Воспитательный час " Мое здоровье в моих руках"
Оценка 4.8

Воспитательный час " Мое здоровье в моих руках"

Оценка 4.8
docx
16.05.2021
Воспитательный час " Мое здоровье в моих руках"
восп час.docx

18.01.2021г

Классный час в 3 классе

«Мое здоровье в моих руках»

Кл. руководитель: Рыжик О.А.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

задачи: 

- дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

- воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, игра, чтение произведения.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход классного часа:

1.      Оргмомент

2.      Актуализация опорных знаний

- Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? ( Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.)

- Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители? ( Лечат сами или обращаются к врачу.)

3. Работа над новым материалом

- Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня  поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? ( Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.)

- Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.

4. Физкультминутка «Обжорка».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу) .

5. Работа с наглядным материалом

- Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир.)

- Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (учитель достает из мешочка предметы личной гигиены) .


Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я – мочалка банная,

В бане я главная.

А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.


 

- Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? ( Чтобы следить за чистотой своего тела.)


Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!


6. Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского

- Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:


- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого.


7. Знакомство с новой информацией

(Учитель достает рисунок Незнайки)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

- Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.


Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


- Ребята, а вы знаете в каких продуктах  еще есть витамины? ( В овощах, фруктах, зелени и т. д.)

- Правильно.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.

8. Минута творчества

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.

(Дети рисуют продукты.)

- Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

- Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов.

А какие виды спорта вы знаете? ( Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол…)

- Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.

- Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам

предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)

9.Проводится игра «Угадай?».

- Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

10. Итог воспитательного часа

- Что узнали нового?

- Чем полезен вам был данный материал?

- Какой вывод сделали из данного мероприятия?

 

 

Самоанализ классного часа в 3 классе от 18.01.2021г

«Мое здоровье в моих руках»

 

    Классный час проводила с детьми 3 класса, присутствовало 2 детей.

Этот классный час комплексный; сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру.  Разрабатывая конспект, прежде всего, учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

задачи:

- дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

- воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

  Урок построила  как увлекательную  проблемно-игровую деятельность, что повысило речевую активность   детей и сохранило интерес к проблеме  на протяжении всего занятия.

  На уроке использовались следующие методы:

Словесные :

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.  Чтение стихотворения

Наглядные методы использовались в следующих моментах – Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастом.

       На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

    Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.

 

Классный руководитель                                         Рыжик О.А.


 

Классный час в 3 классе «Мое здоровье в моих руках»

Классный час в 3 классе «Мое здоровье в моих руках»

Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке

Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке

Без болезней – лучше жить! Витамин

Без болезней – лучше жить! Витамин

Самоанализ классного часа в 3 классе от 18

Самоанализ классного часа в 3 классе от 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021