Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"
Оценка 4.8

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
13.02.2017
Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"
Публикация является частью публикации:
Небезопасна Е - да.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова» Воспитательное занятие Тема: «Небезопасная Е - да». Подготовила: классный руководитель 9 «В» класса Неклюдова Д.Р. г. Барнаул, 2017 год Воспитательное занятие на тему: «Небезопасная еда» Актуальность: Здоровье людей, в наши дни, не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье людей оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав,   с   различными   пищевыми   добавками,   с   индексом   Е.   Потребитель сегодня должен быть очень бдителен в выборе продуктов питания. Цель:  воспитание   представления   о   здоровом   образе   жизни   на   основе расширения знаний учащихся о правильном питании. Задачи:  1.Рассказать   о   вредных   пищевых   добавках,   применяемых   в   производстве пищевых продуктов; 2.Определить их потенциальную опасность для здоровья человека; 3.Изучить   и   объективно   оценить   содержание   пищевых   добавок   в   наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска. 4.Формировать   и   корректировать   привычку   руководствоваться   при   выборе продуктов   питания  не  только   вкусовыми   предпочтениями,  но  и  учитывать наличие в них основных питательных веществ; 5.Развивать критическое и аналитическое мышление, творческие способности учащихся. Форма работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: компьютер; проектор; лупа; продукты питания: чипсы, кока – кола, лапша быстрого приготовления Ролтон; этикетки от разных продуктов питания. Регламент: 30 минут.  Возрастная категория: учащиеся 8­х классов, 14­15 лет. Эпиграф:                                     Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье.    Генрих Гейне Ход занятия: 1.Вступительное слово учителя: Кроха сын пришел к отцу, И спросила кроха: «Вкусно кушать хорошо, или это плохо?» И сказал тогда отец: «Смотря, что сыночек есть!» Как   Вы   думаете,   о   чем   мы   сегодня   поведем   разговор?  Сегодня   мы поговорим о правильном питании, какие продукты питания можно и нужно кушать,  а какие  нет. Узнаем о  пищевых  добавках, которые  содержаться в продуктах питания, проведем небольшие эксперименты. Работать вы будите в группах, а также индивидуально.  Ну а для того чтобы настроится на работу предлагаю вам поиграть в игру,   которая   называется   «Ладошки».  На   наших   ладошках   находятся рецепторы,   передающие   импульсы   через   нервные   волокна   коре   головного мозга,   таким   образом,   наш   мозг   активизируется   и   становится   готовым   к работе. 2.Игра «Ладошки» 3.Работа в группах Первое задание, которое я вам предлагаю выполнить, это ответить на вопрос: «Что вы любите поесть и попить?» (учащиеся работают в группах, затем каждая группа по очереди выступает). А теперь вычеркните из своего списка, небезопасную для здоровья еду и напитки (работа в группах). Посмотрите,   что   у   вас   получилось,   безопасной   для   здоровья   еды   и напитков   осталось  совсем  мало   или  вообще   не  осталось.  Как  вы   думаете, изучение вопросов здорового питания актуально на сегодняшний момент? 4.Проведение экспериментов  А хотите опытным путем доказать вред от вычеркнутых вами продуктов питания   и   напитков.   Предлагаю   Вам   следующую   работу.   Проведем эксперименты с чипсами, кока – колой и лапшой быстрого приготовления – Ролтон. Вы будите проводить опыты, а я давать комментарии к ним. Опыт № 1 Наличие жира в чипсах (проводит учащийся из 1 группы) Между бумажными салфетками прижимается один картофельный  чипс. Появившееся пятно на салфетке свидетельствует о наличии  жира в продукте. Комментарий от учителя: жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для   здоровья,   так   как   обладают   канцерогенным   действием,   то   есть способностью   вызывать   рак.   Жиры,   содержащиеся   в   чипсах,   ­   это   так называемые   гидрогенизированные   жиры.  Таким   жиром  является,  например, маргарин.   Ведь   чипсы   жарят   не   на   полезном   растительном   масле,   а   на техническом   жире.   Такие   жиры   способствуют   увеличению   уровня холестерина   в   крови   и   повышают   опасность   возникновение   атеросклероза, инфаркта и инсультов даже в юном возрасте.  Опыт   №   2   Наличие   крахмала   в   чипсах   (проводит   учащийся   из   2 группы) На   чипсы   капается   капля   йода.   Появившееся   темное   пятно свидетельствует о наличии большого количества крахмала.     Комментарий от учителя: крахмал в организме подвергается  гидролизу, конечным продуктом является глюкоза, избыток её откладывается в печени в виде углевода – гликогена. При малоподвижном образе жизни это приводит к ожирению. Опыт № 3 Наличие кислой среды в кока­ коле (проводит учащийся из 3 группы) В   химический   стакан   наливается   кока   кола,   затем   берется универсальная   индикаторная   бумага   и   опускается   в   стакан.   Индикаторная бумага  показывает,  что pН  среды  равен 4. А  это  значит, что  в  кока  коле содержится кислота. Комментарий от учителя:  кислота, которая содержится в кока – коле называется фосфорная.    Фосфорная кислота опасна для организма тем, что приводит   к   кальциевой   недостаточности   и,   как   следствие,   к   развитию остеопороза, разрушению зубов, выпадению волос и ломкости ногтей. Также она   разрушает   стенки   желудка,   что   приводит   к   заболеванию,   которое называется гастрит. Опыт   №   4   Наличие   углеводов   в   лапше   быстрого   приготовления   ­ Ролтон (проводит учащийся 4 группы) Проверим,   наличие   углеводов   в   лапше.   Для   этого   капнем     на   неё раствором йода. Лапша окрасилась в синий цвет. Комментарий от учителя:  в лапше содержатся углеводы, в частности ­ крахмал.   Это   легкие   углеводы,   которые   быстро   усваиваются   организмом, вырабатывая лишнюю глюкозу, что ведет к повышению содержания сахара в крови и заболеванию, которое называется сахарный диабет. 5.Подведение итогов экспериментов учителем Вы   провели   химические   эксперименты,   которые   подтверждают,   что употребление   в   пищу   чипсов,   кока   –   колы   и   лапши   Ролтон,   негативно сказывается   на   нашем   здоровье.   Но   этого   всего   лишь   малая   часть экспериментов.   Более   тщательное   исследование   вы   можете   провести   с учителем химии на уроках или внеурочных занятиях. 6.Рассказ учителя о пищевых добавках и их классификации А   мы   продолжаем   наш   разговор   о   питании,   а   точнее   о   пищевых добавках. Что же такое пищевые добавки? На   сегодняшний   день   все   фабричные   продукты   питания   содержат пищевые добавки.  Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам с целью улучшения вкуса, повышения питательной ценности или предотвращения порчи продукта. Обратите внимание еще раз на тему урока. Ответьте мне на вопрос, почему я выделила букву «Е» заглавной? И что же такое «Е». «Е»  ­   это   сокращение   от   слова   «Европа»,   означает   систему   кодировки, которая была разработана в европейских странах. Теперь у каждой пищевой добавки есть индекс «Е» и порядковый номер. Это могут быть консерванты, стабилизаторы,   антиокислители,   эмульгаторы   и   усилители   вкуса.   Именно благодаря   пищевым   добавкам   продукт   даже   не   очень   высокого   качества приобретает   выигрышный   вкус,   те   или   иные   цвет,   запах,   консистенцию.   С каждым   годом   увеличивается   количество   пищевых   добавок   и   продуктов питания, их содержащих. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.  7.Работа в группах Предлагаю вам опять поработать в группах. У каждой группы на столах лежат этикетки от различных продуктов питания. Ваша задача внимательно изучить состав этикеток и заполнить таблицу. А для того чтобы правильно заполнить   таблицу,   воспользуйтесь   текстом   с   классификацией   и характеристикой пищевых добавок. Содержание пищевых добавок в продуктах питания  Отметьте знаком «+» или «­» наличие пищевых добавок,  подчеркните, опасные для здоровья. Продукт Красители Е1** Консерванты Антиокислители Загустители Эмульгаторы Усилители Е2** Е3** Е4** Е5** вкуса Е6** 8.Выводы от учителя 1.В шоколаде Альпен Голд и лапше быстрого приготовления Ролтон, были обнаружены запрещенные в России пищевые добавки: Е­476 и Е­389; 2.При частом употреблении продуктов содержащих пищевую добавку Е – 621, могут   быть   головные   боли,   тошнота,   сонливость,   слабость,   учащенное сердцебиение. 3.При частом использовании пищевых добавок – антиокислители (Е – 3…) может   образоваться   аллергическая   реакция   в   виде   сыпи,   расстройство желудка и повышения холестерина в крови. 4.Пищевая добавка Е – 270, относится к опасным канцерогенам, что приводит к заболеванию – рак. Воздействие пищевых добавок на организм зависит от биологической активности,   количества   поступления,   быстроты   выведения,   способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко потребляемые. «Все есть яд, все есть лекарство, важна лишь доза», ­ сказал когда­то царь Соломон. Международный комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам проводит дальнейшее исследование их влияния на здоровье человека. 9.Индивидуальная работа учащихся В   заключение   нашего   занятия,   хочу   предложить   вам   поработать индивидуально, написав письмо своему другу или подруге. В письме должны четко отражаться следующие фразы: 1) Я хотел (а) тебе посоветовать… 2) Ты даже не представляешь… 3) Я надеюсь, что ты… 10.Заключительное слово учителя Дорогие учащиеся, единственная наша ценность ­ это здоровье, я всем желаю, здоровья и благодарю всех за работу.  Мне   бы   хотелось   раздать   вам   небольшие   рекомендации   по употреблению продуктов питания: 1.Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. 2.Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской. 3.Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. 4.Пейте свежеприготовленные соки. 5.Избегайте подкрашенных газированных напитков. 6.Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами. 7.Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами. 8.Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушенка). И закончить наше занятие хочу вот таким стихотворением: Если хочешь умным быть, В жизни многого достичь,  Удели внимание  Здоровому питанию!        Ценные продукты ­   Овощи и фрукты. Рыбы, супчики, омлеты И куриные котлеты. Каша, творог, а потом Запивай всё молоком!  И без всяких докторов Будешь весел и здоров! Будешь правильно питаться Всё в жизни будет получаться!  Если ты в ужасной спешке Чипсы ешь и Кириешки, Запивая пепси­колой,  Не видать успехов в школе. Приползут тебе в дневник  Жирненькие «двойки», И залечат доктора На больничной койке.

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"

Воспитательное занятие в 8 классе на тему: "Небезопасная Е-да"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017