Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.
Оценка 4.7

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
воспитательная работа
5 кл
28.02.2018
Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края. Цель: углубить знания детей об именах; познакомить учащихся с историческими  этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера,  связанными с именами; развивать внимание, память, логическое мышление,  творческие способности;  способствовать сплочению ребят. Ход занятия: 1.Вступительное слово Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и поймёте о чём сегодня мы с вами будем говорить. Нас не было – оно было Нас не будет – оно будет. Никто ни у кого его не видел А у каждого оно есть. (Если учащиеся не могут отгадать загадку, то учитель задаёт наводящие вопросы: ­ Что принадлежит тебе, но чаще всего им   пользуются другие? ­ Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса? ­ Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от  друга?» ))      Ну конечно же это­имя.  У каждого человека есть имя. Оно дано ему при  рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём  в мире имён. Сегодня мы  попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем! 2. Из истории имён.   Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек,   который   отличен   от   всех   других,   единственный   и   неповторимый.   Имя – это и судьба, и характер, и помощник на добрые слова, и защитник небесный. Сейчас нам трудно представить, что может быть человек без личного имени.            В   далёком   прошлом   люди   перебирали   самые   простые   слова   своего   языка, вслушивались в их звучание, вдумывались в их смысл, и то, которое покажется наиболее благозвучным и важным, точным, наиболее подходящим, делали именем своего ребёнка. Каждое слово, в том числе и имя, расценивалось как заклинание, обладающее  опасной, таинственной   силой.  Наши  предки  верили, что  имя  может быть могучим талисманом, определяющим в чём­то судьбу человека. В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по   достижению   совершеннолетия.   Первое   имя   он   получал   ещё   младенцем.   Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка – Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие­то заслуги. Храбрый и умелый воин звался Ратибором (борющим рать), опытный   предводитель,   приносящий   своему   племени   победу   над   врагом   – Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой.  Были в древности имена: Волк, Медведь, Орёл, Лиса. Люди стремились быть похожими на то  или  иное  животное,  хотели   перенять   у  зверя   или  птицы   силу,  выносливость, быстроту. Одни  имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай, другие отражали   отношения   к   родившемуся   ребёнку:   Ждан,   Неждан,   или   порядок   их рождения:   Первуша,   Третьяк,   Одинец.   Считалось,   что   некоторые   имена   могли отвести от детей беды и болезни, например: Горе, Захворай.                        Задание.  Любим, Внимательно   послушайте   и   запомните   древние   славянские   имена: Несмеяна,   Кудряш,   Волк,   Добрыня,   Ждан,   Нечай,   Метелица,   Друган. Попробуйте объяснить значение имен.  Кто­то может не поверить, что были такие имена, что это клички, прозвища. Но это действительно имена наших предков. (Cлайд 8. Картина Васнецова "Крещение Руси")    Был и другой период в истории русских имен, когда их выбирали по церковным  календарям. В конце X века под руководством киевского князя Владимира  произошло «Крещение Руси». Обряд “крещения” состоял в том, что жителей  русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё  тело водой. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли  каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди,  Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Имена были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. Регистрация новорождённых детей проводилась только церковью, а имена давались  по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых  почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, получивший имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему. Даже в  наши дни многие родители дают имена детям в честь святого­ чаще всего того, чья  память отмечается в этот день. День памяти святого называли именинами или днём  ангела.  Мария­ 8,19 и 25 февраля, 5 и 17 июня, 25 июля, 4 и 22 августа Екатерина – 7 декабря Дарья­ 1 апреля Большинство самых обычных наших имён, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В нашем классе есть греческие, латинские, еврейские и персидские имена. 3.Что же означают наши имена? Сообщения  учащихся по плану: 1. Меня зовут… 2. Моё имя означает… 3. Меня так назвали… 4. Кого ещё звали таким именем. Задание.  Когда   дети   маленькие   их   часто   называют   сокращенными   именами,   а вырастают   –   полными.   Давайте   поиграем:   я   вам   говорю   полное   имя,   а   вы сокращенное и наоборот:  Василий, Митя, Николай, Оля, Петя, Зина, Виктор, Вова, Татьяна, Лена, Ирина, Ваня, Андрей, Евгений.  Давайте проверим у кого из вас могут быть полные имена, а у кого сокращённые. (Полные­   Кристина,   Диана;   Сокращённые   Дарья­Даша,   Полина­   Поля,   Мария­ Маша, Екатерина­ Катя).     В нашем классе у всех девочек очень красивые имена. Но есть такие, у которых даже одинаковые отчества. А теперь попробуйте называть этих ребят, у которых одинаковые отчества?    Немного статистики (Сообщение ученицы) 4.           (11 слайд)            Кристина провела небольшое исследование. Она выяснила, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, сколько человек носит одно и то же имя, какие имена занимают по частоте употребления первое, второе, третье и т.д. места, есть ли среди имён редкие. Познакомимся с этой информацией. 5.       Давайте поиграем. Задание.   Мини­викторина       : 1. Как звали человека, совершившего первый космический полёт? (Юрий  Гагарин) 2. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван­ да­Марья, Иван­чай , Роза, Лилия и т.д.) 3. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил  Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) 4. Кто убежал с бала, потеряв туфельку (Золушка) 5. Как звали трёх богатырей?  (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша  Попович) 6. Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля) 7. Герой русских народных сказок по прозвищу Дурачок? (Иванушка) 8. Крыса, компаньонка Шапокляк. (Лариска). 9. Друг Чебурашки. (Гена) 10.Он вырос в волчьей стае. (Маугли)     11. Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд)      12.  В чашечке тюльпана на зеленом листке сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего на 1 дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка).       13.  Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: « я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка).      14.   Как зовут доброго доктора, который лечит зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит).      15.  Как зовут малышей­коротышек из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и   его   друзей».   (Незнайка,   Знайка,   Тюбик,   Пулька…)   А   почему?   А   сейчас попробуйте определить самое распространенное мужское имя, которое встречается у   многих   народов. (Иван  –  русское,   Вано  –  грузинское,  Ван  –  китайское,  Ян  – польское, Аванес – армянское, Ганс – немецкое, Джованни – итальянское, Жан – французское, Жуан – испанское, Жоа – португальское, Джон – английское, Юхан – финское).В дореволюционной российской деревне каждый четвертый был Иваном. В переписи XVII века обычны семьи с одноименными братьями. Например, "Ивашко большой",   "средний   Ивашко",   "третий   Ивашко".У   нас   в   классе   нет   одинаковых имён,   но   в   нашей   школе   есть   классы,   в   которых   есть   девочки   и   мальчики   с одинаковыми именами. Например, однажды у меня был первый класс ( сейчас это ученики  10   класса),  в   котором   были     три     Насти,   две   Оли,   три   Саши.  Как   вы думаете, как я обращалась к этим ребятам?  Можно добавить к имени фамилию,  и сразу станет ясно, кто есть кто. А есть другой способ: не называть всех Настями или Сашами, а придумать разные формы имени.  Давайте послушаем стихотворение «Восемь Тань»  В нашем классе восемь Тань.  Это прямо наказанье!  Ведь у нас, куда ни глянь,  Всюду Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань!»  Встанут сразу восемь Тань.  А ведь можно очень просто  Разобраться в новичках:  Эта­маленького роста,  Та – высокая в очках.  Таня–темныереснички,         Таня –  русые косички,  Челка черная у той,  У другой, как у лисички,  Хвостик ярко­золотой;  Есть румяная Танюшка,  Как снегирь в лесу зимой,  И, как звездочки, веснушки  У последней, у восьмой.  По фамилии в журнале  Их сегодня вызывали,  И фамилии подруг  Услыхали все вокруг.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.

Воспитательное занятие Знаменитые люди нашего края.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018