлеб к нам на   стол.   Недаром   в   народе   говорят,   что   для   того,   чтобы   маленькое зернышко   стало   хлебом,   надо   три   силы:   Солнце,   Земля   и   человеческий труд. Список литературы: 1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные  мероприятия. 2­й класс.­2­е изд.­М.: ВАКО, 2005 2.Г.П.Попова. Классные часы. 2 класс.­ Волгоград: Учитель, 2010 3.В Карамзин «Наш хлеб» Документальное повествование о хлебе.  М:Правда, 1986