Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
14.03.2017
Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы
Данное мероприятие предназначено для младших школьников по военно-петриотическому воспитанию. В ходе занятия дети пополнили свои знания об освобождении Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, читали стихотворения военной тематики, приняли участие в конкурсе рисунков "Рисуют дети мир на планете". Также для прослушивания была предложена музыкальная композиция "Не отнимайте солнце у детей".
Несовместимы дети и война.docx
Единый урок Памяти «Несовместимы дети и война» Задачи:   формирование у обучающихся  наиболее значимых  для нашего народа ценностей: патриотизма,   социальной   справедливости,   первичности   духовного   относительно   материального, уважительного отношения к человеку и его труду; воспитание у ребенка своего собственного «Я», веры   в   свои   силы,   талант,   способности;   воспитание   гуманной,   творческой,   социально   активной личности,   способной   бережно   относиться   к   природе,   миру   вещей,   самому   себе,   другим   людям, понимать значение жизни как наивысшей ценности.              Цель: Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа. Способствовать формированию   стремлению   учащихся   знать   историю   своего   народа   и   отстаивать   историческую правду.   Воспитывать   потребность   личного   участия   в   мероприятиях,   посвященных   празднованию памятных дат.                                                                         Форма проведения: литературная гостиная.  Вступительная часть. Ход урока Памяти Несовместимы дети и война  Играют дети всей земли в войну, но разве о войне мечтают дети?  Пусть только смех взрывает тишину на радостной безоблачной планете.  Мы пушки сохраним, чтоб дать салют, стволы их станут трубами органа,  И в дружном хоре голоса сольют, под мирным небом в песне мира страны!  Чтоб без войны все в мире жить могли, пусть льдинки злобы и вражды растают.  Дружить давайте, дети всей земли, пусть наша дружба с нами вырастает.  Над вьюгами и стужами седыми вновь торжествует юная весна!  И как огонь с водой несовместимы, несовместимы дети и война!  Основная часть. Вед. 1.   Восьмое сентября 1943 года памятная дата в истории нашей Родины. Наряду с Днем Великой Победы День освобождения Донбасса – праздник мира и день памяти по погибшим согражданам.  Вед. 2.   8 сентября 1943 года для жителей Донбасса наступил незабываемо радостный день – войска Южного и Юго­Западного фронтов отбили у немцев Донецкий бассейн – важнейший угольный и промышленный район страны и овладели областным центром Донбасса – городом Сталино.   По   случаю   крупной   победы   в   Донбассе   Москва   в   20.00   салютовала   нашим доблестным   воинам   –   освободителям   двадцатью   артиллерийскими   залпами   из   двухсот двадцати четырех орудий. В боях за освобождение Донбасса геройски погибло много воинов Красной Армии.  Вед. 1.   Но победе и освобождению предшествовали почти 700 дней оккупации, наполненные  болью, страхом, массовым истреблением мирного населения. Вед. 2.     Война... Это слово нам не приснилось. Оно  слышится, не только  когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей, оно слышится и сейчас в каждом   доме.  Оно  звучит  и тогда,  когда  за  окном  бушует  май  и желтеет  сентябрь.  Оно слышится и тогда, когда убелённые сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут, вспоминают своих друзей, свою любовь, свою войну. Вед.   1.  Народ   нашего   славного   трудового   Донецкого   края   ежегодно   отмечает   праздник освобождения донбасских сёл, городов и посёлков, вспоминает героев: Маршала Советского Союза   Ф.И.   Толбухина,   генерала­лейтенанта   К.А.   Гурова;   гвардии   полковника   Ф.А. Гринкевича и др. Вед.  2.      Война   беспощадна   и   жестока,   она   унесла   и   уносит   жизни   многих   безвинных   и безгрешных, но мы должны передать новым поколениям память о погибших, веру в величие народного подвига.  Во все века героизм  и мужество воинов, мощь и   боевая слава были неотъемлемой частью величия государства. Вед.   1.      В   трудных   условиях   восстанавливается   и   продолжает   жить   трудовой   Донбасс, создавая новую государственность – Донецкую Народную Республику, возрождая внимание к нашим истокам, глубинным корням нравственности, патриотизму, защищая территориальную целостность родного Донецкого края. Вед. 2.   Отсчет оккупации г.Сталино начался 21 октября 1941 года. В циркулярном письме  начальника штаба верховного главнокомандующего вооруженных сил Германии от 16  сентября 1941 года указывалось, что человеческая жизнь в оккупированных странах  абсолютно ничего не стоит и что "действенным средством запугивания может быть только  смертная казнь". Хотя немецкое командование заверяло, что борьба не ведется с мирным  населением, а основная цель – освобождение от деспотизма евреев и большевиков, документы  архива свидетельствуют об обратном. Вед. 1.   Во время оккупации местное население бесчеловечно истреблялось. Этим кровавым  делом занимались военная жандармерия совместно с полицией. По малейшему поводу  следовал расстрел. За выражение сочувствия к советской власти и Красной Армии, за  активную работу в прошлом, за родственные связи с коммунистами и комсомольцами, за  чтение советских листовок. Массовому истреблению подвергались также военнослужащие  Красной Армии, попавшие в плен. Вед. 2.   За время оккупации на территории области было убито и замучено 174416 мирных  граждан,149367 военнопленных, сломаны судьбы 252 тысяч граждан, угнанных в Германию,  нанесен материальный ущерб в размере 30 миллиардов рублей. Эти цифры говорят нам,  потомкам: "Не забывайте!"  Прослушивание песни «Не отнимайте солнце у детей». Словесное рисование.  Беседа о военных действиях родного края в 2014 г.  Литературная гостиная. Чтение детьми наизусть литературных произведений. 1 Задохнулись канонады, в мире тишина, На большой земле однажды кончилась война. Будем жить, встречать рассветы, верить и любить. Только не забыть бы это, не забыть бы это, лишь бы не забыть! 2  Алёшенька  Постарела мать за тридцать лет, а вестей от сына нет и нет. Но она всё продолжает ждать, потому что верит, потому что мать. И на что надеется она? Много лет как кончилась война, Много лет как все пришли назад, кроме мёртвых, что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село мальчиков безусых не пришло... Раз в село прислали по весне фильм документальный о войне. Все пришли в кино: и стар, и мал, кто познал войну и кто не знал. Перед горькой памятью людской разливалась ненависть рекой. Трудно это было вспоминать... Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, и пронесся материнский крик: «Алексей, Алешенька, сынок!», словно сын её услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой, Все боялась, вдруг он упадёт, но сквозь годы мчался сын вперёд. «Алексей!» – кричали земляки, «Алексей!» – просили, – «Добеги!» ...Кадр сменился. Сын остался жить. Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку он бежит, жив­здоров, не ранен, не убит.  «Алексей, Алешенька, сынок», словно сын её услышать мог... Дома всё ей чудилось кино, все ждала – вот­вот сейчас в окно Посреди тревожной тишины постучится сын её с войны.  Просмотр кинофильма «Стальное колечко».    Подведение итогов.

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы

Воспитательное мероприятие "Несовместимы дети и война" 1- 4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017