Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
«Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы-интерната Заместитель директора по ВР
______________ О.А.Ульяшин ________________ Н.В.Федулова
Рабочая программа
воспитательной работы
в группе «Радуга».
Разработали: Глухова С.Д.
Стативкина В.А.
Срок реализации 1 год.
с. Озерское.
2024-2025 уч. год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………...........
2. Актуальность …………………………………………………………………………………...........
3. Направления воспитательной работы по модулям и блокам…………………..............................
3.1. Модуль «Я и моё здоровье» ……………………………………………………………………...
3.2. Модуль «Я – гражданин, я - патриот» ……………………. ……………….................................
3.3. Модуль «Я - человек» …………. …………………………………………………………………
3.4. Модуль «Я и общество» …………………………………………………………………….. ……
3.5. Модуль «Я и мир культуры» ………………………………………................................................
4. «Культурный дневник школьника» ……………………………………............................................
5. Календарно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год…………..…………………
6. Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………
7. Литература ……………………………………………………………………………………............
1.Пояснительная записка
Коррекционная школа-интернат для детей с ОВЗ – особое образовательное учреждение для детей с особенностями в развитии. Ребенок остается ребенком, а отклонение в работе
какой-то системы его организма есть особенность ее развития, которая и определяет состояние ребенка. И нужно создавать адекватные условия для развития ребенка с учетом этой особенности. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Нормативно- правовым основанием для разработки и применения рабочей программы по воспитательной работе в 8 классе являются следующие документы:
- Воспитательная программа на 2021-2025г.г.;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ),
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.
№ 1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Программа воспитательной системы для детей с ОВЗ осуществляется через
реализацию следующих блоков:
1. «Я и моё здоровье».
2. «Я – человек».
3. «Я – гражданин, я - патриот».
4. «Я и общество».
5. «Я и мир культуры».
6. «Культурный дневник школьника».
Организация воспитательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности воспитанников в самостоятельной деятельности.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанников, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников в социальных условиях.
Сведения о программе:
Программа учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели, задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы:
- организация проживания детей в школе-интернате максимально приближенная к домашней;
- организация воспитательного процесса, способствующего широким связям детей с социумом;
- постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья;
- широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий;
-организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейные, столярные штукатурно-малярные мастерские);
- занятия в различных кружках по интересам;
- постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната;
- обновление учебно-методической базы;
- внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Актуальность программы
Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно правильного становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении
личности ребенка с отклонениями в развитии:
- ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;
-значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения;
- у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии.
Детям присущи такие качества личности, как:
а) бедность мотивационной сферы, односторонность, агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;
б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов, неумение общаться;
в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает аффективное реагирование и обида;
г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;
д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;
е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;
ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
Проблема: создание оптимальных условий для успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности воспитанника, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитательного процесса в группе:
1. Развивать дальнейшее сплочение коллектива
2. Способствовать развитию творческих способностей детей, приобщение их к
культурным ценностям, привитие интереса к искусству;
3. Воспитание здорового образа жизни.
3. Направления воспитательной работы по модулям и блокам.
Направление |
Модуль |
Блок |
Цели и задачи |
Духовно-нравственное.
Экологическое. |
«Курсы внеурочной деятельности»
|
«Я и моё здоровье»
|
- воспитание на основе
духовно-нравственной культуры народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; |
«Организация предметно-эстетической среды» |
|||
Гражданско-патриотическое |
«Мы – россияне. Мы – патриоты»
|
«Я-гражданин, я-патриот» |
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России; - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации. |
«Детские объединения»
|
|||
«Экскурсии, экспедиции, походы». |
- расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний об окружающей их социальной, культурной, природной среде. |
||
Художественно-эстетическое |
«Курсы внеурочной деятельности»
|
«Я и мир прекрасного»
|
- формирование чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества, мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге. |
Организация предметно-эстетической среды» |
|||
Спортивно-оздоровительное |
«Мы и спорт». |
«Я и моё здоровье»
|
- формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни; - развитие физических способностей с
учётом возможностей и состояния здоровья, навыков |
«Профилактика и безопасность». |
|||
Профориентация.
Трудовое. |
«Профориентация» |
«Я и общество»
|
- воспитание уважения к труду,
трудящимся, |
Организация предметно-эстетической среды» |
3.1. «Я и моё здоровье».
Этот блок является частью воспитательной программы и реализуется через:
- тематические беседы о здоровье и здоровом образе жизни;
- занятия по изучению безопасного образа жизни, правила поведения в быту, ЧС и
природе;
- организация динамических пауз, спортивных мероприятий;
- направлена на формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью, навыков безопасного поведения в природе, социуме;
- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Цель: формирование у детей с ОВЗ представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Задачи:
- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
- формирование культуры выполнения санитарно- гигиенических норм и правил;
-коррекция, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Примерные виды деятельности и формы занятий с воспитанниками:
- приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (беседы, просмотры и обсуждение плакатов, презентаций, внеклассные мероприятия, встречи со спортсменами, медицинскими работниками);
- занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортом, участие в спортивных соревнования, Днях здоровья; прогулки на природе для укрепления своего здоровья;
- соблюдение здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно- гигиенических норм труда и отдыха;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды, экологически грамотного питания), здоровьесберегающими формами досуговой деятельности (в процессе бесед, просмотра презентаций, игровых и практических занятий);
- получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально-психологического (здоровья семьи и коллектива образовательного учреждения) в ходе бесед с педагогами, психологами, медицинскими работниками образовательного учреждения, родителями (законными представителями);
- получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (беседы с педагогами, психологами, медицинскими работниками, родителями (законными представителями).
Формы работы с группой:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри группы и между другими группами;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические воспитательские часы по спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов, презентаций и художественных фильмов по этой проблеме.
3.2. Модуль «Я –гражданин, я –патриот».
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации патриотизм понимается, как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятель-ностного участия в решении важнейших проблем современного общества.
Цель: создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.
- формировать у обучающихся с ОВЗ чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
- воспитывать у обучающихся с ОВЗ готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
Формы работы с группой:
- проведение занятий и внеклассных мероприятий по изучению истории России, ее самобытности и уникальности;
- проведение военно-спортивных соревнований, игр, туристических походов; занятий по спортивной подготовке обучающихся с ОВЗ;
- организация тематических экскурсий по местам воинской славы, музеям, памятникам;
- участие в тематических конкурсах, выставках;
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
3.3. Модуль «Я – человек».
Духовно-нравственное образование и воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование. Педагог знакомит школьников с принципами морали и этики, формирует у детей нравственные представления и понятия. Задача нравственного воспитания заключается в превращении социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств личности ребёнка с ОВЗ, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- формировать у обучающихся с ОВЗ устойчивую систему духовных ценностей;
- формировать основы нравственного сознания, умение понимать себя и других, давать правильную оценку своим поступкам и поступкам людей;
- формировать уважительное отношение к семье, семейным традициям;
- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям.
- воспитывать экологическую культуру младших школьников;
3.4. Модуль «Я и общество».
В условиях всеохватывающих перемен, происходящих в настоящее время в нашем обществе, именно образование способствует социализации вступающего в жизнь человека, самоопределению его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить следующие цели и задачи, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями.
Цель: приобщение обучающихся с ОВЗ к основам культуры и цивилизации, обесечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.
Задачи:
- воспитать толерантное отношение к социуму;
-адаптация к жизни в обществе;
-формировать предметно-практическую деятельность: самообслуживающий и общественно-полезный труд;
-формировать готовность участвовать в социальной деятельности.
Формы работы с группой:
- беседы, кл., часы, презентации, просмотр видеороликов;
- выставки, конкурсы, игры-соревнования;
- тематические консультации (профориентация), презентации;
- игры (сюжетно-ролевые, деловые и т.п.);
- кружки, секции;
- занятия СБО, "Домоводства";
- экскурсии, трудовые десанты, акции.
3.5. Модуль «Я и мир культуры».
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к художественным ценностям отечественной культуры; формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Задачи:
- формировать представление о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формировать художественно-образные представления и мышления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности,
- воспитыватть эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
- развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.
Формы работы с группой:
- выставки;
- тематические вечера, праздники;
- экскурсии;
- недели творчества;
- фестивали детского творчества;
- участие в областном конкурсе Малых Дельфийских игр среди казённых общеобразовательных учреждений Калужской области для детей с ОВЗ.
4. «Культурный дневник школьника».
1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:
- новых форм сотрудничества семьи и школы;
- системы воспитательной работы по приобщению воспитанников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
- на формирование личностей мотивированных воспитанников с активной социальной позицией.
2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений детей о памятниках культуры и искусства Калужской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. Здесь главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4. Культурный дневник используется в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает, как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов включено в план воспитательной работы группы. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.
5. Календарно – тематическое планирование на 2024-2025 учебный год.
Направление |
Блок |
Сроки форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
02.09. Викторина «Азбука здоровья». |
09.09. Кл.час «В гостях у Мойдодыра». |
16.09. Беседа «Режим дня». |
23.09. Кл.час «Внимание! Наркомания!» |
30.09. Тест «Познай себя». |
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
03.09. День солидарности в борьбе с терроризмом.
|
10.09. Международный день памяти жертв фашизма. |
17.09. Диспут «Я и моя семья». |
24.09. Диспут «Люби и охраняй природу». |
|
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
04.09. Операция «Семечко». |
11.09. Беседа «Первичные средства пожаротушения». |
18.09. Анкетирование «Что я знаю о профессиях». |
25.09. «Правила движения-закон дорог». |
|
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
05.09. Кл.час «В преданьях славы гремит Бородино». |
12.09. История моего села. |
19.09. Презентация «Права ребенка». |
26.09. Тест «Обязанности ребенка». |
|
Дневник школьника |
|
06.09. Экскурсия в природу. |
13.09. Виртуальные прогулки по Русскому музею — http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm |
20.09. Заочная экскурсия по Красной площади. |
27.09. Экспозиции Государственного Дарвиновского музея. — http://www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp |
|
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
07.09. Интернат наш дом-наведем порядок в нем. |
14.09. Уютная спальня. |
21.09. Сбор материалов для поделок. |
28.09. Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки». |
|
Санитарный день |
|
08.09. Баня! Баня! |
15.09. Генеральная уборка спален. |
22.09. Банная сказка! |
29.09. День именинника. |
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
|
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
07.10. Презентация «Привычки и здоровье». |
14.10. Викторина «Путешествие в страну Здоровья». |
21.10. Кл.час «Чувство взрослости. Что такое?» |
|
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
01.10. Акция «День пожилых людей». |
08.10. Кл.час «Охрана природы. Использование без вреда».
|
15.10. Конкурсная программа «Папа может». |
22.10 Презентация «Собственность. Кража». |
|
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
02.10. Концерт «От всей души». |
09.10. Операция «У нас всегда чисто!» |
16.10. Диспут «Отчего происходят пожары». |
23.10. Тест «Безопасность дорожного движения». |
|
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
03.10. Диспут «Имею право, но обязан». |
10.10. Круглый стол «Человек-есть существо мыслящее». |
17.10. Кл.час «Что такое культура речи и отчего она зависит?» |
24.10. Беседа «Жизненное кредо достойного человека». |
|
Дневник школьника |
|
04.10. День защиты животных. |
11.10. Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю — http://tours.kremlin.ru |
18.10. Путешествие по Козельску. |
25.10. Ура! Каникулы! |
|
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
05.10. Занятия в кружках и секциях. |
12.10. Соревнование «Самый лучший дежурный». |
19.10. Конкурс «Укрась территорию школы». |
|
|
Санитарный день |
|
06.10. Банька Банная. |
13.10. Генеральная уборка спален. |
20.10. Банная сказка! |
|
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
|
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
04.11. День народного единства. |
11.11. Презентация «В здоровом теле-здоровый дух!» |
18.11. Беседа «Курить или не курить — вот в чем вопрос». |
25.11. Беседа «Компьютер в жизни человека». |
|
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
05.11. Кл.час «Быть хозяином непросто». |
12.11. Час откровенного разговора «Мой сосед по парте». |
19.11. Занятие-игра «Путешествие капельки воды». |
26.11. Презентация «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». |
|
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
06.11. Беседа «Жить в мире с другими». |
13.11. Викторина «Больше уважения правилам движения». |
20.11. Презентация «Мир профессий». |
27.11. Мероприятие «Самой любимой посвящается…» |
|
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
07.11. Диспут «Что такое личность?» |
14.11. Беседа «Уроки милосердия и доброты». |
21.11. Диспут «Человек среди людей». |
28.11. Кл.час «В жизни всегда есть место подвигу». |
|
Дневник школьника |
|
08.11. Заочное путешествие в Байкальский заповедник. |
15.11. Виртуальное путешествие по Калуги. |
22.11. Экскурсия в музейную комнату школы. |
29.11. Заочное путешествие по Петергофу. |
|
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
09.11. Конкурс плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением. |
16.11. Кл.час «Их было только 28». |
23.11. Выставка рисунков «Путь твоей безопасности». |
30.11. Из истории Государственного герба. |
|
Санитарный день |
|
10.11. Наша баня лучше всех! |
17.11. Генеральная уборка спален. |
24.11. Царь-банька. |
|
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
02.12. Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом». |
09.12. Беседа «Герои России сегодняшних дней». |
16.12. Кл.час «Токсичные вещества и ПАВ». |
23.12. Беседа «Питание и здоровье». |
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
|
03.12. Час общения «Доброта творит чудеса». |
10.12. Презентация «Природа нашей Родины». |
17.12. Беседа «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». |
24.12. Диспут «Прекрасное и безобразное в нашей жизни». |
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
|
04.12. День добровольца (волонтера) в России. |
11.12. Час общения «Учимся быть терпимыми». |
18.12. Рисунки «Профессии наших родителей». |
25.12. Беседа «Пожар и жилище». |
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
|
05.12. Диспут «Они сражались за Родину». |
12.12. День Конституции РФ-основной закон страны. |
19.12. Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
26.12. Час общения «Патриотизм без экстремизма!» |
Дневник школьника |
|
|
06.12. Заочное путешествие в Баргузинский заповедник. |
13.12. Виртуальная экскурсия на Памир. |
20.12. Археологическому музею-заповеднику Танаис — https://www.museum-tanais.ru/virtualnaya-ekskursiya |
27.12. Из истории праздника Нового года. |
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
|
07.12. Конкурс «Семейная новогодняя игрушка». |
14.12. Операция «Снежные дорожки». |
21.12. Акция «Сдай макулатуру-спаси дерево!» |
28.12. Новый год-в кругу друзей! |
Санитарный день |
|
01.12. С легким паром! |
08.12. Генеральная уборка спален. |
15.12. Эх,баня,баня! |
22.12. Генеральная уборка спален.
|
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
|
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
13.01. Беседа «Кризисное состояние у подростков». |
20.01. Диспут «Утомление и переутомление». |
27.01. Час откровения «Пивной алкоголизм-беда молодых». |
|
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
|
14.01. Занятие-игра «От улыбки станет всем светлей». |
21.01. Викторина «Мы из красной книги». |
28.01. Акция «Подари добро младшему школьнику». |
|
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
|
15.01. Презентация «Мы велосипедисты. Все ли мы знаем?» |
22.01. Презентация «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». |
29.01. Игра-квест «Мир профессий». |
|
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
09.01. Час общения «Буллинг среди сверстников». |
16.01. Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить». |
23.01. Кл.час «Терроризм-угроза, которая касается каждого». |
30.01. Кл.час «Город вечно живых». |
|
Дневник школьника |
|
10.01. Заочная экскурсия на родину Деда Мороза. |
17.01. Государственный музей -заповедник «Царское Cело» — https://tzar.ru/objects/ekaterininskypark |
24.01. Заочное путешествие по Арбату.
|
31.01. Виртуальный музей паровозов — https://www.rzd.ru/steams/index.html |
|
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
11.01. Операция «Чистые дорожки». |
18.01. Выставка рисунков «Россия-Родина моя». |
25.01. Снежные фигуры «Сказка из снега». |
|
|
Санитарный день |
|
12.01. Баня парит-баня правит! |
19.01. Мы за чистоту! |
26.01. Генеральная уборка спален. |
|
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
03.02. Диспут «Что нужно знать о лекарствах?» |
10.02. Час общения «Скажем вредным привычкам НЕТ!» |
17.02. День здоровья. |
24.02. Час общения «Нехорошие слова». |
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
|
04.02. Что? Где? Когда? «Знатоки природы». |
11.02. Презентация «Умейте дружить и добро творить!» |
18.02. Час откровенного разговора «Мое хобби». |
25.02. Кл.час «Хлеб-драгоценность, им не сори!» |
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
|
05.02. Презентация «Дороги, которые мы выбираем». |
12.02. Правила поведения при пожаре. |
19.02. Конкурсно-игровая программа «Вперед ребята-будущие солдаты!» |
26.02. Беседа «Экология и автомобиль». |
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
|
06.02. Кл.час «Непокоренный Сталинград». |
13.02. День юного героя-антифашиста. |
20.02. Диспут «Профессия-Родину защищать!» |
27.02. Кл.час «Дом, в котором мы живем». |
Дневник школьника |
|
|
07.02. Заочное путешествие «Жемчужина Татарстана-Казань». |
14.02. Рассказ о героях сегодняшних дней. (Афганистан) |
21.02. Посещение музейной комнаты школы. |
28.02. Виртуальное путешествие «Калуга-синеокая красавица». |
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
01.02. Операция «Снежные дорожки». |
08.02. Оформление стенда «Святое дело Родине служить!» |
15.02. Подвижные игры «Мы шефы». |
22.02. Акция «Неделя пятерок». |
|
Санитарный день |
|
02.02. Добрая банька! |
09.02. С легким паром! |
16.02. Генеральная уборка спален. |
23.02. День защитника Отечества. |
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
03.03. Беседа «Будущее без наркотиков». |
10.03. Кл.час «Я управляю стрессом». |
17.03. Беседа «Экстремизму и терроризму-НЕТ!» |
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
|
04.03. Кл.час «Гуманизм и толерантность». |
11.03. Час откровенного разговора «Приемы эффективного общения». |
18.03. День воссоединения Крыма с Россией. |
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
|
05.03. Концерт «Весенние улыбки». |
12.03. Мероприятие «Хлеб-всему голова». |
19.03. Акция «Здравствуйте, пернатые!» |
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
|
06.03. Беседа «Как защитить себя от террора!» |
13.03. Презентация «Москва-столица нашей Родины». |
20.03. Кл.час «Мы разные, но миру нас один». |
Дневник школьника |
|
|
07.03. Из истории праздника 8 Марта. |
14.03. Музей-панорама «Сталинградская битва» — https://stalingrad-battle.ru/ |
21.03. Заочное путешествие «Космическая одиссея». |
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
01.03. Операция «Чистый дворик». |
08.03. 8 Марта! -игровая программа. |
15.03. Калужский ТЮЗ у нас в гостях. |
22.03. Ура! Каникулы! |
Санитарный день |
|
02.03. Праздник Масленицы. |
09.03. Баня парит-баня правит! |
16.03. Генеральная уборка в классе. |
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
07.04. Кл.час «Стоп буллинг. Остановим травлю». |
14.04. Беседа «Мы знаем, предупреждаем, мы соблюдаем!» |
21.04. Час общения «Мифы и правда о суициде». |
28.04. Беседа «Стрессы и их влияние на здоровье». |
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
01.04. Беседа «Береги свою планету с теплым именем земля!» |
08.04. Презентация «С книгой жить-век не тужить». |
15.04. Час общения «Помочь себе, помочь другому». |
22.04. Презентация «Крепка семья-крепка Держава». |
29.04. Кл.час «Поступки хорошие и плохие». |
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
02.04. Викторина «Знайка ПДД». |
09.04. Уборка территории. |
16.04. Диспут «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?» |
23.04. Видеоролик «Причины возникновения пожаров». |
30.04. Вечер «И помнит мир спасенный». |
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
03.04. Диспут «Правонарушение и преступление». |
10.04. Кл.час «Шалость-злонамеренный поступок». |
17.04. Час откровенного разговора «Конфликт и основные способы его разрешения». |
24.04. Беседа «Живет Великая Победа в сердце каждого из нас». |
|
Дневник школьника |
|
04.04. Экскурсия в природу. |
11.04. Заочная экскурсия на Байконур. |
18.04. День памяти о геноциде советского народа нацистами. |
25.04. Заочная экскурсия по Чернобылю. |
|
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
05.04. Операция «Мой школьный дом». |
12.04. День космонавтики. Рисуем космос. |
19.04. Уборка территории. |
26.04. День именинника. |
|
Санитарный день |
|
06.04. Ах, водичка хороша! |
13.04. Генеральная уборка спален. |
20.04. Эх, баня, баня! |
27.04. Генеральная уборка класса. |
|
Направление |
Блок |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Сроки, форма проведения |
Спортивно-оздоровительное |
«Я и моё здоровье» |
|
05.05. Беседа «Терроризм и его проявления». |
12.05. Кл.час «Черные буквы» (наркомания) |
19.05. Беседа «Здоровому жить здорово». |
26.05. Час общения «Посеешь привычку, пожнешь характер». |
Духовно-нравственное / Экологическое. |
«Я - человек»
|
|
06.05. Видеоролик «Давайте дружить!» |
13.05. Игра «Лесная азбука». |
20.05. Презентация «Волшебная сила слова». |
27.05. Правила поведения в обществе. |
Профориентация Трудовое. |
«Я и общество»
|
|
07.05. Акция «Открытка ветерану». |
14.05. Час общения «Мы твои наследники Победа». |
21.05. Кл.час «Профессии наших друзей». |
28.05. Викторина по ПДД. |
Гражданско-патриотическое |
«Я - гражданин. Я - патриот» |
01.05. Праздник Весны и Труда. |
08.05. Акция «Пойдем в музей». |
15.05. Вечер «Семья, согретая любовью-всегда надежна и крепка». |
22.05. Презентация «Мой сыновий долг». |
29.05. Видеоролик «Будьте счастливы и человечны» |
Дневник школьника |
|
02.05. Заочное путешествие на Остров Врангеля. |
09.05. День Победы. |
16.05. Научно-технический музей истории трактора — http://trackmuseum.ru/3d_tour/tour.html |
23.05. Видеоролик «Наше безопасное лето». |
|
Художественно-эстетическое |
«Я и мир культуры» |
03.05. Акция «Георгиевская лента». |
10.05. Операция «Школьная клумба». |
17.05. Рисуем лето. |
24.05. День именинника. |
|
Санитарный день |
|
04.05. С легким паром! |
11.05. Генеральная уборка спален. |
18.05. Готовим вещи домой. |
25.05. Баня Банная. |
|
6. Ожидаемые результаты.
Решение задач, обозначенных в программе, способствует овладению воспитанниками следующими навыками:
1. Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.
2. Морально-этические знания и убеждения.
3. Трудовая коллективная деятельность, потребность трудиться.
4. Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных
ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).
5. Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.
6. Формировать негативное отношение к вредным привычкам;
7. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в
общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.
7. Список литературы.
• Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
• Воронкова В. В. «Обучение и воспитание во вспомогательной школе».
• Калягин В. А., Овчинникова Т. С. «Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии».
• Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».
• Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2006г.
• Семаго Н. Я., Семаго М. М. «Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога».
• Худенко Е. Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».
Для воспитательных программ
№п/п |
Разделы |
Содержание разделов |
1. |
«Я и моё здоровье»
|
- теоретические и практические занятия по укреплению здоровья воспитанников, привития навыков здорового образа жизни. - проведение спортивно-оздоровительных праздников и мероприятий; - курение 1-5 кл. - 1 раз в полугодие; - алкоголизм 6-9 кл. - 1 раз в полугодие; - наркомания 7-9 кл. – 1 раз в полугодие; - СПИД 6-9 кл. – 1 раз в полугодие; - половое воспитание 1-9 кл. – 1 раз в полугодие; |
2. |
«Я – человек»
|
- воспитание нравственных качеств человека, - формирование правильных взаимоотношений людей в обществе, общение друг с другом; - этикет; - Семейное воспитание; - экологическое воспитание. |
3. |
«Я - гражданин, Я - патриот»
|
- воспитание гражданственности; - профилактика асоциального поведения; правонарушений; - формирование знаний о правах и обязанностях школьника, гражданина; - формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения законов и неотвратимости наказания за правонарушения и преступления; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к истории и традициям русского народа. |
4. |
«Я и общество»
|
- трудовое воспитание (акции, десанты, работа на клумбах и т.д.); - работа по профориентации; - работу по модулю «Организация предметно-эстетической среды»; - по правилам дорожного движения; - по правилам пожарной безопасности; - формирование навыков безопасного поведения (техника безопасности при выполнении трудовых дел, поведение на каникулах и т.д.); - профилактика: * Интернет безопасности (терроризм, группы); * суицида, буллинга, терроризма, экстремизма; |
5. |
«Я и мир культуры» |
- работа по модулю «Курсы внеурочной деятельности»; - общешкольные, классные праздники и мероприятия с художественно-эстетической направленностью; - участие в общешкольных выставках; - экскурсии очные и заочные; |
6.
|
«ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА» |
- «Экскурсии, экспедиции, походы…»; - «Музейное Зазеркалье»; - «Архитектурная летопись России»; - «Приглашение к чтению». |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.