Воспитательный час " Соблюдай правила дорожного движения" для 3 класса
Оценка 4.6

Воспитательный час " Соблюдай правила дорожного движения" для 3 класса

Оценка 4.6
docx
16.05.2021
Воспитательный час " Соблюдай правила дорожного движения" для 3 класса
Классный час _Правила дорожного движения_.docx

01.03.2021г

Воспитательный час в 3 классе

«Соблюдай правила дорожного движения»

Кл. руководитель: Рыжик О.А.

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Оборудование: презентация, видеоматериал, модель светофора, знаки дорожного движения буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета .

Ход урока:

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой..

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

- В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,

Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

3. Работа по теме урока.

1.      Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

2.      Первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

2. Игра «Доскажи сказку».

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?) (ответы детей)

-А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман, и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

- Следующая игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

3. Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

- Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

- И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

4.Просмотр видео про историю ПДД.

5. Игра «Угадай дорожный знак».

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадки о дорожных знаках и отгадать, что это за знак.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

Физкультминутка

6. Игра «Помоги товарищу».

Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В школе мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

Ситуации.

1 группа. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2 группа. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3 группа. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

7. Игра «Собери дорожный знак».

- К нам в школу очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать.

8. Творческая часть «Собери светофор»

Учитель:При помощи клея, цветной бумаги, ножниц, надо собрать правильно светофор.

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось?

- Что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения? (Высказывания детей)

- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. На доске три круга. Если вам все понравилось – приклейте желтый кружок туда, где у нас желтый сигнал светофора, если не очень понравилось – то зеленый кружок на место зеленого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ классного часа в 3 классе от 01.03.21г

«Соблюдай правила дорожного движения»

 

 

Формы организации деятельности: фронтальная, парная.

С правилами дорожного движения дети встречаются ежедневно и возможно  у них теряется их значимость. Это проявляется в небрежном отношении к ПДД. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству учащихся класса хотелось бы узнать что-то новое о ПДД.

 Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

 Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ

Данный классный час входит в систему мероприятий посвященных охране безопасной жизнедеятельности.   В  начале  мероприятия была  проведена  разминка  «Доскажи сказку» .С помощью игры «А верите ли вы?» изучили и закрепили  по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах из видео «Из истории ПДД»       Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, отгадывали загадки, с радостью и оживлением играли в игры. В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. С помощью клея ребята сложили правильно из разрезанных кусочков светофор. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены   игровые и здоровьесберегающие технологии: классный час длился не более 40 минут и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у детей во время классного часа было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. 

     Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

 

Классный руководитель: Рыжик О.А.


 

Воспитательный час в 3 классе «Соблюдай правила дорожного движения»

Воспитательный час в 3 классе «Соблюдай правила дорожного движения»

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным

Говорит им знак одно: Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

Говорит им знак одно: Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

Самоанализ классного часа в 3 классе от 01

Самоанализ классного часа в 3 классе от 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021