Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
20.01.2018
Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"
Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке. - Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас Наша жизнь пролетает незаметно, и то, что было 10 лет назад, кажется вчерашним днём. Поэтому надо любить жизнь, пытливо познавать её, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём. И величайшее преступление совершает тот, кто упускает её прекрасные мгновения.
Я люблютебя,жизнь..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия  «Черногорская школа­интернат» Лазарева Наталья Вильгельмовна, воспитатель   «Воспитательное  занятие «Я люблю тебя, жизнь…» Всемирному Дню борьбы со СПИДом – 1 декабря посвящённого Цель: формировать активную жизненную позицию; повторить меры профилактики;  обеспечить воспитанников  достоверной информацией о СПИДе в доступной форме,  способствовать предотвращению распространения ВИЧ – инфекции    Задачи: Образовательные: Дать основные понятия о ВИЧ и СПИД, разъяснить основные пути передачи, методы  диагностики и лечения, поднять проблему распространения вируса в мире и нашей стране,  привлечь внимание к образу жизни, снижающему риск заболевания. Развивающие: 1. Развивать у детей познавательные и интеллектуальные способности, логическое  мышление, конструктивные умения, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать волевые качества: умение действовать согласованно, проявлять выдержку,  контролировать свои действия, проявлять настойчивость в поиске решения. Форма работы: занятие с элементами тренинга. Методы: практический, словесный. Оборудование: плакаты, выставка литературы «Загадка века», рисунков «Как прекрасен  этот мир!», красные ленты, костюмы для постановки сценки. Ход мероприятия  ( Звучит мелодия песни в исполнении О. Анофриева «Есть только миг…» )                           Музыка затихает, выходит ведущий. Приветствие. I. Дети садятся полукругом. Добрый день взрослые и дети. Сегодня у нас необычный разговор. Для кого­то он будет в  новинку ,а кто­то уже слышал о нем .Итак, начнем. Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас малоизвестна. ­ Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке. ­ Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые  перемены немыслимы без участия каждого из нас. 1.Наша жизнь пролетает незаметно, и то, что было 10 лет назад, кажется вчерашним днём. Поэтому  надо любить жизнь, пытливо познавать её, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём. И  величайшее преступление совершает тот, кто упускает её прекрасные мгновения. Как вы поняли, наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню профилактике СПИДа под  названием «Я люблю тебя, жизнь!» (Звон колоколов) II. Формирование новых знаний и умений. Вед.2 Вы слышите, звенят колокола?! Вед.1 Они как будто несут благую весть. Вед.2 Быть может, прославляют нашу Землю  или венчанье двух сердец! Выходит «Символ жизни» ( девушка в яркой одежде) выставив вперёд руки, как будто  держит младенца и говорит: (На экране появляется слайд  «Женщина с ребёнком на руках») Вика: Да нет же, человек родился новый на Земле. Вот и звонят колокола. Он видит и море, и небо, Он тянется к свету, ни к мгле – Здесь прежде ни разу он не был На этой прекрасной Земле! 1.Человек родился!!! 2.Человек родился!!! 1.Человек родился!!! 2.Каждую секунду на Земле рождается человек. Он приходит на нашу Землю созидать и творить… Приумножать богатства… Жить и любит!!! Потому что любовь – это жизнь Стук в дверь. Входят дети. Дети: А можно ли нам, поприсутствовать  на вашем мероприятии?  ­ А кто вы такие? ­ Мы буквы. Вместе мы составляем какое­то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам  его составить. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют  слово «СПИД». ­ Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове. Далее идет расшифровка слова СПИД. С – синдром (признаки болезней); П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека  здоровому); И – иммуно­ (связанный с иммунной системой человека); Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма). СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные  заболевания, в том числе и СПИД. Воспитатель: Как, вы думаете, что происходит с человеком больным СПИДом? У человека появляются серьезные проблемы  со здоровьем: могут развиваться пневмония,  рак, различные формы лихорадки. В это время человек теряет вес, иметь длительное время больше месяца повышенную температуру, хроническую усталость, постоянный кашель,  длительный жидкий стул. После этого наступает момент, когда сопротивляемость  организма окончательно потеряна, а болезнь начинает обостряться и человек погибает. Воспитатель: А вам известно, чем отличается СПИД от ВИЧ?   Давайте вместе с Вами расшифруем слово  ВИЧ ­ вирус передается от человека к человеку. ВИЧ – вирус подавляет иммунную систему. Вирус проникает в кровь, поражает ее,  иммунитет слабеет, потом исчезает. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже можно  говорить о СПИДЕ. Когда организм практически не способен противостоять болезни сам  ,болезнь наступает после стадии ВИЧ ­инфекции. То есть сама болезнь называется СПИД  (синдром приобретенного иммунодефицита),а ВИЧ – вирус не вызывает. Воспитатель: Можно ли вылечить СПИД?    В настоящее время нет лекарств, способных уничтожить ВИЧ в организме человека  полностью, Нет и вакцины способной предотвратить зараженность. Но существуют  препараты, которые при  правильном подборе и применении поддерживают зараженность и замедляют развитие СПИДА на длительное время. Благодаря этим лекарствам человек  может вести полноценную жизнь с момента заражения ВИЧ может пройти от5 до 15 лет. Воспитатель: Как можно обнаружить ВИЧ? *Можно сдать анализы крови на антитела. Воспитатель:  Чем отличается ВИЧ инфицированный больной от больного СПИДом? ВИЧ­ инфицированный­ практически здоровый человек, в организме, которого  обнаруживается вирус иммунодефицита. СПИД развивается у людей, зараженных ВИЧ инфекцией, является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к смерти. Упражнение « 2 секунды» Цель: стимулировать переживание скорости заражения ВИЧ/СПИД Ход упражнения Сейчас, я буду считать до двух каждый раз, когда я буду произносить цифру «два», я буду  показывать на кого­ нибудь  из вас,  вы будете вставать и выходить ко мне. Итак, начинаем  «Раз, два ­ это ты»,Раз ,два ­это ты». Посмотри. Вот сколько заразилось ВИЧ­инфекцией, за это время пока я считала. Вывод: В мире каждые 5 секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все то  о чем ,как ВИЧ передается и как избежать. В настоящее время в мире зарегистрировано  более 50 миллионов ВИЧ инфицированных. В России 30 лет назад был выявлен первый  больной. В 1988году Всемирная организация здравоохранения приняла решение 1 декабря считать  Всемирным Днем борьбы со СПИДом.     1 декабря на улицах различных городов мира можно увидеть много людей с красными  ленточками. Оказывается, красная ленточка – международный символ борьбы со СПИДом .  Предложил этот символ американский художник Франк Мур.     Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета длиной 15 см Её носят во всём мире,  прикалывая к одежде, демонстрируя свою заботу и тревогу о тех, кто ВИЧ­инфицирован,  поддерживая их надежду, что когда­нибудь шествие этой страшной болезни будет остановлено.  Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания  к проблеме СПИДа. Сегодня нет лекарств от этой болезни. Единственное, чем мы можем себя уберечь от неё – это наши знания об этой болезни и безопасное поведение.   Сегодня на занятии, мы с Вами откроем для себя мир с другой стороны, посмотрим на тех ,кого  уже не спасти, задуматься о том, чем же, мы можем помочь и как уберечь себя и своих друзей от  СПИДА и ВИЧа.                                       ( Выходят участники сценки) Как же уберечься от СПИДа? III.ЦЕНТР ТЕАТРА ( выходит Айболит и санитары) Айболит Вирус СПИДа  проникнуть может Через мелкие травмы на коже. 1­й санитар Давай закроем ему дорогу – Дезсредства окажут нам подмогу! 2­й санитар Если кровь чужая на кожу попала, Промой водой её для начала. Айболит ( указывая на стол с бутылками, на которых большими буквами написано: «Йод»,  «Перекись», «Спирт», «Альбуцид», «Стрептоцид») Затем любой антисептик возьмём И кожу тщательно им протрём. Для глаз и носа – «Альбуцид»; Эти средства остановят вирус СПИД. На одежде кровь – это не беда. Здесь наш помощник – кипящая вода. 1­й санитар Если нашёл ребёнок шприц, Пусть с пола его поднимать не спешит! Ведь неизвестно ни нам, ни вам Может его уронил наркоман! 2­й санитар Помните, взрослые, помните, дети, Простые правила эти: (Вывешивается плакат) Уколы должны делаться только одноразовыми шприцами. 2.Играя друг с другом, не деритесь, не царапайтесь, т.к. в крови соперника могут  находиться ВИЧ 3.Не поднимайте и не трогайте выброшенные иглы, лезвия, шприцы и другие предметы,  которыми можно пораниться или уколоться, так как они могут оказаться заражёнными  вирусом. Айболит Прошло много лет со дня открытия вируса иммунодефицита человека. Теперь напомнить нам остаётся, Как вирус СПИДа не передаётся. 1­й санитар При рукопожатиях, объятиях 2­й санитар Через посуду, бельё, другие бытовые приборы 1­й санитар При пользовании санузлом, ванной, бассейном. 2­й санитар При укусах насекомых, домашних животных. 1­й санитар В общественном транспорте 2­й санитар При кашле, разговоре, чихании Айболит Используемые в больницах, медучреждениях методы стерилизации медицинских  инструментов исключают возможность передачи болезни.  Спасибо.  МОЗГОВОЙ ШТУРМ Предлагаем вам викторину под названием « Да или нет!» Если вы согласны с  утверждением, которое я называю, то говорите –да, если нет, то слово –нет. (Можно и  объяснить) 1.Играя в футбол, Миша разбил коленку. Коля поспешил ему на помощь и зажал ранку  рукой, чтобы остановить кровотечение. Правильно ли он поступил? (Нет) 2.Для игры в «больницу» девочки решили использовать шприцы, найденные на улице.  Можно ли это делать? (Нельзя. Шприц может содержать вирус СПИД) 3.К Маше приехала подруга на каникулы. Она забыла дома зубную щётку и попросила у  Маши свою. Маше ей не дала. Правильно ли поступила Маша? (Да) 4.В парикмахерской ножницы для стрижки, маникюра, расчёеки содержат в  дезинфицирующем растворе. Почему? (Услугами парикмахера могут пользоваться и люди,  больные СПИДом.) 5.Врачи при проведении операций пользуются резиновыми перчатками, очками,  передниками. Для чего они это делают? (Предохраняют руки, глаза от попадания на них  чужой крови). 6.Можно ли заразиться СПИДом при курении? (Да, при условии, что курить одну и ту же сигарету будет несколько человек и у всех будут потресканные губы, а один из них­ заражён) 7.Кого из перечисленных лиц можно отнести к группе риска? — лица, работающие вместе  с инфицированными больными  (нет) — наркоманы? (Да) 8.Знаете ли вы, когда отмечается Всемирный день профилактики СПИДа? (Да, 1 декабря) 9.Знаете ли Вы, где  можно пройти анонимное обследование на ВИЧ? (Да, в любой  поликлинике) Чтец Ты так красива и умом, и видом, Была чиста когда­то ты душой Увы, ты заразилась СПИДом – Болезнью страшной и большой От одного ль с друзьями шприца? Прошу ответь, ну что с тобой? Ты угасаешь, улетаешь птицей А я кричу тебе «Постой!» Молю лишь одного у Бога, На белый свет одно кричу: «Ты поживи ещё немного» … Я ставлю за тебя свечу. (В центре стоит девочка с зажжённой свечой в руках. К ней подходят девочки,  которые зажигают свои свечи от первой девочки. Они все стоят с зажжёнными  свечами) Катя:  Что бы в жизни не ждало вас, люди, В жизни много есть горя и зла, Есть соблазна коварные сети И отчаянья жгучего мгла. Руслана. Есть тоска невозможных желаний, Бесконечный, безрадостный труд И расплата годами страданий За десяток счастливых минут. Воспит. Мы в 21 век вошли И этот век пусть будет совершенно безопасным Привычкам вредным скажем дружно «Нет» Будь, человек, здоровым и прекрасным Своё здоровье спортом укрепляй, Ходи в походы и встречай рассветы Секрет успеха в жизни, твёрдо знай, — Твоё здоровье, ты запомни это! Алексей: Спешите делать добрые дела Спешите руку протянуть упавшим, Чтобы для тех, кто дебрями в ночи Сейчас бредёт, теряя направленье Блеснул рассвет… и первый луч Им подарил надежду и желанье!                        (Звучит мелодия песни «Как прекрасен этот  мир!»)                                                  (на фоне песни Воспитатель: Любите жизнь! Не подвергайте себя малодушию и невежеству. Помните, что один  неправильный шаг может стоить и Вашей жизни, и жизни сотен других людей  Чтец. Притча о бабочке Какой­то завистливый человек  узнал о славе одного мудреца, которая шла по всему миру  и решил завистник опорочить мудреца. Уловив момент, когда тот разговаривал с людьми,  подошёл и спросил у мудреца. “Бабочка в моей руке жива или мертва?”.  А сам решил  сжать ладонь, если тот скажет,что бабочка жива,и разжать ладонь, если он скажет, что  бабочка мертва. Что ответил мудрец? (всё в твоих руках). У каждого человека при принятии решения есть право на свободу выбора. И только от  нашего выбора зависит, насколько прекрасным будет каждый день, и каждый час нашей  жизни. И давайте обернём этой красной лентой (символом борьбы со СПИДом) весь шар  земной, всех кого мы любим и кто рядом с нами… (Глобус с ленточкой) Пожелания ровеснику. Посмотрите на свою жизнь. Она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что  делает каждого из вас уникальным и много того, что нас объединяет. У каждого из вас  много возможностей и много интересов. Поэтому  мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха, и сделать так, чтобы другим людям рядом с вам было  светлее и радостнее жить. нпфоне песни”Я люблю тебя,жизнь”) IV ИТОГ занятия: Воспитатель:  Помните: — Жизнь так прекрасна – не губите её. — Жизнь – это жизнь, боритесь за неё Все: Мы – за здоровый образ жизни! Мы – за светлый 21 век. Самоанализ воспитательного  занятия «Я люблю тебя, жизнь…» посвящённого Всемирному Дню борьбы со СПИДом – 1 декабря Цель: формировать активную жизненную позицию; повторить меры профилактики;  обеспечить воспитанников  достоверной информацией о СПИДе в доступной форме,  способствовать предотвращению распространения ВИЧ – инфекции     Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: Образовательные: Дать основные понятия о ВИЧ и СПИД, разъяснить основные пути передачи, методы  диагностики и лечения, поднять проблему распространения вируса в мире и нашей стране,  привлечь внимание к здоровому образу жизни, снижающему риск заболевания. Развивающие: 1. Развивать у детей познавательные и интеллектуальные способности, логическое  мышление, конструктивные умения, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать волевые качества: умение действовать согласованно, проявлять выдержку,  контролировать свои действия, проявлять настойчивость в поиске решения Планируемый результат: активная жизненная позиция воспитанников в вопросах ЗОЖ. Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную. Критерием таких  технологий является то, что  занятие происходит в зоне интереса ребенка, и такое занятие  не приводит к раннему развитию утомления и снижению работоспособности  воспитанников, не является стрессогенным. Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального  вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации. Организационный этап был направлен создание благоприятной эмоциональной  обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей  деятельности и стимуляцию интереса к ней. Все этапы мероприятия взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и  задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную  структуру. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы:  демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод  стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале занятия был  применен метод эмоционального погружения. Выбранные мною методы соответствовали  задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и  навыков воспитаников. Игровые упражнения с использованием  здоровьесберегающих технологий были  направлены на развитие, внимания, на снижение агрессивности Таким образом, можно сказать, что данное воспитательное занятие соответствовало  возрастным и психологическим особенностям детей, было доступным и посильным по  содержанию. Занятие прошло на эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность  детей на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера ­ доброжелательной.  Все поставленные задачи удалось реализовать.

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя,жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018