Цели:
-Активизировать познавательную деятельность у учащихся.
-Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
-Развивать творческие способности ребят.
Задачи:
- Развитие у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепление и систематизация знания у детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Эпиграф : "Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"
План воспитательного часа 1.Вступительное слово учителя. 2.Мини - лекция «Формула здоровья».
3.Составление таблицы «Здоровый образ жизни?». 4.Медецинская консультация «Секреты здоровья». 5.Викторина “Знаете ли Вы…”
6. Рекламная пауза.
7. Игра «Да, нет, не знаю». 8.Заключительное слово. 9.Подведение итогов (рефлексия).
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте ребята, Наше мероприятие сегодня посвящено нашему проекту “Здоровье – это жизнь”.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам
«здорового образа жизни»?
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.
Наше мероприятие проходит в виде конкурсов. Ребята сегодня покажут свои знания, как они готовились к нашему проекту в течении месяца. Знают ли они, что такое здоровье и как сохранить его. Итак, у нас сегодня две команды.
Ребята, я думаю, что вы готовы и сейчас, мы составим формулу, которая сотворит чудеса для всех нас, следуя которой
мы проживём длинную и счастливую жизнь.
Раздать листки, работая по парам, закончив предложения (2мин).
Если хочешь быть здоров не ….
Если хочешь чтобы тебя уважали и любили …..
Обсудить совместно с классом, ответы ребят.
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Примерные ответы детей:
- Экология.
- Вредные привычки.
- Питание.
- Стрессы.
- Тяжелая работа.
- Отсутствие движения.
Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
На доске мы составили таблицу "Здоровый образ жизни". А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Что бы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).
Итак, 5 факторов здоровья.
Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям.(Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Класс читает хором строки таблицы:
а) режим дня; б)закаливание; в) гигиена;
г) питание; д)движение.
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Дети высказывают свои мнения.
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курен алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.
Ученик дописывает в таблицу: "Отказ от вредных привычек".
О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти. Кстати, какова средняя продолжительность жизни наркомана? (Согласно последним статистическим данным 3 года).
1. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но
«победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет).
2. Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
3. Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
4. Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
5. Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
6. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).
5. Ребята, как вы сказали одним из пунктов здорового образа жизни является личная гигиена. С чего вы начинаете своё утро?(Ответы детей). Не зря говорят “Чистота – залог здоровья”. Чаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
А теперь сделаем рекламную паузу. Две команды. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло и зубная паста полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.
А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся с вами некоторыми секретами здорового образа жизни.
К доске выходят 4 ученика в белых халатах.
Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.
В эту пятерку вошли (читает):
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.
Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... Итак, далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони(показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.
Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков» и «сов».
«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А "совы", наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. "Жаворонки" предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а "совы" - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах.
Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков. Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):
1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).
3. Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)
4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).
А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить – здоровью вредить».
Наши врачи подготовили для вас игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.
Врачи по очереди читают вопросы, дети хором отвечают «да» или«нет»: 1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.) 2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.) 5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.) 7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.) 10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.) 13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)
14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.) 16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.) 18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)
20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Спасибо нашим врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни. Какие вы бы дали советы своему однокласснику?
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и питание, и курение, и режим дня и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизнь. И это под силу каждому человеку.
Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмите на вооружение?
Отвечают обучающиеся.
СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Самоанализ воспитательского часа «Здоровье -это жизнь»
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
Задачи:
Образовательная:
- сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- Привлечь внимание воспитанников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
Развивающая:
развивать способность применения полученных знаний,
развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
показать практическое применение полученных знаний.
Повышение общей информационной культуры учеников.
Целевая аудитория: ученики 5 класса
Форма проведения: познавательный час
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Тема ЗОЖ дает знания воспитанникам о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы: - Что такое здоровье? - От чего зависит здоровье? - Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия.
На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный). Методы и приемы, применяемые на различных этапах занятия:
I этап. Организационно - мотивационный этап. Задачи этапа: подготовить воспитанников к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми. Методы: словесный (приветствие ). С первой минуты занятия ученики включились в организацию своей учебной деятельности . Была создана познавательная мотивация .
II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели занятия. Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала Методы: проблемный (создание проблемной ситуации) наглядный (работа со схемой) Ситуация выбора («игра-утверждение») и создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему занятия. Тема поставлена в совместной деятельности с воспитанниками
III этап. Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: организовать активные действия воспитанников с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. Методы: наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания). частично - поисковый (объяснение поговорок, составление рекомендаций по питанию, правил личной гигиены, режима дня). При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. Дети допускали ошибки, но быстро сориентировались, правильно распределили обязанности: одни искали и выделяли, другие редактировали и записывали. С работой справились в полном объеме и качественно. На данном занятии работали в группах, высказывали свою точку зрения,
Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности. Гимнастика для глаз была проведена для профилактики нарушений зрения.
IV этап. Этап проверки и усвоения знаний. Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями. Воспитанники продемонстрировали свои знания, правильно ответив на вопросы разной сложности (коммуникативные . Одновременно происходило и повторение материала в интересной, оригинальной форме после ответов учащихся, на экране демонстрировался правильный ответ
Занятие понравилось , было интересно, встречались трудности в выполнении заданий, но у нас все получилось. Ученики сделали для себя вывод, что надо вовремя уделять внимание своему здоровью, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, не приобретать вредные привычки.
Рефлексия. Дети оценили свою работу на занятии при помощи цветных сердечек.. В конце занятия каждый ученик получил буклеты с правилами ЗОЖ.
Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально, на протяжении всего занятия использовалось ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Использование ТСО на всех этапах занятия (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели занятия достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Проведенное занятие было направлено на: - воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью; - проявление инициативы и самостоятельности; - развитие познавательных умений и навыков. Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на уроке довольна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.