Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
30.05.2017
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие патриотической направленности, основанное на командной работе учащихся старших классов с применением интерактивных технологий. Интегрируются различные предметы обществоведческого цикла. Для его проведения возможно привлечение специалистов госслужбы, общественных организаций, отвечающих за работу с подрастающим поколением. Цель:• повышения правосознания учащихся • развитие интеллектуальных способностей • развитие творческих возможностей • способствовать активной жизненной позиции будущих граждан Донецкой Народной Республики • развивать в молодежи стремление к участию в молодежной политике государстваВоспитательное мероприятие гражданско-патриотической направленности для старшеклассников
ДНР Шулак В.Л. Государство и молодежь.doc
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА № 1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» Воспитательное мероприятие тема: «Государство и молодежь»         Разработано:                                                 Учитель истории и обществознания                                  Шулак Вадим Леонидович квалификационная категория: высшая г. Докучаевск ­ 2016 г. Тема воспитательного мероприятия: Государство и молодежь. Цель:   повышения правосознания учащихся  развитие интеллектуальных способностей  развитие творческих возможностей  способствовать   активной   жизненной   позиции   будущих   граждан   Донецкой Народной Республики  развивать   в   молодежи   стремление   к   участию   в   молодежной   политике государства  Форма воспитательного мероприятия:  ­ интерактивная, комбинированная групповая типа «мозгового штурма». Методико­дидактическое   обеспечение   воспитательного   мероприятия: компьютерная презентация групп «социологов» и «правоведов», Кодекс законов о труде и др. нормативно­правовые акты, письменно­канцелярские принадлежности. Ход воспитательного мероприятия І. Подготовительный этап. Учитель   выступает   в   роли   организатора­менеджера   мероприятия   и способствует     творческой   активности     учащихся,   консультируя   и   направляя   их усилия   в   необходимом   направлении.   На   подготовительном   этапе   предлагается принимать учащимся 9­11 классов. Всего создается примерно 2­3 группы, каждая из которых состоит из двух подгрупп: основной и вспомогательной. Все они получают 2 заранее   (примерно   за   2­3   дня   до   начала)   тему   мероприятия     и   им   предлагается определить, какие существуют проблемы в отношениях «молодежь ­ государство». Основная   группа   ­   «лидеры»   насчитывает   5   человек.   Она   непосредственно получает   задание   перед   самым   началом   воспитательного   мероприятия   и   несет главную ответственность за выполнение целей конкурса: •   представить   систему   государственных   органов,   защищающих   интересы молодежи (10 баллов); • предложить программу мероприятий государства, которые отражают интересы молодежи (10 баллов); • придумать символы государства ­ флаг, герб (5 баллов); • создать образец национальной валюты (5 баллов). Вспомогательная   группа  ­ «помощники»  состоит   из  3­х   обучающихся.  Она получает задание примерно за один час перед началом мероприятия. В ее функции входит: • защитить название основной команды (3 баллов) • представить проект по защите интересов молодежи (10 баллов); • ответить на ряд вопросов по принципу брейн­ринга. Юридический   аспект   проблемы   представляет   группа   обучающихся   ­ «правоведы»   из   2­3­х   учеников,   которые   готовят   презентацию   нормативно­ юридической базы прав и обязанностей молодежи в Донецкой Народной Республики и в мире, и собственный взгляд на проблемы. Социологический аспект проблемы исследуется путем анкетирования группой обучающихся из 3­х человек ­ «социологи», которая самостоятельно разрабатывает и проводит   социологический   опрос   среди   старшего   звена   школы   за   2­3   дня   до проведения мероприятия. Выделяются группа из 3­х учеников ­ «ученые», которая в ходе проведения мероприятия   определяет   главные   проблемы   взаимоотношений   «молодежь   ­ государство». 3 Учитель   осуществляет   организаторскую   работу,   помогает   в   исследованиях,     приглашает   гостей   к   участию   в   мероприятии,   которые   входят   в   «Ареопаг», выполняющий   роль   медиатора.   В   его   состав   можно   пригласить   сотрудников правоохранительных   органов,   представителей   органов   власти,   отвечающих   за реализацию молодежной политики государства, партий и общественных организаций. В целом,   в состав «Ареопага» (до 5 человек) подбираются компетентные люди в данном вопросе для объективного рассмотрения итогов мероприятия.  Примерная схема организационной структуры мероприятия: Учитель ­     менеджер «Социологи» (3 уч­ся) «Ученые» (3 уч­ся) Команда (2­3) «Правоведы» (2­3 уч­ся) «Ареопаг» «Лидеры» 5 уч­ся «Помощники» (3 уч­ся) ІІ. Вступительное слово учителя. Перед обществом, государством стоит задача с помощью продуманной, научно обоснованной   молодежной   политики   создать   благоприятные   предпосылки   для использования   энергии   молодых   (создать   механизмы   поддержки   молодежи,   ее социальных инициатив) и помочь молодым людям определить  и реализовать свои 4 Как   нам социальные   интересы, представляется,   новые   направления   формирования   молодежной   политики   и   жизненные   перспективы.   потребности, социального развития молодежи должны исходить из целей общественного развития и определяться новый тип социальной среды. На   наш   взгляд,   государственная   молодежная   политика   ­   это   деятельность государства   по   выработке   доктрины,   концептуальных   направлений   молодежной политики   и   обеспечению   их   целостной   системой   социально­экономических, организационных мер с целью создания социально­правовой защищенности (гарантий) молодого   поколения,   реализации   его   права   на   свободный   социальное   развитие,   склонностями, творческую   инициативу   согласно   коренных   интересов, возможностями и с учетом интересов общества, реформируется, его прогресса. Проблема прав человека ­ одна из самых актуальных проблем современности. И права молодежи не есть этому исключением. Давайте   в   ходе   интерактивной   игры   определим   круг   проблем,   связанных   с проведением  молодежной   политики  в  ДНР. Вы  получили   задание  поработать  над этим вопросом в группах перед игрой. К участию  в этом мероприятии   мне  бы хотелось  пригласить наших  гостей,     которые будут нашим «ареопагом» (представление). ІІІ. Проведение мероприятия. Учитель.  Познакомьтесь   с   правилами   игры.   Каждая   из   главных   команд получает задание, одновременно с жеребьевкой очередности защиты своих проектов. После   этого   юридический   аспект   проблемы   и   собственный   взгляд   на взаимоотношения   «молодежь­государство»   представляют   «правоведы»,   которые дадут   необходимую   информацию   для   дальнейшего   участия   в   брейн­ринге.   В дальнейшем в дело вступают другие команды, которые уже получили задание. 5 После   этого   главные   команды   уже   будут   готовы   к   защите   своих   проектов. «Ученые»   внимательно   слушают   и   сделают   в   конце   выводы,   а   также   вместе   с «социологами»   прокомментируют   результаты   социологических   исследований.   А завершит «мозговой штурм» «ареопаг» своими оценками и выводами. Группа   І.  «Правоведы».  Предоставляют   компьютерную   презентацию   с необходимыми комментариями. При решении системы задач в сфере формирования и реализации молодежной политики   ее   нынешнего   состояния,   справедливо   признается   актуальным. Первичными   и   основными   в   ряде   причин   такого   состояния   являются   социально­ политические и экономические причины. Их правомерно свести в три группы. Первая   отражает   процесс   становления   нового   государства   –   Донецкой Народной Республики и связанные с этим проблемы роста и становления государства в условиях военных действий. Вторая   группа   представлена  объективными   факторами,   связанными   с процессом восстановления экономики и последующего развития. Третья   группа   факторов   носит   субъективный   характер   и   отражает недостаточную способность молодежи в условиях новой социальной реальности, а также   нехватку   политической   воли   к   последовательному   формированию   сильной молодежной политики, реформированию системы образования и воспитания. Только с учетом названных факторов и обстоятельств, возможен реалистичный подход к формированию государственной молодежной политики. В этой обстановке должны осуществляться, по крайней мере, три взаимосвязанных процесса: а) выдвижение государством, политическими лидерами страны государственной доктрины молодежной политики; б)   выделение   адекватных   данной   доктрине   госбюджетных   ресурсов,   а   также принятие   соответствующих   законодательных   актов,   относящихся   к   сфере молодежной политики, включая отражение ее базисной роли в социальном развитии молодого поколения; 6 в)   меры   по   привлечению   ведущих   ученых   страны   в   этой   области   знаний   к разработке   новой   концепции   молодежной   политики,   реальных   и   действенных механизмов ее реализации с учетом становления новых общественных отношений и их последствий в Донецкой Народной Республике. • Обсуждение вопросов среди присутствующих.        Комментарий «ареопага». Группа «помощники». Выполнение поставленных задач.         Комментарий  и  выводы «ареопага». Брейн­ринг.       Вопрос подбираются учителем заранее и касаются основных положений по защите прав молодежи, а также в зависимости от наработанного материала группы «правоведов».         Комментарий  и  выводы «ареопага».      Группа «лидеры». Представляют согласно жеребьевке проекты и осуществляют их защиту. При необходимости получают помощь от «помощников».  По окончании защиты проектов проводится пресс­конференция «ученых» и «социологов», которые делают выводы и предоставляют необходимые комментарии к   возможностей   реализации   молодежной   политики   государством,   а   также обнаруженных   во   время   работы   групп   проблемы   взаимоотношений   «молодежь­ государство».        Комментарий  и  выводы «ареопага». 7 ІV. Выводы.   Учитель.   Сегодня   мы   рассмотрели   возможные   пути   решения   проблемы взаимоотношений   «молодежь­государство».   Конечно,   нельзя   сразу   добиться реальных   успехов   и   решения   существующих   проблем.   Формирование   и осуществление молодежной политики возможно только на базе системного подхода, который   предусматривает   анализ   ее   как   целостности,   имеет   свои   составляющие элементы,   подсистемы,   связанные   с   другими   компонентами   общества,   и   в   то   же время   как   самостоятельной   активной   части   процесса   производства   и воспроизводства общественной жизни , социализации молодых поколений. Рефлексия. ­ Можем ли мы утверждать, что проблема раскрыта полностью? ­ Какие  еще  проблемы  можно рассматривать  в  контексте  темы «Молодежь  и государство»? ­ Какая молодежная политика будет наиболее эффективной? 8

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»

Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017