Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
30.05.2017
Воспитательное мероприятие патриотической направленности, основанное на командной работе учащихся старших классов с применением интерактивных технологий. Интегрируются различные предметы обществоведческого цикла. Для его проведения возможно привлечение специалистов госслужбы, общественных организаций, отвечающих за работу с подрастающим поколением. Цель:• повышения правосознания учащихся
• развитие интеллектуальных способностей
• развитие творческих возможностей
• способствовать активной жизненной позиции будущих граждан Донецкой Народной Республики
• развивать в молодежи стремление к участию в молодежной политике государстваВоспитательное мероприятие гражданско-патриотической направленности для старшеклассников
ДНР Шулак В.Л. Государство и молодежь.doc
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Воспитательное мероприятие
тема:
«Государство и молодежь»
Разработано:
Учитель истории и обществознания
Шулак Вадим Леонидович
квалификационная категория: высшая г. Докучаевск 2016 г.
Тема воспитательного мероприятия: Государство и молодежь.
Цель:
повышения правосознания учащихся
развитие интеллектуальных способностей
развитие творческих возможностей
способствовать активной жизненной позиции будущих граждан Донецкой
Народной Республики
развивать в молодежи стремление к участию в молодежной политике
государства
Форма воспитательного мероприятия:
интерактивная, комбинированная групповая типа «мозгового штурма».
Методикодидактическое обеспечение воспитательного мероприятия:
компьютерная презентация групп «социологов» и «правоведов», Кодекс законов о
труде и др. нормативноправовые акты, письменноканцелярские принадлежности.
Ход воспитательного мероприятия
І. Подготовительный этап.
Учитель выступает в роли организатораменеджера мероприятия и
способствует творческой активности учащихся, консультируя и направляя их
усилия в необходимом направлении. На подготовительном этапе предлагается
принимать учащимся 911 классов. Всего создается примерно 23 группы, каждая из
которых состоит из двух подгрупп: основной и вспомогательной. Все они получают
2 заранее (примерно за 23 дня до начала) тему мероприятия и им предлагается
определить, какие существуют проблемы в отношениях «молодежь государство».
Основная группа «лидеры» насчитывает 5 человек. Она непосредственно
получает задание перед самым началом воспитательного мероприятия и несет
главную ответственность за выполнение целей конкурса:
• представить систему государственных органов, защищающих интересы
молодежи (10 баллов);
• предложить программу мероприятий государства, которые отражают интересы
молодежи (10 баллов);
• придумать символы государства флаг, герб (5 баллов);
• создать образец национальной валюты (5 баллов).
Вспомогательная группа «помощники» состоит из 3х обучающихся. Она
получает задание примерно за один час перед началом мероприятия. В ее функции
входит:
• защитить название основной команды (3 баллов)
• представить проект по защите интересов молодежи (10 баллов);
• ответить на ряд вопросов по принципу брейнринга.
Юридический аспект проблемы представляет группа обучающихся
«правоведы» из 23х учеников, которые готовят презентацию нормативно
юридической базы прав и обязанностей молодежи в Донецкой Народной Республики
и в мире, и собственный взгляд на проблемы.
Социологический аспект проблемы исследуется путем анкетирования группой
обучающихся из 3х человек «социологи», которая самостоятельно разрабатывает и
проводит социологический опрос среди старшего звена школы за 23 дня до
проведения мероприятия.
Выделяются группа из 3х учеников «ученые», которая в ходе проведения
мероприятия определяет главные проблемы взаимоотношений «молодежь
государство».
3 Учитель осуществляет организаторскую работу, помогает в исследованиях,
приглашает гостей к участию в мероприятии, которые входят в «Ареопаг»,
выполняющий роль медиатора. В его состав можно пригласить сотрудников
правоохранительных органов, представителей органов власти, отвечающих за
реализацию молодежной политики государства, партий и общественных организаций.
В целом, в состав «Ареопага» (до 5 человек) подбираются компетентные люди в
данном вопросе для объективного рассмотрения итогов мероприятия.
Примерная схема организационной структуры мероприятия:
Учитель
менеджер
«Социологи»
(3 учся)
«Ученые»
(3 учся)
Команда (23)
«Правоведы»
(23 учся)
«Ареопаг»
«Лидеры»
5 учся
«Помощники»
(3 учся)
ІІ. Вступительное слово учителя.
Перед обществом, государством стоит задача с помощью продуманной, научно
обоснованной молодежной политики создать благоприятные предпосылки для
использования энергии молодых (создать механизмы поддержки молодежи, ее
социальных инициатив) и помочь молодым людям определить и реализовать свои
4 Как нам
социальные интересы,
представляется, новые направления формирования молодежной политики и
жизненные перспективы.
потребности,
социального развития молодежи должны исходить из целей общественного развития
и определяться новый тип социальной среды.
На наш взгляд, государственная молодежная политика это деятельность
государства по выработке доктрины, концептуальных направлений молодежной
политики и обеспечению их целостной системой социальноэкономических,
организационных мер с целью создания социальноправовой защищенности (гарантий)
молодого поколения, реализации его права на свободный социальное развитие,
склонностями,
творческую инициативу согласно коренных интересов,
возможностями и с учетом интересов общества, реформируется, его прогресса.
Проблема прав человека одна из самых актуальных проблем современности.
И права молодежи не есть этому исключением.
Давайте в ходе интерактивной игры определим круг проблем, связанных с
проведением молодежной политики в ДНР. Вы получили задание поработать над
этим вопросом в группах перед игрой.
К участию в этом мероприятии мне бы хотелось пригласить наших гостей,
которые будут нашим «ареопагом» (представление).
ІІІ. Проведение мероприятия.
Учитель. Познакомьтесь с правилами игры. Каждая из главных команд
получает задание, одновременно с жеребьевкой очередности защиты своих проектов.
После этого юридический аспект проблемы и собственный взгляд на
взаимоотношения «молодежьгосударство» представляют «правоведы», которые
дадут необходимую информацию для дальнейшего участия в брейнринге. В
дальнейшем в дело вступают другие команды, которые уже получили задание.
5 После этого главные команды уже будут готовы к защите своих проектов.
«Ученые» внимательно слушают и сделают в конце выводы, а также вместе с
«социологами» прокомментируют результаты социологических исследований. А
завершит «мозговой штурм» «ареопаг» своими оценками и выводами.
Группа І. «Правоведы». Предоставляют компьютерную презентацию с
необходимыми комментариями.
При решении системы задач в сфере формирования и реализации молодежной
политики ее нынешнего состояния, справедливо признается актуальным.
Первичными и основными в ряде причин такого состояния являются социально
политические и экономические причины. Их правомерно свести в три группы.
Первая отражает процесс становления нового государства – Донецкой
Народной Республики и связанные с этим проблемы роста и становления государства
в условиях военных действий.
Вторая группа представлена объективными факторами, связанными с
процессом восстановления экономики и последующего развития.
Третья группа факторов носит субъективный характер и отражает
недостаточную способность молодежи в условиях новой социальной реальности, а
также нехватку политической воли к последовательному формированию сильной
молодежной политики, реформированию системы образования и воспитания.
Только с учетом названных факторов и обстоятельств, возможен реалистичный
подход к формированию государственной молодежной политики. В этой обстановке
должны осуществляться, по крайней мере, три взаимосвязанных процесса:
а) выдвижение государством, политическими лидерами страны государственной
доктрины молодежной политики;
б) выделение адекватных данной доктрине госбюджетных ресурсов, а также
принятие соответствующих законодательных актов, относящихся к сфере
молодежной политики, включая отражение ее базисной роли в социальном развитии
молодого поколения;
6 в) меры по привлечению ведущих ученых страны в этой области знаний к
разработке новой концепции молодежной политики, реальных и действенных
механизмов ее реализации с учетом становления новых общественных отношений и
их последствий в Донецкой Народной Республике.
• Обсуждение вопросов среди присутствующих.
Комментарий «ареопага».
Группа «помощники». Выполнение поставленных задач.
Комментарий и выводы «ареопага».
Брейнринг.
Вопрос подбираются учителем заранее и касаются основных положений по
защите прав молодежи, а также в зависимости от наработанного материала группы
«правоведов».
Комментарий и выводы «ареопага».
Группа «лидеры». Представляют согласно жеребьевке проекты и осуществляют
их защиту. При необходимости получают помощь от «помощников».
По окончании защиты проектов проводится прессконференция «ученых» и
«социологов», которые делают выводы и предоставляют необходимые комментарии
к возможностей реализации молодежной политики государством, а также
обнаруженных во время работы групп проблемы взаимоотношений «молодежь
государство».
Комментарий и выводы «ареопага».
7 ІV. Выводы.
Учитель. Сегодня мы рассмотрели возможные пути решения проблемы
взаимоотношений «молодежьгосударство». Конечно, нельзя сразу добиться
реальных успехов и решения существующих проблем. Формирование и
осуществление молодежной политики возможно только на базе системного подхода,
который предусматривает анализ ее как целостности, имеет свои составляющие
элементы, подсистемы, связанные с другими компонентами общества, и в то же
время как самостоятельной активной части процесса производства и
воспроизводства общественной жизни , социализации молодых поколений.
Рефлексия.
Можем ли мы утверждать, что проблема раскрыта полностью?
Какие еще проблемы можно рассматривать в контексте темы «Молодежь и
государство»?
Какая молодежная политика будет наиболее эффективной?
8
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Воспитательное мероприятие на тему: «Государство и молодежь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.