Воспитательное мероприятие направлено на закрепление у учащихся знаний, необходимых для ведения здорового образа жизни, для того чтобы развивать умение применять эти знания в жизненных и игровых ситуациях, воспитывать в них ответственность за свое здоровье.
Воспитывать сплоченность коллектива при решении поставленных задач.Воспитательное мероприятие , напраленное на воспитание у детей здорового образа жизни.
Остров ЗОЖ.
Задачи: закрепить у учащихся знания, необходимые для ведения здорового
образа жизни.
Развивать умение применять эти знания в игровых ситуациях.
Воспитывать сплоченность коллектива при решении поставленных задач.
Оборудование: карточки разного цвета, три экземпляра заданий для групп,
карточки для второго задания, альбомный лист для листовки и
стихотворения, эмблемы для участников.
Ход
1. Вступление.
Ребята давайте представим , что вы попали на остров ЗОЖ. Как можно
расшифровать эти буквы?
Ответ: здоровый образ жизни.
Для того чтобы стать жителями этого острова, необходимо пройти
испытания, чтобы показать, что вы этого достойны.
Деление на 2 группы: 1 карточка синего цвета, 2 карточка красного цвета.
Все задания одинаковые. Итоги оформляются на доске.
2. Задание 1 тестирование.
Тест
1.Что такое гигиена?
А) это наука о сохранении и укреплении здоровья;
Б) это наука о лекарствах;
В)это наука о растениях и животных.
2.Благодаря какому предмету в школе укрепляется здоровье, правильное
физическое развитие?
А) математике;
Б)физической культуре;
В)пению.
3.Туберкулезэто болезнь
А) сердца.
Б)печени.
В)легких.4.Для того чтобы оградить себя от простудных заболеваений, необходимо:
А) закаляться;
Б)загорать на солнце;
В)не есть мороженое и не пить холодную воду.
5.Какие продукты необходимы для полноценного питания:
А) только фрукты.
Б) только сладкое: конфеты, торты, варенье и т.д.
В) самые разнообразные продукты.
За правильный ответ 1 балл.
3. Задание «Режим дня»
Все знают, какое большое значение для человека имеет режим дня. У
каждого школьника должен быть свой режим дня, но есть установленные
нормы. Сейчас Вам раздадут карточки, на которых написаны слова.
Распределите их по порядку, начиная с раннего утра.
Подъем
Зарядка
Завтрак
Дорога в в школу
Занятия в школе
Дорога из школы
Обед
Прогулка, спортивные занятия на воздухе
Полдник
Приготовление домашних заданий
Ужин
Свободные занятия по интересам
Сон.
Оценка 5 баллов.
4.Задание «Художник и поэты»
От каждой группы по одному человеку берут по одному человеку.
Необходимо сочинить четверостишие, посвяшенное ЗОЖу.
2 человека в это время рисуют эмблему , посвященную острову ЗОЖ.Остальные рисуют листовку, посвященную борьбе с вредными
привычками.
Все работы оцениваются в 3 балла.
4. Задание «Клуб знатоков»
Каждый ответ оценивается в 1 балл. Вопросы задаются поочередно каждой
команде.
1.Что такое СПИД?
Ответ: СПИД синдром приоретенного иммунодефицита человека. Это
Инфекционное заболевание, при котором организм человека не может
противостоять микробам. При этом развиваются болезни, которые и являются
причиной смерти.
2.На каком континенте люди болели СПИДом и не знали этого?
Ответ: В Африке.
3.Какие наркотики вы знаете?
Ответ:.
опиумный мак;
опиум;
гашиш;
марихуана;
героин и т.д.
4.Основные пути передачи вируса ВИЧ?
Ответ: Основные пути передачи вируса ВИЧ:
А) половой контакт;
Б) контакты с кровью;
В) от матери,. Зараженной ВИЧ инфекцией,
к новорожденному ребенку.
5. Почему курение называют
« медленной смертью» ?
Ответ: Курение разрушает организм, изнутри действуя на легкие, сердце.
Также курение отражается на внешнем виде человека и подавляет волю, так
как идет привыкание.
Подведение итогов.5. Пятое задание « Можно ли заразиться СПИДом?»
Ребята должны ответить на вопросы. Ответы если «да», то ученик поднимает
карточку своей группы, а если «нет»не поднимает руки.
Можно ли заразиться СПИДом
Через рукопожатие (НЕТ)
Через кашель и чихание(НЕТ)
Через половые контакты (ДА)
От домашних животных (НЕТ)
От укуса комара (НЕТ)
При поцелуе (НЕТ)
Испачкавшись чужой кровью(НЕТ)
Если чужая кровь попадет в ранку(ДА)
Через инъекцию(ДА)
Через переливание крови(ДА)
Есть ли вакцина от СПИДа (НЕТ)
6.Общее подведение итогов.
Все ребята достойны быть принятыми на остров ЗОЖ в качестве почетных
жителей. Всем участникам вручаются эмблемы « Житель острова ЗОЖ».
Эмблемы должны быть разных цветов.Классный час
Подготовила : Саитова М.К.